29597

Психология памяти в медиапланировании. Исследования памяти в рекламе

Доклад

Маркетинг и реклама

При поступлении новых элементовстарые вытесняются последниезапоминаютсяэффект давности Во и Норман: Первичная система кратковременного хранения обладающая ограниченным объемом где инфо теряется за счет вытеснения старых элементов. Виды хранения: Акустическая Сенсорноеосуществление на этапе без участия сознания фотографичинфо сохраняется с фотографической точностью и не поддается контролю со стороны субъекта. 2 Для долговремен памяти характерно обращение к прошлому опыту поиска там инфо необходимой для понимания настоящего....

Русский

2013-08-21

15.49 KB

15 чел.

Психология памяти в медиапланировании. Исследования памяти в рекламе

Медиапланирование — это один из этапов разработки рекламной кампании. Эффективное медиапланирование требует от специалиста знаний и умения, а также наличия данных. При этом оно осложняется тем, что все принимаемые решения приходится взаимоувязывать, выбирать наиболее оптимальные варианты. Медиапланирование включает в себя целый комплекса знаний из различных областей: собственно медиапланирования, математики, психологии, социологии и творчества

Изучается когнитивной психологией.

Герман Эббингаус выделяет

1)кратковременную

2)долговременную

1)Длительность в кратковременной не более 20 сек., чтобы сохранилась-нужно повторить. При поступлении новых элементов-старые вытесняются, последние-запоминаются-«эффект давности»

Во и Норман: Первичная- система кратковременного хранения, обладающая ограниченным объемом, где инфо теряется, за счет вытеснения старых элементов.

Повторение- сопротивление угасанию следов в кратковрем.памяти (предохранение материала от вытеснения, перевод в долговременную.)

Виды хранения:

-Акустическая

-Сенсорное-осуществление на этапе без участия сознания,

-фотографич-инфо сохраняется с фотографической точностью и не поддается контролю со стороны субъекта.

2) Для долговремен памяти характерно обращение к прошлому опыту, поиска там инфо, необходимой для понимания настоящего. Объём безграничный, практически не поддаётся измению.

Виды:

- Эпизодическая-на события, имеющие свою хронологию и связанные с личной биографией субъекта.

-Семантическая-память на слова, их значение, понятие, правила. Организует знания чел, определяет связи и отношения м/у понятиями, обладает четкой структурой.

-Оперативная(Аткинсон, Шифрин)-часть кратковременного хранилища, выполняющее функцию переработанной памяти.( Скорость воспроизведения, точность и объём)

По типу психич.деятельности:

1.Маторная или двигательная- артикуляция и написание

2.Образная, эмоцион-тактильная, зрит, вкус, слух, обоняние.

3.Словесно-логическая.

Процессы памяти:

1.Запоминание, кодирование, сохранение

2. Хранение инфо и установление связей с уже имеющимися данными

3.Воспроизведение-узнавание и извлечение, хранящейся инфо.

4.Забывание(исчезновние сохранен. инфо)

1) Запоминание

–произвольное(запоминание конкретного материала, с помощью конкрет. приемов)

-непроизвольное-без заранее поставленной цели(интуиция, контекст)

-механическое-инфо откладывается в том порядке, в кот запоминается

-осмысленная- основана на внутренних связях м/у частями материала.

2) Кодирование, хранение. Происходит на стадии сенсорного запоминания.

Модели:

1.кластерная-группируются по категориям и хранятся в памяти

2.групповая-хранятся по группам

3.модель семантических сравнит.признаков-по сопоставлению

4.определяющая-существенные аспекты, слова,без кот оно не может быть отнесено к данной категории, свойственные данному элементу, но не существующие в данной категории.

5.сетевая-понятия, объединяющиеся в сеть связями. Т.е от общего к частному.

Хранение-активный процесс, где инфо перерабат,систематизир, обобщается.

3)  Воспроизведение-процесс извлечения сохраненной инфо из памяти,извлечение из долговременной и перевод в оперативную для решения конкретных задач.

-непроизвольное-носит ассоциатив. характер

-произвольное-ставит цель

Узнавание-воспроизведение заполненного, хранящегося материала.

Ошибки вопроизведения:

- контаментация-чел пытается воспроизвести одно, а воспроизводит другое, т.к. элементы схожи.

Конфабуляция-домысливание, воспроизведение событий, кот.  не было в действительности.

4) Забывание-новая инфо вытесняет старую.

Интерференция-потеря инфо под воздействием вновь поступающей инфо.

1.Ретро-торможение-забывание старого материала под воздействием нового

2.Про активное-торможение-ухудшение инфо под воздействием новой выученной ранее.

Забывание сразу в первые 2 дня-35%

4дня-45%

Неделя-35%

2 недели-30%

Поддерживается аффективный принцип рекламы: кодирование, извлечение –ключевые кадры-держать не менее 2х сек, фокусирование на одной визуальной идеи.

Росситер, Херви, Харрисон, Хилт-память в рекламе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11855. Характеристики модуляции сигналов оптического диапазона 683.5 KB
  Текст лекции № 21 по дисциплине: Теория электрической связи Характеристики модуляции сигналов оптического диапазона Введение Волоконнооптические линии связи ВОЛС имеют ряд преимуществ по сравнению с линиями связи на основе металлических кабелей. К ни
11856. Представление аналогового сигнала в цифровом виде 163.5 KB
  Текст лекции № 22 по дисциплине: Теория электрической связи Представление аналогового сигнала в цифровом виде Введение Цифровая обработка сигналов как направление развития науки и техники зародилась в 1950х годах. За прошедшие 50 лет благодаря успехам микро
11857. Робота з Кубом Caché 1.1 MB
  Лекція 2. Робота з Кубом Caché Для розробки застосувань та роботи з БД система Caché пропонує наступний набір утиліт: студію Caché Studio; термінал Caché Terminal; портал управління системою. Дані утиліти запускаються з Cachéкуба розташованого в панелі задач рис. 1. ...
11858. Думи мої, думи мої 58 KB
  Думи мої думи мої. Літературний вечір 1. Ведуча. Я вас вітаю з березневим днем. І всетаки зійдуть сніги і нам привітно усміхнуться дерева своїм листям трава і квіти. І прилетять гусилебеді. Такого ж березневого дня колись принесли лемки до кріпацької хати малень
11859. Хімія - світ кави 92 KB
  Тема: Хімія світ кави. Мета: поглибити знання з хімії. Форма проведення: хімічний вечір Оформлення сцени: фізична карта світу прапорцями відмічено країни де виробляють каву: Бразилія Колумбія Уганда КостаРіка Камерун Сальвадор Гватемала Мексика Перу Інд
11860. Земля у нас одна 94 KB
  Пресконференція Земля у нас одна Предмет хімія Клас 10 Кількість учнів у класі 17 Кількість присутніх 17. Навчальна мета: сформувати знання про сучасний стан навколишнього середовища та вплив діяльності людини на природу; Виховна мета: виховувати дбай...
11861. День матері 111 KB
  Виховний захід на тему: День матері Мета. Закріплення в учнів навичок виразного читання віршованих творів та розвитку їхніх артистичних здібностей. Виховувати глибоку любов і повагу до матері засновниці і продовжувачки роду людського чуйність і доброту до на
11862. Досягнення алхіміків 72.5 KB
  Виховний захід у молодших класах: Досягнення алхіміків Предмет хімія Клас 56 Кількість учнів у класі 29 Кількість присутніх 29. Навчальна мета: сформуватиі та поглибити знання про хімію і алхімію Виховна мета: виховувати дбайливе ставлення хімічних ре...
11863. КВК Знавці хімії 176.5 KB
  КВК Знавці хімії Для 9го класу Цілі: узагальнити знання з тем Періодичний закон і періодична система Д.І. Менделєєва. Будова атома та Хімічний зв'язок і будова речовини; розширити інтерес учнів до вивчення хімії логічне мислення вміння аналізувати. Обладнанн