29443

Теоретические концепции регулирования экономики: классическая и кейнсианская

Доклад

Макроэкономика

В мировой экономической литературе можно выделить два основных направления механизма регулирования национального производства в условиях рынка. Первое — классическое направление автоматического саморегулирования рыночной системы

Русский

2013-08-21

16.37 KB

6 чел.

11.Теоретические концепции регулирования экономики: классическая и кейнсианская

В мировой экономической литературе можно выделить два основных направления механизма регулирования национального производства в условиях рынка. Первое — классическое направление автоматического саморегулирования рыночной системы. Его представители — Д. Рикардо, Д. Ст. Милль, Ф. Эджуорт, А. Маршалл, А. Пигу. Второе — кейнсианское, исходящее из необходимости обязательного вмешательства государства в рыночную систему, особенно в условиях депрессии. Соответственно этим направлениям сложились две модели макроэкономического равновесия.В основе класс.модели ледит предположение о том, что эк-ка всегда стремится к ест.ур-ню выпуска продукции.Сам этот ур-нь опред-ся произ.возможностями об-ва.В рын.эк-ке сущ-ют механизмы,кот.приводят её в оптимальное состояие,когда нет ни вынужденной безработицы,ни инфляции.Этот вывод основывается на законе C эя и не предположении о гибкости цен и зарплаты.В основе законе лежит идея о том,что предложение т.и.у.само создает равный СС на них.(потом описать кругооборот доходов и расходов с учетом сбережений и нвестиций).Если предполодить,что на ден.рынке сбережения дх отр-ют Sденег,а инвест.планы предпринимателей-спрос на деньги,то равносесн.ставка %будет уравнивать величины,кот.дх намереваются сберегать,а прелприниматели зотят инвестировать.на рис.видно,что прирост сбережений при существующей ставке%приводит к смещениювправо кривой предложения денег->поинжение ставки и увеличение инвестиций до Q2.в т.Q2величины  сбережений и инвестиций будут выравнены,снова установится равновесие между СС и СП,но уже в новой точке.Т.о.ур-ни С и И зависят от %ставки.Если возникает несоответствие между ур-нес С и И,то в этом случае ур-нь пр-ва не уменьшится и безработица не появится,т.к.рын.цены и ЗП явл-ся абсолютно эластичными.уменьшаются они,но не ур-нь пр-ва.Если произойдет снижение цен и пр-во товаров станет менее прибыльным,то оно будет компенсировано за счет снижения цен на средства пр-ва и уменьшения размера ЗП,реальный же объем пр-ва,занятость и реальный доход останутся прежними.Сокращение СС приводит к смещению кривой спроса в положение АД1.кривая СП также двигается вниз.снижение ур-ня цен до Р2 при одновр.снижениии ЗП позволит сохранить реальный объем пр-ва Q1 при полной занятости,однако новая равновесная цена станет ниже первоначальной.кривая СП будет представлять собой вертик.линию.Отсюда классики сделали вывод,что в рын.эк-ке вмешательство гос-ва не требуется.модель пред-ет след.:1.выдвижение на первый план СП в качестве двигателя эк.роста.2.Равенство С и И,достигаемое за счет сободного ценообразования3.абсол.Э ЗП и цен.

Кейе.модель исходит из приоритета СС.Кейн.похдод отверг положение классков о том, что ставка%уравниввает С и И.ведь субъекты сбережений и инвесторы предс-ют совершенно разные группы людей,кот.руководствуются в своих действиях разл.мотивами.кроме того в силу изменений величины денег у населения и величины ссуд,пред.банками и др.фин.учр-мипредложение денег мб больше или меньше тек.сбережений в связи с тем, что с и и не равны.Кейнс пришел к заключению,что рын.эк-ка утратила механизм автоматич.восстановления равновесия,ибо цены становятся малоподвижными и не ориентируют, а скорее дезориентируют предпринимателей при рещении вопроса об изменении Vпр-ва.отсюда он деает вывод о необходимости госрегулирования эк-ки.Решающие моменты:склонность к потреблению,VНД.Описать рисунок динамика потр.расходов при отсутствии сбережений у населения(С-биссектриса).но ситуация складывается по другому.потому что линич СС начинается не с нуля,а несколько выше.кроме того по мере увеличения доходов все большая их часть идет на сбережения.поэтому VНД и Vприроста реальногоСС начинают отличаться  на величину сбережений(ВС).но реальный Нд не есть величина постоянаая.основн.психологич.закон:люди склонны увеличивать свое потребление с ростом дохода,но не в той же мере,в кот.растет доход.Важнейшие положения:1.фактором,определяющим ур-нь потребления и сбережений служит размер получаемого населением дохода,а на ур-нь инвестиций главное влияние оказывает величина%ставки.2.поскольку С и И автоматически уравновешиваться не могут,то необходимо вмешательство гос-ва в эк.жизнь об-ва.3.двигателем эк.роста является эффективный СС.поэтмоу гос-во должно прежде всего регулировать необходимый объем эффективного спроса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52872. ШЛЯХИ ЕФЕКТИВНОГО ВИКОРИСТАННЯ ПІСЕННОГО МАТЕРІАЛУ НА УРОКАХ АНГЛІЙСЬКОЇ МОВИ 123 KB
  Музика, а саме пісня іноземною мовою, має великі можливості для реалізації навчально-виховних завдань на уроках англійської мови. Важлива роль полягає саме в методично правильному доборі пісенного матеріалу та методики його використання.
52874. ШЛЯХИ ЕФЕКТИВНОГО ВИКОРИСТАННЯ ПІСЕННОГО МАТЕРІАЛУ НА УРОКАХ АНГЛІЙСЬКОЇ МОВИ 164.5 KB
  У структуру гри як процесу входять: а ролі узяті на собі граючи; б ігрові дії як засіб реалізації цих ролей; в ігрове вживання предметів тобто заміщення реальних речей ігровими умовними; г реальні відносини між граючи; д сюжет зміст область дійсності умовно відтворена в грі. Рольові ігри Ідея використання рольової поведінки на уроці одержала підкріплення з боку теорії ролей розробленої соціологами і соціопсіхологамі. Ігри позитивно впливають на формування пізнавальних інтересів школярів сприяють усвідомленому освоєнню іноземної...
52875. Особливості навчання англійської мови молодших школярів 216 KB
  У сучасних умовах іноземна мова розглядається як засіб спілкування і залучення до культури іншого народу. Це поступово стає домінуючою стратегією викладання іноземної мови в початковій школі. Особлива увага приділяється навчанню іноземної мови школярів в початкових класах, бо в дитинстві схильність до вивчення мов набагато більша.
52876. «В чарівній країні англійської мови» «In the Magic Land of English» Сценарій позакласного заходу з англійської мови (7 клас) 138 KB
  Every season is beautiful in its own way but Autumn is a wonderful season. It's like an old woman who is still beautiful and comes to breakfast in her diamonds. Who lights a million candles over the gabled roof and never looks back to see them black, The trees are beautiful in their fantastic yellow, red, golden and brown dresses. The ground is like a carpet of many colours.And everybody feels happy.
52877. The Week of English 1.46 MB
  Аfter World War II Pablo Picasso, was responsible for the decisive use of the dove of peace: his lithograph designed for the international peace congress in Paris, 1949, features the white ancestor of a new family of doves. Since then, graphic artists have produced an endless series of doves of peace in different shapes.
52878. Будемо святкувати. Let’s celebrate 228.5 KB
  Today's topic is «Let’s celebrate». Сьогодні нас запросили на вечірку до ведмедика. You are invited to the teddy bear birthday party. Але шлях до нього далекий і важкий. But this way is long and difficult. Він зачарований. It is magic. Тут ви можете побачити багато метеликів. Here you can see a lot of butterflies. Вони теж непрості, кожен має якесь завдання, яке нам треба виконати, щоб потрапити на свято. They are not simple, everyone has the task for you, which you should do to come to the party. Та вам треба бути дуже уважними. But you should be very attentive.
52880. Школа. School 1.18 MB
  Розробка уроку з англійської мови за темою School 2 клас Тема. Розвивальні цілі: розвивати лексичні навички та навички мовлення; формувати в учнів вміння переключатися на різні види діяльності; розвивати творче та логічне мислення память увагу; розвивати вміння римувати слова Виховні цілі: прищеплювати інтерес до вивчення англійської мови любов до школи Методи: ілюстративний аудіювання гра Засоби навчання: презентаціяілюстрації за темою завдання для виконання вправ під час аудіювання та розрізані...