29598

Возникновение коммуникации. Социально-экономические факторы развития коммуникации

Доклад

Маркетинг и реклама

Возникновение коммуникации. Социальноэкономические факторы развития коммуникации. Выделяют два подхода к коммуникации: механистический однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от источника и приема информации и получателем сообщения и деятельностныйсовместная деятельность участников коммуникации в ходе которой вырабатывается общий взгляд на вещи и действия с ними. Целями коммуникации являются: обмен и передача информации; формирование умений и навыков развитие профессиональных качеств; формирование отношения к себе к...

Русский

2013-08-21

14.74 KB

37 чел.

1. Возникновение коммуникации. Социально-экономические факторы развития коммуникации.

Коммуникация (communicotio-сообщение, передача) обмен информацией между индивидами посредством общей системы знаков.

Термин “коммуникация” появился в научной литературе в начале ХХ в.

Выделяют два подхода к коммуникации: механистический (однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от источника и приема информации и получателем сообщения) и деятельностный(совместная деятельность участников коммуникации, в ходе которой вырабатывается общий взгляд на вещи и действия с ними).

Целями коммуникации являются: обмен и передача информации; формирование умений и навыков, развитие профессиональных качеств; формирование отношения к себе, к другим людям, к обществу в целом; обмен деятельностью, инновационными приемами, средствами, технологиями; изменение ценностных установок и мотивации поведения; обмен эмоциями.

В соответствии с целями коммуникация реализует информационную, экспрессивную и прагматическую функции. Информационная функция отражает способность сообщать информацию о предметах, явлениях, действиях и процессах. Экспрессивная функция выражает как смысловую, так и оценочную информацию о реалиях окружающей действительности. Прагматическая функция направлена на передачу коммуникативной  установки, рассчитывающую на адекватную реакцию реципиента в соответствии с социальной речевой нормой.

Коммуникация происходит не только в человеческих социальных системах.

Условия осуществления коммуникации:

1) Наличие не менее двух участников коммуникационного взаимодействия;

2) Взаимодействие по принципу обратной связи;

3) Знаковый характер сообщения;

4) «закон минимального основания»: для осуществления коммуникации необходимо наличие хотя бы одного общего для источника и приемника основания в виде системы знаков или правил приема и передачи, кодирования и декодирования информации.

5) «закон гетерогенности коммуникативных систем» - коммуникация возможна лишь при несовпадении (неполном совпадении) информационных потенциалов взаимодействующих систем.

Возникновение коммуникации.

1) доиндустриальный период -добывательная деятельность, взаимодействие человека и природы.

2) индустриальный- промышленное производство, взаимодействие с искусственной природой, техникой.

3)постиндустриальный(общество основано на услугах, знание информации, ценность не труда, а информации, знаниий, меняется инфраструктура, главное связь)- обработка данных, управление, организация, взаимодействие людей друг с другом.

Коммуникативные революции: Сигналы-Возникновение словесной речи- возникновение письменности- изобретение печатного станка- развитие электронных СМИ. (Телеграф-телефон-радио-телевидение-интернет)

В развитии коммуникации  сыграли роль как биологические предпосылки, так и социальные. Социальные: совместный труд (мышление и действие нераздельны), инстиктивные трудовые выкрики. Сторонники Эпикур и биолог Чарльз Дарвин, языковеды Вильгельм фон Гумбольдт и А.А.Потебня.

Социальный аспект преобладал в теории социального договора, которая рассматривала язык как сознательное изобретение и творение людей, утверждаемое договором между ними. Сторонниками этой теории были Адам Смит, Жан Жак Руссо.

Фридрихом Энгельсом: труд и затем членораздельная речь превратили постепенно мозг обезьяны в мозг человека. Труд, язык и сознание (мышление) развивались одновременно, во взаимодействии.

Факторы появления информационных каналов.  Социально-экономические факторы развития коммуникаций:

-Расширение материального производства (информационное обеспечение товаров)

-развитие соц.политеческой структуры общества (агитационно-прапагандический материал)

-урбанизация (информационное обеспечение территориальной общности)

-возникновение международного рынка(развитие международных коммуникаций)

Каналы:1) устная 2) документальная 3) электронная

Развитие соц.коммуникаций совпадает со стадиями движения культуры. Смена коммуникативных культур и установление новых ком. Каналов происходит не без борьбы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27288. Экскурсионная деятельность 30.5 KB
  Методические приемы рассказа: прием экс. прием описания. прием характтикиопред. прием комментированияразъясняет смысл события или замысел автора.
27289. Маркет исследование 25 KB
  Маркет инф получается на основе первичных и вторичных данных. Первичные получаются в результате спец провед маркет исслед для решения конкретной проблемы. источников для целей отличных от целей маркет исслед.
27290. Этапы развития туризма в России 28 KB
  Предпринимат 18901917 19221928 появл общества тур направл они разраб экс маршруты путеводители организ речных и морск круизов 2 самых больших теплохода того вр формир курорты Крым и Кавказ формир предпр тур бизнеса Кавказская ривьера стр гостин разв экс деят период характ познаватэкс напр и становлением разл видов туризма. Организцентр 1928 301970 создается всесоюзное добровольное общество пролетарского труизма и экс ОПТЭ куда вошли орг по туризму была устан гос монополия общ Интурист развитие ин туризма...
27291. Автомат информ системы 25 KB
  АИС можно отнести к классу очень сложных систем в связи с многозначностью различных структурных отношений между компонентами системы. АИС может быть определена как целый комплекс современных автоматизированных информационных технологий которые предназначены для информационного обслуживания. Современные АИС позволяют: 1.
27292. Туристская анимация 30 KB
  Анимация - новое направление в индустрии развлечений, это оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях, т.е. через организацию деятельности. Aнимация в туризме начала развиваться как таковая с 70-х годов ХХ и только с середины 90-х она появилась в России.
27293. Имидж туристской фирмы 24 KB
  Имидж фирмы определяется многими факторами. Имидж предприятия формируется следующим образом. При создании имиджа прежде всего необходимо определить наиболее общий круг потребителей услуг турфирмы типичную клиентуру.
27294. Информационные системы в туризме 23.5 KB
  ИС – это система обработки, хранения и передачи какой-либо информации, которая представлена в определенной форме.
27295. История развития мирового туризма 28.5 KB
  До 15 в паломничество европейцев гл вид путеш. Средневековье перекраивается полит карта Европы переселение народов распр христианства крестовые походы осн центры паломничества Рим и Палестина привилегир класс путеш к целебн источн происходит много географ открытий Сарбонна актуальными стали путеш с образоват целью и паломничество к святым местам. Конец 18 в нач 19 в Гран туры с познават целью среди молод людей Европы наиб колво путеш соверш англич в Итал и Швейц попул туры к минер ист и на морск курорты втор полов 19 ...
27296. Формирование каналов сбыта 24 KB
  Функции: исследовательская работа (сбор инф), стимулирование сбыта (о товаре), установление контактов (связь с клиентами), приспособление товара (под требования покуп), проведение переговоров, организация товародвижения (транспорт. и склад. товара), финансирование, принятие риска (ответственность).