29582

Массовое сознание

Доклад

Маркетинг и реклама

На общественное мнение влияют мнения людей признаваемых обществом авторитетными и компетентными личный опыт людей В формировании общественного мнения выделяются: субъект воздействия элитные группы стремящиеся к достижению или удержанию власти заказчики и исполнители государство аналитики журналисты и т.; объект воздействия массовое сознание изменение которого является целью субъекта; инструмент воздействия СМИ как массмедиа так и институты социализации культура и т. Формы и способы влияния общественного мнения на личность...

Русский

2013-08-21

12.93 KB

3 чел.

23. Массовое сознание – это шаблонное деперсонализированное сознание ряда граждан развитого индустриального общества, сформированное под массированным воздействием СМИ и стереотипных массовых культур; одна из форм дотеоретического понимания, основанного на сходном жизненном опыте людей, включенных в однотипную структуру практической деятельности и занимающих одинаковое место в социальной иерархии.

Общественное мнение совокупность суждений и оценок, характеризующих отношение массового сознания к наиболее значимым проблемам, событиям и фактам экономики, политики, культуры, общественной жизни.

Функции общественного мнения:

1)экспрессивная, 2)контроль, 3)консультативная, 4)директивная.

Общественное мнение складывается из широко распространённой информации: мнений, суждений, убеждений, идеологий, из слухов, сплетен, заблуждений. В формировании общественного мнения большую роль играют средства массовой информации (СМИ). На общественное мнение влияют мнения людей, признаваемых обществом авторитетными и компетентными, личный опыт людей

 В формировании общественного мнения выделяются:

субъект воздействия – элитные группы, стремящиеся к достижению или удержанию власти (заказчики и исполнители (государство, аналитики, журналисты и т.д.);

объект воздействия – массовое сознание, изменение которого является целью субъекта;

инструмент воздействия – СМИ (как масс-медиа, так и институты социализации, культура и т.д.).

Формы и способы влияния общественного мнения на личность

Внушение – это метод психологического воздействия на сознание личности или группы людей, основанный на некритическом (и часто неосознанном) восприятии информации.

Механизм: восприятие информации(содержащей готовые выводы) - на ее основе формир мотивы и установки опр поведения. Восприятие информации, настроений, чувств, шаблонов поведения базируется на механизмах заражения и подражания. Подражание воспроизведение индивидом особенностей поведения других индивидов. Способность индивидов к подражанию применяется массовыми коммуникациями для формирования определенных моделей поведения аудитории посредством демонстрации ей поведения тех или иных индивидов, пользующихся у массовой аудитории доверием и авторитетом. Заражение (на большие массы людей) можно определить как бессознательную, невольную подверженность индивида определенным психическим состояниям.  

Убеждение – процесс логического обоснования, с целью добиться результата. В ходе убеждения приводятся факты, аргументы, разъяснения. Убеждение предполагает активное участие субъекта, ибо ему предлагается ряд доводов, которые он осмысливает и принимает или отвергает. Убеждение — более сложный способ воздействия, поскольку ставит задачу изменить мнение собеседника или массовой аудитории, не прибегая к новой информации или не располагая новыми фактами.

Манипуляция - это скрытое воздействие, факт которого не должен быть замечен объектом манипуляции. Природа манипуляции состоит в наличии двойного воздействия – наряду с посылаемым открыто сообщением манипулятор посылает адресату «закодированный» сигнал, надеясь на то, что этот сигнал разбудит в сознании адресата те образы, которые нужны манипулятору.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63657. Правовое регулирование 173.7 KB
  Социальные и технические нормы; Право и иные социальные нормы; Правовое регулирование: понятие предмет пределы; Методы способы и типы правового регулирования; Механизм правового регулирования: понятие элементы стадии; Нормативное регулирование: понятие особенности роль в жизни общества.
63659. Статистика производства и обращения продукции и услуг 115 KB
  Статистика производства и обращения продукции и услуг Показатели объема продукции услуг Объем произведенной на предприятии продукции в виду ее разнородности характеризуется системой статистических показателей в натуральном условно-натуральном трудовом и стоимостном выражении.
63660. Опосредованная память и ее развитие 451.5 KB
  Ассоциация как психологический механизм процессов памяти. Физиологические основы памяти. Цель, этапы и методики исследования. Результаты исследования механического и логического запоминания, непосредственного и опосредованного (ассоциативного) запоминания...
63661. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 170 KB
  Сущность и назначение Пенсионного фонда РФ. Сущность и назначение фонда Социального страхования РФ. Внебюджетные фонды создаются двумя путями: выделение из бюджета определенных расходов имеющих особо важное значение; формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов.
63662. ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О БЫТИИ. БЫТИЕ КАК ФИЛОСОФСКАЯ КАТЕГОРИЯ 227 KB
  С одной стороны тело человека представляя собой средоточие высокоорганизованной материи в определенный момент своего развития с неизбежной необходимостью перейдет в небытие перестанет существовать как живой организм.
63663. Определение массы плутония и доли в нём 239Pu 1.88 MB
  Определение умножения нейтронов в подкритических состояниях размножающих сред представляет интерес с точки зрения как безопасности так и контроля и учёта делящихся материалов. Возможность определения умножения нейтронов существенно расширяет возможности такого контроля.
63664. Право: понятие, признаки 222.08 KB
  Право – это система общеобязательных формально-определенных норм, установленных и охраняемых государством, выражающих волю народа или иных социальных групп и направленных на регулирование общественных отношений.