29443

Теоретические концепции регулирования экономики: классическая и кейнсианская

Доклад

Макроэкономика

В мировой экономической литературе можно выделить два основных направления механизма регулирования национального производства в условиях рынка. Первое — классическое направление автоматического саморегулирования рыночной системы

Русский

2013-08-21

16.37 KB

5 чел.

11.Теоретические концепции регулирования экономики: классическая и кейнсианская

В мировой экономической литературе можно выделить два основных направления механизма регулирования национального производства в условиях рынка. Первое — классическое направление автоматического саморегулирования рыночной системы. Его представители — Д. Рикардо, Д. Ст. Милль, Ф. Эджуорт, А. Маршалл, А. Пигу. Второе — кейнсианское, исходящее из необходимости обязательного вмешательства государства в рыночную систему, особенно в условиях депрессии. Соответственно этим направлениям сложились две модели макроэкономического равновесия.В основе класс.модели ледит предположение о том, что эк-ка всегда стремится к ест.ур-ню выпуска продукции.Сам этот ур-нь опред-ся произ.возможностями об-ва.В рын.эк-ке сущ-ют механизмы,кот.приводят её в оптимальное состояие,когда нет ни вынужденной безработицы,ни инфляции.Этот вывод основывается на законе C эя и не предположении о гибкости цен и зарплаты.В основе законе лежит идея о том,что предложение т.и.у.само создает равный СС на них.(потом описать кругооборот доходов и расходов с учетом сбережений и нвестиций).Если предполодить,что на ден.рынке сбережения дх отр-ют Sденег,а инвест.планы предпринимателей-спрос на деньги,то равносесн.ставка %будет уравнивать величины,кот.дх намереваются сберегать,а прелприниматели зотят инвестировать.на рис.видно,что прирост сбережений при существующей ставке%приводит к смещениювправо кривой предложения денег->поинжение ставки и увеличение инвестиций до Q2.в т.Q2величины  сбережений и инвестиций будут выравнены,снова установится равновесие между СС и СП,но уже в новой точке.Т.о.ур-ни С и И зависят от %ставки.Если возникает несоответствие между ур-нес С и И,то в этом случае ур-нь пр-ва не уменьшится и безработица не появится,т.к.рын.цены и ЗП явл-ся абсолютно эластичными.уменьшаются они,но не ур-нь пр-ва.Если произойдет снижение цен и пр-во товаров станет менее прибыльным,то оно будет компенсировано за счет снижения цен на средства пр-ва и уменьшения размера ЗП,реальный же объем пр-ва,занятость и реальный доход останутся прежними.Сокращение СС приводит к смещению кривой спроса в положение АД1.кривая СП также двигается вниз.снижение ур-ня цен до Р2 при одновр.снижениии ЗП позволит сохранить реальный объем пр-ва Q1 при полной занятости,однако новая равновесная цена станет ниже первоначальной.кривая СП будет представлять собой вертик.линию.Отсюда классики сделали вывод,что в рын.эк-ке вмешательство гос-ва не требуется.модель пред-ет след.:1.выдвижение на первый план СП в качестве двигателя эк.роста.2.Равенство С и И,достигаемое за счет сободного ценообразования3.абсол.Э ЗП и цен.

Кейе.модель исходит из приоритета СС.Кейн.похдод отверг положение классков о том, что ставка%уравниввает С и И.ведь субъекты сбережений и инвесторы предс-ют совершенно разные группы людей,кот.руководствуются в своих действиях разл.мотивами.кроме того в силу изменений величины денег у населения и величины ссуд,пред.банками и др.фин.учр-мипредложение денег мб больше или меньше тек.сбережений в связи с тем, что с и и не равны.Кейнс пришел к заключению,что рын.эк-ка утратила механизм автоматич.восстановления равновесия,ибо цены становятся малоподвижными и не ориентируют, а скорее дезориентируют предпринимателей при рещении вопроса об изменении Vпр-ва.отсюда он деает вывод о необходимости госрегулирования эк-ки.Решающие моменты:склонность к потреблению,VНД.Описать рисунок динамика потр.расходов при отсутствии сбережений у населения(С-биссектриса).но ситуация складывается по другому.потому что линич СС начинается не с нуля,а несколько выше.кроме того по мере увеличения доходов все большая их часть идет на сбережения.поэтому VНД и Vприроста реальногоСС начинают отличаться  на величину сбережений(ВС).но реальный Нд не есть величина постоянаая.основн.психологич.закон:люди склонны увеличивать свое потребление с ростом дохода,но не в той же мере,в кот.растет доход.Важнейшие положения:1.фактором,определяющим ур-нь потребления и сбережений служит размер получаемого населением дохода,а на ур-нь инвестиций главное влияние оказывает величина%ставки.2.поскольку С и И автоматически уравновешиваться не могут,то необходимо вмешательство гос-ва в эк.жизнь об-ва.3.двигателем эк.роста является эффективный СС.поэтмоу гос-во должно прежде всего регулировать необходимый объем эффективного спроса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53695. Родная природа в стихотворениях поэтов XX века. Анна Андреевна Ахматова 74 KB
  Учитель: Перед тем как продолжить тему Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века мы с вами вспомним стихотворения которые уже прошли. Не торопитесь; и выделяйте фразовым ударением учитель пишет фразовое ударение на доске ключевые слова слова которые передают настроение лирического героя. Вначале – кто вызвался сам читают на выбор стихотворение целиком; затем учитель вызывает тех кто не был на прошлом уроке читают указанное учителем стих. Учитель:...
53696. Евангельская легенда 50 KB
  Происхождение мать Иешуа –женщина сомнительного поведения отец –сириец родителей не помнит то есть Иешуа –нищий бродячий философ низкого происхождения. Отсутствие популярности в народе Иешуа когда он вошёл в Ершалаим никто в городе не знал.
53697. Образ весны в лирических произведениях 82 KB
  Цель: Познакомить с приёмом олицетворения на примере стихотворения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится...» Тип урока: комбинированный урок.
53698. Обучение технике старта и стартовому разгону 42.5 KB
  Цель урока: Формирование интереса детей к изучению легкоатлетических видов. Задачи урока: Формировать двигательные умения и навыки при выполнении старта и стартового разгона.
53699. Закрепление изученного материала по математике 72.5 KB
  Сегодня ребята мы вспомним с вами то, чему вы научились в этой четверти. Вы будете решать, и сравнивать числовые выражения, работать над задачами.
53701. ПЕРВООБРАЗНАЯ И НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ ИНТЕГРАЛ. СВОЙСТВА НЕОПРЕДЕЛЕННОГО ИНТЕГРАЛА 138.5 KB
  Ввести понятие первообразной; доказать теорему о множестве первообразных для заданной функции применяя определение первообразной; ввести определение неопределенного интеграла; доказать свойства неопределенного интеграла; отработать навыки использования свойств неопределенного интеграла. Операция дифференцирования сопоставляет заданной функции F x ее...
53702. Нахождение неизвестного слагаемого 46 KB
  Как найти неизвестное слагаемое Чтобы найти неизвестное слагаемое надо от суммы отнять известное слагаемое Давайте вспомним компоненты вычитания. уменьшаемое вычитаемое разность В каких уравнениях неизвестное уменьшаемое к6=24 –Как найти неизвестное уменьшаемое Чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо к вычитаемому прибавить разность. –Как найти неизвестное вычитаемое Чтобы найти неизвестное вычитаемое надо от уменьшаемого отнять разность. В каких уравнениях неизвестное вычитаемое 73х=70...
53703. «Комбинаторные задачи», 6 а класс 53.5 KB
  Цели урока: обобщить и систематизировать знания о комбинаторных задачах; повторить способы решения комбинаторных задач; совершенствовать навыки решения данных задач; развивать умение дискуссионной и групповой работы; развитие коммуникативных компетенций; формирование умений мыслить системно находить творческий подход в своей работе; умение создать и защитить минипроект по теме Комбинаторные задачи. Выставка творческих работ по теме...