29596

Технологии нейро-лингвистического программирования (НЛП)

Доклад

Маркетинг и реклама

Технологии нейролингвистического программирования НЛП Изначально задумывалась как технология совершенствования личности. 5 моделей жизненных стратегий: иметь действовать знать относится к какомуто классу обществу – принадлежать к быть кемто Техники НЛП: Мозг лучше справляется с позитивными целями негативные: не упади не пролей не проходите мимо Ярка творческая визуализации поставленной цели визуально запах звук Принцип уподобления – приобщиться к карте реальности достичь целей как какойто человек которым...

Русский

2013-08-21

20.25 KB

9 чел.

37. Технологии нейро-лингвистического программирования (НЛП)

Изначально задумывалась как технология совершенствования личности.

Нейро – процессы в нервной системе (чувство, восприятие).

Лингвистический – языковые модели, которые обеспечивают коммуникацию.

Программирование - способ организации мышления и поведения с целью достичь поставленных целей.

в 1975 г.Гриндер, Бэндлер (США) сформулировали набор техник для повышения уровня общения и для личностного совершенствования.

Принцип отрицательной обратной связи - корректирует соотношение состояния системы и степени достижения цели:

  1.  четко определить, что вам нужно
  2.  действуйте
  3.  обязательно отмечайте происходящие изменения
  4.  будьте гибкими – необходимо отказываться от привычных схем и пробовать что-то новое

Обязательно выстраивать иерархию целей. Таким образом выработается кибернетическая система достижения целей.

Иерархия целей:

цели нижнего уровня работают на достижение целей среднего уровня, а те в свою очередь - на достижение цели высшего уровня.

5 моделей жизненных стратегий:

  1.  иметь
  2.  действовать
  3.  знать
  4.  относится (к какому-то классу, обществу – принадлежать к)
  5.  быть (кем-то)

Техники НЛП:

  1.  Мозг лучше справляется с позитивными целями (негативные: не упади, не пролей, не проходите мимо!)
  2.  Ярка творческая визуализации поставленной цели (визуально, запах, звук)
  3.  Принцип уподобления – приобщиться к карте реальности, достичь целей как какой-то человек, которым вы хотите стать – Техника подстройки – «колибровка» - повтор движений, мимики, жестов, поведения, может быть и при групповом общении.

Подстройка в обратном порядке – «ведение за собой»

  1.  Способы восприятия мира,

НЛП построено на следующем базисе: человек получает информацию по ряду коммуникативных каналов, но для каждого из нас тот или иной канал является доминирующим, ведущим. Мы как бы сориентированы на него и даже привычно описываем ситуации, часто не обращая на это внимания, словами из одного набора. Лесли Камэрон-Бэндлер так описывает эти наборы:

каналы через которые можно возд-ть на человека и на себя:

  1.  зрительный
  2.  слуховой
  3.  обонятельный
  4.  вкусовой
  5.  кинестетический (осязание)

У каждого человека разные сенсорные предпочтения:

Визуальный тип скажет: я вижу, что вы имеете в виду, дело темное

Аудиальный скажет: я слышу, что вы имеете в виду

Обонятельный: дело пахнет тухло

Кинестетический: я свяжусь с вами, пальцем не пошевелю

Вкусовой: надо это переварить, это дело вкуса

Соответственно, по предпочтению, отдаваемому тем или иным группам слов, определяется ведущая репрезентативная система для индивида. Если эта гипотеза о существовании ведущей репрезентативной системы для каждого человека верна, то ПР и реклама в принципе должны строиться в рамках той или иной репрезентативной системы для повышения эффективности воздействия. И если для массовой аудитории требуется обоснование выбора (может быть, связь между ведущей системой и типом предлагаемого товара), тор в случае индивидуального воздействия возможности НЛП неоспоримы, ибо в этом случае человек будет получать информацию в том виде, к которому привык.

  1.  Движение глаз:

НЛП предлагает также визуальный метод определения ведущей системы. Задавая ряд вопросов, центрированных на ту или иную систему (типа "Какого цвета глаза у вашей матери?", "Какая дверь громче всего скрипит?", "Можете ли вы услышать, как мать зовет вас по имени?", исследователь смотрит за поведением испытуемого. «Один из мужчин в ответ на каждый вопрос сначала взглядывал вниз направо. Другой взглядывал вверх и налево. Первый искал ответ кинестетически (осязание), второй – визуально».

вверх – преобладание визуальный процессов

в сторону – аудиальные процессы

вниз – осязание

  1.  Переключение на другой канал восприятия

Поскольку мы достаточно жестко сориентированы на один канал (такова основная гипотеза НЛП), при управляемом переключении на иной канал можно получать интересные результаты. Дж. Гриндер и Р. Бэндлер приводят в качества примера прием одного шамана, который просил обратившемуся к нему человека с головной болью пять минут смотреть на лист бумаги. И боль отступила. Их интерпретация такова: ощущение боли идет по одному каналу, переключение на иной освобождает от боли (Гриндер Дж., Бэндлер Р

  1.  Значимыми для ПР являются те типы наблюдений, которые предложены в рамках НЛП для поиска конгруэнтности/неконгруэнтности (степени соответствия характеристик разных каналов одна другой). Это близко к методологии ПР, например, при обучении скрывать свое волнение. В рамках НЛП предлагается следующий контрольный список для визуального наблюдения (Гриндер Д., Бэндлер Р. Структура магии - С. 348):

1. Руки индивида.

2. Движения индивида.

3. Ноги и ступни ног индивида.

4. Паттерны фиксаций при движении глаз (под этим имеется виду отмеченные выше модели движения глаз при запуске доступа к информации).

5. Взаимосвязь голова/шея/плечи.

6. Выражение лица, в особенности брови, рот и лицевые мышцы.

  1.  Не менее важен и тот аспект, который НЛП уделяет метафоре. Дэвид Гордон: Главнейшим требованием, предъявляемым к метафоре в отношении ее эффективности, является то, чтобы она встречала клиента в его модели мира. Это не означает, что содержание метафоры обязательно должно совпадать с содержанием ситуации клиента. "Встретить клиента в его собственной модели мира" означает лишь то, что метафора должна сохранять структуру данной проблемной ситуации.

Метафора является наиболее точным "выстрелом", воздействие которого резко выше, чем простой речи.

  1.  техника НЛП - я к о р ь. Прикосновение, звук, визуальные символы, запах, сопрягаясь первоначально с опытом, потом и сами по себе могут вызывать необходимые переживания. Авторы НЛП описывают эту ситуацию на уровне индивидуальном, но якорь вполне возможен и в области коллективного поведения. Таким звуковыми якорями могут быть национальный гимн, звук кремлевских курантов, ассоциируемый со встречей Нового года на всей территории бывшего СССР. Якорь может стимулировать нужное поведение, он также может остановить нежелательное поведение. Позитивный якорь в рекламе: использование детей, домашних животных, улыбка - это расслабляет собеседника и отводит агрессивность.

Лингвистические:

Стоит помнить, что мы чрезмерно упрощаем речь:

обобщаем (мы понимаем что говорим в коммуникации, а собеседник нет):

модальные операторы обобщения:

ты всегда так говоришь

ты никогда этого не сделаешь, не делаешь

- модальные операторы возможности:

это невозможно сделать

- искажние:

ты совсем меня не ценишь

да я уже поняла, что вам ничего не понравилось

НЛП считает, что цель этих методик должна привести к бессознательной компетентности – мы можем быть способны и должны стремиться к правильному общению на автопилоте.

  1.  Рефрейнинг – возможность видеть вещи и явления в разных перспективах и в разном контексте.

Может быть контекстуальным – зависимость от ситуации (президент на выступлении встал на колени и залаял, однако его можно представить таким на лужайке со своим ребенком – другой контекст), или содержательным – кто-то пришел на совещание в рваных джинсах – надо понять, кто пришел (менеджер или дизайнер одежды).

НЛП в рекламе – моделирование стратегии покупки и внедрение ее в мышление потребителей.

Интенсивная покупка – чередование «вижу» «чувствую»

Длительное пользование – внутренний диалог: переход от позиции наблюдателя к позиции участника (кто-то пользуется, потом сам товар, затем вовлечение и показ товары таким ракурсом, как будто сам им пользуешься).

Субмодальные стратегии: яркость, громкость, блики, насыщенная цвета, трансовая речь, гипнотические фразы: почему некоторые люди пользуются…?

Убеждающие слова и выражения (12 -13 слов): ты, деньги, беречь, любовь, безопасность, гарантия, результаты, здоровье, новый, хороший, открывать (что-то новое для себя), бесплатный, экономить, доказано.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22371. Режимы работы усилительных устройств 626.5 KB
  Рабочую точку выбирают в середине проходной динамической характеристики каскада рис. Рис. Характеристики и сигналы в усилителе работающем в режиме А Режим используют в предварительных каскадах усиления. Рабочую точку задаем в начале проходной характеристики рис.
22372. Усилители постоянного тока (УПТ) 209.5 KB
  Благодаря этому при входных сигналах равных нулю достигается баланс моста напряжения на коллекторах обоих транзисторов равны и выходное напряжение снимаемое с диагонали Uвых = Uвых 1 – Uвых 2 = 0. Uвх1 = Uвх2 = 0 Uвых = Uк1 – Uк2 = 0. Ек1 Iк1 Iк2 Rк2 Rк1 Uвых 1 Uвых Uвых 2 ...
22373. Неинвертирующее и инвертирующее включение ОУ 368 KB
  На практике UСМ лежит в пределах от нескольких микровольт до десятков милливольт; максимальное выходное напряжение UВЫХ.МАКС Различают максимальное положительное напряжение UВЫХ.МАКС и максимальное отрицательное напряжение –UВЫХ. Напряжения UВЫХ.
22374. Операционные усилители (ОУ) 510 KB
  Схема усилителя со следящей связью С делителя R4 R5 снимаем напряжение  Ua т. Напряжение на сопротивлению R стремится к нулю. От источника положительного напряжения через на диоде VD1 создается опорное напряжение которое вместе с напряжением обратной связи подается на неинвертирующий вход операционного усилителя. Если входное напряжение равно нулю то напряжение на входе усилителя равное разности напряжений на его зажимах равно напряжению в точке А: Даже без положительной обратной связи при таком напряжении напряжение на выходе...
22375. Усилитель переменного тока на ОУ с одним источником питания 1.29 MB
  Усилитель переменного тока на ОУ с одним источником питания рис.1 Рис. Рис. ОУ в выходном каскаде бустерная схема рис.
22376. ПРИМЕНЕНИЕ ОУ 806 KB
  Усилители с возрастающим и убывающим коэффициентами передачи. Суть метода заключается в том что коэффициент передачи цепи ООС ОУ должен иметь несколько дискретных значений каждое из которых соответствует определенному диапазону изменения входного сигнала. Коэффициент передачи этих делителей аппроксимирует требуемую нелинейную зависимость причем чем больше число дискретных значений может принимать коэффициент передачи ООС ОУ тем ближе получаемая зависимость выходного напряжения от входного к заданной. Усилитель с возрастающим коэффициентом...
22377. ГЕНЕРАТОРЫ ИМПУЛЬСОВ 584 KB
  Если напряжение передаваемое с выхода на вход по цепи ОС окажется в фазе с вызвавшим его входным напряжением и по значению будет не меньше его то усилитель возбудится. Физически это означает что в цепи ОС не происходит затухания сигнала. Цепи коррекции уменьшают усиление ОУ так чтобы при сдвиге 130 К было меньше 1 либо уменьшением коэффициента усиления.3 С1 перезаряжается по цепи UП – R1 – C1 – VT1 – корпус С2 заряжается по цепи UП – RК2 – C2 – VT1 –корпус.
22378. ГЕНЕРАТОРЫ ПИЛООБРАЗНОГО НАПРЯЖЕНИЯ (ГПН) 352.5 KB
  Принципы построения ГПН. ГПН в ждущем режиме. ГПН в автоколебательном режиме.
22379. АНАЛОГО-ЦИФРОВЫЕ И ЦИФРО-АНАЛОГОВЫЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ (ЦАП И АЦП) 315 KB
  ЦАП с двоичновзвешенными резисторами. ЦАП с резистивной матрицей R2R.АНАЛОГОЦИФРОВЫЕ И ЦИФРОАНАЛОГОВЫЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ЦАП И АЦП 15.