29453

Потребление и сбережение, факторы на них влияющие

Доклад

Макроэкономика

В условиях ее роста домашние хозяйства решают большую часть располагаемого дохода сберегать а меньшую – тратить на потребление. Кейнсианцы полагают что определяющим фактором сбереженийинвестиций является вовсе не процентная ставка а сама величина располагаемого дохода. При этом первоначально из дохода вычитается сумма на потребление как необходимое условие воспроизводства человека а оставшаяся сумма идет на осуществление сбережений. Функция потребления показывающая зависимость величины потребительских расходов С от нескольких...

Русский

2013-08-21

15.42 KB

26 чел.

51.Потребление и сбережение, факторы на них влияющие

Для установления макроэкономического равновесия важным условием является равенство инвестиций и сбережений. Исходя из трудов классической школы можно сделать вывод, что динамика этих величин зависит исключительно от процентной ставки. В условиях ее роста домашние хозяйства решают большую часть располагаемого дохода сберегать, а меньшую – тратить на потребление. В то же время увеличение депозитных вкладов в банковских структурах приводит к снижению процентной ставки, кредит становится дешевле, что побуждает фирмы к инвестированию.

Вывод сторонников кейнсианского направления экономической теории по своей сути противоположен мнению классиков. Кейнсианцы полагают, что определяющим фактором сбережений-инвестиций является вовсе не процентная ставка, а сама величина располагаемого дохода. При этом первоначально из дохода вычитается сумма на потребление как необходимое условие воспроизводства человека, а оставшаяся сумма идет на осуществление сбережений. Конечно, если говорить о динамике инвестиций, то она, несомненно, в первую очередь зависит от уровня процентной ставки.

Функция потребления, показывающая зависимость величины потребительских расходов (С) от нескольких показателей, в ее простейшем варианте может быть представлена в следующем виде:

C = a + b (Y – T),

где а – автономное потребление, которое не зависит от величины дохода. Иными словами, это тот набор потребительской корзины, который экономический субъект предпочитает приобретать в любом случае;

b – предельная склонность к потреблению, или MPC;

Y – непосредственно величина дохода экономического субъекта;

T – сумма налоговых отчислений.

Следует заметить, что разница (Y – T) есть не что иное, как величина располагаемого дохода, который остается после уплаты всех налогов.

Предельная склонность к потреблению определяется как соотношение изменения величины потребления в результате какого-либо изменения в структуре и величине располагаемого дохода, т. е. MPC = ∂C /∂Yd.

Для того чтобы математически определить, какова доля потребления в величине располагаемого дохода, необходимо воспользоваться формулой средней склонности к потреблению:

APC = C / Yd.

Сбережения (S) – это другая часть дохода, которая не расходуется сегодня на потребление, а оставляется для будущего пользования. Таким образом, функция сбережений выглядит как

S = – a + (1 – b) (Y – T),

где a – также автономное потребление. Знак «-» отражает обратную зависимость сбережений от этой величины;

(1 – b) – предельная склонность к сбережению. Если учесть, что потребление и сбережение в сумме составляют единицу, получается, что их предельные величины в совокупности также равняются единице. Отсюда получаем, что MPS = 1 – MPC = 1 – b.

Соответственно предельная склонность к сбережению есть отношение прироста сбережений в результате роста величины располагаемого дохода, т. е. MPS = ∂S /∂Yd. Для определения доли сбережений в общей структуре дохода применяют формулу средней склонности к сбережению APS = S / Yd. Эту же величину можно получить путем вычета средней склонности к потреблению из единицы: MPS = 1 – MPC.

Итак, для определения динамики сбережений и потребления важно знать основные факторы, посредством которых это происходит.

1. Доход. Несомненно, принимая решение о том, какую величину потребить сегодня, а какую оставить для будущего потребления, домашнее хозяйство опирается изначально на ту денежную сумму, которой располагает. Казалось бы, чем больше доход, тем больше потребление и меньше сбережение, поскольку потребности субъектов безграничны и требуют больших денежных сумм. В то же время основной психологический закон, который выявил Дж. М. Кейнс, гласит: при росте величины располагаемого личного дохода экономический субъект начинает больше потреблять, т. е. расширяет состав своей потребительской корзины. В то же время желание сберегать растет еще большими темпами – такова сущность природы и психологии человека.

2. Ранее накопленное богатство. Чем оно больше, тем больше хочется вновь сберегать, равно как становится больше величина покупательной способности субъекта.

3. Уровень цен. Чем выше рыночные цены, тем большая часть дохода уходит на приобретение в текущем периоде всех необходимых благ.

4. Экономические ожидания. Если субъект предполагает, что в ближайшем будущем возможен рост цен, он начинает больше сберегать, если предвидится инфляция – больше потреблять либо переводит свои сбережения в резервную валюту или любую другую, более устойчивую по отношению к отечественной.

5. Налоги. Чем выше налоговая ставка, тем большую сумму от своего дохода экономический субъект вынужден перечислять в государственную казну. Соответственно величина располагаемого дохода, который затем делится на потребление и сбережения, становится все меньше.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34456. Искусство Западной Европы ХVII века. Барокко в Италии. Архитектура (Борромини, Бернини). Скульптура. Д.Л. Бернини. Творчество Караваджо – реформатора европейской живописи, основоположника реализма ХVII в 20.58 KB
  Барокко в Италии. Центром развития нового искусства барокко на рубеже XVI XVII столетий был Рим. представляется типичной для эпохи барокко. Мастера барокко порывают со многими художественными традициями Возрождения с его гармоничными уравновешенными объемами.
34457. Искусство Западной Европы ХVII века. Историческая ситуация во Фландрии. Особенности фламандского барокко. Творчество П.П. Рубенса. Современники Рубенса 19.92 KB
  Рубенса. Современники Рубенса. был Питер Пауль Рубенс 1577 1640. Рубенс был внесен в списки свободных мастеров гильдии св.
34458. Искусство Западной Европы ХVII века. Специфика голландской живописи. Творчество Ф. Хальса, В.Дельфтского, Рембрандта 19.83 KB
  Отсюда широкий диапазон живописи этого столетия узкая специализация по отдельным видам тематики: портрет и пейзаж натюрморт и анималистический жанр. прекрасно демонстрирует эволюция творчества одного из крупнейших портретистов Голландии Франса Халса около 1580 1666. В 10 30х годах Халс много работает в жанре группового портрета. Индивидуальные портреты Халса исследователи иногда называют жанровым в силу особой специфичности изображения.
34459. Искусство Западной Европы ХVII века. Своеобразие испанской культуры ХVII в. Творчество Д.С. Веласкеса 18.46 KB
  Веласкеса Со второй половины XV в. Самый замечательный художник золотого испанского века Диего Родригес де Сильва Веласкес 1599 1660. Веласкес севильянец учился у Пачеко. Интересно что у Веласкеса типичнейшего испанца почти отсутствуют произведения на религиозные сюжеты а те которые он избирает трактуются им близко к бодегонес как жанровые сцены Христос в гостях у Марии и Марфы.
34460. Искусство Западной Европы ХVII века. Своеобразие исторического пути Франции ХVII в. Н. Пуссен – основоположник классицизма в живописи 19.64 KB
  Творчество замечательного рисовальщика и гравера Жака Калло 1593 1635 завершавшего свое образование в Италии явно испытало заметное влияние итальянского искусства. На творчестве Луи Ленена 1593 1648 отчетливо прослеживается влияние голландского искусства художник изображает крестьян без пасторальности без сельской экзотики не впадая в слащавость и умиление. Основой теории классицизма был рационализм опирающийся на философскую систему Декарта предметом искусства классицизма провозглашалось только прекрасное и возвышенное этическим и...
34461. Развитие бытового жанра в Англии ХVIII в. У. Хогарт. Влияние идей просветителей на портрет и пейзаж середины и второй половины ХVIII в. Английская школа портрета Дж. Рейнольдс. Т. Гейнсборо 18.89 KB
  Гейнсборо. Томас Гейнсборо 1727 1788 второй великий портретист XVIII столетия. В английской живописи эпохи Просвещения Рейнолдс и Гейнсборо выражают как бы две стороны просветительской эстетики: рационалистическую и эмоциональную. Для формирования Гейнсборо проведшего свою юность и молодость в провинции и сохранившего глубокую любовь к природе своего края старые мастера за исключением разве ван Дейка не имели такого значения как для Рейнолдса.
34462. Развитие искусства Италии в ХVIII в. Италия. Творчество Д.Б.Тьеполо. Развитие пейзажа (А. Каналетто, Т. Гварди) 17.04 KB
  был Джованни Баттиста Тьеполо 1696 1770 последний представитель барокко в европейском искусстве. Тьеполо автор гигантских росписей как церковных так и светских в которых архитектура природа люди звери сливаются в одно декоративное целое в единый декоративный поток. У Тьеполо был огромный декоративный дар и высокая колористическая культура как правило вообще присущая венецианским художникам. В одном из полотен для палаццо Дольфино в Венеции Триумф Сципиона особенно наглядно видно как умел и любил Тьеполо писать триумфальные...
34463. Творчество Ж.Л. Давида. Ж.Д. Энгр и формирование принципов неоклассицизма 18.99 KB
  В преддверии Великой французской революции в живописи Франции появляется Жак Луи Давид 1748 1825. Познакомившись с памятниками античности испытав влияние трудов Винкельмана и живописи немецкого классицистического художника Рафаэля Менгса Давид находит свой путь. Так выкристаллизовывался новый стиль и Давид в своей картине Клятва Горациев 1784 1785 выступил его глашатаем.
34464. Эстетическая программа романтизма. Романтизм во Франции. Творчество Т. Жерико и Э. Делакруа. Романтизм в Германии. Творчество Ф.О. Рунге и К.Д. Фридриха 19.64 KB
  Делакруа. Энгр непримиримый враг романтиков до конца жизни говорил что Делакруа пишет бешеной метлой а Делакруа обвинял Энгра и всех художников Школы в холодности рассудочности в отсутствии движения в том что они не пишут а раскрашивают свои картины. Об этом говорят и темы экзотического Востока и иллюстрации к Байрону и Шелли и Охота на львов и портрет 20летнего Делакруа. Истинным вождем романтизма стал Эжен Делакруа 1798 1863 сын бывшего члена революционного Конвента Его первые работы Ладья Данте и...