29457

Цикличность экономики: причины, фазы и их специфика, типы циклов

Доклад

Макроэкономика

Сторонники второй позиции утверждают что цикличность явление внутреннее присущее самой экономической системе и порождается: недостаточным потреблением по сравнению с производством; превышением производства средств производства над производством предметов потребления; нарушениями в области денежного обращения. Помимо уже упомянутых можно назвать еще ряд факторов и противоречий в экономику порождающих кризисы и циклы в частности: противоречие между четкой организацией современного производства и стихийным характером рынка; противоречие...

Русский

2013-08-21

14.19 KB

9 чел.

57.Цикличность экономики:причины, фазы и их специфика,типы циклов

Цикличность-периодически повторяющиеся нарушения равновесия в нац.эк-ке,сопровождающиеся свертыванием деловой активности,сокращением объема пр-ва и СС,а также эпизодическим восстановлением расновесия. В экономической науке не сформулирована единая позиция относительно причин циклического развития экономики. Отношение к природе и причинам экономических циклов и кризисов является дискуссионным, что обосновывается различиями в подходах к исследованию этого явления в разных макроэкономических школах. В целом выделяют три основные точки зрения по этому вопросу:

1. Экономические циклы обусловлены причинами внешними по отношению к экономике. Среди конкретных внешних факторов, порождающих кризисы в экономике и обуславливающих цикличность ее развития, называют самые разные — войны, революции, политические события, миграцию населения, научные открытия, солнечную активность, воздействие природных факторов на урожайность и, как следствие, на остальные отрасли экономики, соотношение оптимистов и пессимистов в обществе и т. п.

2. Сторонники второй позиции утверждают, что цикличность — явление внутреннее, присущее самой экономической системе, и порождается: недостаточным потреблением по сравнению с производством; превышением производства средств производства над производством предметов потребления; нарушениями в области денежного обращения.

3. Еще одна точка зрения сводится к тому, что цикличность вызвана совокупностью как внешних, так и внутренних причин. В данном случае внутренние факторы — основные, базовые, тогда как внешние дают толчок, как бы повод, для начала кризисных явлений.

Помимо уже упомянутых можно назвать еще ряд факторов и противоречий в экономику порождающих кризисы и циклы, в частности:

• противоречие между четкой организацией современного производства и стихийным характером рынка;

• противоречие между производством и потреблением — производство и потребление в рыночной экономике постоянно расширяются, но расширение потребления чаше всего на определенном этапе начинает отставать от производства;

• физический срок службы средств производства и их обновление, т. е. периодичность кризисов обусловлена массовым обновлением основного капитала, задает временные рамки экономического цикла;

• продажа товаров в кредит может привести к кризису неплатежеспособности;

• милитаризация экономики приводит к отвлечению средств из других отраслей, где они могли бы стимулировать рост производства и занятости;

• другие факторы.Типы циклов.Сучетом продолжительности, а также эк.содежания выде-ся годовой, краткосрочный,среднеср промыш.,стоительный и большой циклы.Годовой опред-ся влиянием на нац.эк-ку прир-клим.условий.чем выше роль и значение сх,рыболовтва,лесного хоз-ва и туризма,доб.отраслей,тем выше значение годового цикла.Краткоср.(36-42месяца)связавают с колебаниями мировых запасов золота,влиянием на состояние нац.пр-ва ден-кредит.сферы.Среднесрочный промышленный(7-12лет)связан со значит.изменениями всех осн.макроэк.показ-лей.Строительный(16-25лет)связан с обновлением ОПФ.Большой эк.(50-60лет)связан с закономерностями накопления и обновления научных знаний,их влиянием на эк.развитие,с вовлечением в мир.хоз-во новых стран.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62087. Food and Health 32.19 KB
  Today we are going to speak about food and our health. So we must decide what should we eat in order to be fit and healthy. (слайд)Today we have an unusual lesson, because we have quests “I know you perfectly well, but our quests don’t.
62088. Звуки (р) (р), обозначение их буквой «Р» 67.48 KB
  Задачи урока: образовательные: познакомить с буквой Р р; учить выполнять звукобуквенный анализ слов; плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами. развивающие: развивать наглядно-образное мышление посредством использования моделей звук слог слово...
62089. Основы конституционного строя Российской Федерации 25.53 KB
  Цели урока: образовательные: организация совместной исследовательской деятельности учащихся для самостоятельного изучения ими основных функций органов государственной власти РФ; формирование представлений учащихся об основных функциях органов государственной власти РФ...
62090. Art/Painting 24.43 KB
  Цели урока: Практические: обобщить и систематизировать знания по теме Аrt Pаinting закрепление умений в говорении по теме Аrt Pаinting развитие умений восприятия и понимания иноязычной речи на слух Развивающие: развитие коммуникативных навыков...
62091. Твои игрушки придумал художник 549.61 KB
  Цель урока: Углубление знаний о работе с пластилином через лепку животного Задачи урока: Образовательные Воспитательные Развивающие формирование навыка работы с пластилином передача пропорций и конструкций тела лепка...
62092. Отрасли экономики. Классификация профессий 212.75 KB
  Цели урока: Воспитательная: Воспитывать толерантность по отношению друг к другу; Воспитывать уважительное отношение к труду людей; Образовательная: Ознакомить учащихся с отраслями экономики и классификаций профессий...
62093. Определение первообразной 24.38 KB
  Определение темы цели задач урока Сообщает тему цели и задачи урока. Напоминает определение производной и ее физический смысл на примере задачи о мгновенной скорости используя слайд презентации.
62094. Technology. My own invention 27.7 KB
  So today we will have the last class devoted to topic Technology and of course we couldn’t have used modern gadgets without people who had invented them. So today we’ll talk about famous inventors...
62095. Les régions de la France 18.67 KB
  Цели урока: 1) Образовательные: - формирование коммуникативных компетенций учащихся в различных аспектах языков; - формирование социокультурных знаний и умений; 2) Воспитательные: - повышение культуры речевого общения в процессе овладения принятыми правилами речевого этикета...