29343

Требования к точности для разных классификаций оригиналов

Лекция

Математика и математический анализ

Однако в случае невозможности создания колометрически точного воспроизведения возможно 2 пути решения: 1 формирование колометрически точного воспроизведения большинства цветов изображения и сведения к максимальному приближению тех цветов которые находятся вне цветового охвата. В случае воспроизведения изображения для каталогов цвета чаще всего не являются насыщенными и входят в цветовой охват и задачей является точное воспроизведение необходимых цветов возможно даже за счет искажения цветов окружающих предметов. Ко второму классу...

Русский

2013-08-21

44 KB

0 чел.

Лекция 6

Требования к точности для разных классификаций оригиналов

Первый класс оригиналов, на пример, ценные бумаги требуют физической точности воспроизведения. При воспроизведении таких авторских оригиналов, как произведения живописи целью является достичь колометрической точности. Однако в случае невозможности создания колометрически точного  воспроизведения возможно 2 пути решения:

1 – формирование колометрически точного воспроизведения большинства цветов изображения и сведения к максимальному приближению тех цветов которые находятся вне цветового охвата.

На пример, есть авторская картина художника «Пейзаж на закате Солнца». На этой картине нет ярких цветов на самом пейзаже, но есть яркое Солнце. В этом случае мы коллоритмически точно воспроизводим основные цвета, а яркие цвета, которые не входят в цветовой охват (цвет Солнца) воспроизводим  максимальным цветом.

2 – если цветовой охват репродукции меньше чем цветовой охват оригинала, но неохватные цвета имеют достаточно большое количество деталей изображения и являются сюжетно важными, в этом случае необходимо производить сжатие информации без потери деталей.

Поскольку чаще всего цветовой охват репродукции меньше цветового охвата оригинала по ахроматическим цветам, то такое сжатие можно осуществить по тем же законам, по которым осуществляется сжатие для черно-белых репродукций. При необходимости сжатия тонов динамического диапазона по насыщенным цветам это сжатие также возможно произвести по тем же законам. Критерием всегда является максимальное сохранение коллоритмической точности изображения с учетом неизбежных потерь.

Дополнительной возможностью можно признать использование Hi-Fi репродукции, то есть репродукции с расширенным цветовым охватом, получаемым за счет использования не 4 цветов, а 5,6 и 7 цветов.

В случае воспроизведения изображения для каталогов, цвета чаще всего не являются насыщенными, и входят в цветовой охват, и задачей является точное воспроизведение необходимых цветов, возможно даже за счет искажения цветов окружающих предметов.

Второй класс оригиналов. Ко второму классу оригиналов относятся оригиналы, предназначенные для массового воспроизведения. Как правило, они представляют собой объекты окружающего мира, и оригиналы являются вторичным изображением, представленным в виде отпечатков, слайдов и так далее. До недавнего времени считалось, что и для этих оригиналов задачей  полиграфии является точное воспроизведение. В настоящее время взгляд на это изменился. В связи с тем, что оригиналы являются вторичным изображением окружающего мира, основной задачей должно являться не точное воспроизведение оригиналов, а точное отображение информации окружающего мира.

Это основано на 3 основных предпосылках:

1. Само вторичное отображение окружающего мира может иметь определенные погрешности, связанные с неточностью этого отображения. Это может быть связано, на пример, с неправильным балансом спектральной чувствительности фотоматериала и освещения, с погрешностями, возникающими при химико-фотографической обработке.

2. Вторая предпосылка заключается в том, что человек ожидает от объектов окружающего мира иногда не того, что там существует, то есть требования человека отличаются от реального представления объектов в окружающем мире. У человека в памяти есть эталоны на некоторые объекты окружающего мира, и эти эталоны могут не совпадать с реальным отображением этих объектов в окружающем мире. Такие цвета, для которых у человека есть внутренний эталон, получили название памятных цветов.

Памятные цвета:

цвет кожи

ахроматический цвет

цвет неба (недопустимы зеленые и желтые цвета, но допустимы красные оттенки)

цвет зелени

цвет овощей и фруктов (особенно критичен цвет лимона и моркови)

цвет песка

цвет моря

цвет кирпича

и другие цвета, которые нам известны из окружающего мира.

Эти цвета могут быть сюжетно важными или нет. На пример, имеется пейзаж, на котором изображены: песок, море и на заднем плане вдалеке люди. В этом случае, хоть цвет кожи и является самым критичным из памятных цветов, но в данном случае воспроизведение песка и моря будет важнее.

Из этого следует 3 причина.

3. Третья причина заключается в том, что сам оригинал является внутренним документом, который недоступен потребителю. Поэтому оригинал не может служить для нас самым главным критерием, по которому мы должны вести технологический процесс.

Из этого следует, что для  второго класса оригиналов критерием психологической точности воспроизведения оригиналов является психологическая точность воспроизведения памятных цветов, особенно если они являются сюжетно важными при возможном искажении остальных цветов. То есть процесс ведется таким образом, чтобы при осуществлении неизбежного сжатия цветового охвата, это сжатие, по возможности, не приводило к недопустимым отклонениям цвета памятных цветов, то есть эти цвета являются опорными при сжатии информации, а само сжатие может осуществляться в соответствии с указанными выше градационными законами.

Третий класс оригиналов. Класс дизайнерских оригиналов, психологическая точность воспроизведения которых диктуется соглашением между дизайнером и полиграфистом-технологом с учетом психологии потребителя, и с учетом возможностей полиграфического процесса воспроизведения.


Общая схема воспроизведения изображения в системе поэлементной обработки информации

Первый этап воспроизведения изобразительной информации – анализ оригинала.

В настоящее время анализ оригинала должен производиться на основе некоторой приборно-аппаратной базы. При таком анализе необходимо использовать стандартные просмотровые устройства, которые имеют нормировку своих параметров, а также некоторое другое оборудование.

Просмотровое устройство представляет собой устройство, в котором обеспечена нормировка по интенсивности и спектральному распределению освещения оригинала. Цвет оригинала существенно зависит от условий освещения. Так, например, можно осветить белый лист бумаги зеленым цветом и он при визуальном рассмотрении будет зеленым.

Есть несколько эталонных источников освещения:

  •  имитирующий солнечный свет (имитирующий желтую окраску), цветовая температура 5000К.
  •  имитирующий дневной свет (имитирующий голубоватую окраску) , цветовая температура 6500К.

источники света характеризуют по цветовой температуре.

Чем выше цветовая температура, тем больше синих лучей в этом свете, тем меньше относительное количество красных и желтых лучей.

Лампа накаливания имеет цветовую температуру 2000-2500К. Цветовая температура анализа оригинала является очень важной.

В прошлом году приняли, что в просмотровых устройствах будет использоваться цветовая температура 5000К.

В LinoClore используется цветовая температура 5500К.

Интенсивность света при рассмотрении не так важна, стандартной считается 1000-1300 лк.

Приборная база, которая необходима

Денситометр, а во многих случаях и колориметр, особенно это необходимо на тех предприятиях, у которых бывает задача воспроизведения цвета с высокой точностью в координатах, то есть, фирменных цветов.

Эти фирменные цвета должны оцениваться колометрически.

Лупа. От 6 до 20 крат при увеличении в оптических системах.


Параметры, по которым анализируется оригинал

Первая группа параметров.

  •  Вид подложки. Диктует тип сканера (проходной/отраженный свет)
  •  Гибкая или жесткая подложка (барабанный или планшетный сканер)
  •  Формат изображения и степень его увеличения
  •  Дефектность
  •  Полнота информации в оригинале

Вторая труппа параметров. «Информационные свойства оригинала».

Определяет дальнейшую коррекцию изображения, трудозатраты.

Общий анализ информационных свойств

  1.  К какому классу относится и требования к точности воспроизведения. Определившись, можно выбрать критерий точности воспроизведения.
  2.  Количественный анализ информационных свойств. Информационные свойства можно разделить на 3 группы:
  •  градационные
  •  цветовые
  •  частотные

Анализ градационных свойств

1. Должны оценить динамический диапазон оригинала (самые светлые и темные точки – оценить оптическую плотность). На основе этого определяем, вписывается ли он в динамический диапазон репродукции.

2. Средний уровень оптической плотности оригинала, то есть, в какой степени сбалансированы света и тени оригинала относительно его сюжета, например, неестественно, если имеем снимок на пляже и он очень темный.

Этот анализ может привести к дальнейшей коррекции светлоты.

3. Необходимо определить основную информационную зону оригинала – та градационная зона оригинала, которая придает наибольший интерес с точки зрения семантики оригинала. Например, зимний пейзаж – наиболее важной зоной являются света изображения.

3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24651. Методика аналізу якості продукції 33 KB
  Методика аналізу якості продукції. Показники якості продукції є одними з найважливіших показників діяльності підприємства. Якість продукції залежить від багатьох факторів таких як: техніка і технологія впровадження іновацій організація виробництва і праці організація роботи служби матеріально технічного постачання трудова дисципліна та ін. Якість продукції впливає на обсяг товарної і реаліз.
24652. Аналіз динаміки та структури основних фондів 35 KB
  Характеристику руху о з дають коефіцієнти оновлення і вибуття Коефіцієнт оновлення=вартість прибулих о з за звітний період розділити на первісну вартість о з на кінець звітного періоду Показує яку частку від наявності на кінець звітного періоду складають нові о з Коеф вибуття= вартість вибулих о з за звітний період розділити на первісну вартість о з на початок звітного періоду Показує яка частина о з з якими підприємство починало свою діяльність у звітному році вибула через зношеність та інші причини. Технічний стан о з характеризується: Коеф...
24653. Аналіз ефективності використання основних фондів 26.5 KB
  Аналіз ефективності використання основних фондів. Під раціональним та найповнішим використанням діяючих промисловиробничих основних засобів розуміють той максимальний економічний ефект який отримує суспільство за певний період у вигляді відповідного обсягу та якості продукції. Економічна ефективність використання основних засобів визначається відношенням економічного ефекту одержаного на підприємстві за відповідний період до витрат необхідних для створення основних засобів. Для характеристики ефективності використання основних засобів...
24654. Оцінка забезпеченості підприємства трудовими ресурсами 31.5 KB
  Аналізуючи питання забезпеченості робочою силою потрібно пам'ятати що в сучасних умовах внаслідок помітних скорочень обсягів виробництва підприємства більше стикаються не з проблемою недостачі а з наявністю зайвої робочої сили необхідністю скорочення робочих місць і водночас збереження кваліфікованих кадрів на майбутнє. Із питанням забезпечення робочою силою тісно пов'язане питання закріплення кадрів на підприємстві. При цьому вивчають загальні показники прийняття та звільнення робітників і службовців розраховують коефіцієнти обороту...
24655. Аналіз ефективності використання робочої сили 24.5 KB
  прийому = Чпр сер Ч Коеф вибуття = Чвир сер Ч Коеф заг обор = Чпр Чвир сер Ч Коеф пот кадрів = Ч виб за власним бажанням сер Ч.
24656. Аналіз продуктивності праці 29.5 KB
  Розрахунок продуктивності праці: ПП = V серЧ V обсяг виробництва продукції сер Ч середньооблікова чисельність персоналу для окремих цехів: ПП = Vнат сер Ц сер Ч Vнат обсяг в натуральних одиницях сер Ц середньооблікова ціна Оцінка впливу обсягу виробництва продукції дельта ППв дельта ППв = Vф сер Цпл сер Чпл Пл. сер Цпл сер Чпл Оцінка впливу середньооблікової чисельності робітників дельта ППч = Vф чер Цпл сер ЧФ Vф сер Цпл сер Чпл Оцінка впливу середньої оптової ціни дельта ППсер ц = Vф сер Цф сер Чф Vф сер Цпл...
24657. Аналіз ефективності використання матеріальних ресурсів 25.5 KB
  Аналіз використання матеріалів здійснюється за наступними узагальнюючими показниками: матеріаловіддача зняття продукції із гривні витрат на матеріали це відношення обсягу випущеної продукції до загальної суми матеріальних витрат; матеріалоємність сума матеріальних витрат на випуск однієї гривні продукції це відношення загальної суми матеріальних витрат на обсяг виготовленої продукції. У процесі аналізу можна використати також допоміжні показники рівня використання матеріальних ресурсів: коефіцієнт використання матеріалів рівень...
24658. Аналіз витрат на виробництво за елементами та статтями витрат 26.5 KB
  Аналіз витрат на виробництво за елементами та статтями витрат. Найбільш корисним для вивчення змін у структурі витрат на виробництво є аналіз собівартості за елементами витрат. Елементні витрати це однорідні за складом витрати підприємства. До них належать матеріальні витрати оплата праці відрахування на соціальні потреби амортизаційні відрахування інші грошові витрати.
24659. Аналіз витрат на одну гривню товарної продукції 25 KB
  Аналіз витрат на одну гривню товарної продукції.товарної продукції є основним показником який харзує рівень і динаміку витрат на підво які розробляють різновидну продукцію. товварної продукції є загальним показником рівня витрат він може бути розрахованим для будь якого підващо дуже важливо до порівняння аналізу між підвами їх оцінки конкурентно спроможності. товарної продукції харзує успішність роботи підвапо впровадженя нової технікипідвищення продукції праці раціонально викорастаних ресурсів.