29580

Интернет: история, возможности и прогнозы

Доклад

Маркетинг и реклама

Интернет: история возможности и прогнозы. Исторически интернет произошел от американской сети RPNET которая разрабатывалась как децентрализованное средство обмена информацией в случае ядерного удара. Прототип интернета RPNET в 1969 соединил сеть американских научно исследовательских университетов. Следующим значительным скачком в развитии интернета стал концепт всемирной паутины выдвинутый в 1989 Тимом БернсЛи идея создания универсального языка HTML Аштэмэйли протокола связи HTTPАштэтэпэ что позволило сделать интернет таким каким он...

Русский

2013-08-21

16.93 KB

0 чел.

21. Интернет: история, возможности и прогнозы.

Исторически интернет произошел от американской сети ARPANET, которая разрабатывалась как децентрализованное средство обмена информацией в случае ядерного удара. Прототип интернета ARPANET в 1969 соединил сеть американских научно исследовательских университетов. В 1970-х года сеть использовалась для пересылки электронной почты, тогда же появились новостные группы, списки рассылки и доски объявлений, стали активно развиваться программные средства коммуникации. Однако  соединить арпанет с другими сетями было еще технически невозможно.  1 января 1983 Арпанет перешел на единый протокол связи TCP\IP(ти-си-пи\ай-пи) который позволял соединять в единую сеть узлы различных подсетей. Следующим значительным скачком в развитии интернета стал концепт всемирной паутины выдвинутый в 1989 Тимом Бернс-Ли, идея создания универсального  языка HTML (Аштэмэйл)и протокола связи HTTP(Аштэтэпэ), что позволило сделать интернет таким каким он является сейчас.

С точки зрения массовой коммуникации интернет является одним из наиболее перспективных ее(коммуникации) элементов. Рассмотрим социальные технологические и экономические предпосылки.

Технологические:

- Инновационный характер рынка – наибольшую прибыль получает тот, кто первый выпустит товар следующей ступени технологического развития.

- Широкое поле для развития новым видам электронной коммерции.(Интернет магазины и аукционы и тп.)

-Интернет становиться площадкой для тестирования, разработки и внедрения наиболее передовых проектов, которые зачастую являются продуктами синергии различных наук. Например, разработки искусственного интеллекта на базе поисковых систем.

Экономические:

Преимущества интернета как рынка:

- Активная позиция покупателя,

- Сравнительно меньший объем средств необходимый для выхода на рынок.

- Глобальный или круглосуточный характер рынка.

- Развитие рекламных технологий и узко ориентированных отраслевых электронных изданий.

- Интерактивность и персонализация информационного контента (Наполнения) пользователя.

- Имеет технологические возможности для комплексного обслуживания бизнеса. Быстрый надежный обмен данными не зависимо от расстояния, широкий спектр прикладного ПО для ведения бизнеса (комплексные продукты для ведения бизнеса 1C(Адын ЭС), Lotus и тд.

Социологические:

- основная соц. предпосылка развития Интернета это развитие культурного слоя интернета специфического информационного пространства.

Согласно Мануэлю Кастельсу можно выделить 4 основных слоя культуры: Научно Академическая Среда, Хакеры, Виртуальные сообщества, Предприниматели. Каждый из этих слоев вносит свою лепту в развитие интернет культуры:

Н.А.С.- принцип приобретения репутации за счет научных достижений, критического анализа работ коллег и открытости всех результатов научных исследований.

Хакеры- согласно определению М.К. хакер- высококвалифицированный программист или специалист в области построения сетей, в своем творчестве руководствующийся принципами  свободного распространения и модификации исходного кода. Не путать со взломщиками, спамерами и пр. Слой хакеров является основой эволюции современных компьютерных технологий, так как хакеры, руководствуясь постулатами свободного программирования, зачастую нарушают коммерческие и авторские права, что провоцирует  разработчиков совершенствовать не только системы защиты но и усложнять сам исходный код продукта.

Виртуальное сообщество – слой не квалифицированных пользователей, позволяет непрерывно обновлять и пополнять информационные потоки интернета, этот слой полностью определяет характер и качество контента.

Предприниматели- Развивают сектор электронной коммерции, создавая новые возможности потратить деньги. Особенность этого слоя в том, что он является идее-емким. то есть успешность предпринимателя напрямую зависит от его креатива и творческого порыва. Например, Павел Дуров стал крайне успешен благодаря своему проекту ВКонтакте. 

Функции:

1.Информационная функция. - Средство массовой информации, Глобальный репозитарий (электронная библиотека), Информационно-справочная функция.
2.Коммуникационная функция. - Повседневное общение, Профессиональное общение.
3.Экономическая функция.- Электронная торговля товарами и услугами, в том числе интернет-услугами, Финансово-банковские расчеты и операции.
4.Образовательно-познавательная функция - Дистанционное образование всех форм, Самостоятельная работа, Самообразование, Гипертекстовая навигация.
5.Социальная функция.- Общение как часть процесса социализации, Социальные сети и проекты.
6.Управленческая функция.- Электронное правительство всех уровней, Управление компаниями и организациями, Управление в системе образования.
7.Психологическая функция - Экспериментальная площадка для личностного развития, Изменения на уровне личности в результате интернет-опосредованных видов деятельности (изменения мотивации, структуры Я-концепции, ценностных ориентаций), Специфическая поведенческая феноменология (интернет-аддикции), Интернет-коммуникация как новое средство традиционных социальных практик.
8.Развлекательная функция –Игры, Видео-, аудио-, мультимедиа, Общение в интернет-сообществах.

Прогноз на близкое будущее.

1. «Заточка» Интернет-магазинов для работы с мобильными устройствами. Пример, приложения Google для мобильных устройств.
2. Покупки при помощи сотовых телефонов. Пример, Лондонская Олимпиада.
3. Разбиение допусков в Интернет по «классам».
4. Появление специализированных программ слежения за употреблением наркотиков. Пример, анализ состава канализации в Европе уже сегодня позволяет определить применение наркотиков с точностью до квартиры.
5. Широкое применения систем слежения и применение специализированных систем против террористов.
6. Попытки организации «электронной» демократии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9713. Критерии оценки хозяйственных рисков 31.5 KB
  В риск-менеджменте определяют четкую зависимость между степенью хозяйственного риска и результатом: чем больше риск, тем потенциально выше выгода или ущерб. Схематически данную закономерность можно отразить путем выделения областей или зон риска. Пр...
9714. Математические методы определения вероятностей рисковых событий 43 KB
  Математические методы определения вероятностей рисковых событий: В практике анализа рисков всегда выгоднее прибегать к поэтапной процедуре оценки: сначала провести измерения в шкале номинаций, т.е. оценить вероятности рискованных исходов как событий...
9715. Методологические основы анализа хозяйственного риска 27 KB
  Параметры решаемой риск-проблемы должны определяться на основе конкретизации предмета, объекта и субъектов хозяйственного риска, форм проявления его характерных элементов и сущностных черт с выходом на целевой результат конкретного вида и подвида ри...
9716. Общая характеристика идентификации и анализа рисков 29 KB
  Содержание идентификации и анализа рисков: Основной целью идентификации и анализа рисков является формирование у лиц, принимающих решения, целостной картины рисков, угрожающих бизнесу фирмы, жизни и здоровью ее сотрудников, имущественным интересам в...
9717. Принципы информационного обеспечения системы управления риском 71 KB
  Принципы информационного обеспечения системы управления риском: Информация является ключевым аспектом при идентификации и анализе риска, так как ее наличие позволяет в дальнейшем принимать правильные решения в условиях риска и неопределенности...
9718. Основные принципы оценки риска 52.5 KB
  Концепция приемлемого риска: В большинстве ситуаций невозможно полностью избавиться от риска. Поэтому защита от него состоит не в том, чтобы сделать бизнес абсолютно безопасным, а в том, чтобы снизить риск до уровня, когда он перестает быть угрожающ...
9719. Поведенческий риск 26.5 KB
  Причина поведенческого риска понятна каждому, кто живет среди людей: субъекты, вовлеченные в определенную совместную деятельность, не обязательно одинаково относятся к ее целям и результатам. Иногда это различие не носит принципиального характера и ...
9720. Показатели хозяйственного риска 29.5 KB
  В соответствии с общепринятой классификацией показатели хозяйственного риска можно разделить на три группы: единичные, комплексные и обобщающие (интегральные). Первые характеризуют возможные проявления отдельных элементов рискованных ситуаций в отн...
9721. Природные риски 26.5 KB
  Рассмотрим теперь способы измерения риска для ситуации не стохастической и не поведенческой неопределенности. Методов здесь несколько. Наиболее распространенный - это так называемый метод рандомизации. Суть его в искусственном привнесении случайност...