29401

Электрооборудование буровых установок

Доклад

Производство и промышленные технологии

Процесс бурения скважин включает в себя следующие операции: Спуск бурильных труб с долотом разрушающим инструментом в скважину. Наращивание колонны бурильных труб по мере углубления скважины. Подъем труб для замены изношенного долота. При роторном бурении вращение долота осуществляется с помощью колонны бурильных труб.

Русский

2013-08-21

85.5 KB

88 чел.

Электрооборудование буровых установок.

Технология бурения скважин.

    Процесс бурения скважин включает в себя следующие операции:

  1.  Спуск бурильных труб с долотом (разрушающим инструментом) в скважину.
  2.  Разрушение породы на забое (процесс бурения).
  3.  Наращивание колонны бурильных труб по мере углубления скважины.
  4.  Подъем труб для замены изношенного долота.
  5.  Вспомогательные или аварийные работы, в которые входят промывка скважин, очистка и приготовление раствора.

    Существуют следующие способы вращательного бурения:

  1.  Роторное.
  2.  Турбинное.
  3.  Электробурение.

    При роторном бурении вращение долота осуществляется  с помощью колонны бурильных труб. Нагрузка на долото создается частью веса бурильных труб.

    При турбинном способе бурения долото вращается с помощью турбины турбобура. При этом турбина вращается движением жидкости под давлением.

    При использовании электробуров, вращение долота осуществляется ЭД, опускаемым в скважину. В основном применяются АД с КЗ ротором, могут применяться ДПТ, перспективным является использование вентильного электродвигателя.

    В комплект буровой установки (рис.1) входят:

  1.  Буровая лебедка для подъема и опускания бурильных труб, а также осуществления вспомогательных операций: свинчивания  и развинчивания труб, их переноски и установки, подачи долота при бурении.
  2.  Буровые насосы, которые служат для создания в скважине циркуляции промывочной жидкости, которая очищает забой и выносит выбуренную породу на поверхность, а при турбинном бурении передает энергию турбобуру. Чаще применяются поршневые насосы, у которых подача меняется за счет смены цилиндровых втулок.
  3.  Ротор передает вращение долоту при роторном бурении, поддерживает на весу колонну бурильных труб и воспринимает реактивный крутящий момент колонны, создаваемый забойным двигателем.

    Самая верхняя труба в колонне бурильных труб не круглая, а квадратная (может быть также шестигранной). Она называется ведущей бурильной трубой. Ведущая труба проходит через отверстие круглого стола ротора и при бурении скважины по мере углубления забоя опускается вниз. Ротор помещается в центре буровой вышки. Бурильные трубы и ведущая труба внутри полые. Ведущая труба верхним концом соединяется с вертлюгом. Нижняя часть вертлюга, соединенная с ведущей трубой, может вращаться вместе с колонной бурильных труб, а его верхняя часть всегда неподвижна.

    К отверстию (горловине) неподвижной части вертлюга присоединяется гибкий шланг, через который в процессе бурения закачивается в скважину промывочная жидкость при помощи буровых насосов. Пройдя квадратную ведущую трубу и всю колонну бурильных труб, жидкость попадает в долото и через отверстия в нем попадает на забой скважины, (при бурении турбинным способом промывочная жидкость вначале поступает в турбобур, приводя его вал во вращение, а затем в долото).

    Силовой привод буровой установки может быть дизельным, электрическим, дизель-электрическим и дизель-гидравлическим. Дизельный привод применяют в районах, не обеспеченных электроэнергией необходимой мощности. Электрический привод с использованием электродвигателей переменного и постоянного тока применим только в электрифицированных районах. Дизель-электрический привод состоит из двигателя внутреннего сгорания (дизеля), который вращает электрический генератор, питающий электродвигатель.

    Суммарная мощность силового привода буровых установок составляет от 1000 до 4500 кВт. В процессе бурения она распределяется на привод буровых насосов и ротора. При проведении спускоподъемных операций основная энергия потребляется лебедкой, а остальная часть – компрессорами, вырабатывающими сжатый воздух, используемый в качестве источника энергии для автоматического бурового ключа, подвесного бурового ключа, пневматического клинового захвата и др.

         Рис. 1. Схема буровой установки для глубокого вращательного бурения:

1 – долото; 2 – турбобур; 3 – бурильная труба; 4 – бурильный замок; 5 – лебедка;      6 – двигатели лебедки и ротора; 7 – вертлюг; 8 – талевый канат; 9 – талевый блок;   10 – крюк; 11 – буровой шланг; 12 – ведущая труба; 13 – ротор; 14 – вышка;            15 – желоба; 16 – обвязка насоса; 17 – буровой насос; 18 – двигатель насоса;            19 – приемный резервуар.

    Отечественные буровые установки, которые подразделяются на 11 классов, определяемых числом основных и вспомогательных механизмов и энерговооруженностью, оснащаются электроприводами (ЭП) переменного тока (синхронные и асинхронные двигатели с фазным ротором) и двигателями постоянного тока с питанием от сети. Доля электрифицированных установок составляет  65%.  

    Фирма «Уралмаш – буровое оборудование» выпускает 8 типоисполнений буровых установок, из которых 6 – с электроприводом на постоянном токе. Из 5 комплектов морского оборудования – 4 комплекта с ЭП. Волгоградский завод буровой техники предлагает 10 типоисполнений буровых установок, из которых 9 с ЭП и из них 6 – с электроприводом на постоянном токе.

    Буровые установки новых современных моделей оснащаются приводами, имеющими следующие буквенные обозначения: Э – электрический привод, частично регулируемый; ЭП – регулируемый полностью привод постоянного тока (обозначение, используемое Волгоградским заводом буровой техники); ЭР – регулируемый полностью привод постоянного тока (обозначение, используемое Уралмашзаводом); ДЭП, ДЭР – дизель-электрический привод постоянного тока (регулируемый); У – универсальная монтажеспособность; К – кустовое бурение; М – модернизированный вариант.

    В области создания и производства электрооборудования для буровых установок более 40 лет работает объединение «Электропривод» совместно с объединением «Электросила», Московским опытным заводом «НИИ Электропривод» и другими организациями.

    ЭП буровых установок может быть регулируемым и нерегулируемым. В приводе постоянного тока применяется регулируемый ЭП по системе «тиристорный преобразователь – двигатель» (ТП-Д), в котором на выходе преобразователя изменяется среднее значение выпрямленного напряжения.

    В России отсутствуют электроприводы с частотным регулированием главных механизмов буровых установок (лебедка, насос), однако ОАО «Электропривод» ведет в этом направлении научно-исследовательские работы. В экспериментальном порядке планируется опробовать частотно-регулируемый электропривод небольшой мощности (до 50 кВт) в регуляторе подачи долота и др. вспомогательных механизмах буровой установки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82028. Интернет-коммуникации в деятельности предприятия (на примере проекта «Инфодонск» (ИП Кузнецова Г. В.)) 4.81 MB
  Интернет объединил в себе интерактивный характер коммуникации, гипермедийную природу и возможность построения индивидуального взаимодействия. Глобальная компьютерная сеть является одновременно и новой средой общения, и рынком с десятками миллионов потенциальных клиентов, обладающих достаточно высоким уровнем дохода.
82029. Анализ проблем неправомерного поведения военнослужащих и профилактика правонарушений 263.5 KB
  Сущность и понятие правонарушения. Правонарушения военнослужащих Внутренних Войск МВД Российской Федерации. В борьбе с правонарушениями основные усилия должны быть направлены на профилактику этих проступков и на устранение причин их порождающих.
82030. Учение об отвержении «Я» и самости в Священном Писании и Рейнской мистике 461 KB
  Сравнительный анализ учения рейнских мистиков о самости и Я со Священным Писанием. Учение рейнских мистиков об отвержении Я и самости в контексте Священного писания. Преодоление самости и Я как условие союза человека с Богом.
82031. Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт системы смазки двигателя ваз 2106 145.53 KB
  Устройство коленчатого вала. Введение Основное назначение системы смазки двигателя снижение износа трущихся деталей двигателя: поршней цилиндров подшипников коленчатого вала механизма газораспределения. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала...
82032. Техническое обеспечение и ремонт системы охлаждения (термостата) автомобиля 608.19 KB
  Принцип работы двигателя внутреннего сгорания (далее — ДВС) представляет собой строгую очередность микровзрывов горючей смести в цилиндрах. Соответственно повышается и температура двигателя, которая становится критической.
82033. Пантограф П5- назначение, конструкция, неисправности, ремонт 145.48 KB
  Основным надежной работы токоприемника или как говорят специалисты высокого качества токосъема является прежде всего постоянство нажатия токоприемника на контактный провод. Но с другой стороны большее нажатие увеличивает механический износ контактного устройства токоприемника.
82034. Приготовление солянки сборной мясной на сковороде и хвороста 269 KB
  Мясо и мясные продукты составляют основную часть рациона питания человека. Лишь некоторые воздерживаются от употребления мяса и питаются исключительно вегетарианской пищей. Не смотря на то что человек употребляет мясо на протяжении нескольких тысяч лет, споры о пользе и вреде этого продукта не утихают.
82035. Расчет автоматизации систем управления котельным агрегатом типа БКЗ-420/140нгм 126.49 KB
  Большинство современных теплотехнических измерительных приборов основано на применении электрических принципов измерения неэлектрических величин температуры давления расхода и пр. Допускается максимально длительная паропроизводительность котла 450 т ч без увеличения давления в барабане.
82036. Техническое обслуживание и ремонт сцепления КамАЗ-4310 490.5 KB
  Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью хорошей проходимостью и приспособленностью для эксплуатации в разных климатических и географических условиях.