29375

Основные функции сканера

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Лексический анализ программ – один из основных этапов фаз трансляции программ – выделение в исходной программе элементарных единиц языка таких как идентификаторы константы ключевые слова символы операций разделители и др. Лексический анализ завершается преобразованием выделенных единиц языка в некоторую унифицированную форму обычно числовую.Часть транслятора которая выполняет лексический анализ называется сканером лексический анализатор. Лексический анализатор сканер должен распознать идентификаторы константы ключевые слова...

Английский

2013-08-21

34 KB

5 чел.

11) Основные функции сканера.

Лексический анализ программ – один из основных этапов (фаз) трансляции программ – выделение в исходной программе элементарных единиц языка, таких как идентификаторы, константы, ключевые слова, символы операций, разделители и дрЛексический анализ завершается преобразованием выделенных единиц языка в некоторую унифицированную форму (обычно числовую). Выделенные элементарные единицы языка – лексемы.
Часть транслятора, которая выполняет лексический анализ, называется 
сканером (лексический анализатор). Лексический анализатор (сканер) должен распознать идентификаторы, константы, ключевые слова, символы операций, разделители и т.д. Перечень лексем, которые необходимо распознать, зависит от синтаксиса и семантики конкретного языка.
Лексический анализатор воспринимает текст исходной программы как очень длинную цепочку литер, которые составляют алфавит языка и набор символов конкретной модели ЭВМ. К основным функциям сканера относят:
1) распознавание элементарных синтаксических единиц языка и замена их лексемами
2) исключение из текста исходной программы избыточной информации (комментариев, пустых строк, несущественных пробелов)
3) формирование информационных таблиц, содержащих данные в распознанных лексемах, в частности, таблицы имен и таблицы констант
Таким образом, сканер – программа, входными данными для которой служит цепочка литер, представляющих текст исходной программы, а результатом является последовательность лексем. Каждая лексема представляется двумя переменными – {код ( тип) ,спецификатор}.
Код лексемы обычно представляет собой числовой код (целое число), однозначно характеризующий разновидность лексем. 
Спецификатор лексемы является необязательным параметром и служит для уточнения конкретной лексемы, например, если лексема – идентификатор, то спецификатор – имя идентификатора.
По мере распознавания лексем информация о них накапливается в соответствующих информационных таблицах. Например, таблица имен может выглядеть следующим образом:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66241. Предмет статистики 117.32 KB
  Предмет статистики характеризує кількісні особливості соціальних та пов’язаних із ними природних процесів у нерозривному зв’язку з їх якісним складом. Істотним у визначенні предмета статистики є те що вона вивчає...
66242. Історія педагогіки 27.5 KB
  Під історією педагогіки ми розуміємо науку про розвиток виховання школи й педагогічної думки в різні історичні періоди. Предмет історії педагогіки як галузі педагогічного знання складає розвиток теорії і практики виховання освіти і навчання...
66245. Место и роль управления персоналом в системе управления организацией 77 KB
  Структура персонала её основные виды. Персонал как важнейший ресурс организации Менеджмент персонала или управление персоналом как отдельный вид менеджмента начинает выделяться во второй половине ХХ в. что связано со следующими причинами: усложнение процессов управления внутри организации...
66246. Программы и программные продукты 46 KB
  Все программы по характеру использования и категориям пользователей можно разделить на два класса: утилитарные программы программы для себя предназначенные для удовлетворения нужд их разработчиков и программные продукты программы для хозяина предназначенные...
66247. ЗАРОДЖЕННЯ ПЕДАГОГІЧНОЇ ДУМКИ 83.5 KB
  Зараз ми не можемо точно знати, як жили і виховували дітей люди сотні тисяч років тому. Тодішні люди давно померли, не залишивши письмових пам'яток, а машини часу існують лише у науковій фантастиці. Але ми можемо відтворити їх життя і виховання дітей, користуючись рядом інших джерел.
66248. Народознавство як складова педагогічного процесу в дошкільному закладі 37.5 KB
  Волковим котрий вкладав у це поняття науку “про досвід народних мас у вихованні підростаючих поколінь про їх педагогічні погляди науку про педагогіку побуту про педагогіку сім’ї роду племені й народу. Отже народна педагогіка це галузь педагогічних знань і досвіду народу а етнопедагогіка це наука про народну педагогіку.
66249. Рынок труда в системе рыночного хозяйства 109.5 KB
  При характеристике внутренней структуры территориального рынка труда выделяют такие его подвиды, как первичный рынок труда, субъектами которого являются лица, впервые вступающие в трудовую жизнь, имея соответствующую специальную (профессиональную) подготовку, и вторичный.