29597

Психология памяти в медиапланировании. Исследования памяти в рекламе

Доклад

Маркетинг и реклама

При поступлении новых элементовстарые вытесняются последниезапоминаютсяэффект давности Во и Норман: Первичная система кратковременного хранения обладающая ограниченным объемом где инфо теряется за счет вытеснения старых элементов. Виды хранения: Акустическая Сенсорноеосуществление на этапе без участия сознания фотографичинфо сохраняется с фотографической точностью и не поддается контролю со стороны субъекта. 2 Для долговремен памяти характерно обращение к прошлому опыту поиска там инфо необходимой для понимания настоящего....

Русский

2013-08-21

15.49 KB

15 чел.

Психология памяти в медиапланировании. Исследования памяти в рекламе

Медиапланирование — это один из этапов разработки рекламной кампании. Эффективное медиапланирование требует от специалиста знаний и умения, а также наличия данных. При этом оно осложняется тем, что все принимаемые решения приходится взаимоувязывать, выбирать наиболее оптимальные варианты. Медиапланирование включает в себя целый комплекса знаний из различных областей: собственно медиапланирования, математики, психологии, социологии и творчества

Изучается когнитивной психологией.

Герман Эббингаус выделяет

1)кратковременную

2)долговременную

1)Длительность в кратковременной не более 20 сек., чтобы сохранилась-нужно повторить. При поступлении новых элементов-старые вытесняются, последние-запоминаются-«эффект давности»

Во и Норман: Первичная- система кратковременного хранения, обладающая ограниченным объемом, где инфо теряется, за счет вытеснения старых элементов.

Повторение- сопротивление угасанию следов в кратковрем.памяти (предохранение материала от вытеснения, перевод в долговременную.)

Виды хранения:

-Акустическая

-Сенсорное-осуществление на этапе без участия сознания,

-фотографич-инфо сохраняется с фотографической точностью и не поддается контролю со стороны субъекта.

2) Для долговремен памяти характерно обращение к прошлому опыту, поиска там инфо, необходимой для понимания настоящего. Объём безграничный, практически не поддаётся измению.

Виды:

- Эпизодическая-на события, имеющие свою хронологию и связанные с личной биографией субъекта.

-Семантическая-память на слова, их значение, понятие, правила. Организует знания чел, определяет связи и отношения м/у понятиями, обладает четкой структурой.

-Оперативная(Аткинсон, Шифрин)-часть кратковременного хранилища, выполняющее функцию переработанной памяти.( Скорость воспроизведения, точность и объём)

По типу психич.деятельности:

1.Маторная или двигательная- артикуляция и написание

2.Образная, эмоцион-тактильная, зрит, вкус, слух, обоняние.

3.Словесно-логическая.

Процессы памяти:

1.Запоминание, кодирование, сохранение

2. Хранение инфо и установление связей с уже имеющимися данными

3.Воспроизведение-узнавание и извлечение, хранящейся инфо.

4.Забывание(исчезновние сохранен. инфо)

1) Запоминание

–произвольное(запоминание конкретного материала, с помощью конкрет. приемов)

-непроизвольное-без заранее поставленной цели(интуиция, контекст)

-механическое-инфо откладывается в том порядке, в кот запоминается

-осмысленная- основана на внутренних связях м/у частями материала.

2) Кодирование, хранение. Происходит на стадии сенсорного запоминания.

Модели:

1.кластерная-группируются по категориям и хранятся в памяти

2.групповая-хранятся по группам

3.модель семантических сравнит.признаков-по сопоставлению

4.определяющая-существенные аспекты, слова,без кот оно не может быть отнесено к данной категории, свойственные данному элементу, но не существующие в данной категории.

5.сетевая-понятия, объединяющиеся в сеть связями. Т.е от общего к частному.

Хранение-активный процесс, где инфо перерабат,систематизир, обобщается.

3)  Воспроизведение-процесс извлечения сохраненной инфо из памяти,извлечение из долговременной и перевод в оперативную для решения конкретных задач.

-непроизвольное-носит ассоциатив. характер

-произвольное-ставит цель

Узнавание-воспроизведение заполненного, хранящегося материала.

Ошибки вопроизведения:

- контаментация-чел пытается воспроизвести одно, а воспроизводит другое, т.к. элементы схожи.

Конфабуляция-домысливание, воспроизведение событий, кот.  не было в действительности.

4) Забывание-новая инфо вытесняет старую.

Интерференция-потеря инфо под воздействием вновь поступающей инфо.

1.Ретро-торможение-забывание старого материала под воздействием нового

2.Про активное-торможение-ухудшение инфо под воздействием новой выученной ранее.

Забывание сразу в первые 2 дня-35%

4дня-45%

Неделя-35%

2 недели-30%

Поддерживается аффективный принцип рекламы: кодирование, извлечение –ключевые кадры-держать не менее 2х сек, фокусирование на одной визуальной идеи.

Росситер, Херви, Харрисон, Хилт-память в рекламе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59880. Порадійте всі за нас, перейшли ми в 5 клас! 115.5 KB
  Дружелюбний чуйний щедрий самий веселий учень в класі що завжди був першим за списком у класному журналі ватерполіст мріє досягти успіхів в бізнесі і ходити всією сімєю в походи наш Містер Сміх.
59881. ДО СВИДАНИЯ, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 119 KB
  Пришли мы к вам учениками новыми Добрыми веселыми. Но чем же мы отличаемся от других 1й ученик: В нашем классе есть Марина Тома Тани и Алина 2й ученик: Ксеня Вика Кати Мила.
59882. Свято-подорож у майбутнє «Ми переходимо у 5 клас» 112 KB
  Вчитель Здравствуйте дети И. Вчитель: Знаєте діти я в дитинстві мріяла стати чарівницею. А за столом наша перша вчителька. Вчитель Любі хлопчики й дівчатка Вас вітає lm Mter Ви завжди бажані в школі.
59883. Все мы родом из детства 52.5 KB
  Ведущая 1: Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. Ведущая 2: Кабы я была царица Говорит одна девица То на весь крещеный мир Приготовила б я пир. Ведущая 3: Кабы я была царица Ведущая...
59884. Выпускной - 2012 107 KB
  Ничто на Земле не бывает вечным И школьный год так быстротечен Внезапно наступил прощальный вечер И этот вечер выпускной Трек Внимание Впервые Сейчас Здесь и у нас Самое необыкновенное Самое звездное представление И не зря бытует мнение: звездами не рождаются.
59885. Випускний 85.5 KB
  Ведуча: В шкільній оселі свят завжди багато де музика лунає чути спів Але у нас сьогодні надзвичайне свято Ми проводжаємо своїх випускників 1 Ведучий: Тепер належить їм майбутнє України І їм долати сходинки життя.
59886. Раціональні вирази. Додавання та віднімання раціональних виразів 519.5 KB
  Знати: Зміст понять цілі вирази дробові вирази раціональний дріб Основну властивість дробу Алгоритм зведення раціонального дробу до нового знаменника Правило додавання та віднімання раціональних дробів з однаковими знаменниками...