29338

Технология обработки изобразительной информации

Лекция

Математика и математический анализ

Соотношение свойств изображения на входе системы и свойств изображения которые должны получить на выходе системы диктует ряд преобразований – это технологические преобразования. Часть системных преобразований может служить в качестве технологических например преобразование изображения из позитивного в негативное при фотографировании так же могут быть использованы изменения полярности и зеркальности. Так обработка штрихового изображения и растрового изображения цветного или чернобелого осуществляется с использованием разных технологий....

Русский

2013-08-21

53.5 KB

6 чел.

Технология обработки изобразительной информации

 Андреев

 Лекция 1

Технология обработки изобразительно информации базируется на 3 этапах:

  1.  изобразительная информация
  2.  система обработки
  3.  технология обработки или последовательность операций.

Когда говорим об изображении мы имеем совокупность свойств на входе системы и совокупность свойств которую должны получить на выходе системы. На входе системы изображение называется оригиналом.

Новые виды оригиналов, используемые при обработке

Оригиналы представленные в электронной цифровой форме. Изображение на входе должно быть цветоделенным и растрированным. Оно может быть негативным или позитивным.

Соотношение свойств изображения на входе системы и свойств изображения, которые должны получить на выходе системы диктует ряд преобразований – это технологические преобразования. Так например, технологическими преобразованиями являются: преобразования полярности. Градации, динамического диапазона и так далее. Эти технологические преобразования дополняются естественными преобразованиями, которые возникают в самой системе обработки. Эти естественные преобразования должны быть учтены или скомпенсированы в процессе технологических преобразований.

Часть системных преобразований может служить в качестве технологических, например, преобразование изображения из позитивного в негативное при фотографировании, так же могут быть использованы изменения полярности и зеркальности.

Часть естественных преобразований, такие как потеря резкости, появление шумов  являются нежелательными. Они должны быть скомпенсированы и по возможности минимизированы в ходе технологических преобразований.

Последовательность операций для осуществления технологических преобразований и является технологией. Преобразования возможны при наличии системы. Система тоже  вносит свои преобразования, которые должны быть учтены.

Во многих случаях технология будет определяться оригиналом. Так обработка штрихового изображения и растрового изображения цветного или черно-белого осуществляется с использованием разных технологий.

Воспроизведение двуградационного (штрихового) изображения

В данном случае будем рассматривать воспроизведение изображения в системе форматной обработки изображения (СФОИ) и в системе поэлементной обработки изображения (СПОИ).


Штриховое изображение. Получаемое в процессе обработки должно обладать набором свойств, которые определяют его качество. Свойства входящие в набор:

  1.  если изображение на входе было двуградационным, то на входе  мы тоже должны получить двуградационное изображение.
  2.  Эти два уровня оптической плотности должны иметь вполне определенные значения, которые обеспечивают возможность выполнения последующих процессов.

Чтобы получить печатную форму изображение копируется на формную пластину с помощью экспонирования. При этом должно быть четкое разделение между пробельными и печатными элементами на получаемой печатной форме. К печатным и пробельным элементам предъявляются определенные требования, на пример в офсете необходимо, чтобы пробелы не тенили, а печатные элементы были тиражестойкие. Следовательно, печатные элементы должны быть защищены фотоформой, а на месте пробельных элементов копировальный слой должен быть полностью разрушен. Этого можно достичь если соблюсти определенную D. Для офсетной плоской печати на основе ортонафтохинондиазидов (ОНХД) D=1,82,0. Этот интервал складывается из того, что нам нужно некоторое D, чтобы разделить печатные и пробельные элементы.

На границе между печатными и пробельными элементами будет происходить переход от оставшегося копировального слоя к удаленному.

  Dграничное

Рекомендуется  Dгр равное 0,70,9 для ОНХД. Это значит что нам по крайней мере необходимо иметь между штрихом и пробелом = 0,9.

В процессе копирования может возникнуть неравномерность освещенности Е.  Если это не учесть может оказаться что освещенности на краях копировальной рамы не хватит для разрушения копировального слоя на пробельных элементах. Поэтому лучше пересветить, чем недосветить, но при этом надо дать дополнительную защиту на печатных элементах. Для этого повышаем требуемую оптическую плотность на фотоформе на местах соответствующих печатным элементам на 0,3. Так как у нас может быть неточность в дозировании освещенности добавляем еще 0,2, и для запаса 0,4. Получаем:

0,9+0,3+0,2+0,4=1,8

Чем больше предъявляем требования к D, тем сложнее будет воспроизвести другие свойства в системе полноформатной обработке изображений. В системе поэлементной обработки изображений это возможно.


Если необходимо получить печатную форму на фотополимере  ( в высокой печати и флексографской печати) необходимо предъявлять другие требования.

  1.  геометрическая точность воспроизведения штрихов. Ширина штрихов на фотоформе должна быть равна ширине штрихов на оригинале. При разных экспозициях штрихи получаются разного размера, следовательно необходимо принимать некоторые технологические решения.

В дополнение к требованию необходимо добавить, что прозрачные участки должны быть наиболее прозрачными, по инструкции оптическая плотность прозрачных участков Dпр <0,1.

Геометрическая разница штрихов в результате преобразования в оптикофотографической системе будет представляться  в виде краевой функции, которая имеет постепенный переход от максимального до минимального значения.

Величина краевой функции будет определяться совершенством системы: чем лучше система. Тем уже краевая функция. Совершенство системы определяется функцией передачи модуляции (ФПМ) ее звеньев: объективом, пленкой и так далее.

В оптической системе есть дифракционные явления, которые определяются волновой природой света. Поэтому если на входе имеем п-образный штрих, то после получим скрытое изображение имеющее краевую функцию.

Условия геометрически точного воспроизведения изображения с необходимым  D при наличии размытия света в системе

Классификация штрихов и просветов различной ширины.

Штрихи и просветы классифицируются по ширине для данной системы с рассеивающими свойствами на 4 группы. Конкретные ширины штрихов и просветов в этих 4 группах будут зависеть от свойств  системы, а именно от ее краевой функции.

  1.  Широкие штрихи, просветы. Это такие штрихи или просветы, у которых ширина штриха, просвета l больше ширины перехода  краевой функции L, то есть l > L.


2. Узкие штрихи, просветы  

3. Очень узкие штрихи, просветы

4. Супер узкие штрихи, просветы

7


копировальный слой

Е

l

Ефона=1

Еграничное=0,5

Ецентра=0

Ефона=1

Еграничное=0,5

Ецентра>0

Еграничное>0,5

0,5 >Ецентра>0

Еграничное>0,5

Ецентра>0,5

Еграничное=0

Ецентра=1

Еграничное=0,5

Ецентра<1

Еграничное<0,5

0,5< Ецентра <1

Еграничное<0,5

Ецентра<0,5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34534. Тема ясности в Творчестве А. Барбюса 17 KB
  Герой романа автобиографичен: на пути прощания с ложными иллюзиями он проходит сквозь очищающий огонь к ясности что в лексиконе писателя означает истину и правду. Многие участники войны до того считавшие что ими двигал патриотизм и жажда справедливости теперь увидели в героях романа свою собственную судьбу. Главный замысел романа прозрение солдатской массы реализуется преимущественно в публицистическом ключе подзаголовок романа дневник взвода. Персонажи романа называют себя палачами и не хотят чтобы о них говорили как о...
34535. Жанровое и стилевое своеобразие Прозы М. Пруста. Повествовательная организация романа В сторону Свана 16.84 KB
  цикл В поисках утраченного времени т. Герой испытывает подлинный интерес к литературе и искусству но его собственные творческие попытки в течение долгого времени безрезультатны. Лишь в последнем романе цикла Обретённое время герой начинает писать роман о своей жизни ибо убеждается в том что только художественное творчество основанное на интуиции сообщает смысл человеческому существованию утраченному времени . привлекают внимание к явлениям субъективного восприятия пространства и времени и особенно непроизвольной памяти; внутренняя...
34536. Традиция семейного романа во франц. л-ре 20 в. (Р. Роллан, Ф. Мориак, Э. Базен) 15.92 KB
  Приступая к рассмотрению многотомных семейных циклов которые продолжают появляться во французской литературе послевоенного периода следует поставить вопрос о характере этого жанра как такового.Прежде всего надо отметить что то обстоятельство что сюжеты этих циклов связаны рамками одного или нескольких семейств отнюдь не означает их асоциальности. Во Франции например начиная с РугонМаккаров вплоть до Семьи Тибо и до нынешних послевоенных семейных циклов все это подчеркнуто социальные произведения которые выходят далеко за пределы...
34537. Проблема гуманизма в произведениях А. Де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как сказка-притча 18.04 KB
  Маленький принц как сказкапритча. Маленький принц был написан в 1943 году и трагедия Европы во второй мировой войне воспоминания писателя о разгромленной оккупированной Франции накладывают свой отпечаток на произведение. То что Маленький принц сказка мы определяют по имеющимся в повести сказочным признакам: фантастическое путешествие героя сказочные персонажи Лис Змея Роза. Прообразом литературной сказки Маленький принц можно считать фольклорную волшебную сказку с бродячей фабулой: прекрасный принц изза несчастной любви...
34538. От Сюрреализма к соцреализму. Арагон и Элюар 18.91 KB
  Арагон и Элюар СЮРРЕАЛИЗМ Мировой центр – Париж но среди участников движения были и немцы и чехи и американцы. Участники необычайно имениты: Арагон Ренуар Дали и т. Арагон поэт и романист которому принадлежит видное место во французской литературе социалистического реализма крупный общественный деятель. стала для Арагона первой школой жизни.
34539. Своеобразие мифотворчества Ф. Кафки 18.94 KB
  Странность Грегоранасекомого в том что он начинает превращаться и превращается не в насекомое а в Человека. Звучит абсурдно но мизансцена свидетельствует о том что Грегор трутень на нем паразитирует вся семья. Грегор Замза просыпаясь утром понимает кто он есть на самом деле и образ жука здесь служит символом очищения души ее возрождении и освобождении от гнета. Грегор человек в обличии насекомого; его родичи насекомые в человеческом облике.
34540. Теория эпического театра и Конфликт и его худ. воплощение в пьесах Брехта 17.5 KB
  Среди наиболее знаменитых пьес эмиграции Матушка Кураж и ее дети 1939. В условиях 30х годов Матушка Кураж звучала конечно как протест против демагогической пропаганды войны фашистами и адресовалась той части немецкого населения которая поддалась этой демагогии. Сущность эпического театра становится особенно ясной в связи с Матушкой Кураж . Поэтому в Матушке Кураж столь последовательный и выдержанный даже в мелких деталях подлинный лик жизни.
34541. Тема «потерянного поколения» в литературе 1 половины 20 в. (Э.М. Ремарк, Р. Олдингтон, Ф.С. Фицджеральд, Э. Хемингуэй и др.) 17.11 KB
  и Хемингуэя Прощай оружие. Все вы потерянное поколение эпиграф Хемингуэя затем стал лит. Они индивидуалисты и надеются как герои Хемингуэя лишь на себя на свою волю а если и способны на решительный общественный поступок то сепаратно заключая договор с войной и дезертируя. Хемингуэй рассказал о возвращении с войны сборник рассказов В наше время 1925 о сущности неприкаянной жизни фронтовиков и их подруг об одиночестве невест не дождавшихся возлюбленных Фиеста 1926 о горечи прозрения после первого ранения и утраты...
34542. Тема антифашистского сопротивления в творчестве А. Зегерс 15.34 KB
  Зегерс. Анна Зегерс 19001983 – псевдоним. Роман Седьмой крест давно признан лучшим романом Зегерс. В Седьмом кресте наиболее отчетливо сказалось замечательное умение Анны Зегерс показывать людей в нерасторжимом единстве личного и общественного ставить острые политические вопросы времени обращаясь к частной будничной жизни широких слоев народа.