29582

Массовое сознание

Доклад

Маркетинг и реклама

На общественное мнение влияют мнения людей признаваемых обществом авторитетными и компетентными личный опыт людей В формировании общественного мнения выделяются: субъект воздействия – элитные группы стремящиеся к достижению или удержанию власти заказчики и исполнители государство аналитики журналисты и т.; объект воздействия – массовое сознание изменение которого является целью субъекта; инструмент воздействия – СМИ как массмедиа так и институты социализации культура и т. Формы и способы влияния общественного мнения на личность...

Русский

2013-08-21

12.93 KB

3 чел.

23. Массовое сознание – это шаблонное деперсонализированное сознание ряда граждан развитого индустриального общества, сформированное под массированным воздействием СМИ и стереотипных массовых культур; одна из форм дотеоретического понимания, основанного на сходном жизненном опыте людей, включенных в однотипную структуру практической деятельности и занимающих одинаковое место в социальной иерархии.

Общественное мнение совокупность суждений и оценок, характеризующих отношение массового сознания к наиболее значимым проблемам, событиям и фактам экономики, политики, культуры, общественной жизни.

Функции общественного мнения:

1)экспрессивная, 2)контроль, 3)консультативная, 4)директивная.

Общественное мнение складывается из широко распространённой информации: мнений, суждений, убеждений, идеологий, из слухов, сплетен, заблуждений. В формировании общественного мнения большую роль играют средства массовой информации (СМИ). На общественное мнение влияют мнения людей, признаваемых обществом авторитетными и компетентными, личный опыт людей

 В формировании общественного мнения выделяются:

субъект воздействия – элитные группы, стремящиеся к достижению или удержанию власти (заказчики и исполнители (государство, аналитики, журналисты и т.д.);

объект воздействия – массовое сознание, изменение которого является целью субъекта;

инструмент воздействия – СМИ (как масс-медиа, так и институты социализации, культура и т.д.).

Формы и способы влияния общественного мнения на личность

Внушение – это метод психологического воздействия на сознание личности или группы людей, основанный на некритическом (и часто неосознанном) восприятии информации.

Механизм: восприятие информации(содержащей готовые выводы) - на ее основе формир мотивы и установки опр поведения. Восприятие информации, настроений, чувств, шаблонов поведения базируется на механизмах заражения и подражания. Подражание воспроизведение индивидом особенностей поведения других индивидов. Способность индивидов к подражанию применяется массовыми коммуникациями для формирования определенных моделей поведения аудитории посредством демонстрации ей поведения тех или иных индивидов, пользующихся у массовой аудитории доверием и авторитетом. Заражение (на большие массы людей) можно определить как бессознательную, невольную подверженность индивида определенным психическим состояниям.  

Убеждение – процесс логического обоснования, с целью добиться результата. В ходе убеждения приводятся факты, аргументы, разъяснения. Убеждение предполагает активное участие субъекта, ибо ему предлагается ряд доводов, которые он осмысливает и принимает или отвергает. Убеждение — более сложный способ воздействия, поскольку ставит задачу изменить мнение собеседника или массовой аудитории, не прибегая к новой информации или не располагая новыми фактами.

Манипуляция - это скрытое воздействие, факт которого не должен быть замечен объектом манипуляции. Природа манипуляции состоит в наличии двойного воздействия – наряду с посылаемым открыто сообщением манипулятор посылает адресату «закодированный» сигнал, надеясь на то, что этот сигнал разбудит в сознании адресата те образы, которые нужны манипулятору.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2931. Оптическая плотность оттиска. Влияние технологических добавок для офсетных красок на параметры отпечатка 64.88 KB
  Оптическая плотность оттиска. Влияние технологических добавок для офсетных красок на параметры отпечатка. Влияние технологических добавок для офсетных красок на параметры отпечатка В технических описаниях практически любой современной серии печатных красок для листового офсета указывается, что краски поставляются готовыми к применению...
2932. Социология как наука. Социологические исследования 64.67 KB
  Объект, предмет, задачи и функции социологии. Социология - учение об обществе. Объект социологии - современное общество и информация о нем, полученная другими науками. Предметом изучения социологии является закономерности функционирования развити...
2933. Охрана и рациональное использование вод Мирового океана 61 KB
  Мировой океан, являясь совокупностью всех морей и океанов Земли, оказывает огромное влияние на жизнедеятельность планеты. Огромная масса вод океана формирует климат планеты, служит источником атмосферных осадков. Из него поступает более половины кис...
2934. Основы физики. Вещества и их перемещения 616 KB
  С каждой движущейся массой вещества связан волновой процесс, а длина волны определяется соотношением где n – постоянная Планка, m – масса тела, v – скорость движения. Это соотношения называется «постулат Луи де Бройля» Элек...
2935. Электромагнитная индукция, ЭДС индукции, токи Фуко 37 KB
  Электромагнитная индукция, ЭДС индукции, токи Фуко: В электропроводящем контуре при изменении проходящего через него потока возникает ток, независящий от способа изменения потока, и называемый индукционным. В контуре так же возникает ЭДС...
2936. Изнасилования и их расследование 278.5 KB
  Изнасилования и их расследование В настоящее время экспертами и криминалистами разработано множество новых систем и подходов к решению задач борьбы с преступностью. Улучшение научных технологий криминалистики, повышение профессионализма следователей...
2937. Здоровый образ жизни, мероприятие для 10 класса 70.5 KB
  Сформировать ценностное отношение к собственному здоровью при помощи углубления знаний по анатомии и физиологии человека; Создать условия для формирования и развития у учащихся умения самостоятельно приобретать и применять знания, описывать результаты наблюдений, выдвигать гипотезы, делать выводы, обсуждать результаты эксперимента, участвовать в дискуссии.
2938. Хто квітень наш отак підступно зрадив 69.5 KB
  Хто квітень наш отак підступно зрадив? Мета:  висвітлити основні відомості про Чорнобильську трагедію, виховувати почуття поваги й пам’яті до трагічних в сторінок історії України. Обладнання: проекто...
2939. Святкування Водохреща 63 KB
  Святкування Водохреща. Мета: розширити знання учнів про святкування Водохрещення, розвивати вміння аналізувати і робити висновки, порівнювати, бажання загартовувати свій організм; виховувати повагу до традицій і звичаїв українського народу. Об...