29439
Оценка наукоемкости отраслей национальной экономики
Доклад
Макроэкономика
Оценка наукоемкости отраслей национальной экономики Критерии качественной оценки наукоёмких отраслей: Прогрессивность отрасли Ускоренный прилив инвестиций и рост занятых новые технологии Комплексное влияние на развитие традиционных отраслей и сферы услуг в части трансферта технологий Высокая конкурентоспособность выпускаемой продукции Тесная взаимосвязь наукоёмких отраслей с соотв.Динамичность перечня наукоёмких отраслей их зависимость от степени зрелости базовых технологий цикла развития отрасли. 2 подхода определения перечня наукоёмких...
Русский
2013-08-21
13.72 KB
9 чел.
5. Оценка наукоемкости отраслей национальной экономики
Критерии качественной оценки наукоёмких отраслей:
6.Динамичность перечня наукоёмких отраслей, их зависимость от степени зрелости, базовых технологий, цикла развития отрасли.
Показатели колич. оценки:
Наукоёмкость на основе затрат на НИОКР = затраты на НИОКР/общий объём продаж
Наукоёмкость на основе занятости в НИОКР = число научно-технических работников/общая численность занятых в отрасли
М. б. и др. колич. Показатели:
2 подхода определения перечня наукоёмких отраслей:
1. составить перечень наукоёмких отраслей и закрепить его законодательно
2. выделить наукоёмкую продукцию и высокотехнологичные проекты
Особенность наукоёмких отраслей на входе более дорогие, но качественные ресурсы, на выходе более высокая к\способнрсть выпускаемой продукции, более высокое качество продуктов и услуг.
Одной из новых моделей управления наукоёмкими отраслями является таргетирование. Этапы: 1. Научно обосновывается круг наукоёмких отраслей, развитие которых имеет особо важное значение для роста пром-ти, сферы услуг, экологического состояния, условий труда и быта населения и т.д., т.е. т.называемое приоритетное направление. 2. Разрабатывается механизм, кот. Направлен на концентрацию фин. Ресурсов, получаемых из различных источников, и стимулирующий привлечение различных инвесторов. 3. Разрабатываются организационные подходы, обеспечивающие снижение степени риска, вложение средств д\частных предпринимателей, кот. м. разрабатывать, производить и продвигать на рынок высокотехнологичную продукцию.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
31778. | Роль и значение Международных стандартов учета и финансовой отчетности (МСУ ФО) | 40 KB | |
Международные стандарты финансовой отчетности МСФО это документы определяющие общий подход к составлению финансовой отчетности и предлагающие варианты оценки и учета активов обязательств и операций по их изменению. В МСФО обобщена практика учета наиболее развитых национальных учетных систем. Каждый стандарт содержит следующие элементы: номер стандарта его название цели сферы применения порядок учета основные определения раскрытие информации дату вступления в силу. | |||
31779. | СРО аудиторов | 38 KB | |
Саморегулируемая организация СРО аудиторов это некоммерческая организация созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности. Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации СРО аудиторов с момента ее включения в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов. Некоммерческая организация включается в государственный реестр саморегулируемых организаций СРО аудиторов при условии соответствия ее следующим требованиям: Объединение в составе... | |||
31780. | Объединение аудиторов | 37.5 KB | |
Саморегулируемая организация аудиторов должна быть создана в форме некоммерческой организации объединять в качестве своих членов не менее 700 физических лиц или не менее 500 коммерческих фирм а также состоять в государственном реестре саморегулируемых организаций аудиторов. Причем в течение этого года уже существующие профессиональные аудиторские объединения аккредитованные при Минфине России могли провести процедуры приведения своих учредительных документов в соответствии с новыми требованиями и подать заявление в Минфин России о... | |||
31781. | Роль и значение федеральных стандартов аудиторской деятельности | 42 KB | |
В России где в настоящее время происходит переход от жестко регулируемой континентальной системы бухгалтерского учета к англоамериканской разработка аудиторских правил стандартов ведется самостоятельно с учетом положений международных стандартов аудита. Федеральные правила стандарты базируются на международных стандартах аудита. Правила стандарты аудиторской деятельности это как отмечается в законе об аудиторской деятельности в Российской Федерации единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности оформлению и... | |||
31782. | Роль МСА | 30 KB | |
Национальный стандарт существует в Англии Канаде США Швеции по требованию МСА в этих странах все таки принимаются к сведению в практической деятельности. Правила стандарты аудиторской деятельности единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. Стандарты аудиторской деятельности подразделяются на: федеральные правила стандарты аудиторской деятельности; внутренние стандарты аудиторской... | |||
31783. | Роль финансового анализа в аудиторской деятельности | 29 KB | |
Значимость аудиторской проверки с точки зрения собственника инвестора заключается не только в получении информации о достоверности финансовых результатов предприятия и соответствии учетной политики действующему законодательству но и в овладении следующей аналитической информацией для обоснованности принятия решения по управлению инвестициями: динамика предприятия рост стабильность спад; структура капитала предприятия: предполагает ли данная структура риск для вложенного капитала; место предприятия среди других предприятий данной отрасли... | |||
31784. | Рынок: сущность, условия и причины возникновения, субъекты, структура, инфраструктура, функции | 43 KB | |
Существует обыденное и экономическое понятие рынка. В сфере обмена рынка выступают два собственника собственник товара и собственник денег. При этом реализуются две основные стороны рынка: удовлетворение платежеспособного спроса потребителей и возмещение в денежной форме стоимости произведенной и доставленной на рынок продукции. Поэтому экономическое определение рынка Самуэльсон характеризует так: Рынок это упорядоченная структура посредство которой взаимодействуют продавцы и покупатели товара чтобы определить его цену и... | |||
31785. | СЕГМЕНТИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ | 31.5 KB | |
Формулируются задачи которые должны быть решены в ходе проверки каждого сегмента устанавливаются совокупности элементов натуральных единиц или документов которые должны быть подвергнуты проверке для решения указанных задач. Задачи проверки соответствующего сегмента вытекают из критериев существования возникновения прав и обязанностей полноты оценки точности представления и раскрытия. Указанные критерии определены федеральным правилом стандартом аудиторской деятельности № 5 Аудиторские доказательства и обеспечивают достаточные... | |||
31786. | Система межбюджетных отношений в Российской Федерации | 41.5 KB | |
Межбюджетные отношения это отношения между органами государственной власти на различных уровнях а также органами местного самоуправления по поводу формирования и использования бюджетных средств и обеспечения бюджетного процесса. Для того чтобы правильно раскрыть сущность межбюджетных отношений необходимо раскрыть понятие бюджетного федерализма как их определенного типа. Под бюджетным федерализмом понимают форму организации межбюджетных отношений в федеративном государстве. | |||