29549

Микрофоны. Использование на сцене и в студии звукозаписи

Дипломная

Другое

Озвучивание сцены с помощью систем подвесных микрофонов 3 Индивидуальное озвучивание с помощью радиомикрофонов 4 Озвучивание сцены с помощью систем подвесных микрофонов Как правило под словом театр представляется спектакль в больш ом красивом здании с хорошей акустикой где даже шепот будет сл ышен в последнем ряду. Наиболее естественного звучания при усилении актерской речи можно добиться при помощи системы подвесных микрофонов. Для этих целей использу...

Русский

2013-08-20

765.31 KB

45 чел.

                  Государственное Образовательное Учреждение

Среднего Профессионального Образования Свердловской Области

              «Свердловский Мужской Хоровой Колледж»

Дипломная работа

На тему

"Микрофоны. Использование на сцене и в студии звукозаписи"

 

                                   Выполнил работу:

                                                             Студент IV курса .Брискман М .

                                                        Руководитель: Подьячев А. Б.



2013г.

                              

ОГЛАВЛЕНИЕ

1 Введение

2 Озвучивание сцены с помощью систем подвесных микрофонов

3 Индивидуальное озвучивание с помощью радиомикрофонов

4

Озвучивание сцены с помощью систем подвесных микрофонов

Как правило, под словом "театр" представляется спектакль в больш

ом красивом здании с хорошей акустикой, где даже шепот  будет сл

ышен в последнем ряду. К сожалению, в реальности картина не так

идеальна, и потому часто приходится озвучивать театральные постановки.

Последние годы организуется все больше репертуарных театров, и с

цен с правильной акустикой на всех не хватит. К тому же все популя

рней становится театральная антреприза, когда спектакль ставят не

на сцене репертуарного театра, а на репетиционной базе и впоследс

твии играют его на разных площадках в разных городах. Иногда это

бывают театральные площадки, но чаще всего это дома культуры ил

и киноконцертные залы. Как правило, подобные залы не обладают а

кустикой, способной усилить речь со сцены, и задачей звукорежисс

ера становится усилить актерскую речь в условиях данного зала.

Какие параметры должны быть у театрального зала для того, чтобы

актерскую речь было хорошо и разборчиво слышно без дополнител

ьного звукоусиления? Удельный воздушный объем на одно зрительс

кое место должен составлять 4…5 куб.м, максимальная длина залов

около 24 м, время реверберации от 0,8 до 1,4 с. Оптимальной формой плана зала является трапециевидная с углом раскрытия 10°…12°.

Наличие параллельных плоских поверхностей несет опасность появ

ления "порхающего эха", криволинейных вогнутых – фокусировани

я звука. При примыкании задней стены зала к потолку под углом 90

° или меньше может возникнуть так называемое "театральное эхо" –

отражение звука от потолка и стены в направлении к источнику зву

ка, приходящее с большим запаздыванием. В этом случае актер на с

цене будет слышать свой голос со значительной задержкой, что доставляет ему большой дискомфорт.

Современная урбанистическая культура привела к тому, что уровен

ь комфортной громкости для слушателя значительно повысился. Эт

о связанно с тем, что для больших городов сейчас характерно "шум

овое загрязнение", соответственно повышается уровень прослушив

аемой музыки и речи. Все чаще люди слушают музыку в метро в пл

охих наушниках, а в машине, чтобы заглушить шум улицы и мотора

, делают радио по громче. Ну а уровень давления на рок-концертах,

в клубах и на дискотеках иногда близок к болевому порогу

Все это приводит к тому, что современный зритель, приходя в театр

даже с хорошей акустикой, плохо слышит то, что говорят актеры. В

едь в XIX и начале XX веков все было иначе, - тогда были построен

ы известные театры, такие, как нынешний МХТ им. Чехова, Большой театр, Театр им. Вахтангова в Москве, Александринский театр и т

еатр им. Комиссаржевской в Санкт-Петербурге, Самарский театр им

. Горького и многие другие театры с хорошей театральной акустико

й. Тогда еще не было такого "шумового загрязнения", как в наши дн

и. Соответственно, естественного усиления, свойственного подобн

ым залам, человеку того времени было вполне достаточно. А совре

менные режиссеры еще и просят делать фоновую музыку погромче,

и при этом говорят - "пусть актера на фоне музыки будет слышно".

И потому все чаще даже в театрах с хорошей акустикой приходится

организовывать дополнительную подзвучку актерам.

Иногда целью подзвучки становится создание спецэффекта. Напри

мер, создание ощущения атмосферы места, в котором происходит д

ействие: в клубе или в пещере, в огромном зале или в длинном узко

м коридоре. Или создание ощущения абсолютной нереальности с п

омощью различных эффектов: pitch, chorus, flanger. А иногда в драм

атических спектаклях актеры используют музыкальные номера с жи

выми или электронными инструментами на сцене и живым пением,

а так же с пением под минусовую фонограмму. В такой ситуации, ес

тественно, необходимо усиление как актеров, так и музыкантов.

Наиболее естественного звучания при усилении актерской речи можно добиться при помощи системы подвесных микрофонов. Таким

образом мы озвучиваем все пространство сцены, усиливая общую к

артину звучания на сцене. В этом случае в зале мы слышим как пря

мой звук, исходящий от актеров на сцене, так и усиленный звук сце

ны. При правильном балансе прямого и усиленного сигналов можн

о добиться очень естественного звучания. Для этих целей использу

ются подвесные кардиоидные конденсаторные микрофоны, у котор

ых капсюль и предусилитель находятся на расстоянии пяти и больш

е метров друг от друга для того, чтобы микрофон был менее замете

н из зала. Такие микрофоны закрепляются на колосниках или штанк

етах высоко над сценой и спускаются сверху.

Высота, на которой закрепляются микрофоны, зависит от конкретных задач, размеров сцены, ее ширины и глубины.

Вот некоторые схемы как следует вешать микрофоны над сценой

                               Чаще всего такая схема делается для озвучивания первого плана

Эта схема чаще всего используется для озвучки заднего плана

В звучании микрофонов второго плана должен преобладать отраже

нный сигнал сцены над прямым сигналом речи актеров. Этот балан

с следует соблюдать для того, чтобы зритель, находясь в зале, воспр

инимал звук естественным. Ведь если актеры перемещаются в глуб

ину сцены, то было бы неестественно слышать их ближним планом.

При соблюдении этого баланса следует так же следить за тем, чтоб

ы не снизилась разборчивость речи.

Вот некоторые модели подвесных микрофонов

  1.  Держатель HM 1000 — это подвесной модуль, оснащенн

  1.  ый резьбовым соединением и само-очищающимися конт

актами. Его корпус сделан из металла и покрыт специальным

не отражающим свет антрацитовым покрытием, что делает ми

крофон незаметным в лучах софитов. Переключаемое светодиодное

кольцо позволяет звукорежиссеру держать под контролем всю систему во время саундчека.

2) DGN99E

Микрофон имеет оптимизированную для речевого сигнала час

тотную характеристику 150 Гц-15 кГц, обеспечивая оптимальн

ую разборчивость, хорошее подавление шумов и обратной связи.

Прочный металлический корпус гарантирует длительный срок службы микрофона

  1.  Shure MX202BN - миниатюрный театрально-хоровой кардио

  1.  идный микрофон на гибком креплении (10см) c шнуром 9м че

  1.  рного цвета. Подвесные микрофоны Microflex - отличный выб

ор для подзвучивания хоров, спектаклей и музыкальных ансам

блей. Они отличаются высоким качеством передачи звучания и очень небольшими размерами. От версии Shure MX202BC отличается отсутствием капсулы.

 

Индивидуальное озвучивание с помощью радиомикрофонов

Нередко декорации спектакля не позволяют использовать подв

есные микрофоны для озвучки сцены, а иногда жанр спектакл

я подразумевает сочетание речи и громкой музыки. В подобны

х ситуациях выходом становится использование петличных ил

и гарнитурных радиомикрофонов.Такие микрофоны очень удо

бны для использования в театре. Можно добиться того, что их

будет практически не видно из зала, при этом они прекрасно в

ыполняют свою функцию в системе звукоусиления.

Как правило Передатчик радиосистемы крепится на костюме или под ним. Очень важно найти удобное и безопасное место за

крепления радиопередатчика, что лучше всего делать путем пр

об во время репетиций. Существует опасность того, что актер

во время движения повредит антенну и тогда мы потеряем сиг

нал, или повредит разъем, и тогда петличка в скором времени

выйдет из строя. Поэтому вместе с костюмерами надо подумат

ь - разместить кармашек для передатчика на костюме в удобно

м месте или использовать специально сшитые пояса с накладн

ым карманом для передатчика, которые актеры будут одевать п

од костюм.

Петличные микрофоны можно закрепить на одежде на уровне

шеи или груди с помощью специальных крепежей-прищепок.

Но в таком случае появятся некоторые проблемы.

Одной из таких проблем является то что во время движения м

икрофон может задевать одежду, создавая помехи

Вторая проблема, возникающая при закреплении петличных м

икрофонов на костюме, заключается в том, что актер во время

сцены может отворачиваться в сторону, оборачиваться назад, н

аклоняться близко к микрофону или запрокидывать голову вве

рх. Тогда тембр голоса будет существенно меняться. Этот эфф

ект будет не сильно заметен, если во время спектакля мы испо

льзуем усиленный микрофоном сигнал с равным или меньшим

уровнем относительно прямого звучания речи актера со сцены

, то есть используем радиомикрофон как поддержку. Но это бу

дет большой проблемой, если необходимо усиливать речь так,

чтобы микрофонный сигнал был основным источником инфор

мации для зрителя, например, в случае с большим залом или н

а фоне громко звучащей музыки. В этом случае для усиления г

олоса закрепленный на костюме петличный микрофон не подх

одит.

Способы крепления микрофонов

1)крепление микрофона на лбу

 

2)но чаще всего используют крепление микрофона на щеке   

  

При использовании петличных микрофонов путем их крепления на лице имеется также одна серьезная проблема. Поскольку во время с

пектакля актеры очень много двигаются, иногда в тяжелых и плотн

ых костюмах да еще и в греющем театральном свете, они порой дов

ольно сильно потеют. И тогда капельки влаги попадают в закреплен

ный на теле микрофон, начинают биться о мембрану, создавая дово

льно громкие помехи. В капсуле может собраться настолько много в

лаги, что мембрана микрофона полностью будет заблокирована. От

этого микрофон не обязательно выйдет из строя. Иногда достаточно

снять с капсюля защитный колпачок и хорошенько продуть капсюль

, только лучше не ртом, а резиновой грушей. Но если капсюль затек

серьезно, его необходимо просушить некоторое время. Но, тем не м

енее, из-за влаги микрофон выходит из строя чаще всего прямо во время спектакля, и мы теряем сигнал.

Наиболее удобны для озвучивания актеров гарнитурные микрофон

ы. Микрофон с помощью металлической дуги крепится за уши на г

олове. Капсюль микрофона находится на конце этой дуги на уровне

щеки и не имеет контакта ни с костюмом, ни с телом. Хотя сейчас в

ыпускают совсем маленькие гарнитуры телесного цвета, которые пр

актически незаметны из зала, режиссеры не очень любят то, как они

выглядят. Но в случае, если не подходит вариант с креплением петл

ичного микрофона на одежде и вариант с креплением петличного м

икрофона с помощью скотча на лице, придется идти на компромисс и использовать гарнитурный микрофон.

 

МОДЕЛИ МИКРОФОНОВ

1) ВР893

Модель ВР893 — одна из последних новинок от компании Audio- Т

е^шса: она была впервые показана в феврале этого года на выставке

КЕ 2011 в Амстердаме. Микрофон имеет малозаметное эргономичн

ое крепление на ухо, выпускается в корпусе черного и бежевого цве

тов и обеспечивает разборчивую и точную передачу речи. Данная м

одель идеально подходит для использования как в театре, так и на телевидении.

Микрофон ВР893 является все-направленным, по качеству и точнос

ти передачи голоса он сравним с лучшими петличными микрофона

ми. Он может крепиться на любое ухо. Его также можно применять

для снятия звука скрипки: в этом случае он надевается обычным сп

особом на ухо и избавляет от необходимости закреплять микрофон

на самом инструменте. ВР893 имеет рабочий диапазон частот 20 Гц

...20 кГц, сопротивление 245 Ом, динамический диапазон 88 дБ, соо

тношение сигнал/шум 68 дБ, максимальный уровень звукового давления 114 дБ SPL

2) Микрофон HC577 практически невидим в сценическом свете. Ка

псюль с двумя диафрагмами патентованной конструкции надежно з

ащищен от влаги, вибраций и механического шума.

В микрофоне использован капсюль CK77, который уже долгие годы

является стандартом качества в звуковой индустрии. Эргономичное

оголовье удовлетворит запросы даже самых требовательных пользо

вателей, щепетильно относящихся к проблемам комфорта.

                       

                                 Вокальные микрофоны

Вокальные микрофоны предназначены для концертного исполнения

Основное применение микрофонов этой серии - гастрольные туры,

"живые" концерты, в которых необходимо озвучивать вокалистов в

непосредственной близости от мониторных линий. При этом не дол

жно возникать проблем с обратной связью, а работа микрофонов до

лжна в полной мере соответствовать требованиям надежности, выр

азительности звучания вокальных партий, недопустимости каких-л

ибо видов искажений. Успешное решение этих задач без каких-либо

компромиссов,Для микрофонов, используемых в живых концертах,

помимо точности и чувствительности, должны быть приняты во вн

имание и иные факторы. Для такого микрофона требуется отсечени

е фонового шума и подавление положительной обратной связи. Так

же он должен передавать без искажений чрезмерные уровни звуков

ого давления, быть приспособленным к работе в суровых условиях

и иметь защиту от падений и механических воздействий.

Вот некоторые модели которые пользуются наибольшей популярнос

тью

Начнем с динамического микрофона D 880, который входит в серию

Emotion и предназначен для вокала и бэк-вокала. В нем применяетс

я неодимовый магнит, обеспечивающий высокий уровень выходног

о сигнала, то есть большую чувствительность микрофона. АЧХ оптимизирована для передачи вокала, поэтому при использовании этог

о микрофона эквалайзер применяется крайне редко. Капсюль заклю

чен в стальную решетку для предотвращения механических повреж

-дений, очень вероятных при работе микрофона на сцене. Суперкар

диоидная характеристика направленности обеспечивает хорошую у

стойчивость к возникновению обратной связи                                                                             

2)динамическая модель D 3700. Ее АЧ

Х оптимизирована для использования с вокалом - небольшой подъе

м в области 3…15 кГц обеспечивает "заметность" голоса даже в пло

тном миксе. Гиперкардиоидная характеристика направленности поз

воляет применять этот микрофон в сложных условиях, в том числе

и вблизи громких сценических мониторов без опасности "заводки".

Этому способствует также и фирменный преобразователь с неодим

овым магнитом, отличающимся повышенной магнитной проводимо

стью. Микрофон очень удобен в туровой деятельности, так как оснащен специальной внутренней подвеской, а корпус обладает повышенной прочностью.

3) Конденсаторный микрофон C 535 ЕВ с кардиоидной характерист

икой направленности может использоваться в качестве и вокального

, и инструментального. Он обеспечивает детальную передачу звука

и отличается повышенной прочностью. Для удобства работы с микр

офоном его вес равномерно распределен по всей длине корпуса, поэ

тому вокалист не отвлекается на то, как ему лучше держать микроф

он, что может отразиться на качестве исполнения. С помощью пере

ключателя регулируется крутизна среза НЧ-фильтра.

                         Инструментальные микрофоны

Возможно, человеческий голос и является самым выразительным м

узыкальным инструментом, но в подавляющем большинстве случаев для создания музыкальной ткани обойтись только им одним не пр

едставляется возможным. Кроме того, именно инструментальная му

зыка выражает сущность музыки как наиболее абстрактного из всех

искусств, апеллирующего непосредственно к эмоциям в обход верб

ального восприятия. А в современном электрическом мире неотъем

лемыми спутниками музыкальных инструментов являются инструм

ентальные микрофоны. В отличие от микрофонного съема вокала яв

ляется то, что музыкальные инструменты отличаются гораздо боль

шим разнообразием не только частотных и динамических характери

стик, но и геометрических размеров, а также излучающих звук пове

рхностей, что, соответственно, влечет за собой необходимость имет

ь больший спектр разнообразных моделей.

  1.  Динамический микрофон D 440 предназначен для работы с ба

рабанами, гитарными усилителями, духовыми музыкальными

инструментами и т.д. В нем тоже используются диафрагма Vari

motion и неодимовый магнит. Кардиоидная характеристика на

правленности позволяет снимать звук, идущий непосредствен

но от инструмента, а не со всех сторон. В комплект входи

т универсальный зажим, позволяющий укреплять микроф

он на любом инструменте. 

                    

2)Еще один миниатюрный микрофон - C 411 - предназначен для работ

ы со струнными музыкальными инструментами (акустическая гита

ра, мандолина, скрипка и т.д.). Он устанавливается на подставку ил

и рядом с ней. На звучание инструмента микрофон не оказывает ни

какого влияния - его вес составляет всего 18 г. "Начинка" C 411 так

же не привносит искажений в снимаемый сигнал, так как модель им

еет ровную АЧХ. Микрофон - конденсаторный, поэтому ему требуе

тся фантомное питание.

                                                          

     

Эталоном для работы с басовыми инструментами и, в особенности

с большим барабаном, по праву считается широкомембранный мик

рофон D 112. Он способен выдерживать высокие уровни звукового

давления - вплоть до 160 дБ! Его используют не только на сцене, но

и в студии. Небольшой подъем частот ниже 100 Гц, который достиг

ается с помощью специально разработанной диафрагмы, придает зв

учанию полноту, а небольшой пик в области 4 кГц позволяет выдел

ить сигнал даже из плотного микса, причем без эквалайзера                     


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35450. Высшая нервная деятельность детей на протяжении первых 3 лет жизни 13.23 KB
  Высшая нервная деятельность детей раннего возраста характеризуется неуравновешенностью двух основных нервных процессов: процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. В поведении детей много широко разлитых иррадиированных реакций. Поэтому нельзя требовать от детей быстрого прекращения начатого ими действия или выполнения какоголибо движения и быстрого переключения с одного действия на другое.
35451. Условные и безусловные рефлексы 10.8 KB
  Безусловные рефлексы природный запас готовых стереотипных реакций организма. Безусловные рефлексы одинаковы у всех особей одного вида. Условные рефлексы Но поведение высших животных и человека характеризуется не только врожденными т.
35452. Мотивация и емоции 10.94 KB
  На основании мотиваций формируется поведения ведущее к удовлетворению исходной потребности. Под эмоциями следует понимать определенное состояние организма человека и высших животных которое формируется под влиянием внешней или внутренней потребности или мысленного представления и сопровождается комплексом соматических и вегетативных сдвигов имеющих адаптационное значение. Таким образом эмоции следует рассматривать в качестве своеобразной приспособительной реакции которая формируется в процессе эволюции.
35453. Рост и развитие косной ткани 13.28 KB
  Можно выделить две различающиеся по происхождению группы костей. Большая часть костей нашего тела развивается на месте хряща. После этого продольный рост костей возможен в ограниченных пределах за счет суставного хряща покрывающего эпифизы на поверхности обращенной в полость сустава.Рост костей в толщину происходит по их поверхности.
35454. Двигательный режим учащихся и вред гиподинамии 14.08 KB
  Суточная двигательная активность детей может быть выражена в объеме естественных локомоций. Например у мальчиков 1415 лет по сравнению со школьниками 89 лет суточная двигательная активность увеличивается более чем на 35 а объем выполненной при этом работы на 160. Естественная суточная активность девочек ниже чем мальчиков. Девочки в меньшей мере проявляют двигательную активность самостоятельно и нуждаются в большей доле организованных форм физического воспитания.
35455. Художественное объединение «Мир искусства» 3.55 MB
  Бенуа и театральный деятель С. Бенуа объединение Мир искусства редактировал одноимённый журнал с 1898 по 1904 и сам писал искусствоведческие статьи. Историкохудожественную выставку русских портретов в Петербурге 1905; Выставку русского искусства в Осеннем салоне в Париже с участием произведений Бенуа Грабаря Кузнецова Малявина Репина Серова Явленского 1906 и др. Бенуа Александр Николаевич 1870 – 1960 Алекса́ндр Никола́евич Бенуа́ 21 апреля 3 мая 1870 9 февраля 1960 русский художник историк искусства художественный...
35456. Архитектура ЭВМ и систем 2.16 MB
  Выполнение типичной команды можно разделить на 5 ступеней: 1 выборка команды IF; 2 декодирование команды и чтение операндов РОН ID; 3 выполнение команды EX; 4 обращение к памяти MEM; 5 запоминание результата WB. Другая проблема: обращение к одному ресурсу памяти чтобы выбрать две команды. Для наращивания системы есть слоты расширения на шине ISA; КШ – контроллер шины системный контроллер; КВУ – контроллер внешних устройств; КОЗУ – контроллер ОЗУ регенерация динамической памяти; К – контроллер на базе специализированных 8...
35457. Глобальные сети, Структура глобальной сети. Интернет. Услуги Интернет 788.5 KB
  Синтаксис HTML. Структура HTMLдокументов HTML это язык гипертекстовой разметки. HTML можно использовать для представления: гипертекстовых новостей почты и сопутствующей гиперсреды картинки музыка; меню с опциями; результатов запросов к БД; структурированных документов со встроенной графикой аудио и видео и т. Ссылки на символы в HTML могут принимать две формы: Числовые десятичные или шестнадцатеричные D и xH; Комбинации символов escпоследовательности.
35458. Информационная безопасность и защита информации 1.64 MB
  По режиму работы аналоговые скремблеры делятся на класса: Статические схема кодирования остается неизменной во время всего сеанса передачи данных; Динамические в них постоянно генерируются кодовые подстановки во время передачи. Аналоговое скремблирование используется в основном там где применение цифровых систем закрытия речи затруднено изза наличия возможных ошибок при передаче данных например наземные линии связи с плохими характеристиками отечественные к. Используются где достаточно широкая полоса передачи данных. Избыточность...