29583

Массовое сознание: Субъективистский и объективистский подходы

Доклад

Маркетинг и реклама

Массовое сознание включает в себя понятие массы: МассаОртега и Гаса это суждение некомпетентных низкое качество современной цивилизации; Масса Юнгер механизное общество в котором человек является придатком машины; Масса Зиммель Вебер Манхейм – это бюрократическое общество которое отличается широко расчленненой организацией в которой принятие решений допускается на высших этапах иерархии; МассаЛенин – совокупность трудящихся наименее организованных и просвещенных. МассаШарков это шаблонное Например когда в деревнях все...

Русский

2013-08-21

14.37 KB

11 чел.

Массовое сознание: Субъективистский и объективистский подходы.

Сознание это способность человека оперировать образами соц.взаимодействия, действовать с предметами, природными и культурными связями, отделенными от контактов с людьми и актов деятельности и рассматривать эти образы в качестве условий, средств, ориентир на свое поведение.

Массовое сознание появилось на рубеже 18, 19 веков, когда в индустриальном обществе появилась революция. Массовое сознание актуальная форма общественного сознания, формируется сперва в соответствии с законами и принципами массового сознания. До этого было понятие «толпы». Развивались массовые формы проведения досуга (митинги). Массовое сознание(МС) оперирует архетипами(греч:arche- начало, typos-форма, образец), т.е. по Юнгу это содержание коллективного бессознательного, являющиеся формами организующие психологический опыт индивида(первичный, врожденный опыт, моменты повторяющихся жизненных ситуаций). Массовое сознание включает в себя понятие «массы»: Масса(Ортега- и- Гаса) это суждение некомпетентных, низкое качество современной цивилизации;

Масса (Юнгер)- механизное общество, в котором человек является придатком машины;

Масса (Зиммель, Вебер, Манхейм) – это бюрократическое общество, которое отличается широко расчленненой организацией, в которой принятие решений допускается на высших этапах иерархии;

Масса(Ленин) – совокупность трудящихся наименее организованных и просвещенных.

Масса(Шарков) -это шаблонное (Например, когда в деревнях все мужики бухают, то никому нельзя отказываться, типа за компанию) диперсонифицированное сознание, рядовых граждан развитого индустриального общества, формируемого под воздействием СМИ и стереотипов масс массовой культуры;

Масса (Гробовский)- архаические образования, берущие начало в первобытном обществе, когда индивидуум не обладает собственными помыслами и волей и растворяется в обществе.

Теория Массового сознания включает:

1). Конкретные ситуативные программы действий;

2). Обыденные, житейские установки и рецепты, которые суммируют бытовой и профессиональный опыт;

3). Исследование картины мира в целом.

Субъективистский и объективистский подходы.

Субъективист. подход состоит из индивидуального сознания, исходит из меня. Представители: Экзистенциалисты( Фридрих, Ницше- относятся к толпе, как к массе темной, они показывают звериное начало в человеке. Для Ницше это «сверхчеловек», который свободен от стадных чувств. Постмодернисты (Батай де лез, Дерида, Гваттаре, это были французы). Жак Бодрияр рассматривал массу, как статичная категория сознания, где молчаливое большинство сходного с черной дырой. Масса обходится без истины и без мотива, не нуждается в сознании.

Объективист. подход определяет массовое сознание, как необходимый продукт соц. развития общества обусловленный природой социума. Французский социолог Тард, считал, что МС возникает в связи с внешними понятиями, толпы – скопления людей, в одном и том же замкнутом пространстве, объединенное чувством, верой и действиями. Публика –рассеянная толпа, объединено духовно, не зависящая от объединенности в пространств, общность, где индивид имеет свои личностные характеристики. У Тарда это аудитория СМИ, впервые возникает «Новая масса» - это аудитория СМИ, т.е. каждый оставаясь у себя дома читает газеты, смотрит ТВ,и получается, существуют вместе, как особая разновидность толпы.  Толпой руководит не масса, а эмоции. Масса диктует правительству его поведениеи именно к их желаниям стараются прислушаться. Действиями толпы управляет бессознательные качества. Оратор желающий увлечь толпу должен злоупотреблять сильными выражениями. Преувеличивать, утверждать, и никогда не доказывать.

Зигмунд Фрейд разделял «Я», «Сверх я», «Оно – это и есть массовое сознание». Обычно сознание чела нивелируется, поддается сознанию толпы. В толпе отпадают все тормозящие моменты, угасает совесть и просыпаются все инстинкты. Масса не способна к критическому мышлению.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3920. Особливості побудови DoS-атак та методи боротьби з ними 50.68 KB
  Вступ Твій ранок починається з читання багрепортів і аналізу логів. Ти щодня оновлюєш ПЗ і щогодини допрацьовуєш правила брандмаузера. Snort твій кращий друг, а Zabbix - невидимий помічник. Ти побудував справжній бастіон, до якого не підібратися ні ...
3921. Дослідження критеріїв прийняття рішення при вирішенні двухальтернативної задачі 206 KB
  Дослідження критерії прийняття рішення при вирішенні двухальтернативної задачі Мета роботи: дослідити критерій максимума правдоподібності, максимума апостеріорної ймовірності, критерій Котельнікова та критерій Неймана-Пірсона ХІД ВИКОНАННЯ ПРАКТИЧНО...
3922. Ручное регулирование параметров объекта управления 151.5 KB
  Ручное регулирование параметров объекта управления Цель: приобретение навыков ручного ведения процессов регулирования, вызываемых возмущениями по нагрузке и по заданию. Опыт 1: Стабилизация регулируемой величины Таблица 1. Процесс регулировани...
3923. Экспериментальное определение частотных характеристик объекта 54.94 KB
  Экспериментальное определение частотных характеристик объекта Цель: изучение методики экспериментального определения частотных характеристик объекта управления, а также практическое освоение приемов обработки результатов 'эксперимента при внесении объекту прямоугольных входных колебаний.
3924. Сучасна ситуація в області інформаційної безпеки 51.5 KB
  Сучасна ситуація в області інформаційної безпеки Поняття інформаційної безпеки Перш ніж говорити про інформаційну безпеку необхідно з’ясувати, що таке інформація. Поняття «інформація» сьогодні вживається дуже широко і різнобічно. Важко знайти т...
3925. Мотивація та моделі поведінки в організації 224 KB
  Мотивація та моделі поведінки в організації Вступ Актуальність. Процеси трансформації економічно-економічної системи в Україні вимагають нових рішень з організації ділової активності суспільства у багатьох сферах. Зокрема, ефективна організація прац...
3926. Передаточные функции объектов управления 99 KB
  Передаточные функции объектов управления. Цель: изучить формы представления передаточных функций объектов управления в среде программирования «MatLab» или других (напр. SCILAB, GAP). Определение нулей и полюсов передаточной функции >> G=tf([0...
3927. Работа агрегата Центробежный насос ЭЦНГ-10С76 89 KB
  Основными характеристиками надежности объектов эксплуатации являются функция плотности распределения наработок изделий до отказа f(t), функция распределения наработок изделий до отказа (Вероятность отказа есть функция распределения време...
3928. Общая статистика. Значение группировок и интервалов 276.5 KB
  Сводка и группировка. На основе собранных данных нельзя произвести расчет и сделать выводы, для начала их нужно обобщить и свести в единую таблицу. Для этих целей служат сводка и группировка. Сводка – комплекс последовательных операций по обобщ...