2957

Модернизация планировочных решений квартир, их элементов, секций и здания в целом

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Модернизация планировочных решений квартир, их элементов, секций и здания в целом. Первым параметром здания является его конструктивная схема. Конструктивные схемы зданий, подлежащих реконструкции, можно разделить на пять видов. Однопролетная схема ...

Русский

2012-10-22

199.5 KB

45 чел.

Модернизация планировочных решений квартир, их элементов, секций и здания в целом.

Первым параметром здания является его конструктивная схема. Конструктивные схемы зданий, подлежащих реконструкции, можно разделить на пять видов. Однопролетная схема (а) в крупных городах встречается редко. Это в основном старые здания барачного типа, имеющие высоту в один-два этажа. Двухпролетная схема с продольными несущими стенами (б) наиболее распространена (более 70%), и она охватывает как старый опорный фонд, так и современную застройку. Схема (в) с поперечными несущими стенами характерна для пятиэтажных зданий индустриального строительства и имеет небольшую распространенность (менее 10%). Еще меньшую распространенность имеют схемы (г)и(д), первая из них - трехпролетная, что относится к очень старым зданиям и имеет коридорную планировку с двумя продольными наружными и двумя продольными внутренними несущими стенами, а вторая -смешанная, в которой сочетаются все рассмотренные выше схемы. Распространенность последних схем около 15%. Внутренние несущие стены во всех схемах частично или полностью могут быть в виде опор.

 

Вторым характерным параметром зданий является шаг оконный проемов. Он оказывает большое влияние на возможности перепланировки квартир в зданиях.

Расстояние между лестничными клетками в жилых домах является третьим параметром, который тоже влияет на возможности перепланировки. Чем больше расстояние между лестницами тем сложнее произвести перепланировку в здании.

Под модернизацией понимают такой капитальный ремонт или реконструкцию, которые сопровождаются превращением здания в отвечающее современным требованиям технической и функциональной эксплуатации сооружение. Модернизируя здание, планировку максимально приближают к требованиям функциональной комфортности. Инженерное оборудование совершенствуют, оснащают современными системами и установками. Принципы модернизации зданий зависят от их особенностей, заложенных при возведении, и подчинены выбранной стратегии.

Дома первого вида, малоэтажной индивидуальной застройки до 1917 г как правило, трансформируют в коттеджи престижного жилья, но чаще — в учреждения различного назначения. Применяют и решения, совмещающие функции например, бытового обслуживания на первом этаже с жильем на верхних.

Строения второго вида, первоначально нежилые и приспособленные под жилье,—это самые различные сооружения. В городах наблюдается тенденция сноса таких строений, если они исторически не ценны и физически изношены.

В зданиях третьего вида, приспособленных под жилье (общежития, гостиницы и т.д.), чаще всего восстанавливают первоначальные функции. Этому способствует коридорная планировка, присущая таким зданиям. Перепланировка с созданием квартир нерациональна, т.к. влечет большие потери жилой площади.

Четвертый вид — доходные многоквартирные дома, как правило, представляют градостроительный интерес. Их редко сносят или трансформируют под учреждения, а, как правило, сохраняют функцию жилья. Планы этих домов усложнены и не имеют правильной прямоугольной формы, что затрудняет их перепланировку. Задача модернизации таких многоквартирных зданий заключается в создании максимально комфортных квартир, чему способствуют параметры стенового остова.

Здания пятого вида, постройки 1920—1930 гг. модернизируют, как правило, под муниципальное жилье для малообеспеченных горожан. По характеру существующих архитектурно-планировочных систем этих зданий оптимальной является частичная перепланировка с сохранением на этаже габаритов секций и квартир. Ширина корпуса, длина секций и поперечный шаг, как инсоляция и освещенность помещений, находятся в рамках современных планировочных решений. В секциях нет необходимости менять габариты лестничных клеток, так как уклоны и ширина маршей находятся в пределах существующих норм. Однако отсутствие лифтов и мусоропроводов отрицательно сказывается на комфортности зданий. Возможны три метода расположения лифтов и мусоропроводов: устройство приставных объемов, выделение объема в торце лестничной клетки или использование помещений примыкающих к стенам.

В зданиях шестого вида, индивидуального предвоенного строительства с улучшенной планировкой, модернизация квартир может быть минимальной. Они в принципе отвечают современным комфортным требованиям, предъявляемым к жилью не только для малообеспеченных, но и горожан, причисляемых к среднему классу. Основным недостатком рассматриваемых зданий являются мусороприемники, расположенные не на лестничных клетках, а в квартирах, следовательно при модернизации необходимо вынести мусороприемники из квартир, что является трудной задачей.

Седьмой вид зданий, типовая застройка 1945—1955 гг., также не подлежит кардинальной реконструкции. Квартиры в них достаточно комфортны для среднеобеспеченных горожан и части среднего класса. В этих домах стоит другая проблема — автономная модернизация отдельных квартир, и превращения их в престижное жилье. Решением может служить создание двухуровневых квартир или объединение двух квартир в пределах одного этажа.

Здания восьмого типа первого поколения полносборного домостроения. Часть из них, наименее долговечных и не перспективных, подлежит сносу, но другие, не исчерпавшие резерв долговечности, должны быть подвергнуты капитальному ремонту или другим реконструктивным мероприятиям. Это здания с упрощенными квартирами, по современным понятиям не обладающие достаточным комфортом. Их подсобные помещения ограничены до минимума, площадь кухонь, прихожих и санитарных узлов мала. Одним из методов модернизации является – сохранение планировки, но квартиры заселять малочисленными семьями. С целью компенсации недостающих подсобных помещений выделять им несколько большую площадь, чем предусмотрено нормами. По второму методу предлагается модернизация квартир с кардинальной перепланировкой. Она основана на использовании части жилых комнат для размещения подсобных. Это приводит к сокращению комнатности квартир и значительным потерям жилой площади, но комфортность повышается. Дома девятого и десятого видов (70-е – 80-е) по-современному достаточно комфортабельны, но рассчитаны на усредненного потребителя. Реконструкция в них обычно сводится к автономной перепланировке одной —двух квартир, под престижное жилье.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80861. Структура федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) и Организация их деятельности 46.19 KB
  Функции ФОИВ руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ определяются указом Президента РФ. Функции ФОИВ руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ постановлением Правительства РФ. Функции: выработка государственной политики и нормативноправовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ федеральный министр; Он не вправе осуществлять функции по контролю и надзору правоприменительные...
80862. Особенности государственного устройства и органы власти субъектов РФ 48.73 KB
  Среди субъектов РФ различают виды: республики края области автономную область города федерального значения и автономные округа. Частями субъектами российского государства являются национальные государства республики всего их 21; государственнотерриториальные образования края 6 области 49 города федерального значения 2; национальногосударственные образования 1 автономная область и 10 автономных округов. иметь свои конституции госный язык и госную символику; КРАЯ ОБЛАСТИ ГОРОДА ФЕДГО ЗНАЧЕНИЯ автономная область...
80863. Государственная служба как социально-правовой институт 48.6 KB
  Социальное понятие государственная служба очень многогранно и в широком смысле слова под государственной службой как социальным институтом понимается: исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности лиц находящихся на службе государства; особый вид социальной практики нацеленной в конечном итоге на реализацию функций государства на обеспечение прав и свобод граждан на создание благоприятных социальных условий для их достойной жизни; функция особого социального слоя людей государственных служащих...
80864. Критерии эффективности государственного управления. Взаимодействие общества и государства 44.77 KB
  Взаимодействие общества и государства. Государственное управление это практическое организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность в целях ее упорядочения сохранения или преобразования которое опирается на власть. Эффективность гос управления соотношение достигнутого результата целей управления с затраченными на это ресурсами.
80865. Особенности разрешения конфликтов в системе государственного и муниципального управления 46.19 KB
  Управление конфликтами процесс целенаправленного воздействия на персонал с целью устранения причин породивших конфликт и перевод конфликта в рациональное русло для достижения желаемых результатов. Управление конфликтами включает в себя: прогнозирование конфликтов предупреждение одних и стимулирование других прекращение и подавление конфликтов их регулирование и разрешение. Прогнозирование конфликта представление о будущем конфликте с определенной вероятностью указания времени и места действий. культуры нетерпимой к конфликтам в...
80866. Понятие и основные теории местного самоуправления 47.27 KB
  МСУ составляет одну из основ конституционного строя РФ. МСУ в РФ форма осуществления народом своей власти обеспечивающая в пределах установленных Конституцией РФ федеральными законами а в случаях установленных федеральными законами законами субъектов РФ самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и или через органы МСУ вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций ФЗ. МСУ является первичным уровнем публичной власти и системы управления в...
80867. Местные интересы, роль и функции местного самоуправления в обществе 45.02 KB
  Ориентация на учет местных интересов предопределяет роль и функции местного самоуправления в современном обществе. Политологи разделяют общество на три основных сектора каждому из которых отведены своя роль и свои функции. Если под этим углом зрения взглянуть на местное самоуправление то можно сделать вывод что в современном обществе оно выполняет все три перечисленные функции.
80868. Проблемы становления и развития местного самоуправления в России на современном этапе 43.35 KB
  Одной из главных проблем сдерживающих развитие местного самоуправления в России является слабость гражданского общества низкий уровень общественной активности низкая правовая культура населения дефицит знаний о сущности и возможностях самоуправления. В обществе которое столетиями жило в условиях тоталитарного правления не имея глубоких демократических традиций идеи местного самоуправления воспринимаются далеко не всеми. Для того чтобы граждане восприняли идеи местного самоуправления необходима огромная разъяснительная работа.
80869. Правовые основы местного самоуправления 42.55 KB
  По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений установленных соответствующими федеральными законами и или законами субъектов Российской Федерации. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане руководители организаций должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут...