29583

Массовое сознание: Субъективистский и объективистский подходы

Доклад

Маркетинг и реклама

Массовое сознание включает в себя понятие массы: МассаОртега и Гаса это суждение некомпетентных низкое качество современной цивилизации; Масса Юнгер механизное общество в котором человек является придатком машины; Масса Зиммель Вебер Манхейм – это бюрократическое общество которое отличается широко расчленненой организацией в которой принятие решений допускается на высших этапах иерархии; МассаЛенин – совокупность трудящихся наименее организованных и просвещенных. МассаШарков это шаблонное Например когда в деревнях все...

Русский

2013-08-21

14.37 KB

11 чел.

Массовое сознание: Субъективистский и объективистский подходы.

Сознание это способность человека оперировать образами соц.взаимодействия, действовать с предметами, природными и культурными связями, отделенными от контактов с людьми и актов деятельности и рассматривать эти образы в качестве условий, средств, ориентир на свое поведение.

Массовое сознание появилось на рубеже 18, 19 веков, когда в индустриальном обществе появилась революция. Массовое сознание актуальная форма общественного сознания, формируется сперва в соответствии с законами и принципами массового сознания. До этого было понятие «толпы». Развивались массовые формы проведения досуга (митинги). Массовое сознание(МС) оперирует архетипами(греч:arche- начало, typos-форма, образец), т.е. по Юнгу это содержание коллективного бессознательного, являющиеся формами организующие психологический опыт индивида(первичный, врожденный опыт, моменты повторяющихся жизненных ситуаций). Массовое сознание включает в себя понятие «массы»: Масса(Ортега- и- Гаса) это суждение некомпетентных, низкое качество современной цивилизации;

Масса (Юнгер)- механизное общество, в котором человек является придатком машины;

Масса (Зиммель, Вебер, Манхейм) – это бюрократическое общество, которое отличается широко расчленненой организацией, в которой принятие решений допускается на высших этапах иерархии;

Масса(Ленин) – совокупность трудящихся наименее организованных и просвещенных.

Масса(Шарков) -это шаблонное (Например, когда в деревнях все мужики бухают, то никому нельзя отказываться, типа за компанию) диперсонифицированное сознание, рядовых граждан развитого индустриального общества, формируемого под воздействием СМИ и стереотипов масс массовой культуры;

Масса (Гробовский)- архаические образования, берущие начало в первобытном обществе, когда индивидуум не обладает собственными помыслами и волей и растворяется в обществе.

Теория Массового сознания включает:

1). Конкретные ситуативные программы действий;

2). Обыденные, житейские установки и рецепты, которые суммируют бытовой и профессиональный опыт;

3). Исследование картины мира в целом.

Субъективистский и объективистский подходы.

Субъективист. подход состоит из индивидуального сознания, исходит из меня. Представители: Экзистенциалисты( Фридрих, Ницше- относятся к толпе, как к массе темной, они показывают звериное начало в человеке. Для Ницше это «сверхчеловек», который свободен от стадных чувств. Постмодернисты (Батай де лез, Дерида, Гваттаре, это были французы). Жак Бодрияр рассматривал массу, как статичная категория сознания, где молчаливое большинство сходного с черной дырой. Масса обходится без истины и без мотива, не нуждается в сознании.

Объективист. подход определяет массовое сознание, как необходимый продукт соц. развития общества обусловленный природой социума. Французский социолог Тард, считал, что МС возникает в связи с внешними понятиями, толпы – скопления людей, в одном и том же замкнутом пространстве, объединенное чувством, верой и действиями. Публика –рассеянная толпа, объединено духовно, не зависящая от объединенности в пространств, общность, где индивид имеет свои личностные характеристики. У Тарда это аудитория СМИ, впервые возникает «Новая масса» - это аудитория СМИ, т.е. каждый оставаясь у себя дома читает газеты, смотрит ТВ,и получается, существуют вместе, как особая разновидность толпы.  Толпой руководит не масса, а эмоции. Масса диктует правительству его поведениеи именно к их желаниям стараются прислушаться. Действиями толпы управляет бессознательные качества. Оратор желающий увлечь толпу должен злоупотреблять сильными выражениями. Преувеличивать, утверждать, и никогда не доказывать.

Зигмунд Фрейд разделял «Я», «Сверх я», «Оно – это и есть массовое сознание». Обычно сознание чела нивелируется, поддается сознанию толпы. В толпе отпадают все тормозящие моменты, угасает совесть и просыпаются все инстинкты. Масса не способна к критическому мышлению.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59802. Василь Сухомлинський – красиве і горде імя 84 KB
  Мета: вшанувати память великого педагога і письменника В.О. Сухомлинського; виховувати любов і поважне ставлення до творчості письменника; формувати загальнолюдські цінності.
59804. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР «МНЕ НЕ ВСЕ РАВНО, А ТЕБЕ?» 45.5 KB
  Вопросы: в скобках ответы Что является возбудителем СПИДа ВИЧ Что обозначает слово ВИЧ Вирус иммуннодефицита человека Как расшифровывается СПИД Синдром приобретенного иммунодефицита Кто болеет СПИДом Люди: взрослые и дети...
59805. Учителю, низький тобі уклін! 110 KB
  1й ведучий Мудрий далекоглядний самовідданий терплячий лагідний і суворий все це ти дорогий наш учителю 2й ведучий Вам шановні педагоги 3й ведучий Вам дорогі наші порадники і наставники Всі разом Присвячуємо наш концерт 3й ведучий...
59806. Ісус Христос – ідеал для наслідування 58.5 KB
  Одній милій француженці на ім’я Габріель що жила у минулому столітті і в очищеному серці часто чула голос Спасителя якось Учитель сказав: €œДивися на Моє життя як на зразок з якого ти повинна списувати як маленька дівчинка свої учнівські роботиâ€. Бо є тільки мить між минулим і майбутнім саме вона називається життям. Звідти ти побачиш світ і власне життя в інших вимірах в інших цінностях. Життя кожної людини уподібнене дорозі на вершину гори.
59807. Сценарій свята для учнів 6-7 класів «Мала хата – гостей багато» (українські вечорниці) 517.5 KB
  До хати збираються дівчата. Одарка Марійка разом зітхають і притуляються до нього: Микола Господар: Одарко чи чуєш Одарко Ти ще й досі не зварила вечері а вже скоро почнуть сходитися дівчата.
59808. Українські вечорниці. Виховний захід у 4 класі 124.5 KB
  Пісня Як у нас на Україні Додаток Колядка ’’Добрий вечір тобі пане господарю’’ Добрий вечір тобі пане господарю радуйся Ой радуйся земле Син Божий народився Застеляйте столи та все килимами радуйся Ой радуйся земле Син Божий народився...
59809. До родини на гостину 42.5 KB
  Сидить бабуся з дітьми. Стукіт у двері Бабуся О хтось до нас іде Заходять діти. Діти Добридень Бабуся Здоровенькі були Ласкаво просимо до нашої світлиці Ведуча Діти Ми завітали до української хати.