29583

Массовое сознание: Субъективистский и объективистский подходы

Доклад

Маркетинг и реклама

Массовое сознание включает в себя понятие массы: МассаОртега и Гаса это суждение некомпетентных низкое качество современной цивилизации; Масса Юнгер механизное общество в котором человек является придатком машины; Масса Зиммель Вебер Манхейм это бюрократическое общество которое отличается широко расчленненой организацией в которой принятие решений допускается на высших этапах иерархии; МассаЛенин совокупность трудящихся наименее организованных и просвещенных. МассаШарков это шаблонное Например когда в деревнях все...

Русский

2013-08-21

14.37 KB

12 чел.

Массовое сознание: Субъективистский и объективистский подходы.

Сознание это способность человека оперировать образами соц.взаимодействия, действовать с предметами, природными и культурными связями, отделенными от контактов с людьми и актов деятельности и рассматривать эти образы в качестве условий, средств, ориентир на свое поведение.

Массовое сознание появилось на рубеже 18, 19 веков, когда в индустриальном обществе появилась революция. Массовое сознание актуальная форма общественного сознания, формируется сперва в соответствии с законами и принципами массового сознания. До этого было понятие «толпы». Развивались массовые формы проведения досуга (митинги). Массовое сознание(МС) оперирует архетипами(греч:arche- начало, typos-форма, образец), т.е. по Юнгу это содержание коллективного бессознательного, являющиеся формами организующие психологический опыт индивида(первичный, врожденный опыт, моменты повторяющихся жизненных ситуаций). Массовое сознание включает в себя понятие «массы»: Масса(Ортега- и- Гаса) это суждение некомпетентных, низкое качество современной цивилизации;

Масса (Юнгер)- механизное общество, в котором человек является придатком машины;

Масса (Зиммель, Вебер, Манхейм) – это бюрократическое общество, которое отличается широко расчленненой организацией, в которой принятие решений допускается на высших этапах иерархии;

Масса(Ленин) – совокупность трудящихся наименее организованных и просвещенных.

Масса(Шарков) -это шаблонное (Например, когда в деревнях все мужики бухают, то никому нельзя отказываться, типа за компанию) диперсонифицированное сознание, рядовых граждан развитого индустриального общества, формируемого под воздействием СМИ и стереотипов масс массовой культуры;

Масса (Гробовский)- архаические образования, берущие начало в первобытном обществе, когда индивидуум не обладает собственными помыслами и волей и растворяется в обществе.

Теория Массового сознания включает:

1). Конкретные ситуативные программы действий;

2). Обыденные, житейские установки и рецепты, которые суммируют бытовой и профессиональный опыт;

3). Исследование картины мира в целом.

Субъективистский и объективистский подходы.

Субъективист. подход состоит из индивидуального сознания, исходит из меня. Представители: Экзистенциалисты( Фридрих, Ницше- относятся к толпе, как к массе темной, они показывают звериное начало в человеке. Для Ницше это «сверхчеловек», который свободен от стадных чувств. Постмодернисты (Батай де лез, Дерида, Гваттаре, это были французы). Жак Бодрияр рассматривал массу, как статичная категория сознания, где молчаливое большинство сходного с черной дырой. Масса обходится без истины и без мотива, не нуждается в сознании.

Объективист. подход определяет массовое сознание, как необходимый продукт соц. развития общества обусловленный природой социума. Французский социолог Тард, считал, что МС возникает в связи с внешними понятиями, толпы – скопления людей, в одном и том же замкнутом пространстве, объединенное чувством, верой и действиями. Публика –рассеянная толпа, объединено духовно, не зависящая от объединенности в пространств, общность, где индивид имеет свои личностные характеристики. У Тарда это аудитория СМИ, впервые возникает «Новая масса» - это аудитория СМИ, т.е. каждый оставаясь у себя дома читает газеты, смотрит ТВ,и получается, существуют вместе, как особая разновидность толпы.  Толпой руководит не масса, а эмоции. Масса диктует правительству его поведениеи именно к их желаниям стараются прислушаться. Действиями толпы управляет бессознательные качества. Оратор желающий увлечь толпу должен злоупотреблять сильными выражениями. Преувеличивать, утверждать, и никогда не доказывать.

Зигмунд Фрейд разделял «Я», «Сверх я», «Оно – это и есть массовое сознание». Обычно сознание чела нивелируется, поддается сознанию толпы. В толпе отпадают все тормозящие моменты, угасает совесть и просыпаются все инстинкты. Масса не способна к критическому мышлению.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56535. Трикутники 1.02 MB
  Мета: Систематизувати основні теоретичні положення з теми «Трикутники». Ліквідувати прогалини в знаннях, уміннях і навичках учнів; виховання активності, самостійності учнів, творчого підходу до оволодіння знаннями.
56536. Трикутники. Урок 52.5 KB
  Мета: навчитися виділяти ознаки різних видів трикутників обєднувати трикутники за групами на основі знайдених ознак; навчитися вести дослідження за алгоритмом дій аналізувати отримані дані і робити висновки...
56537. Трикутники 67 KB
  Вісім параграфів підручника геометрії 7-го класу знайомлять нас з трикутниками, їх властивостями. Сьогодні на уроці ми узагальнимо і систематизуємо знання про трикутник, повторимо все, що вивчили, і таким чином підготуємося до контрольної роботи.
56538. Рівність трикутників 164.5 KB
  Учасники аукціону називаються аукціонерами людина яка проводить аукціон аукціоністом а товар - лотом. У ході продажу фігур лотів доведення рівності трикутників доцільно записувати на дошці щоб учні ще раз могли простежити відповідність...
56539. Анализ прибыли уровня рентабельности продукции птицеводства в ЗАО Победа - Агро Дятьковского района 127.45 KB
  В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
56540. Сценарий проведения внеклассного мероприятия «Веселый труд» 51 KB
  Сценарий проведения внеклассного мероприятия Веселый труд Ведущий: Уважаемые гости и болельщики Сегодня мы проводим конкурс Веселый Труд. Конкурс состоит из 5 заданий каждое задание оценивается в 1 балл. Жюри оценивает конкурс.
56541. Планування варіативного модулю «Технологія вирощування рослин та догляд за ними» 76 KB
  Установчо технологічна карта варіативного модулю Технологія вирощування рослин та догляд за ними 16 годин. Основи технології вирощування рослин та догляду за ними Розподіл тем навчальних модулів Види діяльності Варіанти домашнього завдання Стандарт на виході Знання відповідних понять з курсів природознавства та біології Вміння: працювати з різними інформаційними матеріалами із різних джерел знань зошитом виконувати ескізні малюнки аналізувати робити висновки працювати з різнорівневими письмовими завданнями відповідати на усні...
56542. Изготовление поздравительной открытки к 8 Марта 69.5 KB
  Формировать практические приемы работы с бумагой. Умение выполнять приёмы работы с бумагой. Проявление эмоционального отношения к выполнению работы. Объяснение последовательности выполнения работы 3 мин.
56543. ТРУДНО БЫТЬ СОБОЙ 123 KB
  Цель: познакомить учащихся с понятиями личность индивидуальность; показать неповторимость уникальность личности; дать представление о путях формирования личности. Развитие личности довольно медленный процесс.