29443

Теоретические концепции регулирования экономики: классическая и кейнсианская

Доклад

Макроэкономика

В мировой экономической литературе можно выделить два основных направления механизма регулирования национального производства в условиях рынка. Первое — классическое направление автоматического саморегулирования рыночной системы

Русский

2013-08-21

16.37 KB

6 чел.

11.Теоретические концепции регулирования экономики: классическая и кейнсианская

В мировой экономической литературе можно выделить два основных направления механизма регулирования национального производства в условиях рынка. Первое — классическое направление автоматического саморегулирования рыночной системы. Его представители — Д. Рикардо, Д. Ст. Милль, Ф. Эджуорт, А. Маршалл, А. Пигу. Второе — кейнсианское, исходящее из необходимости обязательного вмешательства государства в рыночную систему, особенно в условиях депрессии. Соответственно этим направлениям сложились две модели макроэкономического равновесия.В основе класс.модели ледит предположение о том, что эк-ка всегда стремится к ест.ур-ню выпуска продукции.Сам этот ур-нь опред-ся произ.возможностями об-ва.В рын.эк-ке сущ-ют механизмы,кот.приводят её в оптимальное состояие,когда нет ни вынужденной безработицы,ни инфляции.Этот вывод основывается на законе C эя и не предположении о гибкости цен и зарплаты.В основе законе лежит идея о том,что предложение т.и.у.само создает равный СС на них.(потом описать кругооборот доходов и расходов с учетом сбережений и нвестиций).Если предполодить,что на ден.рынке сбережения дх отр-ют Sденег,а инвест.планы предпринимателей-спрос на деньги,то равносесн.ставка %будет уравнивать величины,кот.дх намереваются сберегать,а прелприниматели зотят инвестировать.на рис.видно,что прирост сбережений при существующей ставке%приводит к смещениювправо кривой предложения денег->поинжение ставки и увеличение инвестиций до Q2.в т.Q2величины  сбережений и инвестиций будут выравнены,снова установится равновесие между СС и СП,но уже в новой точке.Т.о.ур-ни С и И зависят от %ставки.Если возникает несоответствие между ур-нес С и И,то в этом случае ур-нь пр-ва не уменьшится и безработица не появится,т.к.рын.цены и ЗП явл-ся абсолютно эластичными.уменьшаются они,но не ур-нь пр-ва.Если произойдет снижение цен и пр-во товаров станет менее прибыльным,то оно будет компенсировано за счет снижения цен на средства пр-ва и уменьшения размера ЗП,реальный же объем пр-ва,занятость и реальный доход останутся прежними.Сокращение СС приводит к смещению кривой спроса в положение АД1.кривая СП также двигается вниз.снижение ур-ня цен до Р2 при одновр.снижениии ЗП позволит сохранить реальный объем пр-ва Q1 при полной занятости,однако новая равновесная цена станет ниже первоначальной.кривая СП будет представлять собой вертик.линию.Отсюда классики сделали вывод,что в рын.эк-ке вмешательство гос-ва не требуется.модель пред-ет след.:1.выдвижение на первый план СП в качестве двигателя эк.роста.2.Равенство С и И,достигаемое за счет сободного ценообразования3.абсол.Э ЗП и цен.

Кейе.модель исходит из приоритета СС.Кейн.похдод отверг положение классков о том, что ставка%уравниввает С и И.ведь субъекты сбережений и инвесторы предс-ют совершенно разные группы людей,кот.руководствуются в своих действиях разл.мотивами.кроме того в силу изменений величины денег у населения и величины ссуд,пред.банками и др.фин.учр-мипредложение денег мб больше или меньше тек.сбережений в связи с тем, что с и и не равны.Кейнс пришел к заключению,что рын.эк-ка утратила механизм автоматич.восстановления равновесия,ибо цены становятся малоподвижными и не ориентируют, а скорее дезориентируют предпринимателей при рещении вопроса об изменении Vпр-ва.отсюда он деает вывод о необходимости госрегулирования эк-ки.Решающие моменты:склонность к потреблению,VНД.Описать рисунок динамика потр.расходов при отсутствии сбережений у населения(С-биссектриса).но ситуация складывается по другому.потому что линич СС начинается не с нуля,а несколько выше.кроме того по мере увеличения доходов все большая их часть идет на сбережения.поэтому VНД и Vприроста реальногоСС начинают отличаться  на величину сбережений(ВС).но реальный Нд не есть величина постоянаая.основн.психологич.закон:люди склонны увеличивать свое потребление с ростом дохода,но не в той же мере,в кот.растет доход.Важнейшие положения:1.фактором,определяющим ур-нь потребления и сбережений служит размер получаемого населением дохода,а на ур-нь инвестиций главное влияние оказывает величина%ставки.2.поскольку С и И автоматически уравновешиваться не могут,то необходимо вмешательство гос-ва в эк.жизнь об-ва.3.двигателем эк.роста является эффективный СС.поэтмоу гос-во должно прежде всего регулировать необходимый объем эффективного спроса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24237. Фонетика. Отличия письменной речи от устной 28.5 KB
  совокупность навыков форм умение. аудир чтение умение реализ навыков в дейтти говор письмо чтениеАудиров. Умение совокупность навыков. Фонетика Фонетические навыки компонент речевых навыков т.
24238. Содержание обучения иностранных Языков, его основные компоненты 30 KB
  его основные компоненты. Определяя сод обуч ия последоватли школы Роговой выделяют 3 основных компонента сод обуч: 1 лингвистический компонент предполагает обучение языку и речи в последовательности от речи к языку. 2 психологический компонент нацелен на формирование умений и навыков. 3 методологический компонент это формирование у учащихся приемов рационального учения и самостоятельной работы прием работы со словарем прием аудирования приемы запоминания лексики.
24239. Реализация принципа сознательности 41 KB
  Не следует забывать и о звуках. очень тщательно объяснение звука со всеми необходимыми терминами и использованием наглядного рисунка речев аппарат в разрезе. имитация звука 3. тщательная отработка звука тщательная отработка; объяснение звука этот подход для языковых звуков большое колво времени занимает; очень теоретизирован; очень скучный.
24241. Маркетинговые и социально-психологические исследования в PR-деятельности 22.5 KB
  Исследования в области связей с общественностью; использование статистики; вторичные исследования; тематические и проблемные обзоры материалов СМИ медиадосье. Интернет; социологические исследования аудитории общественного мнения контентанализ. С помощью социологических исследований можно изучать широкий круг социальных проблем начиная с исследования ценностных ориентации населения истолкования мнения общественности о кандидате на выборную политическую должность и заканчивая опросами работников организации о какомлибо организационном...
24242. Особенности PR-деятельности на выставках и ярмарках 47.5 KB
  Торговые выставки. Потребительские выставки. Основные этапы проведения выставки. Существует несколько базовых конструкций стендов боксов предлагаемых участникам выставки.
24243. Управление общественным мнением 23 KB
  Управление общественным мнением. Управление общественным мнением Общественное мнение Общественность это группа людей оказавшаяся в аналогичной неразрешимой ситуации: сознающих неопределенность и проблемность ситуации реагирующих определенным образом на создавшуюся ситуацию Мнение это выраженное отношение по какомулибо вопросу. Общественное мнение это совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу затрагивающему группу людей. Прежде чем влиять на общественное мнение его нужно узнать.
24244. Влияние электромагнитных излучений коротковолнового частотного диапазона на рост злаковых культур» 3.71 MB
  Увеличивая производство зерна, можно успешно решить зерновую проблему, обеспечить население разнообразными продуктами питания, повысить продуктивность животноводства, создать необходимый государственный резерв зерна и обеспечить продовольственную безопасность страны.
24245. Особенности работы PR-структур в условиях кризиса 30 KB
  Для этого в компании должен быть заранее подготовленный список возможных проблем и план действий в случае кризиса. Кризисный PR план должен быть составной частью кризисной программы организации и может включать следующие элементы: возможные сценарии развития ситуации ответственные лица с четким распределением ролей и место сбора кризисной рабочей группы список контактов вне компании которые могут пригодиться в кризисной ситуации заранее заготовленные заявления и шаблоны прессрелизов Сама проблема не кризис СМИ катализатор который...