29411
Характеристика электрооборудования во взрывоопасных зонах в нефтяной и газовой промышленности (НГП)
Доклад
Производство и промышленные технологии
Взрывоопасной зоной называют помещение или ограниченное пространство в помещении или наружной установке в которых имеются или могут образовываться взрывоопасные смеси. Взрывоопасные смеси горючих газов с воздухом или смеси легковоспламеняющихся жидкостей с воздухам согласно правилам устройства электроустановок ПУЭ классифицируются по категориям I II IIA IIB IIC и группам T1T6. Например ко II категории взрывоопасной смеси относятся промышленные газы и пары к I категории рудничный газ. Безопасный экспериментальный...
Русский
2013-08-21
35 KB
16 чел.
Характеристика электрооборудования во взрывоопасных зонах в нефтяной и газовой промышленности (НГП).
1.1. Классификация взрывоопасных смесей и зон.
Технологические процессы добычи, подготовки и транспорта нефти и газа связаны с опасностью образования взрывоопасных зон.
Взрывоопасной зоной называют помещение или ограниченное пространство в помещении или наружной установке, в которых имеются или могут образовываться взрывоопасные смеси.
Во взрывоопасных зонах должно применяться специальное взрывозащищенное оборудование, а также специальные виды прокладки проводов и кабелей.
Взрывозащищенным называется электрооборудование, в котором предусмотрены конструктивные меры по устранению или затруднению возможности воспламенения окружающей взрывоопасной среды, прошедшее специальные испытания по взрывозащите.
Пары легковоспламеняющихся жидкостей относятся к взрывоопасным, если температура вспышки паров этих жидкостей не превышает 61 0С, а давление паров при температуре 20 0С составляет менее 100 кПа. Горючие газы относятся к взрывоопасным при любых температурах окружающей среды.
Взрывоопасные смеси горючих газов с воздухом или смеси легковоспламеняющихся жидкостей с воздухам согласно правилам устройства электроустановок (ПУЭ), классифицируются по категориям I, II, IIA, IIB, IIC и группам T1…T6.
Например ко II категории взрывоопасной смеси относятся промышленные газы и пары, к I категории рудничный газ.
Безопасный экспериментальный максимальный зазор (БЭМЗ) это максимальный зазор между фланцами оболочки, через которые не проходит передача взрыва из оболочки в окружающую среду при любой концентрации смеси в воздухе.
Взрывоопасные паро газовоздушные смеси классифицируют по группам, исходя из температуры их самовоспламенения на шесть групп Т1…Т6, для которых установлены предельно-допустимые температуры наружных и внутренних частей электрооборудования.
Группа взрывоопасной смеси |
Т1 |
Т2 |
Т3 |
Т4 |
Т5 |
Т6 |
Температура самовоспламенения смеси, С0, выше |
450 |
300-450 |
200-300 |
135-200 |
100-135 |
85-100 |
Температура самовоспламенения газов это температура, до которой должна быть равномерно нагрета смесь, чтобы она воспламенялась без воздействия на него открытого пламени.
Согласно ПУЭ взрывоопасные зоны помещений делятся на 6 классов. Зоны нефтяной и газовой промышленности характеризуются 4 классами: В-1, В-1а, В-1б, В-1г. При определении взрывоопасных зон принимается во внимание то, что взрывоопасная зона занимает весь объем помещения, если объем взрывоопасной смеси превышает 5% свободного объема помещения.
В зону класса В-1 входят помещения, в которых взрывоопасные смеси могут образовываться при нормальных недлительных режимах работы. Например, при загрузке или разгрузке технологических аппаратов, хранении или переливании легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, находящихся в открытых сосудах.
К классу В-1а относятся помещения, в которых образование взрывоопасной смеси, возможно лишь при авариях или неисправностях. Например, к ним относятся компрессорные залы газовых компрессорных.
В класс В-1б входят те же зоны помещений, что и в класс В-1а. но имеющие следующие особенности:
Например, к ним относятся лаборатории для анализа нефтепродуктов.
К зоне класса В-1г относятся пространства у наружных установок содержащих взрывоопасные газы, пары и легковоспламеняющиеся жидкости, где появление опасных смесей возможно лишь в результате аварии или неисправности, например, резервуарные парки сырой и товарной нефти и др.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
55826. | Глаголы - исключения | 48 KB | |
Цель: познакомить учащихся с глаголами-исключениями, продолжить работу по определению спряжения глаголов и правописанию личных окончаний глаголов... | |||
55827. | Имя существительное | 57.5 KB | |
Цель: Обучить детей различать имя существительное от остальных частей речи и правильно писать окончания с помощью склонений и падежей. Обучить детей правильно писать окончания с помощью склонений и падежей. | |||
55828. | Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | 54.5 KB | |
По вертикали: 4душем 5свечой 6больницей Время на выполнение упражнения 5 минут. На выполнение задания не более 5 минут. Письменное выполнение упражнения в тетрадях. На выполнение задания 8 минут. | |||
55829. | Синтаксис и пунктуация | 53 KB | |
Цель: Обучить детей правильно разбирать предложения и ставить знаки препинания. Закрепить умения детей разбирать предложения по частям речи. Разберём по членам предложения и частям речи. | |||
55830. | Русский язык и культура речи | 57.5 KB | |
Язык – это совокупность средств речевого взаимодействия людей. Язык является орудием мышления. Русский язык (в мире 500 млн. человек знают русский язык) Язык это форма существование национальной культуры, проявление духа нации. | |||
55833. | Квітучий сад. Конспект заняття з малювання для старших дошкільнят | 34 KB | |
Так узимку дерева кущі й квіти спали і снилися їм сни як і вам уночі. Як ви гадаєте що снилося деревам Про що вони мріяли Діти фантазують: деревам снилися тепла весна спів птахів вітерець який бавиться листячком веселий дощик. Так дерева мріяли про весну. Це було ось так: Спали дерева у мареві синім Вітер гойдав їхні віти Снились деревам у сні тім чарівнім Листя зелене та квіти. | |||
55834. | Сады мира - Gardens of the world | 1000.5 KB | |
Цель: познакомить школьников с произведениями ландшафтного искусства садоводов Великобритании; развивать самообразовательную, коммуникативную, творческую компетентности... | |||