29396

Электрооборудование установок для насосной добычи нефти

Доклад

Производство и промышленные технологии

Глубинный насос 1 станкакачалки подвешивается на колонне насосных труб 3рис. Плунжеру 2 насоса сообщается возвратнопоступательное движение с передачей энергии от балансира станкакачалки при помощи колонны штанг 4. Колонна штанг станкакачалки на устье скважины через шток соединена с головкой балансира 6 станкакачалки. Балансирный и кривошипный противовесы служат для уравновешивания нагрузки подвижной системы станкакачалки и двигателя при ходе колонны штанг вниз и вверх рис.

Русский

2013-08-21

237.5 KB

17 чел.

Электрооборудование установок для насосной добычи нефти.

Электрооборудование станков-качалок.

Область экономически целесообразного применения штанговых  плунжерных насосов (станков-качалок) или бесштанговых погружных центробежных электронасосов (ЭЦН) определяется суточной производительностью скважины и глубиной подвески насоса. Для станков-качалок эта область характеризуется суточной производительностью от 5 до 50 м3/сут. при глубине подвески до 1600 м или производительностью 300 м3/сут. при глубине подвески до 400 м. Глубинный насос 1 станка-качалки  подвешивается на колонне насосных труб 3(рис. 22). Плунжеру 2 насоса сообщается возвратно-поступательное движение с передачей энергии от балансира станка-качалки при помощи колонны штанг 4. Станок-качалка имеет асинхронный электродвигатель (ЭД) с КЗ ротором, с повышенным пусковым моментом, обеспеченным за счет специальной конструкции обмотки ротора: двойной беличьей клетки или глубокопазной обмотки. Кроме ЭД станок-качалка имеет редуктор 10. Колонна штанг станка-качалки на устье скважины через шток соединена с  головкой балансира 6 станка-качалки. Балансир с помощью шатунов связан с кривошипами, вал которых через редуктор и клиноременную передачу связан с ЭД. Изменяя расстояние от кривошипа до места присоединения шатунов к кривошипу можно регулировать ход полированного штока и длину хода плунжера насоса. Балансирный и кривошипный противовесы служат для уравновешивания нагрузки подвижной системы станка-качалки и двигателя при ходе колонны штанг вниз и вверх (рис. 22).

Частоту качаний балансира можно изменять путем установки шкивов различных диаметров у клиноременной передачи. Мощность ЭД для привода станков-качалок находится в диапазоне 1,7-55 кВт.

Режим работы ЭД станка-качалки характеризуется резко пульсирующей нагрузкой и непрерывными переходными процессами. Таким образом целесообразно выравнивать нагрузку ЭД при ходе плунжера как вверх, так и  вниз.

Рис. Конструктивная схема станка-качалки:

1 – плунжерный глубинный насос; 2 – плунжер; 3 – колонна насосных труб;               4 – колонна штанг; 5 – шток устьевой; 6 – головка балансира; 7 – балансир;               8 – шатун; 9 – кривошип; 10 – редуктор; 11 – клиноременная передача;                     12 – электродвигатель; 13 – противовес балансирный; 14 – противовес кривошипный.

Рис. Графики изменения мощности нагрузки на валу двигателя:

а) неуравновешенный станок-качалка;

б) уравновешенный станок-качалка.

При идеальном уравновешивании должно соблюдаться условие:     Iвmax=Iнmax,

где Iвmax – пиковое значение тока статора при движении плунжера вверх,

Iнmax – пиковое значение тока статора при движении плунжера вниз.

Cтепень неуравновешенности определяется формулой:  

считается, что станок-качалку следует доуравновешивать если .


б)

)

ход

вниз

ход

вверх

Pмин

Pмакс2

Pмакс1

ход

вниз

ход

вверх

Pмин

Pмакс2

Pмакс1

Pмакс1

P

t

цикл качания

цикл качания


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54528. Я і мистецтво 44.5 KB
  Обладнання: музичні інструменти: фортепіано акордеон скрипка флейта труба бубен ложки барабан маракаси трикутник; фотоілюстрації виставка дитячих робіт схема роздатковий матеріал. Розширити знання про музичні інструменти і відчути тембровий колорит музичних інструментів.Струнні інструменти. У народі всім відомі далеко не нові Інструменти дерев яні струнні – щипкові.
54529. На фірмі: працевлаштування 247 KB
  Objectives: to systemtize students’ knowledge concerning the presenttion of firm nd its produce rules nd procedure of pplying for job; to expnd their vocbulry on the topic discussed; to develop students’ listening nd speking skills. Boss So the problem we re going to discuss tody is job nd job hunting. No doubt good job nd good position we’d like to hve re of immense importnce for nybody since it is gret chnce for selfdetermintion nd mking creer for providing wellbeing for ourselves nd our fmilies. I hope you re redy nd eger to...
54530. Капитализм и становление классической школы в экономической теории 17.64 KB
  Бабайцевой Используемое оборудование: Презентация Односоставные предложения Краткое описание: Урок русского языка в 8 классе Односоставные предложения Автор: Иванова Татьяна Николаевна Г. Какая ночь Внимательно рассмотрите эти предложения. Что мы уже знаем Двусоставные предложения. числа инфинитив Чего мы ещё не знаем Односоставные предложения.
54533. Народні звичаї і обряди 73 KB
  Мета: розширювати коло знань про звичаї і обряди українського народу, розвивати творчі здібності, позитивні риси характеру учнів, виховувати повагу і прищеплювати любов до народних традицій і звичаїв, рідної землі.
54534. НАРОДНА КУЛЬТУРА І СУЧАСНІ МЕТОДИ ВИХОВАННЯ 99.5 KB
  Її завдання виховувати людину гармонійною щоб вона була достойним представником Роду. Структура програми враховує завдання через ознайомлення з народною культурою допомогти учневі визначитись у виборі моральних орієнтирів життєвого шляху в загальнолюдському плані у формуванні усвідомленості та смисловій наповненості існування в усвідомленні своєї потрібності в цьому світі – себе як ланки в ланцюгу поколінь ти не один ти частка РОДУ ти – його продовження від тебе залежить МАЙБУТНЄ. Практичні завдання: Складання схеми родоводу....
54535. Множення чисел 1 і 0. Множення на 1 і 0. задачі на дві і три дії 52.5 KB
  Мета: ознайомити дітей з правилами множення чисел 0 і 1, а також на ці числа; розвивати логічне мислення та вміння розв’язувати задачі; вдосконалювати обчислювальні навички; дослідити святкування “Зустріч весни ” донести скарби традицій, звичаїв та обрядів старшого покоління до дитячих сердець; спонукати до пошуків культурної спадщини духовного життя свого краю; виховувати пізнавальну активність учнів, любов до рідного краю.
54536. Роль народознавства в системі навчально-виховного процесу 119.5 KB
  В умовах сучасності, коли матеріальні питання стають у житті людини приоритетними, духовність втрачає свою актуальність. Але виховання дитини не повинно бути бездуховним. Виховуючи чуйну, добру, відповідальну, чесну людину, яка буде гідним громадянином своєї країни, кожен педагог обирає свій шлях, найефективнішу методику із великої кількості існуючих.