29341

Бинарное изображение и битовая карта

Лекция

Математика и математический анализ

На воспроизведение штрихового изображения влияют 2 группы факторов: 1 группа факторы определяющие зону размытия пограничной кривой. Определяет резкость изображения на входе аналогично фокусировке в системе фотоаппарата фактор апертурной фильтрации. Эта дискретность возникает как на стадии сканирования вследствие строчной развертки так и на стадии синтеза изображения так же вследствие строчной развертки. В целом границу такого дискретизированного изображения вследствие возникшей ступенчатой структуры можно также представить в виде...

Русский

2013-08-21

49.5 KB

0 чел.

Лекция 4

В процессе сканирования создается бинарное изображение и битовая карта, состоящая из пиксел. Полученная информация должна содержать только 2 уровня характеризующих изображение.

На воспроизведение штрихового изображения влияют 2 группы факторов:

1 группа – факторы определяющие зону размытия пограничной кривой. Они определяют зону размытия пограничной кривой, формируемой в системе сканирования, и по сути своей аналогичны тем явлениям, которые возникают в системе одновременной форматной обработки в следствие конечности функции передачи модуляции (ФПМ) в системе.

Два основных фактора определяют пограничную кривую:

  1.  фокусировка сканирующей системы. Определяет резкость изображения на входе аналогично фокусировке в системе фотоаппарата
  2.  фактор апертурной фильтрации. В системе сканирования считывающий пучок и диафрагма, апертура фотоприемника определяет то пятно, которым сканируется изображение и которое, по сути своей является функцией размытия в процессе сканирования

Апертурная фильтрация для круглой апертуры может быть расчитана по функции bisinc, для квадратной – по функции sinc.

Размер апертуры обычно устанавливается автоматически и связан с частотой сканирования. Чем выше частота, тем меньше апертура, тем больше ФПМ.

В некоторых случаях необходимо устанавливать неравномерное распределение энергии по апертуре сканирования.

Вторая группа факторов воздействия на точность воспроизведения штриховой детали связана с дискретным представлением штриховой информации. Эта дискретность возникает как на стадии сканирования вследствие строчной развертки, так и на стадии синтеза изображения, так же вследствие строчной развертки. Особенно она заметна на наклонных штрихах.

В целом границу такого дискретизированного изображения, вследствие возникшей ступенчатой структуры, можно также представить в виде пограничной кривой полученного изображения.

Это черное изображение, состоящее из ступенек. Средняя линия проходит через середину, в одну сторону выступают черные кончики, в другую– белые.

Фактор дискретного представления информации сказывается не только в процессе сканирования, но и на выводе, следовательно, это явление сказывается не только на сканировании штриховой информации, но и на изображении, полученном методом цифровой генерации.

Когда говорят о первой группе факторов (о размытии изображения), то пограничная кривая, которая возникает вследствие размытия световых пучков характеризует размытие границы изображения. Пограничная кривая, формирующая границу штрихового изображения и геометрическое место этой границы, будет определяться пороговой обработкой полученного изображения, которое в электронной системе является аналогом lgHПОР фотографического материала бесконечного контраста. Изменяя эту пороговую характеристику, можно менять геометрическую границу штриха и просвета. Она должна быть выбрана правильно для обеспечения геометрически точного штрихового изображения.

Особенности воспроизведения штрихового изображения многоцветной репродукции

Есть две проблемы:

  •  проблема цветоделения штрихового изображения
  •  проблема воспроизведения штриховых изображений в многоцветном изображении

Проблема цветоделения

Возможны две технологии воспроизведения многоцветного штрихового изображения.

1. Использование триадных цветов для воспроизведения многоцветного штрихового изображения. Но в этом случае штрих любого цвета воспроизводится с участием нескольких печатных красок, то есть он воспроизводится в пределе на всех четырех фотоформах.

Для воспроизведения определенного цвета может понадобиться произведение растрирования штриха. Возникает большая проблема совмещения цветов этих изображений в процессе печатания.

2. Печать цветного штрихового изображения с помощью плашечных цветов, то есть каждое штриховое изображение печатается в 1 краску. Технология печатания существенно упрощается, упрощается совмещение, отсутствует необходимость растрирования штрихового изображения. Однако, если цвет такого штрихового изображения не является триадным, то есть не использует основные краски полиграфического синтеза, в этом случае необходимо изготовление дополнительных фотоформ для данного штрихового изображения и дополнительный прогон при печати, который осуществляется соответствующей краской.

Если цвет высокой точности, целесообразно использовать Panton-краски.

Цветоделение при использовании сплошных цветов

В связи с тем, что эти цвета не относятся к триадному ряду, то обычное цветоделение будет приводить к получению на различных фотоформах изображения, которое получилось бы при триадном синтезе. Необходимо применять меры для удаления этих изображений с триадных фотоформ и формирования дополнительных фотоформ, на которых выделяется только данное штриховое изображение.

Обычно выделение дополнительного штрихового изображения осуществляется с использованием фотоформы, которая является наиболее контрастной по данному штриховому изображению, с которой удаляются все ненужные элементы изображения.

Естественно эти процессы выделения дополнительных цветов, как правило, требуют использования масок, обтравочных контуров.

С этой точки зрения цветоделение дополнительных цветов сложнее. Метод использования триадных цветов проще, но в печатном процессе возникают большие трудности при совмещении.

Трудности совмещения на стадии печатного процесса и сознание того, что допечатная обработка является управляемым процессом, в наибольшей степени формирующим качество печатного процесса, заставило разработчиков программного обеспечения допечатных процессов разработать технологию обработки штрихового изображения, которая получила название технологии треппинга.

Треппинг – это процедура компенсации неточностей приводки цветоделенных изображений, которые возникают на всех этапах производственного процесса. Эта процедура заключается в создании программными средствами на фотоформах зон перекрытия цветов на стыке изображений, окрашенных в различные цвета.

Положим, буква «П» - пурпурно-красная на голубом фоне. Для того, чтобы напечатать эту пурпурную буквы на голубом фоне в этом голубом фоне нужно сделать отверстие (выворотку) под букву «П». Далее, в процессе печатания (это может быть на стадии монтажа форм), может быть получено не точное соответствие этих изображений (неприводка), в результате этой неточности, появится темный контур и белая щель.

Технология трепинга вносит в фотоформу заранее заданные предискажения, которые способны компенсировать возникновение таких эффектов.

По своей технологии трепинг разделяется на внутренний трепинг и внешний трепинг.

Внутренний трепинг – это уменьшение размеров выворотки относительно размеров объекта.

Внешний трепинг – это увеличение размеров объекта относительно размеров выворотки.

Для выбора технологии внутреннего или внешнего трепинга следует руководствоваться следующим правилом.

Необходимо расширять более светлое изображение в сторону более темного изображения, так как более темное изображение будет определять геометрические размеры совмещенного изображения.  Естественно, мы заинтересованы в сохранении этих геометрических размеров.

Для того, что бы выбрать технологию внутреннего или внешнего трепинга, необходимо знать информацию о визуально-эквивалентным серым плотностям красок полиграфического синтеза.

Желтая будет иметь малую визуально-эквивалентную серую плотность < голубая < пурпурная. Визуально сравниваем шкалы.

В стандартных толщинах красочного слоя существует следующие визуально-эквивалентные серые плотности:

пурпурная – 0,7 – 0,8

голубая – 0,6

желтая – 0,15 – 0,2

Это при 100% плашечном наложении.

Белая полоса в нашей задаче будет сильно выделяться, следовательно основной задачей является убрать щель. Для этого мы снижаем фон в сторону буквы, то есть осуществляем внутренний трепинг.  При изображении голубого штриха на пурпурном фоне – расширяем букву.

Есть более развитые программы трепинга, которые осуществляют не такое простое сужение (расширение), а осуществляют постепенный переход оптической плотности  в зоне трепинга. Это снижает контраст и темной и белой полосы в примере.

Между пурпурной и голубой краской разница по контуру не велика. При  малом визуальном контрасте объекта и фона целесообразно использовать комбинированный трепинг (внешний и внутренний).

Важной задачей может быть создание трепинга в четырехцветном изображении. На пример, есть четырехцветная репродукция. Распологающаяся на сплошном фоне. Штрихи могут быть созданы бинарным наложением. В этом случае следует иметь информацию о визуально-эквивалентных серых плотностях бинарного наложения:

бинарный красный 0,9

бинарный синий 1,4

бинарный зеленый  0,8.

Если иллюстрация находится на сплошном фоне и если основные тона иллюстрации выглядят визуально светлее фона, на пример, зеленый на синим, то иллюстрацию будем расширять под фон.

Если иллюстрация содержит большое количество темных тонов и она визуально контрастнее чем фон, то фон загоняем под иллюстрацию (внутренний трепинг).

Если иллюстрация резко разбивается на светлые и темные части, то возможен трепинг сепарация: более светлым частям иллюстрации делаем внешний трепинг, а более темным частям делаем внутренний трепинг.

Если имеется градиентная заливка, то ищем границу где оптическая плотность совпадает с визуально-эквивалентные серой плотностью и в этом месте делаем переход.

Рекомендации чтобы избежать трепинга:

  1.  Рекомендаци для изображений в которых трепинг необходим. На стадии дизайна:
  2.  делать надпись или штриховое изображение из таких пар цветов из которых один цвет содержится внутри другого цвета. На пример, красная надпись по желтому фону. В этом случае печатаем по желтому фону пурпурной краской.
  3.  Черный цвет поверх фона. Но черный цвет поверх фона не будет приводить к заметным дефектам если фон однороден или имеет мелкую структуру.
  4.  Выворотка по чистым цветам. На пример, белая надпись по голубому фону.
  5.  Можно использовать пару чистых цветов с допустимо большим зазором между ними, на пример надпись по фону с каймой.
  6.  Значительная доля общих цветов: 60% - пурпурного100% голубого, будет печататься на зеленом фоне: 60% - голубого и 100% желтого. Общий цвет голубой. Всегда будет малоконтрастная кайма, состоящая из голубого цвета.
  7.  Нужно избегать:
  8.  тонкие линии на бинарных фонах
  9.  выворотка по черному фону, если фон составной
  10.  составные тонкие линии из триадных цветов
  11.  тонкие белые линии на растровом фоне.

PAGE  5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13865. Приговор Pussy Riot 46.5 KB
  Фирсова В.А. Политология 4 курс Приговор Pussy Riot. В начале работы хотелось бы сказать несколько слов о Pussy Riot. Панк рок группа была создана в 2011 году и за сравнительно небольшое время своего существования успела воплотить в жизнь огромное количество акц
13866. Книга Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» 22.17 KB
  Халаим Дина Книга Гарриет БичерСтоу Хижина дяди Тома попытка показать институт рабовладения в США жизнь невольников и других людей отношение к этой ситуации совершенно с иной стороны и донести до общества того времени идею что невольники это такие ж
13867. Анализ видео-материалов, посвященных митингам протеста в контексте выборной кампании 2011-12 гг. 68.5 KB
  ернядьевой Екатерины Анализ видеоматериалов посвященных митингам протеста в контексте выборной кампании 201112 гг. 2011 2012 года в отличие от ряда предыдущих лет начала века характеризуется небывалой активностью выступлений на улицах и площадях. Эти выст...
13868. Анализ художественного фильма «Мечтатели» режиссера Б.Бертолуччи 47 KB
  Анализ художественного фильма Мечтатели режиссера Б.Бертолуччи. Фильм Б.Бертолуччи неизменного классика интеллектуального европейского кино был снят в 2003 году по одноименной книге Гилберта Адэра. Режиссер находясь под впечатлением от событий 1968 года снимает сра
13869. Кен Кизи «Полет над гнездом кукушки» 49.5 KB
  Ябуровой Натальи Политология 4 курс Эссе Кен Кизи Полет над гнездом кукушки Книга повествует о психбольнице в которой заправляет бывшая военная медсестра мисс Гнусен. Военные сестры пытаются устроить военный госпиталь. Они сами немного больные1. Так
13870. Энгельс Ф. Положение рабочего класса в Англии 36 KB
  Энгельс Ф. Положение рабочего класса в Англии До начала промышленного переворота рабочие были людьми почтенными и хорошими отцами семейств вели нравственную жизнь. Дети целый день проводили дома с родителями и воспитывались в повиновении к ним и в страхе божием. Патр
13871. Языковая реальность как архепроявление бытия в «Чжуан-цзы», как форма жизни в философии Людвига Витгенштейна 79.76 KB
  Эссе на тему: Языковая реальность как архепроявление бытия в Чжуанцзы как форма жизни в философии Людвига Витгенштейна Часть 1. Языковая реальность как архепроявление бытия в Чжуанцзы В шестом веке до н. э. два направления китайской философии развились ...
13873. Ролан Барт. Система моды. Империя знака 57.5 KB
  Тема : Ролан Барт. Система моды. Империя знака. Ролан Барт наряду с Клодом ЛевиСтроссом Жаком Лаканом Мишелем Фуко считается одним из крупнейших представителей современного французского структурализма и такая репутация справедлива если только понимать стру