2955

Деревянные конструкции, область их применения

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Деревянные конструкции, область их применения. Достоинства и недостатки древесины и деревянных конструкций. Влияние пороков древесины на ее прочность. Породы древесины, пиломатериалы и листовые материалы на основе древесного сырья. Физические и меха...

Русский

2012-10-22

313 KB

64 чел.

Деревянные конструкции, область их применения.

Достоинства и недостатки древесины и деревянных конструкций. Влияние пороков древесины на ее прочность. Породы древесины, пиломатериалы и листовые материалы на основе древесного сырья. Физические и механические свойства древесины. Длительное сопротивление древесины.

Многолетний опыт строительства позволил определить рациональные области применения деревянных конструкций: зрительные и общественные здания, спортивные сооружения, рынки, выставочные павильоны, пролетом 18-100 м, здания с химически агрессивной средой, пролетом до 45 м, малоэтажное домостроение, производственные с/х здания, неотапливаемые производственные здания, быстровозводимые здания, мосты небольшой грузоподъемности

Достоинства древесины: малый вес, прочность, деформативность и вязкость(древесина в меньшей степени реагирует на неравномерную осадку фундаментов; вязкий характер разрушения, не вызывает мгновенного отказа), температурное расширение, теплопроводность, химическая стойкость, простота обработки, самовозобновляемость древесины.

Недостатки древесины: неоднородность (проявляется в различии строения и свойств годовых слоев), анизотропность (представляет собой тело с 3-мя осями анизотропии – вдоль, поперек волокон и в тангенсальном и радиальном направлении), пороки – сучки трещины (наличие сучка изменяет направление волокон, что значительно влияет на прочность, особенно при растяжении, косослой также снижает прочность древесины).

Пиломатериалы и листовые материалы на основе древесного сырья:

1. По поперечному сечению различают – доски (b>2δ), бруски (b<2δ), брусья (b и δ > 100мм)

2. По обработке – обрезные(брусок, двухкантный и трехкантный брус) и необрезные. Длина хвойных пиломатериалов до 6.5 м, с градацией через 250мм.

3. Фанера (толщина до 15мм) – склеивание 3-х и более слоев шпона (толщиной 1,1-1,5мм), со взаимно поперечным направлением волокон смежных слоев; сырье – береза, лиственница. Фанерные листы могут быть до 78мм, шпон – 2-4мм. Используют смоляной фенолформальдегидный клей.

4. ДСП (древесно-стружечная плита) – прессование древесных частиц, смешанных со связующим материалом (фенолформальдегидная смола)

5. ДВП (древесноволокнистая плита) – листовой материал, изготовленный методом горячего прессования. Сырье – древесные отходы, связующее – канифольная эмульсия с добавлением фенолформальдегидных смол.

6.ЦСП (цементно-стружечная плита) – листовой материал (8-40мм), связующее – портландцемент.

Физические свойства: плотность (зависит от породы, количества пустот, толщины стенок клеток и содержания влаги, также от влажности); температурное расширение (коэффициент линейного расширения вдоль волокон в 7-10 раз меньше, чем поперек волокон, и в 2-3 раза меньше чем у стали, что дает возможность не учитывать влияние температуры и не требует членения здания на температурные блоки); теплопроводность (плохой проводник тепла из-за трубчатого строения клеток).

Механические свойства: Древесина является анизотропным материалом, ее механические свойства различны в различных направлениях. При быстром, кратковременном действии нагрузки древесина сохраняет значительную упругость, и подвергается малым деформациям. При длительном действии нагрузки деформации во времени увеличиваются. После приложения постоянной нагрузки в древесине появляются упругие деформации, а с течением времени развиваются эластические и остаточные. Упругие и эластические деформации обратимы – они исчезают после снятия нагрузки, остаточные – являются необратимыми.

На прочность древесины значительно влияют скорость приложения нагрузки или продолжительность ее действия. Если серию одинаковых деревянных образцов загрузить, например, на изгиб, различной по значению постоянной нагрузкой, то разрушение их произойдет через разные промежутки времени — чем больше нагрузка, тем скорее разрушится образец. При этом может оказаться, что часть образцов вообще не разрушится, как бы долго нагрузка ни действовала. Представив результаты таких испытаний графически в координатах «предел прочности — время до разрушения», получим асимптотическую кривую, по которой можно определить, сколько времени пройдет от начала нагружения до разрушения образца, находящегося под тем или иным напряжением. Асимптотический характер кривой показывает, что предел прочности с увеличением длительности приложения нагрузки хотя и падает, но не безгранично — он стремится к некоторому постоянному значению σдл равному ординате асимптоты кривой. Кривая называется кривой длительного сопротивления древесины, а ордината σдл — пределом длительного сопротивления древесины; он характеризует то предельное значение напряжения, под действием которого образец не разрушится, как бы долго нагрузка ни действовала.

Асимптота на кривой длительного сопротивления делит весь диапазон изменения нагрузки на две области — область ниже асимптоты с σ <σдл, в которой разрушение образца не произойдет, и область выше асимптоты с σ >σдл где разрушение с течением времени неизбежно.

Две области кривой, различаются также по характеру зависимости деформации от времени при заданном значении действующей нагрузки. Так, при напряжении σ <σдл деформации с течением времени затухают, стремясь к некоторому пределу, а при σ >σдл после некоторого уменьшения скорости деформаций на участке вг наступает развитие деформаций с постоянной скоростью на участке гд. Далее, в момент времени t1 начинается ускоренный рост деформаций, приводящий к разрушению материала.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74850. Просветительство и сентиментализм конца ХVIII века. Н.М. Карамзин. Его проза и поэзия 14.72 KB
  Сентиментализм Карамзина оказал большое влияние на развитие русской литературы. Поэзия Карамзина развившаяся в русле европейского сентиментализма кардинально отличалась от традиционной поэзии его времени воспитанной на одах Ломоносова и Державина...
74851. И.А. Крылов – баснописец. Традиции сатирической литературы XVIII века. Своеобразие авторской позиции, проблема народности басен 15.46 KB
  Крылов баснописец. Сюжеты ряда басен Крылова восходят к басням Лафонтена который в свою очередь заимствовал их у Эзопа Федра и Бабрия хотя немало и оригинальных сюжетов. Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми. Жанр басни под пером Крылова заметно изменился.
74852. Основные течения в романтизме. Элегический романтизм В.А. Жуковского и К.Н. Батюшкова 15.87 KB
  Романтики выдвигали принцип творчества, основанного на вдохновении, утверждали приоритет гения в искусстве. В романтическом искусстве больше всего ценилась свободная поэтическая индивидуальность. Романтизм – сложное историко-литературное явление: Жуковский понимал романтизм иначе, чем Рылеев. Отрицая жизнь в тех формах, в которых она существовала, романтики либо уходили в себя, творили в себе свой «антимир», мир мечты и поэзии (романтизм Жуковского);
74853. Заговоры (виды, композиция, особенности языка) 60.35 KB
  Мифологическая школа –Заговор первоначально молитвы, обращенные к божествам. С мифами их сближает отождествление природного и человеческого, обращение к мифологическим персонажам (природным стихиям, космическим объектам, мифическим существам). Заговоры испытали значительное влияние христианства: как обряда (крестное знамение, молитва), так и книжности (например, часто упоминаются христианские святые).
74854. Постоянный эпитет, сравнение, параллелизм 67.48 KB
  Параллелизм: не отождествление человеческой жизни с природною и не сравнение а сопоставление по признаку действия движения: дерево хилится девушка кланяется. Параллелизм основан на сопоставлении субъекта и объекта по категории движения. Неорганический недвижущийся мирвошел в лоно параллелизмов:он также жил.
74855. Волшебные сказки (происхождение, сюжеты, поээтика) 84.34 KB
  Сказки контаминируются-соединяются и в своих отдельных частях и полностью образы из одних сказок переходят в другие происходит творческий процесс разработки и варьирования основного сюжетного и образного фонда волшебных сказок в результате чего в пределах установившейся традиции появляются ранее не встречавшиеся комбинации сочетание мотивов и сюжетных положений. Многие волшебные сказки говорят о запрете оставлять дом открывать...
74856. Баллада как жанр 129.48 KB
  Баллада как жанр Баллады это эпические песни с семейно-бытовой тематикой в основе которых лежат трагические конфликты. Баллады на Руси по предположению ученых возникли на рубеже ХШ XIV веков когда постепенно начал угасать жанр былин эпических песен о подвигах могучих богатырей защитников родины. Так называют провансальские плясовые песни XI XVII веков от bllre плясать...
74857. Причитания как жанр обрядовой поэзии (ответ сделан по конспекту статьи Чистова «Русская причеть» + кое-что добавлено из учебника Ю. М. Соколова) 101.52 KB
  Следует рассматривать причитания в их связи с обрядами свадебными похоронными рекрутскимиибо как жанр они бытуют преимущественно в рамках обряда. В этих случаях причитания становились ритуально обязательными моментами обряда создавалась...
74858. Понятие о песенно-эпической циклизации в былинах. Образ князя Владимира 156.09 KB
  Святорусские богатыри Былины о Садко о Василии Буслаеве. Василий выиграл пари у Новгорода как и Садкокупец в одной из былин. Иной тип героя представляет Садко. Садко выражает собою бесконечную удаль; но эта сила и удаль основаны на бесконечных денежных средствах приобретение которых возможно только в торговой общине.