29340

Условия результата получения штриховой продукции при коэффициенте контрастности фотографического материала меньше бесконечности

Лекция

Математика и математический анализ

Если Dmax полученная  Dmax требуемой то не выполняется одно из требований штрихового изображения и необходимо произвести изменения условий проведения процесса. Градиент получаемого фотографического изображения будет определяться градиентом характеристической кривой: где g 0 градиент оптического изображения где gф градиент фотографического изображения если t= const lgt=0 то lgH=lgE Можем подвести итоги. Факторы влияющие на воспроизведение штрихового изображения: характеристика самого оригинала как правило на входе имеем штрихи с...

Русский

2013-08-21

63.5 KB

0 чел.

 Лекция 3

Условия результата получения штриховой продукции при коэффициенте контрастности фотографического материала меньше бесконечности ().

Если  возникают новые условия воспроизведения.

В качестве критерия, через который должна проходить экспозиционная кривая выбирается оптическая плотность D, при которой формируется граница раздела между печатающим и пробельным элементом на печатной форме, полученной в процессе с использованием данной штриховой фотоформы. Назовем такую оптическую плотность граничной (Dгр).  

                                        

                                      

 

Dгр должно быть постоянно. На границе все равно возникает неопределенность. Есть некоторая возможность изменения соотношения между пробельными и печатными элементами. При  может меняться размер штриха в зависимости от экспозиции, но граница будет резкая. Необходимо требовать, чтобы Dгр всегда было одинаковое. Для его оценки служат копировальные шкалы.

Если фотопроцесс на основе фотополимера, то необходим очень высокий уровень экспозиции и Dгр увеличивается в 2 раза и выше. Таким образом Dгр выбирается в соответствии с условиями копировального процесса.

Dгр определяет геометрическую точность воспроизведения. Одно из наших требований – бинаризация, здесь полностью не выполняется.

Для выполнения этого требования необходимо оценить Dmax получаемое при выбранных условиях съемки. Для этого необходимо найти пересечение продолжения характеристической кривой фотоматериала с осью восстановленной из точки начала экспозиционной прямой. По этой оси отсчитывается Dmax, получаемое на фотоматериале. Экспозиционная кривая показывает максимальную освещенность, которая есть на оригинале. Если Dmax полученная  Dmax требуемой  , то процесс прошел удовлетворительно. Если Dmax полученная  Dmax требуемой, то не выполняется одно из требований штрихового изображения и необходимо произвести изменения условий проведения процесса.

Dгр менять не можем, так как оно определяется требованиями последующего копировально-формного процесса. Следовательно, мы должны сделать вывод, что наш фотографический материал не удовлетворяет требованиям процесса. Мы можем и должны заменить фотографический материал, на материал с большим коэффициентом контраста.

Определение необходимого коэффициента контрастности для проведения процесса:

При использовании фотоматериала с << возникают условия, при которых получаем не 2 уровня оптической плотности D и резкую граница между пробельными и печатными элементами, а получаем некоторый градиент оптической плотности, следовательно граница между печатными и пробельными элементами размыта.

Градиент получаемого фотографического изображения будет определяться градиентом характеристической кривой:

, где g 0 – градиент оптического изображения

, где gф -  градиент фотографического изображения

если t= const

lgt=0

то lgH=lgE

Можем подвести итоги.

Факторы влияющие на воспроизведение штрихового изображения:

  1.  характеристика самого оригинала (как правило на входе имеем штрихи с меньшим контрастом и они уже имеют свое размытие)
  2.  требования к фотоформе
  3.  свойства самой системы воспроизведения:
  •  размытие света в оптической системе
  •  паразитные засветки в оптической системе

Улучшения для объектива:

  1.  правильная фокусировка
  2.  свойства самого объектива

Объектив с большей апертурой имеет меньшее дифракционное размытие. Однако, высокоапертурные объективы подвержены аберрациям.   Для штриховой съемки необходимым является использование средней диафрагмы, которая с одной стороны не сильно увеличивает дифракционное размытие и с другой стороны, снижает аберрации.

  1.  размытие в фотографическом материале. Высокопрозрачныефотоматериалы обладают лучшей функцией передачи модуляции (ФПМ). Так же на размытие в фотоматериале влияет толщина фотоэмульсионного слоя. Паразитная засветка, которая может возникать в фотографической системе определяется отражением света на различных поверхностях. Ее можно учесть краевой функцией системы:

 

Паразитная засветка зависит от чистоты поврехностей. Исследования показали, что она может достигать 5%. Ее можно снизить использую чернение поверхностей, использование чистых линз и зеркал.

  1.  коэффициент контрастности фотоматериала и форма характеристической кривой. Важным фактором является ширина  области недодержки фотографического материала. Она должна быть минимальна.
  2.  выбор экспозиционного режима. Правильный выбор экспозиционного режима обеспечивает получение геометрически точного изображения.
  3.  технологическая последовательность операций. В данном случае рассмотрим однопроцессный способ получения фотоизображения. Оно может быть негативное или позитивное. Однако во многих случаях используют негативные материалы, при том что нужно получить позитивное изображение. В этом случае используют двухступенчатый процесс: получают изображение на негативе, а затем копируют его на позитивный материал. Из-за дополнительных расходов двухступенчатый процесс стараются не использовать. Однако в нем есть смысл, который заключаются в том, что  используя многоступенчатый процесс можно добиться воспроизведение деталей, которые могли быть потеряны в одноступенчатом процессе.

Если  =

  То есть супер узкие просветы

   станут прозрачными

Если  

 

  gи=gogф

 где  gи – градиент изображения

  goградиент объектива

  gф – градиент фотоматериала

  так как gфф>1, то gи на первом этапе

 существенно возрастает

  gи> go

Если проводим второй этап, то gи еще более усиливается и позволяет расширить интервал воспроизведения штрихов и просветов.

Воспроизведение штриховых изображений в системе поэлементной обработки информации (СПОИ)

В СПОИ возможно 2 метода формирования штрихового изображения:

1 – метод векторной графики, который правильнее называть контурной графикой. В этом методе штриховое изображение не получают из вне в качестве оригинала, а интегрируют непосредственно в системе компьютерной обработки (это могут быть логотипы и так далее) используя программы векторной графики на пример FreeHand. В этих системах формируется контур графических элементов с помощью кривых Безье. Из контуров формируются штриховые изображения. Во многих случаях эти штриховые изображения черпаются из библиотек ранее сгенерированных изображений. Этот метод не имеет преобразований на входе, а имеет преобразования только на выходе.

2 метод. Получаем штриховое изображение из вне вводим его в систему посредством сканирования.  В результате сканирования создается побитовое изображение штрихов (просветов). Как говорят – битовая карта. Этот метод называется растровым методом, но лучше его называть пиксельным методом. Далее изображение обрабатывается. Потом изображение выводится методом сканирования на носитель.

PAGE  5


0,8 D
ГР

lg HГР

-lg Е

х

-lg H

D

-0,3

-0,1

Dгр0,8

lсу

Dmax

Dц


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78787. Формирование траектории устойчивого развития региональной социально-экономической системы 861 KB
  Социально-экономическое развитие общества в XX веке, ориентированное в основном на быстрые темпы экономического роста, нанесло огромный ущерб окружающей природной среде. По существу развитие отождествлялось с экстенсивным вовлечением природных ресурсов в экономику, индустриализацией промышленности...
78788. Сім’я буде щасливої коли… 156 KB
  Завдання для груп: І група Відшукати словничок свого роду. ІІ група Що робити щоб були злагода щастя і радість Знайти відповіді з народних джерел. ІІІ група Скласти кросворд ребус про сімю родину. Самостійна пошукова робота учнів: Група 1 Віками складається й передається...
78789. Голос рідної природи серцем слухати навчись (інтегрований урок) 371.5 KB
  Мета: вдосконалювати навички виразного читання, навички чітко і повно відповідати на запитання, збагачувати словниковий запас образними висловами, розвивати усне мовлення учнів; розширювати уявлення про поняття птахи, ознайомити учнів із зимуючими птахами своєї місцевості...
78790. Скарб над скарбами. Казки народів світу. Пагінець місячного дерева (Японська народна казка) 3.93 MB
  Завдання проекту. Розширити і поглибити знання про народні казки світу. Розвивати вміння оцінювати вчинки персонажів і визначати мотиви їхньої поведінки. Учити здійснювати проектну діяльність на основі відбору інформації з довідкової літератури.
78791. Мова – дивний скарб 63.5 KB
  Мета: формування ключових компетентностей: вміння вчитися – самоорганізовуватися до навчальної діяльності у взаємодії; загальнокультурної – дотримуватися норм мовленнєвої культури, зв’язно висловлюватися в контексті змісту; соціальної – здатність працювати в групі, в парі, з усіма в колективі...
78792. Скарби бабусиної скрині 77.5 KB
  Ліна: Ну а я що можу зробити? Візьми он книжку яку почитай. Марія: Та ти що з дуба впала, яка книжка, я ж покоління ХХІ століття - часу інтернету, - ми книжок не читаємо. Ліна: Тобі ж гірше. Не хочеш читати - візьми в хаті поприбирай. Подвійна користь буде: себе займеш і бабусі допоможеш.
78793. Как нечисть Любовь украла 45 KB
  На сцене стоит избушка старушки - сказочницы. Ставни открываются - в избушке сидит старушка. Во время её слов перебежками вокруг дома бегает нечистая сила. Старушка: Это было… иль не было Иль приснилось мне опять. Раз - окошки отворила - Сказку буду начинать! Сказку эту иль неправду...
78794. Скелет и мышцы 198 KB
  Цель: Знакомить учащихся со строением человека. Формировать интерес к познанию самого себя. Проверить усвоение материала по теме «Кожа». Расширить кругозор учащихся. Оборудование: индивидуальные карточки, плакаты, справочник, пособие «Скелет человека».
78795. З бабусиної скрині 61.5 KB
  Учень: Україно Україно Краю милий Краю золотавий Поля твої широкополі Пісні дзвінкоголосі Міста наші рідні Сади пишноцвітні Пшениці ряснії Городи багатії. Учень: Українська земле Де є краща Де миліша Як не на Вкраїні Тут городи і сади Тут яблука й гарбузи. Учень:...