29369

зыки проектирования как составная часть лингвистического обеспечения САПР

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Языки проектирования – языки предназначенные для описания информации об объекте и процессе проектирования. а Входные языки предназначены для задания исходной информации об объектах и целях проектирования. Эти языки представляют собой совокупность языков описания объектов описания заданий и описания процессов.

Английский

2013-08-21

29.5 KB

1 чел.

2) Языки проектирования как составная часть лингвистического обеспечения САПР.

Языки проектирования – языки, предназначенные для описания информации об объекте и процессе проектирования. Описанию на языке подлежат:

1)     задание на проектирование;

2)     проектные операции и процедуры;

3)     проектные решения:

·        промежуточные,

·        конечные,

·        типовые;

4)     проектные документы.

а) Входные языки предназначены для задания исходной информации об объектах и целях проектирования. Эти языки представляют собой  совокупность языков описания объектов, описания заданий и описания процессов. Под описанием объекта понимается описание структуры объекта (материал, структура системы), а также его свойства и характеристики. Это описание может включать описания взаимодействий между частями объектов, а также его взаимодействия с надсистемой и окружающей средой.

Описания процесса как объекта проектирования включает в себя описание результата процесса и заданных характеристик его выполнения во времени и пространстве. Для задач анализа и оптимизации с помощью языка описания объекта описываются структура и исходные параметры объекта. Для задач структурного синтеза описываются техническое задание и, возможно, исходный вариант объекта или его анализа.

Язык описания задания предназначен для идентификации заданий, описания их характеристик и указания последовательности выполнения проектных процедур.

б) Внутренние и промежуточные языки предназначены для представления информации на определенных стадиях и обработки в ЭВМ. Их появление объясняется выделением в САПР независимых подсистем: ввода, анализа, вывода информации. Достоинство этих языков в том, что в отличие от входных языков (характеризующихся большим разнообразием, узкой проблемной ориентацией и изменчивостью при адаптации САПР), они являются унифицированными и более универсальными. Их недостаток – громоздкость (из-за универсальности) и неудобство при непосредственном использовании пользователем. Для устранения последнего недостатка используется многоуровневое лингвистическое обеспечение. Преимущество такого подхода в том, что программа легко настраивается на новые подклассы объектов. Для включения в систему нового входного языка достаточно разработать только конвертер с этого языка на промежуточный. Наиболее сложная часть системы – основной языковой процессор – остается при этом без изменений.

в) Выходные языки предназначены для представления результатов выполнения проектных процедур на компьютере, в форме удобной для последующего использования.

г) Языки сопровождения и управления предназначены непосредственного общения пользователя с компьютером в процессе решения задачи. Эти языки включают средства для корректировки и редактирования входных данных (заданий на проектирование) и содержат элементы входных языков, а также язык диагностических сообщений о допущенных ошибках.

д) Автономные языки имеют собственные грамматики, соответствующий транслятор и могут применяться независимо от других языков программирования.

е) Расширяющие языки строятся на основе грамматики другого языка и являются его проблемно-ориентированными дополнениями. Базой для расширения служат чаще всего универсальные языки.

ж) Диалоговые языки обеспечивают взаимодействие проектировщика и ЭВМ на основе взаимного обмена сообщениями в реальном режиме времени. Различают активный и пассивный диалоги и, следовательно, активные и пассивные диалоговые языки.

В пассивном диалоговом режиме инициатива диалога принадлежит системе. Прерывание процесса проектирования и обращение к пользователю с помощью диалоговых программным средств. Обращение к пользователю м.б. следующих видов: запрос, информационное сообщение, подсказка.

В активном диалоговом режиме инициатива двухсторонняя, обеспечивается посредством когнитивной компьютерной графики (например, пиктограмм), или средствами обработки естественного языка.

з) Пассивные языки позволяют задавать входные данные и последовательность проектных операций и процедур в виде символического описания с последующей трансляцией этих описаний и выполнения в режиме пакетной обработки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79483. Организационные и сценарно-режиссерские особенности подготовки и проведения различных игровых программ 27.65 KB
  Успешное применение игры происходит лишь при соблюдении ряда условий: игра должна несет положительный эмоциональный заряд в самых разнообразных игровых ситуациях; в ней должны быть задействованы все участники мероприятия и осуществляться сменность ролей играющих; она должна предусматривать преодоление определенных трудностей усложняющихся в процессе игры; в игру необходимо вводить элемент состязательности. Сценарий мероприятия должен иметь два аспекта: художественный и психологопедагогический которые программируются не только выстраиваемый...
79484. Основные направления социально-культурной деятельности в условиях информационного общества 27.15 KB
  Теория Информационного общества начала складываться в 6070ые годы XX века в работах Белла Тоффлера Масуды и т. Предпосылками информационного общества являются: Появление языка письменности изобретение печатного станка появление радио и телевидения развитие информационных компьютерных технологий. Термином информационное общество обычно определяют уровникондиции западного общества и его культурносоциальный эволюционные феномены и ориентиры.
79485. Технология бизнес-планирования в социально-культурном проектировании 29.34 KB
  Бизнесплан – документ перспективный и составлять его рекомендуется минимум на ряд лет вперед. Основные рекомендации в подготовке бизнесплана – это краткость т. бизнесплан должен быть понятен широкому кругу людей а не только специалистам.
79486. Сущность культурной политики: субъекты, направления, механизмы реализации 26.94 KB
  Это совокупность основанных на концептуальном представлении о роли и месте культуры в жизни общества организационно управленческих материально технических финансовых информационных кадровых ресурсов и правового обеспечения. В любой стране государственная культурная политика призвана: обеспечить охрану и учет культурного наследия сохранение и преемственность национальнокультурных традиций защиту национальной культуры и языка в мире расширяющихся международных контактов и усиления межконтинентальных и межрегиональных информационных...
79487. Понятие «игра» и «игровая деятельность». Ведущие признаки игровой деятельности 28.75 KB
  Игра – это совокупность каких – то норм и правил необходимых реквизитов и аксессуаров которые нужны для организации игровой деятельности. Существуют общие требования к играм выполняемые на определенных этапах их организации и провидения. Добровольная и свободная должна быть игра для играющих.
79488. Основные требования к статусу психолога 26.23 KB
  К статусу психолога представляются такие требования: формирование адекватных ожиданий педколлектива через полное его ознакомление с правами обязанностями основными направлениями и формами работы психолога стратегией психологической службы; диагностическое общение психолога со всеми категориями воспитателей и воспитанников предполагающее эмпатию безоценочное отношение личностное поведение позицию партнерства и опору на положительные личности; сотрудничество и взаимодействие с педагогами в определении общих позиций школьных планов...
79489. Модели деятельности школьного психолога 31.89 KB
  Деятельность психолога организуется по запросу и на основании плана утвержденного администрацией школы. Цели деятельности – сопровождение процесса психологического развития учащихся посредвтом создания определенных условий в образовательной среде школы. Задачи: Отслеживание результатов развития учащихся на различных этапах обучения; Создание условий для оказания психологической помощи учащимся; Осуществление психологического анализа внутришкольных образовательных программ технологий с точки зрения их соответствия индивидуальным и...
79490. Психолог - куратор 30.81 KB
  Основной принцип организации работы – осуществление комплексного психологопедагогического сопровождения определенной группы учащихся 56 классов. Цели деятельности – комплексное психологопедагогическое сопровождение учащихся и ученических коллективов в образовательном процессе. Задачи: Создание условий для реализации психологических возрастных и индивидуальноличностных возможностей учащихся; Оказание комплексной психологопедагогической помощи учащимся испытывающим трудности в обучении и развитии; Повышение психологической...
79491. Взаимодействие психолога с администрацией образовательного учреждения 27.81 KB
  Взаимодействие психолога с администрацией учебного заведения проходит в нескольких направлениях но все они имеют целью оптимизацию учебного процесса создание комфортных условий учебной и трудовой деятельности учащихся. Активное взаимодействие психолога с заместителем по воспитательной работе предполагает психологическое сопровождение тех или иных воспитательных мероприятий работу с детьми группы риска развивающие мероприятия. Взаимодействие с заместителем директора по учебной работе предполагает оказание помощи в составлении наиболее...