29396

Электрооборудование установок для насосной добычи нефти

Доклад

Производство и промышленные технологии

Глубинный насос 1 станкакачалки подвешивается на колонне насосных труб 3рис. Плунжеру 2 насоса сообщается возвратнопоступательное движение с передачей энергии от балансира станкакачалки при помощи колонны штанг 4. Колонна штанг станкакачалки на устье скважины через шток соединена с головкой балансира 6 станкакачалки. Балансирный и кривошипный противовесы служат для уравновешивания нагрузки подвижной системы станкакачалки и двигателя при ходе колонны штанг вниз и вверх рис.

Русский

2013-08-21

237.5 KB

20 чел.

Электрооборудование установок для насосной добычи нефти.

Электрооборудование станков-качалок.

Область экономически целесообразного применения штанговых  плунжерных насосов (станков-качалок) или бесштанговых погружных центробежных электронасосов (ЭЦН) определяется суточной производительностью скважины и глубиной подвески насоса. Для станков-качалок эта область характеризуется суточной производительностью от 5 до 50 м3/сут. при глубине подвески до 1600 м или производительностью 300 м3/сут. при глубине подвески до 400 м. Глубинный насос 1 станка-качалки  подвешивается на колонне насосных труб 3(рис. 22). Плунжеру 2 насоса сообщается возвратно-поступательное движение с передачей энергии от балансира станка-качалки при помощи колонны штанг 4. Станок-качалка имеет асинхронный электродвигатель (ЭД) с КЗ ротором, с повышенным пусковым моментом, обеспеченным за счет специальной конструкции обмотки ротора: двойной беличьей клетки или глубокопазной обмотки. Кроме ЭД станок-качалка имеет редуктор 10. Колонна штанг станка-качалки на устье скважины через шток соединена с  головкой балансира 6 станка-качалки. Балансир с помощью шатунов связан с кривошипами, вал которых через редуктор и клиноременную передачу связан с ЭД. Изменяя расстояние от кривошипа до места присоединения шатунов к кривошипу можно регулировать ход полированного штока и длину хода плунжера насоса. Балансирный и кривошипный противовесы служат для уравновешивания нагрузки подвижной системы станка-качалки и двигателя при ходе колонны штанг вниз и вверх (рис. 22).

Частоту качаний балансира можно изменять путем установки шкивов различных диаметров у клиноременной передачи. Мощность ЭД для привода станков-качалок находится в диапазоне 1,7-55 кВт.

Режим работы ЭД станка-качалки характеризуется резко пульсирующей нагрузкой и непрерывными переходными процессами. Таким образом целесообразно выравнивать нагрузку ЭД при ходе плунжера как вверх, так и  вниз.

Рис. Конструктивная схема станка-качалки:

1 – плунжерный глубинный насос; 2 – плунжер; 3 – колонна насосных труб;               4 – колонна штанг; 5 – шток устьевой; 6 – головка балансира; 7 – балансир;               8 – шатун; 9 – кривошип; 10 – редуктор; 11 – клиноременная передача;                     12 – электродвигатель; 13 – противовес балансирный; 14 – противовес кривошипный.

Рис. Графики изменения мощности нагрузки на валу двигателя:

а) неуравновешенный станок-качалка;

б) уравновешенный станок-качалка.

При идеальном уравновешивании должно соблюдаться условие:     Iвmax=Iнmax,

где Iвmax – пиковое значение тока статора при движении плунжера вверх,

Iнmax – пиковое значение тока статора при движении плунжера вниз.

Cтепень неуравновешенности определяется формулой:  

считается, что станок-качалку следует доуравновешивать если .


б)

)

ход

вниз

ход

вверх

Pмин

Pмакс2

Pмакс1

ход

вниз

ход

вверх

Pмин

Pмакс2

Pмакс1

Pмакс1

P

t

цикл качания

цикл качания


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23753. Задачи для самопроверки (подготовка к контрольной работе) 61 KB
  3 Вычислительные ошибки. Назовите номера заданий в которых вы допустили ошибки. Какие ошибки допущены Разговор проводится по каждому заданию в котором допущена ошибка. Учитель последовательно выясняет у кого из детей на какой алгоритм были допущены ошибки и эти алгоритмы проговариваются во внешней речи.
23754. Набольший общий делитель 34.5 KB
  Основные цели: вывести алгоритм нахождения НОД чисел на основе их разложения на простые множители сформировать способность к использованию выведенного алгоритма для решения задач; повторить и закрепить решение неравенств задач на одновременное движение действия со смешанными числами. Что даёт нам умение раскладывать числа на простые множители Ещё один метод нахождения делителей числа. А что зная делители числа мы находили Общие делители НОД. Как называются все числа кратные 2 Четные числа.
23755. Программный SIP телефон (Soft-Phone) 1.26 MB
  Управление осуществляется мышью, команды необходимо расставить в порядке прохождения сверху вниз; изменение направления прохождения команд осуществляется щелчком мыши. Инициирует вызов абонент слева (Bart). Завершает вызов абонент справа (Moe). Проверка правильности производится нажатием на кнопку Соединить
23756. Наибольший общий делитель 69.5 KB
  Основная цель: тренировать способность к нахождению НОД на основе разложения чисел на простые множители способность к рефлексии собственной деятельности; повторить и закрепить решение уравнений решение задач методом уравнений графическое изображение множеств с помощью диаграммы Венна. Какой темой мы занимались на предыдущих уроках Нахождение НОД чисел методом разложения чисел на простые множители. Чему равен НОД взаимно простых чисел НОД взаимно простых чисел равен 1. Найдите: а НОД а b; б НОД b с; в НОД а с.
23757. Открытие нового знания 49.5 KB
  Можно ли утверждать что числа a b и c кратны числу 14 a = b = c = Числа a и b кратны числу 14 т. в разложении этих чисел есть множители числа 14 а число с нет т. в нём не содержится разложения числа 14. Найдите частное от деления числа a на число 14 числа b на число 14.
23758. Открытие нового знания 38 KB
  Здравствуйте ребята Какая основная задача стояла перед нами на прошлых уроках Мы вывели новый способ нахождения НОК используя разложение чисел на простые множители. Сегодня на уроке мы продолжим работать над нахождением НОК чисел и рассмотрим нахождение НОК разных чисел. Найдите НОК 15 24: а составляя множества К 15 и К 24; б перебирая кратные 24; в с помощью разложения чисел 15 и 24 на простые множители.
23759. Наименьшее общее кратное 73 KB
  Основная цель: тренировать способность к нахождению НОК на основе разложения чисел на простые множители способность к рефлексии собственной деятельности; повторить и закрепить распределительное свойство умножения правило деления произведения на число действия с многозначными числами формулы объема и площади поверхности куба. Чему мы научились на предыдущих уроках Мы учились находить НОД и НОК чисел разными способами. Сегодня вы будете проверять на сколько хорошо вы усвоили метод нахождения НОД и НОК используя разложения чисел на...
23760. Признак делимости на 3 и на 9 48 KB
  Основные цели: тренировать способность к доказательству общих утверждений на примере признаков делимости на 3 и на 9; повторить и закрепить изученные свойства и признаки делимости решение текстовых задач решение примеров на порядок действий построение формул зависимости между величинами. Какие признаки делимости мы изучили Признаки делимости на 2 на 5 на 10 на 4 на 8 на 25. А зачем нам нужны признаки делимости Что бы быстрее определять делится ли число на данное или нет.
23761. Признак делимости на 3 и на 9 57.5 KB
  А зачем нам нужны признаки делимости Что бы быстрее определять делится ли число на данное или нет. Затруднения могут быть при выполнении задания тех случаях где множитель не делится ни на 3 ни на 9 или делится только на 3. 54 делится на 3 и третье т. 15 делится на 3.