29457

Цикличность экономики: причины, фазы и их специфика, типы циклов

Доклад

Макроэкономика

Сторонники второй позиции утверждают что цикличность явление внутреннее присущее самой экономической системе и порождается: недостаточным потреблением по сравнению с производством; превышением производства средств производства над производством предметов потребления; нарушениями в области денежного обращения. Помимо уже упомянутых можно назвать еще ряд факторов и противоречий в экономику порождающих кризисы и циклы в частности: противоречие между четкой организацией современного производства и стихийным характером рынка; противоречие...

Русский

2013-08-21

14.19 KB

9 чел.

57.Цикличность экономики:причины, фазы и их специфика,типы циклов

Цикличность-периодически повторяющиеся нарушения равновесия в нац.эк-ке,сопровождающиеся свертыванием деловой активности,сокращением объема пр-ва и СС,а также эпизодическим восстановлением расновесия. В экономической науке не сформулирована единая позиция относительно причин циклического развития экономики. Отношение к природе и причинам экономических циклов и кризисов является дискуссионным, что обосновывается различиями в подходах к исследованию этого явления в разных макроэкономических школах. В целом выделяют три основные точки зрения по этому вопросу:

1. Экономические циклы обусловлены причинами внешними по отношению к экономике. Среди конкретных внешних факторов, порождающих кризисы в экономике и обуславливающих цикличность ее развития, называют самые разные — войны, революции, политические события, миграцию населения, научные открытия, солнечную активность, воздействие природных факторов на урожайность и, как следствие, на остальные отрасли экономики, соотношение оптимистов и пессимистов в обществе и т. п.

2. Сторонники второй позиции утверждают, что цикличность — явление внутреннее, присущее самой экономической системе, и порождается: недостаточным потреблением по сравнению с производством; превышением производства средств производства над производством предметов потребления; нарушениями в области денежного обращения.

3. Еще одна точка зрения сводится к тому, что цикличность вызвана совокупностью как внешних, так и внутренних причин. В данном случае внутренние факторы — основные, базовые, тогда как внешние дают толчок, как бы повод, для начала кризисных явлений.

Помимо уже упомянутых можно назвать еще ряд факторов и противоречий в экономику порождающих кризисы и циклы, в частности:

• противоречие между четкой организацией современного производства и стихийным характером рынка;

• противоречие между производством и потреблением — производство и потребление в рыночной экономике постоянно расширяются, но расширение потребления чаше всего на определенном этапе начинает отставать от производства;

• физический срок службы средств производства и их обновление, т. е. периодичность кризисов обусловлена массовым обновлением основного капитала, задает временные рамки экономического цикла;

• продажа товаров в кредит может привести к кризису неплатежеспособности;

• милитаризация экономики приводит к отвлечению средств из других отраслей, где они могли бы стимулировать рост производства и занятости;

• другие факторы.Типы циклов.Сучетом продолжительности, а также эк.содежания выде-ся годовой, краткосрочный,среднеср промыш.,стоительный и большой циклы.Годовой опред-ся влиянием на нац.эк-ку прир-клим.условий.чем выше роль и значение сх,рыболовтва,лесного хоз-ва и туризма,доб.отраслей,тем выше значение годового цикла.Краткоср.(36-42месяца)связавают с колебаниями мировых запасов золота,влиянием на состояние нац.пр-ва ден-кредит.сферы.Среднесрочный промышленный(7-12лет)связан со значит.изменениями всех осн.макроэк.показ-лей.Строительный(16-25лет)связан с обновлением ОПФ.Большой эк.(50-60лет)связан с закономерностями накопления и обновления научных знаний,их влиянием на эк.развитие,с вовлечением в мир.хоз-во новых стран.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55610. Индуизм и другие культы Дравидии 224 KB
  Влево вправо бегают глаза ищут бегают по всей вселенной и возникает эта ось и вокруг оси идёт вращение – это все кто ищет. Почему возникает Потому что перед тем как встретить того кто едет надо приготовления делать.
55611. Релігія та культурне життя середньовічної Європи 230 KB
  Мета: з’ясувати роль християнської церкви в середньовічному суспільстві; установити зв'язок між церквою та державною владою; охарактеризувати католицькі чернечі ордени та їх вплив на суспільне життя; розвивати вміння досліджувати суспільні явища та події; формувати навички мовленнєвих компетентностей.
55612. Сказка – цепочка. Русская народная сказка «Репка» 44.5 KB
  Русская народная сказка Репка Цели урока: познакомить с понятием сказкицепочки; совершенствовать технику чтения развивать речь пополнять словарный запас учить глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное...
55613. Бойові дії у 1915-1916 роках 37.5 KB
  Мета. Показати хід бойових дій у 1915 – 1916 роках, охарактеризувати основні битви цього періоду, спираючись на різні джерела; формувати вміння аналізувати історичні документи, простежити причинно-наслідкові зв’язки.
55614. Виховний захід до Дня пам’яті жертв політичних репресій 1937 – 1938 р.р 307 KB
  Ведучий: Проблема реальної спрямованості та кількісних параметрів політичних репресій за радянських часів значною мірою ще й досі залишається білою плямою в історичній науці. Ведучий: Фізичне знищення співгромадян світогляд яких відрізнявся від комуністичного розпочалося відразу після жовтневого перевороту 1917 р.
55616. Let’s have a rest 49 KB
  Yesterday was a Kate, his little sister in front of TV watching a cat and a mouse running one after the other. Then father came he was watching car racing for an hour. When Bill came back from the walk, his grandfather was busy day in Bill’s family. Bill wanted to watch TV, but couldn’t. When he came home from school, he saw watching a program about feeding hungry crocodiles. In the evening his mother and granny were watching some boring story about a poor girl.
55617. Eating out (We are creating the restaurant) 928 KB
  Hello everyone! Today we are not at a common school. We are in an unusual business school. And we are creating our own restaurants. One restaurant will be a fast food restaurant. The other one will be a very expensive restaurant. But before doing this we should determine what type of eater you are.
55618. АВТОРСЬКИЙ ЕЛЕКТРОННИЙ ОСВІТНІЙ РЕСУРС ЯК ІНСТРУМЕНТ ЗДІЙСНЕННЯ ІНТЕГРАЦІЇ ЗМІСТУ ОСВІТИ З НОВІТНІМИ ТЕХНОЛОГІЯМИ НАВЧАННЯ 1.79 MB
  У статті наведено інструментарій для створення авторських методик викладання засобами ІКТ. Актуальність створення авторського електронного освітнього ресурсу як інструменту здійснення інтеграції змісту освіти з новітніми технологіями навчання пояснюється необхідністю переосмислення теоретичних...