29600

Виды и уровни коммуникации. Особенности массовой коммуникации

Доклад

Маркетинг и реклама

декодирование кодированиеобратная связь и тп особенности публичный характер открытость ограниченный и контролируемый доступ к средствам передачи опосредованность контактов множество реципиентов влияние институциональных предписаний особенности смк рассредоточение в пространстве многоконачльность СМК делятся на СМИ слухи и наружную рекламу 1. Слухи оказывают большое влияние на формирование общественного мнения благодаря обсуждению в малых приватных группах без освещения в СМИ. СМИ являются основным видом массовых...

Русский

2013-08-21

17.78 KB

36 чел.

Виды и уровни коммуникации. Особенности массовой коммуникации.

уровни

1. межличностный - 2 чела

2. групповая к  - чел с многими людьми в едином пространстве

3. массовая - инфа для рассредоточенной в пространстве многочисленной аудитории посредством какого нибудь смк

Массовая коммуникация это исторически сложившийся и ращвивающийся и ращвивающийся во времени технически опосредованный процесс создания, хранения, распределения, распространения, восприятия информации и обмена его между социальным субъектом(коммуникатором) и объектом(коммуникантом)

смк – институционально организованные и обладающие техническими средствами отправители посланий  (набокова)

схемы модели массовой комуник - сначала была простая модель, потом все сложнее и сложнее. (декодирование, кодирование,обратная связь  и тп)

особенности

- публичный характер, открытость

- ограниченный и контролируемый доступ к средствам передачи

- опосредованность контактов

- множество реципиентов

- влияние институциональных предписаний

особенности смк - рассредоточение в пространстве, многоконачльность

СМК делятся на СМИ, слухи и наружную рекламу

1. Слухи - сообщения, достоверность которых не установлена. Они служат ориентации в проблемной ситуации, когда нет других источников информации. Слухи оказывают большое влияние на формирование общественного мнения благодаря обсуждению в малых приватных группах без освещения в СМИ.

2. СМИ являются основным видом массовых коммуникаций, т.к. особенно реклама обычно устанавливает обратную связь с представителями ЦА. Для рекламодателей в качестве обратной связи выступает потребительская реакция или ее отсутствие. СМИ безличные средства доставки информации потребителю. Получатель информации (реципиент) такой же участник коммуникации, как и коммуникатор. Получатель взаимодействует с отправителем через обратную связь.

СМИ – система творческих и технических структур, взаимодействующих между собой и с другими социальными системами в целях формирования и передачи потока информации, действующая в сфере массовых коммуникаций, актуализирующая и формирующая представление об окружающем мире в современном общественном сознании (определение Набоковой).

СМИ (Кемеров) – институционально организованные и использующие технические средства отправители посланий.

Следует отличать организационные СМИ от технических СМИ. Первые выступают как отправители информации – редакции книг, газет, журналов, радио и ТВ компании, киностудии. Технические СМИ обеспечивают потребление информации обществом и его членами. Ими являются радиоприемники, телевизоры, телефонная сеть, компы, интернет.

Закон о СМИ определяет, что СМИ это «периодическое печатное издание, радио, теле, видеопрограмма, кино. Систему современных технических СМИ составляют телефоны, радиоприемники, ТВ, магнитофоны. Основную роль в системе технических СМИ ныне играют электронные СМИ, телевизоры и компьютеры.

Виды СМИ:

  1.  по типу носителя:

– электронные (ТВ, радио, Интернет),

 печатные (пресса);

2) по психологии восприятия:

печатные, 

– аудиальные,

аудиовизуальные

Печать (газеты, журналы, книги) приобрела особое место в системе СМИ. Во-первых, имеется возможность быстрого, обзорного ознакомления со всем репертуаром сообщений. Во-вторых, можно пользоваться возможностями «отложенного чтения» – после первичного ознакомления оставить материал для внимательного и подробного прочтения в удобное время и в подходящем месте. Также есть и недостатки, если ТВ и радио передают информацию непрерывно, то печать газет, журналов делает выпуск не так часто, т.е. проигрывает в оперативности информирования.

Вторым по времени появления СМ коммуникации является радиовещание. Наиболее характерной чертой является то, что носителем информации оказывается только звук. Радиосвязь позволяет мгновенно передавать информацию на неограниченные расстояния. Характерным для радио является вневизуальность. Она позволяет реализовать возможности звука в такой мере, в какой не позволяет сделать ТВ. Отсутствие видеоряда представляет слушателям радио 2 группы возможностей восприятия: первая, это, то, что звук воспринимается более полно и глубоко, поскольку слушатель не отвлекается от звучащей речи. Вторая группа, связанна с отсутствием видеоряда - это позволяет проявит свои способности фантазирования мысленного образа.

Телевидение взяло от радио возможность передавать сигнал с помощью радиоволн на далекие расстояния (космическая спутниковая связь). Здесь возможна организация оперативных передач как из студии, так и с места событий. Массовая аудитория обращается к ТВ в свободное время, это требует от журналистов умение сочетать информационную насыщенность с высоким уровнем увлекательности.

Интернет – особый вид рекламы с использованием различных интернет-средств.

Direct mail: «+»высокая степень попадания на ЦА

3. Наружная реклама:

– графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих.

Иногда к наружной рекламе относятся также рекламные сообщения, размещенные внутри магазинов/супермаркетов — конструкции POS (point of sale), TPD, экраны и др. но чаще их выделяют в отдельный вид "внутренней" рекламы (indoor-реклама).

Наружная реклама (часто обозначается термином outdoor-реклама или OOH (out of home)) является видом ATL-рекламы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38936. Структурная схема канала записи сигналов яркости. Структурная схема записи канала сигнала цветности 279 KB
  Структурная схема записи канала сигнала цветности. Канал яркости Частотномагнитная ЧМ запись полного цветового телевизионного сигнала на магнитную ленту осуществляется посредством ЧМ модуляции несущей непосредственно этим сигналом. Несмотря на то что частота несущей выбирается так чтобы она лишь незначительно превышала верхнюю частоту передаваемого сигнала ширина полосы записываемых частот все же почти в два раза превышает полосу частот видеосигнала.
38937. Преобразование данных при цифровой обработке видеосигнала. Необходимость сжатия информации 77 KB
  Для преобразования любого аналогового сигнала звука изображения в цифровую форму необходимо выполнить три основные операции: дискретизацию квантование и кодирование. Дискретизация представление непрерывного аналогового сигнала последовательностью его значений отсчетов. Ступенчатая структура дискретизированного сигнала может быть сглажена с помощью фильтра нижних частот.
38938. Компрессия без потери информации. Групповое кодирование и метод Хаффмана 24.5 KB
  Компрессия сжатие без потерь метод сжатия информации при использовании которого закодированная информация может быть восстановлена с точностью до бита. Компрессия без потерь: Обнаружение и кодирование повторяющейся информации Часто повторяющаяся информация кодируется словом меньшей длины чем редко повторяющаяся информация Методы сжатия без потерь разделяют на 2 категории: методы сжатия источников данных без памяти т. не учитывающих последовательность символов методы сжатия источников с памятью Групповое кодирование. Метод...
38939. Лидар для контроля частоты атмосферы 770.5 KB
  СКЗ этих ошибок связаны: δк= δу Физическая ошибка δу прежде всего обусловлена шумами на выходе предварительного усилителя со СКЗ Uш. В частности при δу≈ δш относительное СКЗ погрешности измерений обусловленной шумами имеет значение: δкш= δк = δу Uу≈ δш Uу=1 ρу= δуш относительное СКЗ погрешности фиксации Uу обусловленное шумами. ρу= Uу δш отношение сигнал шум на выходе предварительного усилителя δкш= δуш = 1 ρу ρу= Uу δш= Помимо шумов на фиксации Uу влияет погрешность регистрирующего устройства со СКЗ δр В частности при δу≈ δр...
38941. Применение лидаров для исследования загрязнения вод 226.5 KB
  Пробы любой воды за исключением воды наивысшей чистоты флуоресцируют. Так называемая синяя флуоресценция воды является источником значительных трудностей при флуоресцентных исследованиях но такая флуоресценция полезна для изучения качества воды с использованием лазерного дистанционного зондирования ЛДЗ. Очищенные сточные воды предприятий целлюлознобумажной промышленности можно контролировать с помощью флуоресцентного метода т. эти воды содержат сульфонат лигнина высокой концентрации.
38942. Лидар для исследования состава атмосферы 59.5 KB
  Лидар для исследования состава атмосферы Литвинов Действие лидаров Л этого типа чаще всего основано на неупругом обратном комбинационном рассеянии ОКР зондирующего лазерного излучения ЛИ молекулами газовых компонент ГК имеющих вынужденные колебательновращательные энергетические переходы при взаимодействии с зондирующим ЛИ. При этом с помощью Л по смещению спектральных линий принимаемого излучения ОКР устанавливается наличие в исследуемом участке атмосферы атм определенных ГК а по интенсивности этих линий концентрация...
38943. Лидар для измерения концентрации озона в атмосфере 34 KB
  Действие лидаров для исследования атмосферы основано на том что лазерное излучение распространяясь в реальной атмосфере оставляет в ней свет вызванный взаимодействием квантов излучения с неоднородностями в атмосфере. Это взаимодействие проявляются в упругими неупругом рассеянии лазерного излучения в атмосфере при котором обрся эхосигналы лаз. рассеяния они несут информацию о сввах и параметрах атмосферы что следует из формулы для пиковой мощности принимаемого эхосигнала: Pи пиковая мощность зандирующего импульса лаз. Зрачка...
38944. Применение лидаров для обнаружения и идентификации нефтяного поверхностного загрязнения вод 564 KB
  Если ЗЛИ имеет соответсвующую длину волны УФ то возникает флюоресценция свечение нефтяного пятна: стрелки 22 а также комбинационное рассеяние КР ЛИ стрелки 33 и на молекулах воды стрелки 44. Жизнеспособность фитопланктона свидетельствует о чистоте воды. Эффект флюоресценции воды можно использовать для индикации сильных органических загрязнений и т. О наличии на поверхности воды нефтяной пленки можно судить и по интенсивности отраженного ЛИ 11.