29342

Воспроизведение тонового изображения

Лекция

Математика и математический анализ

Это оригиналы представленные в виде цифровых изображений изготовленных цифровым способом: с помощью цифровых фотокамер методом сканирования. Эта обработка в основном соответствует той обработке в которой нуждаются оригиналы первого класса в системах цифровой обработки. Традиционные оригиналы представляют собой оригиналы аналогового типа в отличие от оригиналов второго класса которые всегда имеют дискретизацию двух видов: в пространстве и по уровню.

Русский

2013-08-21

46 KB

1 чел.

Лекция 5

Воспроизведение тонового изображения

Под тоновым изображением понимаем многоградационное изображение, которое может быть 2 видов:

  одноцветное (черно-белое)

  многоцветное

Оригиналы полутонового изображения

Полутоновое изображение в настоящее время может выступать в 2 видах: в виде традиционного оригинала на прозрачном или непрозрачном носителе, выполненного фотографическим путем в виде слайдов или полиграфических оттисков, иногда в виде оригинала выступают ранее изготовленные растровые цветоделенные фотоформы.

В настоящее время чаще всего применяется второй класс оригиналов. Это оригиналы, представленные в виде цифровых изображений, изготовленных цифровым способом: с помощью цифровых фотокамер методом сканирования. Может поступать на вещественных носителях: магнитных или оптических дисках, по каналам связи.

Цифровой оригинал является по сути дела продуктом предварительной обработки исходной информации, которая в значительной степени соответствует тем оригиналам, которые мы относим к первому классу. Эта обработка, в основном, соответствует той обработке, в которой нуждаются оригиналы первого класса в системах цифровой обработки.

По сути дела оригинал второго класса является результатом обработки оригинала первого класса.

Традиционные оригиналы представляют собой оригиналы аналогового типа в отличие от оригиналов второго класса, которые всегда имеют дискретизацию двух видов: в пространстве и по уровню.

Информационные свойства оригиналов

Информационные свойства делятся на:

  •  градационные свойства
  •  частотные свойства: резкостные и шумы
  •  цветовые

Когда полиграфические оттиски выступают в качестве оригиналов, они занимают промежуточное место между аналоговыми оригиналами и цифровыми. Полиграфический оттиск представляет собой дискретное в пространстве изображение, в котором каждая краска представлена в виде бинарного изображения, дискретного в пространстве, так как часть этого пространства занято белой бумагой, а часть – растровой точкой.

Оригиналы с точки зрения той информации, которую они содержат и тех целей, для которых они служат, можно разделить на 3 основных класса:

1 класс. Оригиналы, требующие высокой точности воспроизведения

а. специфичные оригиналы в виде ценных бумаг

б. оригиналы, имеющие цвета, требующие высокой точности воспроизведения – фирменные цвета

в. авторские оригиналы типа картин художников

г. рекламно-каталожные оригиналы – оригиналы, предназначенные для формирования каталогов, продажи товаров по образцам

В настоящее время все чаще фирмы имеют свои фирменные цвета

2 класс. Оригиналы, служащие для создания информационных изданий: журналов, рекламных журналов. В качестве оригиналов обычно выступают репортажные снимки, слайды, рисунки, то есть, как правило, эти оригиналы являются вторичными изображениями реально существующих объектов. Это массовые оригиналы, не требующие высокой точности воспроизведения.

3 класс. Оригиналы дизайнерского типа. Служат для рекламы какой-либо продукции. Не содержат объектов реального мира или не требуют высокой точности. Главной задачей оригинала является воспроизведение информации в соответствии с замыслом дизайнера и создание броских изображений, которые привлекли бы покупателя. Обложки книг, видеокассет и так далее, этикетки, особенно, если они не содержат фирменных цветов. В данном случае требованиями к такой продукции является согласование подходов между заказчиком и полиграфистом в интересах привлечения покупателей.

Критерии точности воспроизведения

Их связь с классами оригиналов

Существует три возможных критерия точности воспроизведения:

  1.  физическая точность
  2.  физиологическая
  3.  психологическая точность восприятия

Наиболее сложно выполнить физическую точность.

Физическая точность – это такая точность воспроизведения оригинала полиграфическими средствами, когда любыми доступными средствами наблюдения, в том числе инструментальными, не возможно отличить полиграфическое воспроизведение от оригинала. Физическая точность нужна при печати денег, акцизов.

Значительно более важной и более широко применяемой является физиологическая точность.

Физиологическая точность воспроизведения – это такая точность воспроизведения, когда при нормальных условиях рассмотрения оттиск не отличается от оригинала.

Человеческое зрение подчиняется закону Вебер-Фехнера: человеческий глаз реагирует на приращение, а не на абсолютное значение. Если взять монохромный оригинал и если DОТТ = DОР, то при нормальном рассмотрении продукция будет идентична оригиналу. D характеризует здесь градацию. Частотная характеристика очень важна. Те потери мелких деталей, частота которых выше частоты растра, мы не видим.

Если оригинал многоцветный, это требование должно быть дополнено требованием визуальной идентичности цвета при нормальных условиях рассмотрения.

Инструментальными методами контроля являются методы, имитирующие визуальное восприятие (для черно-белого оригинала – денситометр, для многоцветного – колориметр, который меряет цвет в какой-либо цветовой системе; колориметрия – аналог денситометрии для цветного изображения).

Физиологическая точность восприятия возможна в тех случаях, когда репродукционные способности нашей системы превосходят, или, по крайней мере, равны, визуально воспринимаемым свойствам оригинала, то есть, например, для черно-белой репродукции: динамический диапазон репродукции больше или равен динамическому диапазону оригинала, для многоцветных изображений, когда цветовой охват репродукции больше или равен цветовому охвату оригинала.

Простейший способ оценки цветового охвата какой-либо системы, например, Lab. Нужно отложить наиболее насыщенные точки оригинала, соединить их прямыми линиями, получим область охвата. То же самое нужно сделать для репродукции. Получим области, которые могут быть воспроизведены и которые не могут быть воспроизведены.

Такие условия физиологической точности встречаются редко.

Для оригинала на непрозрачной подложке D = 2Б. Полиграфическая краска на лучших мелованных бумагах – D = 1,8.

Для офсетных бумаг – D = 1,4 – 1,6.

Для цветных оригиналов D на прозрачной подложке между самыми светлыми и темными участками – от 0,35 до 3,1Б.

В репродукции такого диапазона достигнуто быть не может.

Таким образом, для многоцветной продукции динамический диапазон репродукции и цветовой охват меньше, чем динамический диапазон и цветовой охват оригинала.

В результате наиболее применимым является критерий психологической точности.

Психологическая точность восприятия – это такая точность восприятия изображения, которая является наиболее применяемой из всех возможных вариантов проведения процессов для трех участников процесса: заказчик, полиграфист-технолог, читатель. Если первые два участка контактируют между собой, то читатель участвует косвенно: покупая или не покупая.

Потребителю важна не точность воспроизведения репродукции, а качество восприятия.

Условия психологической точности восприятия черно-белой репродукции

DОР MAX = 2,5

Максимум, чего можно достичь –

DОТТ = 1,8

Наиболее лучший способ восприятия – с grad = 1 на графике выражается прямой. По сути дела, это – условие физиологической точности.

1 – недопустимо, так как часть изображения будет потеряна.

2 – восприятие с меньшим grad.

Все градационные детали сохранены, но изображение будет вялым. Недопустимо.

Это решение не является психологической точностью.

Чтобы произвести психологически точно, в основу необходимо положить семантику.

Оригинал диктует психологические требования: если оригинал имеет основное информационное содержание в светлых тонах изображения, низкое информационное содержание в тенях, то оригинал необходимо воспроизвести характеристиками, обеспечивающими точное воспроизведение в светах изображения, допустима потеря информации в тенях изображения.

Допустим, имеем оригинал «зимний пейзаж, освещенный солнцем», то точно воспроизводим света, а тени воспроизводим с меньшим grad.

PAGE  1


-b

b

a

a

45

2

1

1,8

1

2,5

2

1

DОР

DОТТ


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31144. Структурная парадигма проектирования ИС 61.9 KB
  Основными компонентами диаграмм потоков данных являются: Внешняя сущность – это материальный предмет или физическое лицо являющееся источником или приемником информации например заказчики клиенты бухгалтерия. Хранилище данных – это абстрактное устройство для хранения информации которую можно в любой момент поместить в него и через некоторое время извлечь причем способы помещения и извлечения могут быть любыми. Хранилище данных может быть реализовано физически в виде микрофиши ящика в картотеке таблицы в оперативной памяти файла...
31145. Состав и содержание работ на предпроектной стадии канонического проектирование ИС 127.82 KB
  Стадия формирования требований к автоматизированной системе главное на этой стадии – провести предпроектное обследование и дать техникоэкономическое обоснование целесообразности создания системы. Этап предполагает тесное взаимодействие с основными пользователями системы и бизнесэкспертами. По завершении этой стадии появляется возможность определить вероятные технические подходы к созданию системы и оценить затраты на ее реализацию. Сбор материалов обследования – все методы проведения обследования можно объединить в группы по следующим...
31146. Состав и содержание работ на стадиях технико-рабочего проектирование, внедрение, эксплуатации и сопровождения канонического проектирования ИС 15.66 KB
  Технический проект разрабатывается на основе технического задания и эскизного проекта. Стадия Рабочий проект – ее главное назначение – кодирование или адаптация готовых программных средств составление рабочего проекта. Большую роль для эффективного использования разработанного проекта ИС играет качественная технологическая документация входящая в состав рабочего проекта. При наличии прототипа системы стадии технического проекта и рабочей документации объединяются в одну проектную стадию.
31147. Проектирование пользовательского интерфейса 16.37 KB
  Порядок проектирования меню предусматривает следующую последовательность работ: Проектирование содержания меню; Проектирование форм меню – экранная форма. Проектирование содержания меню требует изучения предметной области и обоснования состава задач образующих функциональную часть системы и их иерархической взаимосвязи. Выбор пункта меню может завершаться: Появление на экране меню нижнего уровня; Выполнение команды; Выполнение процедуры процедура ввода вывода информации; Появление заглушки В главном меню следует предусмотреть...
31148. Проектирование системы документации ИС 16.21 KB
  Унифицированная система документации УСД – рационально организованный комплекс взаимосвязанных документов который отвечает единым правилам и требованиям и содержит информацию необходимую для оптимального управления некоторым экономическим объектам. В процессе проектирования УСД можно выделить 3 этапа работ: построение новых форм документов определение состава результатных показателей – зависит от того какие формы документов проектируются. При этом в первую очередь проектируются формы результатных документов а потом первичных....
31149. Как образуется массовое сознание 21 KB
  Фазы формирования МС: 1Фаза появления МС переживание – реальное или мнимое событие явление кот отражается в сознании индивида и рассматривается им как значимое событие в его жизни; 2фаза действия эмоций –между эмоциями и действиями нет сознательной регуляции; 3фаза рационализации внести логику в прошедшие события объяснить необъяснимое сформировать правила поведения в данной ситуации; 4выражение потребность чека делиться впечатлениями потребность в общении.
31150. Какова структура массового сознания 20.5 KB
  Структура массового сознания три уровня перевернутый треугольник 1Ядро МС – Когнитивное бессознательное нижний выражается в эмоциях чувствах спонтанных действиях инстинктивном поведении. Здесь появляются стереотипы 3Уровень выражения массового сознания – верхний – общественное мнение обществ настроение.
31151. Что такое архетип 21 KB
  Механизм действий А: Архетипы широко используются в коммерческой деятти. Люди работающие в области СО рекламы и маркетинга знают чтобы сообщение произвело впечатление на ЦА нужно чтобы в этом сообщении имел место опред архетип. Потому что чек лучше воспринимает то сообщение в кот заложен наиболее близкий ему архетип.
31152. Каковы свойства архетипов 20 KB
  Свойства: 1 Универсальность А свойственны каждому чеку; 2 Культурная обусловленность А; 3 Устойчивость.