29597

Психология памяти в медиапланировании. Исследования памяти в рекламе

Доклад

Маркетинг и реклама

При поступлении новых элементовстарые вытесняются последниезапоминаютсяэффект давности Во и Норман: Первичная система кратковременного хранения обладающая ограниченным объемом где инфо теряется за счет вытеснения старых элементов. Виды хранения: Акустическая Сенсорноеосуществление на этапе без участия сознания фотографичинфо сохраняется с фотографической точностью и не поддается контролю со стороны субъекта. 2 Для долговремен памяти характерно обращение к прошлому опыту поиска там инфо необходимой для понимания настоящего....

Русский

2013-08-21

15.49 KB

15 чел.

Психология памяти в медиапланировании. Исследования памяти в рекламе

Медиапланирование — это один из этапов разработки рекламной кампании. Эффективное медиапланирование требует от специалиста знаний и умения, а также наличия данных. При этом оно осложняется тем, что все принимаемые решения приходится взаимоувязывать, выбирать наиболее оптимальные варианты. Медиапланирование включает в себя целый комплекса знаний из различных областей: собственно медиапланирования, математики, психологии, социологии и творчества

Изучается когнитивной психологией.

Герман Эббингаус выделяет

1)кратковременную

2)долговременную

1)Длительность в кратковременной не более 20 сек., чтобы сохранилась-нужно повторить. При поступлении новых элементов-старые вытесняются, последние-запоминаются-«эффект давности»

Во и Норман: Первичная- система кратковременного хранения, обладающая ограниченным объемом, где инфо теряется, за счет вытеснения старых элементов.

Повторение- сопротивление угасанию следов в кратковрем.памяти (предохранение материала от вытеснения, перевод в долговременную.)

Виды хранения:

-Акустическая

-Сенсорное-осуществление на этапе без участия сознания,

-фотографич-инфо сохраняется с фотографической точностью и не поддается контролю со стороны субъекта.

2) Для долговремен памяти характерно обращение к прошлому опыту, поиска там инфо, необходимой для понимания настоящего. Объём безграничный, практически не поддаётся измению.

Виды:

- Эпизодическая-на события, имеющие свою хронологию и связанные с личной биографией субъекта.

-Семантическая-память на слова, их значение, понятие, правила. Организует знания чел, определяет связи и отношения м/у понятиями, обладает четкой структурой.

-Оперативная(Аткинсон, Шифрин)-часть кратковременного хранилища, выполняющее функцию переработанной памяти.( Скорость воспроизведения, точность и объём)

По типу психич.деятельности:

1.Маторная или двигательная- артикуляция и написание

2.Образная, эмоцион-тактильная, зрит, вкус, слух, обоняние.

3.Словесно-логическая.

Процессы памяти:

1.Запоминание, кодирование, сохранение

2. Хранение инфо и установление связей с уже имеющимися данными

3.Воспроизведение-узнавание и извлечение, хранящейся инфо.

4.Забывание(исчезновние сохранен. инфо)

1) Запоминание

–произвольное(запоминание конкретного материала, с помощью конкрет. приемов)

-непроизвольное-без заранее поставленной цели(интуиция, контекст)

-механическое-инфо откладывается в том порядке, в кот запоминается

-осмысленная- основана на внутренних связях м/у частями материала.

2) Кодирование, хранение. Происходит на стадии сенсорного запоминания.

Модели:

1.кластерная-группируются по категориям и хранятся в памяти

2.групповая-хранятся по группам

3.модель семантических сравнит.признаков-по сопоставлению

4.определяющая-существенные аспекты, слова,без кот оно не может быть отнесено к данной категории, свойственные данному элементу, но не существующие в данной категории.

5.сетевая-понятия, объединяющиеся в сеть связями. Т.е от общего к частному.

Хранение-активный процесс, где инфо перерабат,систематизир, обобщается.

3)  Воспроизведение-процесс извлечения сохраненной инфо из памяти,извлечение из долговременной и перевод в оперативную для решения конкретных задач.

-непроизвольное-носит ассоциатив. характер

-произвольное-ставит цель

Узнавание-воспроизведение заполненного, хранящегося материала.

Ошибки вопроизведения:

- контаментация-чел пытается воспроизвести одно, а воспроизводит другое, т.к. элементы схожи.

Конфабуляция-домысливание, воспроизведение событий, кот.  не было в действительности.

4) Забывание-новая инфо вытесняет старую.

Интерференция-потеря инфо под воздействием вновь поступающей инфо.

1.Ретро-торможение-забывание старого материала под воздействием нового

2.Про активное-торможение-ухудшение инфо под воздействием новой выученной ранее.

Забывание сразу в первые 2 дня-35%

4дня-45%

Неделя-35%

2 недели-30%

Поддерживается аффективный принцип рекламы: кодирование, извлечение –ключевые кадры-держать не менее 2х сек, фокусирование на одной визуальной идеи.

Росситер, Херви, Харрисон, Хилт-память в рекламе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79446. Информационная культура личности. Сущность, структура, пути формирования 27.69 KB
  В последние годы возрос интерес к понятию информационная культура. Информационная культура это часть общей культуры общества личности. Понятие информационной культура важно тем что выполняет технологический срез всех информационных процессов в обществе концентрирует внимание исследователей на достигнутом уровне обращения с информацией позволяет судить о направленности и быстроте изменений в этой области и таким образом прогнозировать ее дальнейшее развитие.
79447. Методика проведения эмпирического исследования социально-культурной деятельности 32.48 KB
  Это дает дополнительные возможности для углубления в сущность правовой коллизии в мотивационные сферы ее участников. Документы в качестве артефактов то есть искусственных вторичных фактов способны свидетельствовать о действительных некогда существовавших первичных фактах правовой жизни общества и личности. Сведенные воедино оба эти взгляда социологический и правоведческий дают объемное изображение исследуемой социальноправовой реалии позволяют зафиксировать в ней такие свойства и грани мимо которых исследователи действуй они...
79448. Социально-культурная деятельность в системе непрерывного образования 26.54 KB
  Целостность системы непрерывного образования благоприятна для эстетического развития которое осуществляется на всех этапах возрастного развития личности гармонизирует и развивает все духовные способности человека необходимые в различных областях творчества и профессиональной деятельности. Во второй половине XX века концепция непрерывного образования приобретает главенствующую роль в развитии педагогической мысли. Лениграндом в 1965 году на форуме ЮНЕСКО была представлена концепция непрерывного образования в которой основой всех...
79449. Сущность и специфика педагогики сотворчества 27.9 KB
  В современной педагогике такая деятельность обозначается как педагогика сотворчества. Педагогика сотворчества совместная взаимопроникающая и взаимодополняющая деятельность педагога и воспитанника периодически меняющихся ролями и ведущая к их взаимному обогащению и развитию; вопервых возможна лишь на основе знаний объективно существующих законов норм и правил межличностного общения без соблюдения которых вообще невозможна никакая конструктивная совместная деятельность. Вторым условием педагогики сотворчества является индивидуальный...
79450. Менеджмент: общие понятия, виды и особенности проявления в социально-культурной сфере 26.64 KB
  Менеджмент совокупность методов принципов средства и форм управления хозяйственными организациями с целью повышения эффективности их работы. С точки зрения привлекаемых ресурсов менеджмент делится на: финансовый менеджмент; менеджмент в сфере управления материальнотехническими ресурсами; менеджмент персонала; информационный менеджмент управление в сфере высоких информационных технологий; менеджмент во временной сфере построение сетевых графиков исполнения работ составление расписаний движений ресурсов оптимизационные задачи...
79451. Досуг оказывает огромное воздействие на все сферы жизнедеятельности человека и содержит в себе значительный воспитательный потенциал 29.79 KB
  Педагогическая сущность культурнодосуговой деятельности учащихся в процессе социального воспитания определяется тем что досуг это прежде всего необходимый и неотъемлемый элемент их образа жизни и является пространством для удовлетворения учащимися потребностей в творческом самовыражении духовнокультурном росте интеллектуальном и физическом самосовершенствовании выполнении широкого круга социальных ролей тем самым рассматривается как наиболее благоприятное воспитательное поле. В досуговой сфере заключены широкие воспитательные...
79452. Специфика коммуникативных процессов в социально-культурной сфере 26.96 KB
  Коммуникация лат. Коммуникация это общение передача информации в процессе деятельности. Социальная коммуникация обмен информацией между людьми посредством общей для них знаковой системы речь язык жестов. Философская трактовка: социальная коммуникация это движение смыслов во времени и пространстве.
79453. Современные концепции досуга и возможности их реализации в культурной жизни общества 24.54 KB
  Существует множество концепций рассматривающих досуг в современном обществе. В то время как феномен досуга продолжает претерпевать изменения крупнейшие теоретики разработали много определений и концепций которые содержат целый ряд закономерностей. Определения досуга распадаются на 4 основных группы Досуг как созерцание связанное с высоким уровнем культуры и интеллекта; это состояние ума и души в этой концепции досуг обычно рассматривается с точки зрения эффективности с какой человек делает чтолибо.
79454. Социально-педагогические условия эффективной организации семейного досуга 27.78 KB
  Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами. Естественно чем выше культура общества тем выше культура семьи. Режим внутри семьи в квартире занимаемой семьей находится в почти полной власти родителей. Каждый родитель вырабатывает такое устройство семенного быта которое наиболее соответствует особенностям его семьи.