29411

Характеристика электрооборудования во взрывоопасных зонах в нефтяной и газовой промышленности (НГП)

Доклад

Производство и промышленные технологии

Взрывоопасной зоной называют помещение или ограниченное пространство в помещении или наружной установке в которых имеются или могут образовываться взрывоопасные смеси. Взрывоопасные смеси горючих газов с воздухом или смеси легковоспламеняющихся жидкостей с воздухам согласно правилам устройства электроустановок ПУЭ классифицируются по категориям I II IIA IIB IIC и группам T1T6. Например ко II категории взрывоопасной смеси относятся промышленные газы и пары к I категории рудничный газ. Безопасный экспериментальный...

Русский

2013-08-21

35 KB

15 чел.

Характеристика электрооборудования во взрывоопасных зонах в нефтяной и газовой промышленности (НГП).

1.1. Классификация взрывоопасных смесей и зон.

    Технологические процессы добычи, подготовки и транспорта нефти и газа связаны с опасностью образования взрывоопасных зон.

    Взрывоопасной зоной называют помещение или ограниченное пространство в помещении или наружной установке, в которых имеются или могут образовываться взрывоопасные смеси.

    Во взрывоопасных зонах должно применяться специальное взрывозащищенное оборудование, а также специальные виды прокладки проводов и кабелей.

    Взрывозащищенным называется электрооборудование, в котором предусмотрены конструктивные меры по устранению или затруднению возможности воспламенения окружающей взрывоопасной среды, прошедшее специальные испытания по взрывозащите.

    Пары легковоспламеняющихся жидкостей относятся к взрывоопасным, если температура вспышки паров этих жидкостей не превышает 61 0С, а давление паров при температуре 20 0С составляет менее 100 кПа. Горючие газы относятся к взрывоопасным  при любых температурах окружающей среды.

Взрывоопасные смеси горючих газов с воздухом или смеси легковоспламеняющихся жидкостей с воздухам согласно правилам устройства электроустановок (ПУЭ), классифицируются по категориям I, II, IIA, IIB, IIC и группам T1…T6.

    Например ко II категории взрывоопасной смеси относятся промышленные газы и пары, к I категории – рудничный газ.

    Безопасный экспериментальный максимальный зазор (БЭМЗ) – это максимальный зазор между фланцами оболочки, через которые не проходит передача взрыва из оболочки в окружающую среду при любой концентрации смеси в воздухе.

    Взрывоопасные паро – газовоздушные смеси классифицируют по группам, исходя из температуры их самовоспламенения на шесть групп Т1…Т6, для которых установлены предельно-допустимые температуры наружных и внутренних частей электрооборудования.

Группа взрывоопасной смеси

Т1

Т2

Т3

Т4

Т5

Т6

Температура самовоспламенения смеси, С0, выше

450

300-450

200-300

135-200

100-135

85-100

 

    Температура самовоспламенения газов – это температура, до которой должна быть равномерно нагрета смесь, чтобы она воспламенялась без воздействия на него открытого пламени.   

    Согласно ПУЭ взрывоопасные зоны помещений делятся на 6 классов. Зоны нефтяной и газовой промышленности характеризуются 4 классами:  В-1, В-1а, В-1б, В-1г. При определении взрывоопасных зон принимается во внимание то, что взрывоопасная зона занимает весь объем помещения, если объем взрывоопасной смеси превышает 5% свободного объема помещения.

    В зону класса В-1 входят помещения, в которых взрывоопасные смеси могут образовываться при нормальных недлительных режимах работы. Например, при загрузке или разгрузке технологических аппаратов, хранении или переливании легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, находящихся в открытых сосудах.

    К классу В-1а относятся помещения, в которых образование взрывоопасной смеси, возможно лишь при авариях или неисправностях. Например, к ним относятся компрессорные залы газовых компрессорных.

    В класс В-1б входят те же зоны помещений, что и в класс В-1а. но имеющие следующие особенности:

  •  горючие газы обладают высоким нижним концентрационным пределом воспламенения (15 % и более) и резким запахом при предельно допустимых концентрациях;
  •  возможна лишь местная концентрация взрывоопасной смеси;
  •  горючие газы и легковоспламеняющиеся жидкости не создают общей взрывоопасной концентрации и во время работы с ними не применяется открытое пламя.

    Например, к ним относятся лаборатории для анализа нефтепродуктов.

    К зоне класса В-1г относятся пространства у наружных установок содержащих взрывоопасные газы, пары и легковоспламеняющиеся жидкости, где появление опасных смесей возможно лишь в результате аварии или неисправности, например, резервуарные парки сырой и товарной нефти  и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27225. Афины после греко – персидских воин 37.5 KB
  Образовательная цель: Сформировать целостное представление об Афинах после греко персидских воин; продолжить формирование умений работы в группах; Развивающая цель: Продолжить формировать умение составлять рассказ выделять главное высказывать свою точку зрения; Воспитательная цель: Способствовать развитию у школьников интереса к истории приобщать их к культурному наследию прошлого. На выполнение дается 10 минут начинаем 1 Керамик Составить рассказ на тему Я афинский ремесленник Изобразить виды сосудов производимых в древних...
27226. Проанализируйте стандарт 2004 и 2010 гг. основной школы истории 25 KB
  СТРУКТУРА 2004 г 3 элемента цели миним содержания требование к результату Образовательный минимум контрцентр. требование к результату содержит компетентностный подход называется Опыт практической деятельности уметь тото и тото 2010 г. СТРУКТУРА требование к результатам ===к программам ===к условиям ОБЩЕЕ концентр сохраняется требование к результатам находится в фундаментальном ядре общ образования в 2004 в обязательном минимуме требование к условиям новое Материалтехнич Финансовое Кадровые ДР СТУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ В...
27229. Определите методику работы с картой в зависимости от выбранного типа урока истории 30 KB
  Создание представлений об историческом пространстве ведется с помощью исторической карты. Школьная историческая карта будучи разновидностью исторической карты вообще служит для наглядного пространственного изображения тех событий явлений и процессов знакомство с которыми осуществляется в рамках преподавания истории. приступая к изучению истории какойлибо страны надо при помощи карты показать географическую обстановку этой страны с точки зрения влияния природных условий на хозяйство быт населения. Также правилами работы с картой для...
27230. Продумайте методику работы с понятиями разной широты обобщения в зависимости от выбранного типа урока истории 23 KB
  Виды понятий Пути формирования понятий ИНДУКТИВНЫЙ Изучение фактов формирование представлений Выделение существенных признаков понятий Определение понятия Применение ДЕДУКТИВНЫЙ: сначала дается теория затем понятия раскрываются при помощи множества различных фактов постепенно обогащаются из темы ктеме конкретизируются фактическим материалом.
27231. Предложите приемы проблемного обучения на конкретном уроке истории 23 KB
  Предложите приемы проблемного обучения на конкретном уроке истории ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемнопредставленным содержанием обучения в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Достоинства проблемного обучения: 1.
27232. Покажите приемы использования метода Шаталова на уроке истории 23 KB
  Покажите приемы использования метода Шаталова на уроке истории КОНСПЕКТ представляет собой наглядную схему в которой отражены подлежащие усвоению единицы информации представлены различные связи между ними а также введены знаки напоминающие о примерах опытах привлекаемых для конкретизации абстрактного материала. Таким образом опорный конспект система опорных сигналов в идее краткого условного конспекта представляющего собой наглядную конструкцию заменяющую систему фактов понятий идей как взаимосвязанных элементов целой части...