29455

Модели равновесия в национальной экономике.Модель доходы-расходы. Инфляционный и рецессионный разрыв

Доклад

Макроэкономика

Модель доходырасходы. Совокупные расходы включают в себя расходы всех хозяйствующих субъектов в том числе потребительские инвестиционные и государственные расходы а также чистый экспорт который мы считаем равным нулю.Модель национальный доход совокупные расходыиллюстрирует значение государственных расходов и поощрения частных инвестиций. совокупные расходы недостаточны для обеспечения полной занятости ресурсов хотя равновесие AD = AS достигнуто.

Русский

2013-08-21

44.95 KB

32 чел.

53.Модели равновесия в национальной экономике.Модель доходы-расходы.Инфляционный и рецессионный разрыв.

«Кейнсианский крест» иллюсфирует влияние совокупных расходов, в том числе и государственных, на изменение валового производства и национального дохода. Для упрощения предположим, что амортизационные отчисления, налоги и чистый экспорт равны нулю. Тогда ВВП по величине равен национальному доходу, а функция потребления"- задастся следующим образом:

                                                       С = С + МРС * DI.

 где С - автономное потребление, то есть потребление, не зависящее от величины дохода (например, потребитель использует свои сбережения, распродает ранее приобретенные ценности и недвижимость), функция потребления указывает на прогрессивное расширение потребительских расходов (рис. 6.5).

                                          

Но вертикальной оси отложим величину совокупных расходов (АЕ - aggregate expenditure), а по горизонтальной -величину национального дохода (N! - national income). Биссектриса показывает равенство совокупных расходов и национального дохода. Сплошные кривые С, C+I, С+I+G отражают разные уровни совокупных расходов. Вертикальная сплошная линия FE показывает ситуацию полной занятости.

Совокупные расходы включают в себя расходы всех хозяйствующих субъектов, в том числе потребительские, инвестиционные и государственные расходы, а также чистый экспорт (который мы считаем равным нулю).Модель «национальный доход совокупные  расходы»иллюстрирует значение государственных расходов и поощрения частных инвестиций. Именно государственным расходам Кейнс отводил важную роль в деле регулирования экономики.Известно, что увеличение инвестиций ведет к росту производства и увеличению ВВП и национального дохода. Однако, как видно из графика, изменение национального дохода () и валовых инвестиций () происходит в разных пропорциях, что связано с действием так называемого «эффекта мультипликатора».Инфляционный и рецессионный разрывы.Рецессионный разрыв. Если фактический равновесный объем выпуска Y0 ниже потенциального Y* (рис, 3.25), то это означает, что совокупный спрос неэффективен, т. е. совокупные расходы недостаточны для обеспечения полной занятости ресурсов, хотя равновесие AD = AS достигнуто.Рецессионный разрыв— величина, на которую должен возрасти совокупный спрос (совокупные расходы), чтобы повысить равновесный национальный продукт до уровня полной занятости. Чтобы преодолеть рецессионный разрыв и обеспечить полную занятость ресурсов, необходимо простимулировать совокупный спрос и «переместить» равновесие из точки А в точку В.

При этом приращение совокупного равновесного дохода (Y*-Yo) составляет:

Инфляционный разрыв.Если фактический равновесный уровень выпуска Yo больше потенциального Y*, это означает, что совокупные расходы избыточны. Избыточность совокупного спроса вызывает в экономике инфляционный бум: уровень цен возрастает потому, что фирмы не могут расширять производство адекватно растущему совокупному спросу, так как все ресурсы уже заняты (рис. 3.26).Инфляционный разрыв — величина, на которую должен сократиться совокупный спрос (совокупные расходы), чтобы снизить равновесный объем национального продукта до  уровня полной занятости.

Преодоление инфляционного разрыва предполагает сдерживание совокупного спроса и «перемещение» равновесия из точки А в точку В2 (полная занятость ресурсов). При этом сокращение равновесного совокупного дохода (Yo - Y*) составляет:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55743. Рід, родина, родовід 48.5 KB
  Обладнання: мультимедійні засоби фонограми з записами українських народних пісень столи для команд дзвоники для подачі сигналу про відповідь аркуші паперу ручки секундомір грамоти для нагородження учасників.
55744. Інтегрований урок з української і світової літератури у 8-му класі 135.5 KB
  Про яку літературну героїню сьогодні ми будемо вести розмову Вчитель світової літератури: Виконуючи кожний етап уроку ми з пазлів зберемо в одну цілісну картину образ двох Роксолан. Учителі прикріплюють перший пазл до плакату портрет...
55745. Роль загадок, ребусов, стихов, кроссвордов в развитии познавательной компетентности на уроках истории и во внеурочное время (из опыта работы) 176 KB
  Композиция всех без исключения загадок двухчастная: первая часть вопрос вторая ответ. Это хорошо видно на примере загадок вопросов загадок задач и загадок складок рифма выступает в качестве подсказки.
55746. Рольова гра «Стратегія успіху» 51.5 KB
  Мета. Активізувати у старшокласників процес життєвого, професійного самовизначення, формувати активну життєву установку, навички моделювання, планування та рефлексії...
55749. «Ромео і Джульєтт». Вистава за трагедією Вільяма Шекспіра мовою оригіналу (театралізоване свято) 56 KB
  When William married, he was still a teenager. r He had three children, but in 1587 he went to London. There he began to act and to write plays. Shakespeare became a veiy important member of a well- known acting company.
55751. Использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уpокаx pусского языка 72.5 KB
  Переложенные на язык практики идеи технологии ЧПКМ выглядят следующим образом: дети от природы любознательны они хотят познавать мир способны рассматривать серьёзные вопросы и выдвигать оригинальные идеи...