2957

Модернизация планировочных решений квартир, их элементов, секций и здания в целом

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Модернизация планировочных решений квартир, их элементов, секций и здания в целом. Первым параметром здания является его конструктивная схема. Конструктивные схемы зданий, подлежащих реконструкции, можно разделить на пять видов. Однопролетная схема ...

Русский

2012-10-22

199.5 KB

45 чел.

Модернизация планировочных решений квартир, их элементов, секций и здания в целом.

Первым параметром здания является его конструктивная схема. Конструктивные схемы зданий, подлежащих реконструкции, можно разделить на пять видов. Однопролетная схема (а) в крупных городах встречается редко. Это в основном старые здания барачного типа, имеющие высоту в один-два этажа. Двухпролетная схема с продольными несущими стенами (б) наиболее распространена (более 70%), и она охватывает как старый опорный фонд, так и современную застройку. Схема (в) с поперечными несущими стенами характерна для пятиэтажных зданий индустриального строительства и имеет небольшую распространенность (менее 10%). Еще меньшую распространенность имеют схемы (г)и(д), первая из них - трехпролетная, что относится к очень старым зданиям и имеет коридорную планировку с двумя продольными наружными и двумя продольными внутренними несущими стенами, а вторая -смешанная, в которой сочетаются все рассмотренные выше схемы. Распространенность последних схем около 15%. Внутренние несущие стены во всех схемах частично или полностью могут быть в виде опор.

 

Вторым характерным параметром зданий является шаг оконный проемов. Он оказывает большое влияние на возможности перепланировки квартир в зданиях.

Расстояние между лестничными клетками в жилых домах является третьим параметром, который тоже влияет на возможности перепланировки. Чем больше расстояние между лестницами тем сложнее произвести перепланировку в здании.

Под модернизацией понимают такой капитальный ремонт или реконструкцию, которые сопровождаются превращением здания в отвечающее современным требованиям технической и функциональной эксплуатации сооружение. Модернизируя здание, планировку максимально приближают к требованиям функциональной комфортности. Инженерное оборудование совершенствуют, оснащают современными системами и установками. Принципы модернизации зданий зависят от их особенностей, заложенных при возведении, и подчинены выбранной стратегии.

Дома первого вида, малоэтажной индивидуальной застройки до 1917 г как правило, трансформируют в коттеджи престижного жилья, но чаще — в учреждения различного назначения. Применяют и решения, совмещающие функции например, бытового обслуживания на первом этаже с жильем на верхних.

Строения второго вида, первоначально нежилые и приспособленные под жилье,—это самые различные сооружения. В городах наблюдается тенденция сноса таких строений, если они исторически не ценны и физически изношены.

В зданиях третьего вида, приспособленных под жилье (общежития, гостиницы и т.д.), чаще всего восстанавливают первоначальные функции. Этому способствует коридорная планировка, присущая таким зданиям. Перепланировка с созданием квартир нерациональна, т.к. влечет большие потери жилой площади.

Четвертый вид — доходные многоквартирные дома, как правило, представляют градостроительный интерес. Их редко сносят или трансформируют под учреждения, а, как правило, сохраняют функцию жилья. Планы этих домов усложнены и не имеют правильной прямоугольной формы, что затрудняет их перепланировку. Задача модернизации таких многоквартирных зданий заключается в создании максимально комфортных квартир, чему способствуют параметры стенового остова.

Здания пятого вида, постройки 1920—1930 гг. модернизируют, как правило, под муниципальное жилье для малообеспеченных горожан. По характеру существующих архитектурно-планировочных систем этих зданий оптимальной является частичная перепланировка с сохранением на этаже габаритов секций и квартир. Ширина корпуса, длина секций и поперечный шаг, как инсоляция и освещенность помещений, находятся в рамках современных планировочных решений. В секциях нет необходимости менять габариты лестничных клеток, так как уклоны и ширина маршей находятся в пределах существующих норм. Однако отсутствие лифтов и мусоропроводов отрицательно сказывается на комфортности зданий. Возможны три метода расположения лифтов и мусоропроводов: устройство приставных объемов, выделение объема в торце лестничной клетки или использование помещений примыкающих к стенам.

В зданиях шестого вида, индивидуального предвоенного строительства с улучшенной планировкой, модернизация квартир может быть минимальной. Они в принципе отвечают современным комфортным требованиям, предъявляемым к жилью не только для малообеспеченных, но и горожан, причисляемых к среднему классу. Основным недостатком рассматриваемых зданий являются мусороприемники, расположенные не на лестничных клетках, а в квартирах, следовательно при модернизации необходимо вынести мусороприемники из квартир, что является трудной задачей.

Седьмой вид зданий, типовая застройка 1945—1955 гг., также не подлежит кардинальной реконструкции. Квартиры в них достаточно комфортны для среднеобеспеченных горожан и части среднего класса. В этих домах стоит другая проблема — автономная модернизация отдельных квартир, и превращения их в престижное жилье. Решением может служить создание двухуровневых квартир или объединение двух квартир в пределах одного этажа.

Здания восьмого типа первого поколения полносборного домостроения. Часть из них, наименее долговечных и не перспективных, подлежит сносу, но другие, не исчерпавшие резерв долговечности, должны быть подвергнуты капитальному ремонту или другим реконструктивным мероприятиям. Это здания с упрощенными квартирами, по современным понятиям не обладающие достаточным комфортом. Их подсобные помещения ограничены до минимума, площадь кухонь, прихожих и санитарных узлов мала. Одним из методов модернизации является – сохранение планировки, но квартиры заселять малочисленными семьями. С целью компенсации недостающих подсобных помещений выделять им несколько большую площадь, чем предусмотрено нормами. По второму методу предлагается модернизация квартир с кардинальной перепланировкой. Она основана на использовании части жилых комнат для размещения подсобных. Это приводит к сокращению комнатности квартир и значительным потерям жилой площади, но комфортность повышается. Дома девятого и десятого видов (70-е – 80-е) по-современному достаточно комфортабельны, но рассчитаны на усредненного потребителя. Реконструкция в них обычно сводится к автономной перепланировке одной —двух квартир, под престижное жилье.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58054. Види трикутників. Рівнобедрений трикутник 88 KB
  Навчальна мета: ознайомити з видами трикутників, їх властивостями, ознайомити з історією розвитку поняття «трикутника» та розглянути використання властивостей трикутників в житті; закріплювати основні поняття теми «Трикутники»...
58055. Сучасний урок – це дзеркало загальної і педагогічної культури вчителя 251 KB
  Чітке формулювання освітніх завдань у цілому та його складових, їх звязок із розвивальними та виховними завданнями; Визначення місця в загальній системі уроків; Визначення оптимального змісту уроку відповідно до вимог навчальної програми та мети уроку...
58056. Урок – гра. «Математика і навколишній світ». Дії з натуральними числами 70.5 KB
  Мета: Систематизувати знання, уміння та навички учнів по темі «Дії з натуральними числами» В процесі розв’язання цікавих нестандартних; Сприяти розвитку та формуванню інтелектуальних і творчих здібностей учнів...
58057. Уроку позакласного читання для учнів 3-х класів 144 KB
  Мета: Поглибити знання дітей про породи собак; пробуджувати інтерес до прочитаного; розвивати навички правильного, свідомого читання, уміння самостійно працювати з текстом, порівнювати, узагальнювати, робити висновки...
58058. Прикладна діяльність. Створення декоративної композиції «Дерево життя» в техніці петриківського розпису 63 KB
  Мета: ознайомити учнів із світосприйняттям предків на прикладі дерева життя символу українського декоративно-прикладного мистецтва; вчити учнів передавати на малюнку чарівний світ природи за допомогою основних прийомів петриківського розпису...
58059. Шопен – душа фортепіано 74 KB
  Мета уроку: Навчальна: ознайомити учнів із творчістю та життєвим шляхом Ф.Шопена, провідними стильовими засадами його композиторського почерку; працювати над диханням, чистотою інтонування, співом у єдиній вокальній позиції.
58060. Вражаючі здібності «фортепіанного поета» Фридеріка Францішека Шопена 89.5 KB
  МЕТА: поглибити знання дітей про творчість Фридеріка Шопена; вчити учнів глибоко емоційно сприймати інструментальну фортепіанну музику розуміти та інтерпретувати її зміст; дати визначення понять ноктюрн і скерцо; збагатити уявлення дітей про життєвий зміст музики розуміння її...
58061. Урок-презентація: Симфонія вогняних років 64 KB
  Учитель музики: Доброго дня діти. Сьогодні ми міркуємо про музику яка народжувалась і звучала в роки Великої Вітчизняної війни подивимось як боровся наш народ з ворогом у блокадному Ленінграді і як ця боротьба показана Шостаковичем через музику в симфонії на екрані слайд...
58062. Стихійні лиха 75.5 KB
  Мета: продовжити ознайомлювати учнів із небезпеками природного походження, розглянути приклади стихійних небезпек, скласти алгоритми поведінки в надзвичайних ситуаціях (сильного вітру і грози та в разі потрапляння в зону підтоплення); розвивати логічне мислення; виховувати бережливе ставлення до власного здоровя та життя.