2957

Модернизация планировочных решений квартир, их элементов, секций и здания в целом

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Модернизация планировочных решений квартир, их элементов, секций и здания в целом. Первым параметром здания является его конструктивная схема. Конструктивные схемы зданий, подлежащих реконструкции, можно разделить на пять видов. Однопролетная схема ...

Русский

2012-10-22

199.5 KB

46 чел.

Модернизация планировочных решений квартир, их элементов, секций и здания в целом.

Первым параметром здания является его конструктивная схема. Конструктивные схемы зданий, подлежащих реконструкции, можно разделить на пять видов. Однопролетная схема (а) в крупных городах встречается редко. Это в основном старые здания барачного типа, имеющие высоту в один-два этажа. Двухпролетная схема с продольными несущими стенами (б) наиболее распространена (более 70%), и она охватывает как старый опорный фонд, так и современную застройку. Схема (в) с поперечными несущими стенами характерна для пятиэтажных зданий индустриального строительства и имеет небольшую распространенность (менее 10%). Еще меньшую распространенность имеют схемы (г)и(д), первая из них - трехпролетная, что относится к очень старым зданиям и имеет коридорную планировку с двумя продольными наружными и двумя продольными внутренними несущими стенами, а вторая -смешанная, в которой сочетаются все рассмотренные выше схемы. Распространенность последних схем около 15%. Внутренние несущие стены во всех схемах частично или полностью могут быть в виде опор.

 

Вторым характерным параметром зданий является шаг оконный проемов. Он оказывает большое влияние на возможности перепланировки квартир в зданиях.

Расстояние между лестничными клетками в жилых домах является третьим параметром, который тоже влияет на возможности перепланировки. Чем больше расстояние между лестницами тем сложнее произвести перепланировку в здании.

Под модернизацией понимают такой капитальный ремонт или реконструкцию, которые сопровождаются превращением здания в отвечающее современным требованиям технической и функциональной эксплуатации сооружение. Модернизируя здание, планировку максимально приближают к требованиям функциональной комфортности. Инженерное оборудование совершенствуют, оснащают современными системами и установками. Принципы модернизации зданий зависят от их особенностей, заложенных при возведении, и подчинены выбранной стратегии.

Дома первого вида, малоэтажной индивидуальной застройки до 1917 г как правило, трансформируют в коттеджи престижного жилья, но чаще — в учреждения различного назначения. Применяют и решения, совмещающие функции например, бытового обслуживания на первом этаже с жильем на верхних.

Строения второго вида, первоначально нежилые и приспособленные под жилье,—это самые различные сооружения. В городах наблюдается тенденция сноса таких строений, если они исторически не ценны и физически изношены.

В зданиях третьего вида, приспособленных под жилье (общежития, гостиницы и т.д.), чаще всего восстанавливают первоначальные функции. Этому способствует коридорная планировка, присущая таким зданиям. Перепланировка с созданием квартир нерациональна, т.к. влечет большие потери жилой площади.

Четвертый вид — доходные многоквартирные дома, как правило, представляют градостроительный интерес. Их редко сносят или трансформируют под учреждения, а, как правило, сохраняют функцию жилья. Планы этих домов усложнены и не имеют правильной прямоугольной формы, что затрудняет их перепланировку. Задача модернизации таких многоквартирных зданий заключается в создании максимально комфортных квартир, чему способствуют параметры стенового остова.

Здания пятого вида, постройки 1920—1930 гг. модернизируют, как правило, под муниципальное жилье для малообеспеченных горожан. По характеру существующих архитектурно-планировочных систем этих зданий оптимальной является частичная перепланировка с сохранением на этаже габаритов секций и квартир. Ширина корпуса, длина секций и поперечный шаг, как инсоляция и освещенность помещений, находятся в рамках современных планировочных решений. В секциях нет необходимости менять габариты лестничных клеток, так как уклоны и ширина маршей находятся в пределах существующих норм. Однако отсутствие лифтов и мусоропроводов отрицательно сказывается на комфортности зданий. Возможны три метода расположения лифтов и мусоропроводов: устройство приставных объемов, выделение объема в торце лестничной клетки или использование помещений примыкающих к стенам.

В зданиях шестого вида, индивидуального предвоенного строительства с улучшенной планировкой, модернизация квартир может быть минимальной. Они в принципе отвечают современным комфортным требованиям, предъявляемым к жилью не только для малообеспеченных, но и горожан, причисляемых к среднему классу. Основным недостатком рассматриваемых зданий являются мусороприемники, расположенные не на лестничных клетках, а в квартирах, следовательно при модернизации необходимо вынести мусороприемники из квартир, что является трудной задачей.

Седьмой вид зданий, типовая застройка 1945—1955 гг., также не подлежит кардинальной реконструкции. Квартиры в них достаточно комфортны для среднеобеспеченных горожан и части среднего класса. В этих домах стоит другая проблема — автономная модернизация отдельных квартир, и превращения их в престижное жилье. Решением может служить создание двухуровневых квартир или объединение двух квартир в пределах одного этажа.

Здания восьмого типа первого поколения полносборного домостроения. Часть из них, наименее долговечных и не перспективных, подлежит сносу, но другие, не исчерпавшие резерв долговечности, должны быть подвергнуты капитальному ремонту или другим реконструктивным мероприятиям. Это здания с упрощенными квартирами, по современным понятиям не обладающие достаточным комфортом. Их подсобные помещения ограничены до минимума, площадь кухонь, прихожих и санитарных узлов мала. Одним из методов модернизации является – сохранение планировки, но квартиры заселять малочисленными семьями. С целью компенсации недостающих подсобных помещений выделять им несколько большую площадь, чем предусмотрено нормами. По второму методу предлагается модернизация квартир с кардинальной перепланировкой. Она основана на использовании части жилых комнат для размещения подсобных. Это приводит к сокращению комнатности квартир и значительным потерям жилой площади, но комфортность повышается. Дома девятого и десятого видов (70-е – 80-е) по-современному достаточно комфортабельны, но рассчитаны на усредненного потребителя. Реконструкция в них обычно сводится к автономной перепланировке одной —двух квартир, под престижное жилье.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84927. Загальні поняття про дієслово. Зв’язок дієслова з іменником у реченні. Складання речень за малюнками 287 KB
  Мета: розширити і поглибити знання учнів про граматичні ознаки дієслова; формувати вміння розпізнавати дієслова серед інших частин мови; розпізнавати дієслово в реченні тексті; ставить до них запитання; вчити доцільно і правильно вживати дієслова у власних висловлюваннях...
84928. Українська народна колискова пісня «Пішла киця по водицю» 81 KB
  Мета: вивчити та засвоїти слова до теми, ознайомити з українською народною піснею Пішла киця по водицю. Активізувати словниковий запас дітей. Удосконалювати і розвивати орфоепічні вміння; пам’ять, увагу, спостережливість. Виховувати любов до усної народної творчості, співчуття, уміння активно допомагати...
84929. У країні ввічливості. Скажи людині: «Доброго дня» за В. Сухомлинським 70 KB
  Мета: вивчити та засвоїти слова ввічливості; формувати вміння побудови зв’язних висловлювань на матеріалі малюнків та власного життєвого досвіду. Удосконалювати і розвивати орфоепічні вміння; пам’ять, увагу, спостережливість. Виховувати взаємоповагу, взаємодопомогу, ввічливе ставлення до однокласників та старших.
84930. Українська народна казка «Лисичка і Журавель» 1.72 MB
  Активізувати словниковий запас дітей. Удосконалювати і розвивати орфоепічні вміння; пам’ять, увагу, спостережливість, відповідати на запитання українською мовою. Виховувати любов до усної народної творчості, почуття дружби та відповідальності.
84931. Казка – казочка. Українська народна казка. Казкові герої 1.22 MB
  Мета: продовжити знайомство з усною народною творчістю засвоювати форми звертання українською мовою формувати вміння визначати змісткову лінію казки вірно називати і характеризувати героїв казок ставити та відповідати на питання виховувати любов до мови книги вміння спілкуватися один з одним...
84932. Закріплення вивчених букв. Робота з дитячою книгою. Українська народна казка «Курочка Ряба» 161 KB
  Мета. Формувати у дітей поняття про казку як художній твір, розвивати мовлення, уяву, фантазію; закріплювати вміння читати склади, слова, речення з вивченими буквами, вдосконалювати навички звукового аналізу слів; вчити будувати звукові моделі; збагачувати мовленнєвий словник дітей...
84933. Українська народна казка «Рукавичка» 317 KB
  Мета. Ознайомити учнів з українською народною казкою «Рукавичка». Повторити назви диких звірів. Розвивати уміння слухати і розуміти українську мову, увагу, пам’ять, мислення. Прищеплювати інтерес до української народної творчості.
84934. Звук м. Позначення його буквами Мм. Читання складів із вивченими буквами. Звуковий аналіз слів. Словниково-логічні вправи 31 KB
  Мета: знайомити з артикуляцією звука м буквами Мм формувати в учнів уміння читати склади та слова з вивченими буквами; закріплювати знання учнів про вивчені букви їх звукове значення; розвивати мовлення дітей фонематичний слух інтерес до народних свят; виховувати доброту чуйне ставлення до мами.
84935. Складання тексту-опису лисички за питаннями і опорними словами 70.5 KB
  Мета. Вчити складати найпростіший текст - опис за питаннями і опорними словами, добирати до тексту заголовок. Формувати вміння стисло і послідовно висловлювати думку, передавати її на письмі. Вдосконалювати навички літературної вимови слів. Збагачувати словниковий запас.