29410

МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Доклад

Производство и промышленные технологии

Она состоит из неподвижного статора и вращающегося якоря в машинах переменного тока вращающаяся часть ротор. Коммутация это процесс переключения секций обмотки якоря из одной параллельной ветви в другую и связанные с этим явления. Концы секций припаивают к пластинам коллектора что образует замкнутую обмотку якоря. Коллектор набран из медных пластин клинообразной формы изолированных друг от друга и корпуса и образующих в сборе цилиндр который крепится на валу якоря.

Русский

2013-08-21

56.5 KB

2 чел.

МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Машина постоянного тока обладает свойством обратимости, то есть может работать как в режиме генератора, так и в режиме двигателя. Она состоит из неподвижного статора и вращающегося якоря (в машинах переменного тока вращающаяся часть – ротор). Статор состоит из станины, главных и дополнительных полюсов, подшипниковых щитов и траверсы со щетками. Станина имеет кольцевую форму, изготовляется из стального литья и выполняет функцию магнитопровода. Главные полюсы, выполненные из ферромагнитного материала, служат для создания постоянного во времени и неподвижного в пространстве магнитного поля, они имеют специальную обмотку, называемую обмоткой возбуждения (ОВ). По этой обмотке пропускается постоянный ток (ток возбуждения). В машинах малой мощности для создания поля могут использоваться постоянные магниты.

Дополнительные полюсы устанавливаются между главными и служат для улучшения условий коммутации. Коммутация – это процесс переключения секций обмотки якоря из одной параллельной ветви в другую и связанные с этим явления. При плохой коммутации появляется значительное искрение под щетками, что приводит к обгоранию коллектора.

Подшипниковые щиты закрывают статор с торцов. В них впрессовываются подшипники и укрепляется щеточная траверса со щетками, изготовленными из графита или смеси графита с медью.

Якорь состоит из сердечника, обмотки и коллектора. Сердечник набран из листов электротехнической стали. В пазы сердечника укладывается медная обмотка, состоящая из последовательно и параллельно соединенных секций. Концы секций припаивают к пластинам коллектора, что образует замкнутую обмотку якоря. Коллектор набран из медных пластин клинообразной формы, изолированных друг от друга и корпуса и образующих в сборе цилиндр, который крепится на валу якоря.

На рис. 7.1 изображена схема машины постоянного тока, работающей в режиме двигателя, на которой для упрощения обмотка якоря изображена в виде одной секции (рамки), концы которой припаяны к двум коллекторным пластинам, на которые сверху и снизу установлены щетки. Таким образом, напряжение питания U подается на обмотку якоря (секция) через скользящий контакт, который образует щетка и коллекторная пластина. По мере износа щетка поджимается к коллекторной пластине с помощью пружины.

Рис. 7.1. Конструктивная схема двигателя постоянного тока

У машин постоянного тока существуют различные схемы включения обмотки возбуждения (ОВ) по отношению к обмотке якоря (ОЯ). По этому признаку они делятся:

  •  на машины параллельного возбуждения, у которых обмотка возбуждения (ОВ) включена параллельно обмотке якоря (ОЯ);
  •   машины последовательного возбуждения (последовательное включение ОВ и ОЯ);
  •   машины смешанного возбуждения (одна часть ОВ включается параллельно ОЯ, другая – последовательно).
  •   машины независимого возбуждения (ОВ подключена к независимому источнику питания).

Каждая из перечисленных схем включения ОВ и ОЯ имеет свои свойства.

Принцип действия двигателя постоянного тока

Двигатель работает на принципе выталкивания проводника с током из магнитного поля. Взаимодействие тока и магнитного поля создает силу F, направление которой определяется правилом левой руки. Правило левой руки формулируется так: левую руку располагают так, чтобы силовые линии магнитного поля входили в ладонь, вытянутые пальцы показывали направление тока в проводнике обмотки якоря, а отогнутый палец укажет направление силы. Возникающая пара сил создает вращающий электромагнитный момент МЭМ (рис. 7.3).

Уравнение электромагнитного момента двигателя:

,

где Iя – ток якоря;

Ф – магнитный поток одного полюса;

См – коэффициент момента.

Уравнение электрического состояния цепи якоря.

Уравнение электрического состояния цепи якоря

,

где U – питающее напряжение двигателя;

      Rя – сопротивление обмотки якоря;

Епр – противо-ЭДС


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19514. Идеальное интегрирующие звено 1.27 MB
  Идеальное интегрирующие звено. Уравнение такого звена: Выходной сигнал интегрирующего звена равного интегралу по времени выходного сигнала умноженное на постоянный коэффициент. Пример интегрирующего звеньев является различные счетчики суммирующие...
19515. Параллельное соединение звеньев 1.83 MB
  Параллельное соединение звеньев При параллельном соединении звеньев входа сигналы всех звеньев одинаков и равны входу системы. Общий вид равен сумме выходных сигналов всех звеньев. эквивалентная периодическая функция Таким образом передаточная...
19516. Идеальное дифференцирующее звено 2.23 MB
  Идеальное дифференцирующее звено. 1. Идеальное дифференцирующие звено То есть координата пропорциональна скорости изменения входной. Параметр который называется постоянной дифференцирования измеряется в секундах Отсюда найдем передаточную функцию и поле со...
19517. Правило преобразования структурных схем 8.16 MB
  Правило преобразования структурных схем. Предположим есть объект В исходном схеме имеется 1 входной сигнал х и 2вых сигнала и . Необходимо перенести узел через звено. Простой перенос приведет к схеме показанный рис б. очевидно что эта схема не соответствует исходно
19518. Понятие устойчивости 2.43 MB
  Понятие устойчивости. Устойчивость это свойство системы возвращается в исходный установившийся режим после выхода из него в результате какоголибо внешнего воздействия. Различают три типа систем. 1 устойчивый эта система в которой будущей выведен из состояни...
19519. Критерий устойчивости Раусса–Гурвица 91.5 KB
  Критерий устойчивости РауссаГурвица. Пусть система описывается дифференциальным уравнением Nго порядка нумерация коэффициентов здесь проводится в обратном порядке по сравнению со стандартным дифференциальным уравнением Составим из коэффициентов этого уравнени...
19520. Критерий Михайлова 2.27 MB
  Критерий Михайлова Как и в случае алгоритм критерия критерий Михайлова применяется тогда когда известно дифференциальное уравнение . Для анализа устойчивости системы предлагается использовать характеристический комплекс б который определяется из характеристическо...
19521. Амплитудно фазовый критерий Найквиста 3.26 MB
  Амплитудно фазовый критерий Найквиста. АФ критерий Найквиста позволяет оценить устойчивость системы с отрицательной обратной связью то есть замкнутый по найденной экспериментальной или из передаточной функции АФХ разомкнутой системы. Рассмотрим замкнутый контур....
19522. Показатели качества переходных процессов 1.78 MB
  Показатели качества переходных процессов. Процессам управления представляют следующие основные требования по точности установившихся режимов по устойчивости и по качеству переходных процессов. Устойчивость САУ то есть затухание протекающих в ней процессов явля