29443

Теоретические концепции регулирования экономики: классическая и кейнсианская

Доклад

Макроэкономика

В мировой экономической литературе можно выделить два основных направления механизма регулирования национального производства в условиях рынка. Первое — классическое направление автоматического саморегулирования рыночной системы

Русский

2013-08-21

16.37 KB

6 чел.

11.Теоретические концепции регулирования экономики: классическая и кейнсианская

В мировой экономической литературе можно выделить два основных направления механизма регулирования национального производства в условиях рынка. Первое — классическое направление автоматического саморегулирования рыночной системы. Его представители — Д. Рикардо, Д. Ст. Милль, Ф. Эджуорт, А. Маршалл, А. Пигу. Второе — кейнсианское, исходящее из необходимости обязательного вмешательства государства в рыночную систему, особенно в условиях депрессии. Соответственно этим направлениям сложились две модели макроэкономического равновесия.В основе класс.модели ледит предположение о том, что эк-ка всегда стремится к ест.ур-ню выпуска продукции.Сам этот ур-нь опред-ся произ.возможностями об-ва.В рын.эк-ке сущ-ют механизмы,кот.приводят её в оптимальное состояие,когда нет ни вынужденной безработицы,ни инфляции.Этот вывод основывается на законе C эя и не предположении о гибкости цен и зарплаты.В основе законе лежит идея о том,что предложение т.и.у.само создает равный СС на них.(потом описать кругооборот доходов и расходов с учетом сбережений и нвестиций).Если предполодить,что на ден.рынке сбережения дх отр-ют Sденег,а инвест.планы предпринимателей-спрос на деньги,то равносесн.ставка %будет уравнивать величины,кот.дх намереваются сберегать,а прелприниматели зотят инвестировать.на рис.видно,что прирост сбережений при существующей ставке%приводит к смещениювправо кривой предложения денег->поинжение ставки и увеличение инвестиций до Q2.в т.Q2величины  сбережений и инвестиций будут выравнены,снова установится равновесие между СС и СП,но уже в новой точке.Т.о.ур-ни С и И зависят от %ставки.Если возникает несоответствие между ур-нес С и И,то в этом случае ур-нь пр-ва не уменьшится и безработица не появится,т.к.рын.цены и ЗП явл-ся абсолютно эластичными.уменьшаются они,но не ур-нь пр-ва.Если произойдет снижение цен и пр-во товаров станет менее прибыльным,то оно будет компенсировано за счет снижения цен на средства пр-ва и уменьшения размера ЗП,реальный же объем пр-ва,занятость и реальный доход останутся прежними.Сокращение СС приводит к смещению кривой спроса в положение АД1.кривая СП также двигается вниз.снижение ур-ня цен до Р2 при одновр.снижениии ЗП позволит сохранить реальный объем пр-ва Q1 при полной занятости,однако новая равновесная цена станет ниже первоначальной.кривая СП будет представлять собой вертик.линию.Отсюда классики сделали вывод,что в рын.эк-ке вмешательство гос-ва не требуется.модель пред-ет след.:1.выдвижение на первый план СП в качестве двигателя эк.роста.2.Равенство С и И,достигаемое за счет сободного ценообразования3.абсол.Э ЗП и цен.

Кейе.модель исходит из приоритета СС.Кейн.похдод отверг положение классков о том, что ставка%уравниввает С и И.ведь субъекты сбережений и инвесторы предс-ют совершенно разные группы людей,кот.руководствуются в своих действиях разл.мотивами.кроме того в силу изменений величины денег у населения и величины ссуд,пред.банками и др.фин.учр-мипредложение денег мб больше или меньше тек.сбережений в связи с тем, что с и и не равны.Кейнс пришел к заключению,что рын.эк-ка утратила механизм автоматич.восстановления равновесия,ибо цены становятся малоподвижными и не ориентируют, а скорее дезориентируют предпринимателей при рещении вопроса об изменении Vпр-ва.отсюда он деает вывод о необходимости госрегулирования эк-ки.Решающие моменты:склонность к потреблению,VНД.Описать рисунок динамика потр.расходов при отсутствии сбережений у населения(С-биссектриса).но ситуация складывается по другому.потому что линич СС начинается не с нуля,а несколько выше.кроме того по мере увеличения доходов все большая их часть идет на сбережения.поэтому VНД и Vприроста реальногоСС начинают отличаться  на величину сбережений(ВС).но реальный Нд не есть величина постоянаая.основн.психологич.закон:люди склонны увеличивать свое потребление с ростом дохода,но не в той же мере,в кот.растет доход.Важнейшие положения:1.фактором,определяющим ур-нь потребления и сбережений служит размер получаемого населением дохода,а на ур-нь инвестиций главное влияние оказывает величина%ставки.2.поскольку С и И автоматически уравновешиваться не могут,то необходимо вмешательство гос-ва в эк.жизнь об-ва.3.двигателем эк.роста является эффективный СС.поэтмоу гос-во должно прежде всего регулировать необходимый объем эффективного спроса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59138. Радянсько - німецькі договори 1939 р. і західноукраїнські землі 35 KB
  Повідомлення: Героїчна праця громадян України в тилу; Україна в планах окупантів; КорсуньШевченківська битва 1944 р; Примусове виселення з Криму до східних районів СРСР татар греків вірмен; Втрати України у війні. Виступ на семінарі: Культура України в роки війни: Освіта наука; Література і мистецтво...
59139. Україно, ти моя молитва! 40 KB
  Iй учень: Рідний край це наша Україна Найкраща в світі дорога земля. IIй учень: Я буду вчитись щоб знання здобути Нові зробити в світі відкриття. IIIй учень: Тепло долонь і розуму і серцю Я Україні милій віддаю. Люблю твої поля річки й джерельця Люблю Вітчизну дорогу мою IVй учень...
59141. Українська мова - наш скарб 41 KB
  Дівчинка. Батьківщина починається з батька і матері, з оселі, де ви вперше побачили світ, з мови, якою розмовляють ваші батьки, з подвіря, по якому ви бігали, з села чи міста, з України, де ви народилися. А Україна - це наша Батьківщина.
59143. Українсько-московський договір 1654 року та його наслідки для України 64.5 KB
  Мета проекту: Розкрити внутрішнє й зовнішнє політичне становище Гетьманщини наприкінці 1653 року. Ознайомити учнів з подямиї 1654 року та їх наслідками для України. Результати проекту: Глибоке розуміння теми внутрішнє й зовнішнє становище Гетьманщини наприкінці 1653 року; Оцінювати діяльність Б.
59144. Урок-память: Муза болю, сумління і гнiвy. Присвячується поету-воїну Євгену Маланюку 60 KB
  Вчитель. Так думав старшина армії Української Народної Республіки у ті далекі трагічні дні 1920-го, коли разом із тисячами собі подібних змушений був покидати рідну землю після того, як більшовизм остаточно підімяв спроби утвердити Українську незалежну державу.
59145. Я народився і жив для добра і любові. (Життєвий і творчий шлях Олександра Довженка) 49.5 KB
  Він як самоцвіт: скільки не обертай його а в ньому починають світитися все нові і нові грані. Довженка порівнюють із видатними майстрами епохи Відродження які були водночас і живописцями і поетами і архітекторами і природознавцями.