29454

Инвестиционный спрос и факторы на него влияющие. Модель S-I

Доклад

Макроэкономика

Среди них определяющим фактором является ставка процента. Если перед предпринимателем стоит вопрос об увеличении инвестиций или другой альтернативе – вложении свободных денег в банк для получения дохода то он не увеличит инвестиции если ставка процента в банке будет больше чем норма прибыли от инвестиций. Если ставка процента в банке высокая то возможность для получения кредита ограничена и инвестиции уменьшаются. Если ставка процента низкая то предприниматель может увеличить инвестиции.

Русский

2013-08-21

56.48 KB

33 чел.

52.Инвестиционный спрос и факторы на него влияющие. Модель S-I

Инвестиционный спрос – спрос предпринимателей на блага для восстановления изношенного оборудования и прироста реального капитала.

На инвестиционный спрос влияет множество факторов. Среди них определяющим фактором является ставка процента. Если перед предпринимателем стоит вопрос об увеличении инвестиций или другой альтернативе – вложении свободных денег в банк для получения дохода, то он не увеличит инвестиции, если ставка процента в банке будет больше, чем норма прибыли от инвестиций. Для развития и возобновления производства (для инвестиций) предпринимателю нужны деньги, которые он может взять в кредит в банке. Если ставка процента в банке высокая, то возможность для получения кредита ограничена и инвестиции уменьшаются. Если ставка процента низкая, то предприниматель может увеличить инвестиции. Таким образом, зависимость между ставкой процента и инвестициями обратная.

Различают номинальную и реальную ставку процента. Номинальная ставка = реальная ставка + инфляция.  Инвестиции зависят от реальной ставки процента.  Чтобы определить реальную ставку процента, необходимо от номинальной ставки процента отнять процент инфляции.

На инвестиции влияют и не зависящие от ставки процента факторы:

1) ожидаемый спрос на продукцию и ожидаемая прибыль; 2) изменение ставок налогов; 3) изменение технологии и появление новых видов товаров; 4) издержки на приобретение и эксплуатацию оборудования; 5) темпы инфляции; 6) тенденции изменений на рынке труда и динамика заработной платы; 7) экономическая политика правительства.

Модель S=I.Современ.макроэк.модель достижения общего равновесия через синтез частных пропорций предполагает обеспечение равенства сбережений и инвестиций.если сбережения оказываются больще инветиций,это означает, что изъятия превышают инъекции и можно ожидать спада объемов нац.произ-ва.в силу того, что сокращение объема спроса на предматы потребления не компенсируется ростом спроса на капит.блага.корме того буде обозначено отставание в развитии произв.мощностей,что уже в ближайшее время отразится на темпах эк.роста.если инвестиции окажутся больше сбережений,то возникает опасность инфляции.до точки Е0 сбережеиня имеют место,но они меньше инвестиций.инвестиции осущ-ся в т.ч.и за счет сокращения ранее созданных товарно-мат.запасов.правее от точки равновесия Е0 ситуация иная:возросшие сбережения превышают инвестиции.поэтому часть созданного продукта не удастся реализовать.бизнес будет вынужден пойти на увеличение запасов товарно-мат.ценностей.однако уравновешиание инвестиций и сбережений за счет прироста произв.запасов может осущ-ся лишь до опред.момента.неизбежно обострятся проблемы, связанные с продолжением процессво воспроизводства.вместе с тем удар будет нанесен и по сложившемуся механизму сбережений.прежде всего сокращение доходов ухудшит условия для сбережений.их сокращение будет способствовать возврату в точку равновесия инвестиций и сбережений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32669. Методы управления 57.5 KB
  Огут быть сгруппированы по: Объекту управления Федер. Субъекту управления организационнораспорядительные хозяйственные Целям стратегического управления тактического оперативного Механизму влияния социальнополитические организационнораспорядительные организационнопедагогические Стилю авторитарные демократические либеральные Времени управленческих действий перспективные долгосрочные текущие Методы управления это система способов воздействия субъекта управления на объект для достижения определенного...
32670. Классификация подходов к управлению образовательным процессом 53 KB
  В качестве основы управления педагогическими системами а образовательный процесс представляет собой педагогическую систему Н. Коммуникативная функция нацелена на построение необходимых взаимоотношений и связей между субъектами управления. Конаржевский в процессе управления школой выделяет следующие функции: педагогический анализ планирование организацию внутришкольный контроль регулирование. Якунин рассматривая обучение как процесс управления в качестве относительно самостоятельных но взаимосвязанных функций управления выделяет:...
32671. Общее понятие систем 152 KB
  Системный подход – это подход к исследованию объекта проблемы процесса явления организации как системы в которой выделены элементы внутренние и внешние связи наиболее существенным образом влияющие на исследуемые результаты его функционирования а цели каждого из элементов определены исходя из общего предназначения объекта На сегодняшний день существует большое разнообразие конкретных моделей системного подхода к управлению. Сущность системного подхода заключается в исследовании наиболее общих форм организации которое предполагает...
32672. Общая характеристика образовательных систем 133 KB
  Поэтому происходит обновление деятельности всех звеньев системы образования. В новых социокультурных условиях остро стоит проблема формирования целостной системы непрерывного образования в России. Принцип непрерывности предполагает что отдельные образовательные учреждения являются подсистемами общей системы образования человека в течение всей его жизни.
32673. Образовательный процесс как система 59.5 KB
  Уровни образовательного процесса. Компоненты и структура образовательного процесса. В образовательном учреждении можно выделить большое разнообразие образовательных систем: целостный педагогический образовательный процесс процесс обучения; процесс воспитания учебное занятие Понятие процесса образовательного процесса.
32675. Понятие управления и педагогического менеджмента 127.5 KB
  Усложняются задачи управления. Отметим что в российской практике управления образовательными учреждениями а капитана корабля естественно сравнивать с руководителем школы или образовательного учреждения иного типа управленческие цели продолжают ставить чаще всего исходя из анализа состояния образовательного процесса то есть заказ является внутренним а не исходя из изменяющихся общественных потребностей внешний по отношению к учреждению заказ. На следующем этапе управления капитану необходимо построить уже конкретную программу...
32676. Эволюция управленческой мысли 55.5 KB
  Фредерик Уинслоу Тейлор опубликовал книгу Принципы научного управления. Выделяются 4 важнейших подхода: Подход с позиций выделения различных школ управления иначе его называют классическим или традиционным подходом Первая половина ХХ века 18851950 Школа научного управления 18851920 Административная школа 19201950 Школа психологии и человеческих отношений 19301950 Школа науки управления количественная школа 1950 1.Ситуационный подход 1960 Характеризуется тем что пригодность различных методов управления...
32677. Основные функции управления (педагогического менеджмента) 290.5 KB
  Планирование как функция управления Функция управления – контроль. Процесс управления 1. Понятие функции управления Каждая система которая создаётся нужна для чегото.