29457

Цикличность экономики: причины, фазы и их специфика, типы циклов

Доклад

Макроэкономика

Сторонники второй позиции утверждают что цикличность явление внутреннее присущее самой экономической системе и порождается: недостаточным потреблением по сравнению с производством; превышением производства средств производства над производством предметов потребления; нарушениями в области денежного обращения. Помимо уже упомянутых можно назвать еще ряд факторов и противоречий в экономику порождающих кризисы и циклы в частности: противоречие между четкой организацией современного производства и стихийным характером рынка; противоречие...

Русский

2013-08-21

14.19 KB

9 чел.

57.Цикличность экономики:причины, фазы и их специфика,типы циклов

Цикличность-периодически повторяющиеся нарушения равновесия в нац.эк-ке,сопровождающиеся свертыванием деловой активности,сокращением объема пр-ва и СС,а также эпизодическим восстановлением расновесия. В экономической науке не сформулирована единая позиция относительно причин циклического развития экономики. Отношение к природе и причинам экономических циклов и кризисов является дискуссионным, что обосновывается различиями в подходах к исследованию этого явления в разных макроэкономических школах. В целом выделяют три основные точки зрения по этому вопросу:

1. Экономические циклы обусловлены причинами внешними по отношению к экономике. Среди конкретных внешних факторов, порождающих кризисы в экономике и обуславливающих цикличность ее развития, называют самые разные — войны, революции, политические события, миграцию населения, научные открытия, солнечную активность, воздействие природных факторов на урожайность и, как следствие, на остальные отрасли экономики, соотношение оптимистов и пессимистов в обществе и т. п.

2. Сторонники второй позиции утверждают, что цикличность — явление внутреннее, присущее самой экономической системе, и порождается: недостаточным потреблением по сравнению с производством; превышением производства средств производства над производством предметов потребления; нарушениями в области денежного обращения.

3. Еще одна точка зрения сводится к тому, что цикличность вызвана совокупностью как внешних, так и внутренних причин. В данном случае внутренние факторы — основные, базовые, тогда как внешние дают толчок, как бы повод, для начала кризисных явлений.

Помимо уже упомянутых можно назвать еще ряд факторов и противоречий в экономику порождающих кризисы и циклы, в частности:

• противоречие между четкой организацией современного производства и стихийным характером рынка;

• противоречие между производством и потреблением — производство и потребление в рыночной экономике постоянно расширяются, но расширение потребления чаше всего на определенном этапе начинает отставать от производства;

• физический срок службы средств производства и их обновление, т. е. периодичность кризисов обусловлена массовым обновлением основного капитала, задает временные рамки экономического цикла;

• продажа товаров в кредит может привести к кризису неплатежеспособности;

• милитаризация экономики приводит к отвлечению средств из других отраслей, где они могли бы стимулировать рост производства и занятости;

• другие факторы.Типы циклов.Сучетом продолжительности, а также эк.содежания выде-ся годовой, краткосрочный,среднеср промыш.,стоительный и большой циклы.Годовой опред-ся влиянием на нац.эк-ку прир-клим.условий.чем выше роль и значение сх,рыболовтва,лесного хоз-ва и туризма,доб.отраслей,тем выше значение годового цикла.Краткоср.(36-42месяца)связавают с колебаниями мировых запасов золота,влиянием на состояние нац.пр-ва ден-кредит.сферы.Среднесрочный промышленный(7-12лет)связан со значит.изменениями всех осн.макроэк.показ-лей.Строительный(16-25лет)связан с обновлением ОПФ.Большой эк.(50-60лет)связан с закономерностями накопления и обновления научных знаний,их влиянием на эк.развитие,с вовлечением в мир.хоз-во новых стран.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83001. Как животные готовятся к зиме? 107.5 KB
  Цель: Продолжать формировать представления о птицах и зверях, устанавливать взаимосвязь между изменениями в неживой природе, жизни растений и животных; развивать логическое мышление; воспитывать желание беречь родную природу. Оборудование: таблицы, рисунки с изображением птиц и зверей зимой, образцы.
83002. Резание бумаги и картона. Изготовление раздаточного материала для дидактической игры «Рыбалка» 254.5 KB
  Цель: формировать умение резать бумагу прямыми и закругленными линиями; совершенствовать умение вырезать фигуры по шаблону; развивать пространственные навыки воображение фантазию; воспитывать аккуратность. Обвести и вырезать по шаблону верхний нижний плавник.
83003. Здоровье – самая большая ценность 486.5 KB
  Цель: расширить и закрепить представление о том что здоровье главное богатство каждого человека; дать учащимся представление о семье как важнейшем условии формирования сохранения и укрепления здоровья детей; сформировать представление о влиянии микроклимата семьи на здоровье детей...
83004. ПОЗИТИВНІ І НЕГАТИВНІ ЕМОЦІЇ 100 KB
  Мета: формувати в учнів уявлення про емоції і почуття як умову що сприяє зміцненню і збереженню власного здоров’я й здоров’я інших людей; вчити розрізняти види емоцій та причини їх виникнення; аналізувати зв’язок між емоціями почуттями настроєм та їх впливом на стосунки з іншими людьми.
83005. Де ти живеш? Урок – екскурсія 90.5 KB
  Мета: Ознайомити учнів з походженням назви рідного села, з історичними пам’ятками; Продовжити навчання учнів вмінню вибирати головне з різних джерел інформації; робити висновки. Залучати школярів до дослідницької та пошукової діяльності.
83006. Організація туру по Чернігівській області 978.5 KB
  Якому пропонують на вибір різні варіанти обслуговування по кожному із видів послуг в запропонованому їм самим місця відпочинку: розміщення різні за рівнем типом та місцем розташування готелю; харчування різні варіанти повний або напівпансіон або зовсім без харчування шведський стіл...
83007. Лезникиківське родовище Житомирьска область 470.22 KB
  Завдяки своїй твердості граніт завжди користувався популярністю в будівництві і продовжує широко застосовуватися і в наші дні. Так гранітний камінь часто Однак крім своєї надзвичайної твердості граніт дуже гарний. Гранітний камінь має безліч різноманітних кольорів і відтінків.
83008. Изучение программно-аппаратных средства системы дистанционного обучения 647 KB
  Автоматизированные системы дистанционного обучения описание требования типовая система архитектура и классификация.Формы дистанционного обучения посредством Интернета. Новые условия общественного развития требуют подготовки новых специалистов использования новых современных технологий обучения адекватных...