29600

Виды и уровни коммуникации. Особенности массовой коммуникации

Доклад

Маркетинг и реклама

декодирование кодированиеобратная связь и тп особенности публичный характер открытость ограниченный и контролируемый доступ к средствам передачи опосредованность контактов множество реципиентов влияние институциональных предписаний особенности смк рассредоточение в пространстве многоконачльность СМК делятся на СМИ слухи и наружную рекламу 1. Слухи оказывают большое влияние на формирование общественного мнения благодаря обсуждению в малых приватных группах без освещения в СМИ. СМИ являются основным видом массовых...

Русский

2013-08-21

17.78 KB

36 чел.

Виды и уровни коммуникации. Особенности массовой коммуникации.

уровни

1. межличностный - 2 чела

2. групповая к  - чел с многими людьми в едином пространстве

3. массовая - инфа для рассредоточенной в пространстве многочисленной аудитории посредством какого нибудь смк

Массовая коммуникация это исторически сложившийся и ращвивающийся и ращвивающийся во времени технически опосредованный процесс создания, хранения, распределения, распространения, восприятия информации и обмена его между социальным субъектом(коммуникатором) и объектом(коммуникантом)

смк – институционально организованные и обладающие техническими средствами отправители посланий  (набокова)

схемы модели массовой комуник - сначала была простая модель, потом все сложнее и сложнее. (декодирование, кодирование,обратная связь  и тп)

особенности

- публичный характер, открытость

- ограниченный и контролируемый доступ к средствам передачи

- опосредованность контактов

- множество реципиентов

- влияние институциональных предписаний

особенности смк - рассредоточение в пространстве, многоконачльность

СМК делятся на СМИ, слухи и наружную рекламу

1. Слухи - сообщения, достоверность которых не установлена. Они служат ориентации в проблемной ситуации, когда нет других источников информации. Слухи оказывают большое влияние на формирование общественного мнения благодаря обсуждению в малых приватных группах без освещения в СМИ.

2. СМИ являются основным видом массовых коммуникаций, т.к. особенно реклама обычно устанавливает обратную связь с представителями ЦА. Для рекламодателей в качестве обратной связи выступает потребительская реакция или ее отсутствие. СМИ безличные средства доставки информации потребителю. Получатель информации (реципиент) такой же участник коммуникации, как и коммуникатор. Получатель взаимодействует с отправителем через обратную связь.

СМИ – система творческих и технических структур, взаимодействующих между собой и с другими социальными системами в целях формирования и передачи потока информации, действующая в сфере массовых коммуникаций, актуализирующая и формирующая представление об окружающем мире в современном общественном сознании (определение Набоковой).

СМИ (Кемеров) – институционально организованные и использующие технические средства отправители посланий.

Следует отличать организационные СМИ от технических СМИ. Первые выступают как отправители информации – редакции книг, газет, журналов, радио и ТВ компании, киностудии. Технические СМИ обеспечивают потребление информации обществом и его членами. Ими являются радиоприемники, телевизоры, телефонная сеть, компы, интернет.

Закон о СМИ определяет, что СМИ это «периодическое печатное издание, радио, теле, видеопрограмма, кино. Систему современных технических СМИ составляют телефоны, радиоприемники, ТВ, магнитофоны. Основную роль в системе технических СМИ ныне играют электронные СМИ, телевизоры и компьютеры.

Виды СМИ:

  1.  по типу носителя:

– электронные (ТВ, радио, Интернет),

 печатные (пресса);

2) по психологии восприятия:

печатные, 

– аудиальные,

аудиовизуальные

Печать (газеты, журналы, книги) приобрела особое место в системе СМИ. Во-первых, имеется возможность быстрого, обзорного ознакомления со всем репертуаром сообщений. Во-вторых, можно пользоваться возможностями «отложенного чтения» – после первичного ознакомления оставить материал для внимательного и подробного прочтения в удобное время и в подходящем месте. Также есть и недостатки, если ТВ и радио передают информацию непрерывно, то печать газет, журналов делает выпуск не так часто, т.е. проигрывает в оперативности информирования.

Вторым по времени появления СМ коммуникации является радиовещание. Наиболее характерной чертой является то, что носителем информации оказывается только звук. Радиосвязь позволяет мгновенно передавать информацию на неограниченные расстояния. Характерным для радио является вневизуальность. Она позволяет реализовать возможности звука в такой мере, в какой не позволяет сделать ТВ. Отсутствие видеоряда представляет слушателям радио 2 группы возможностей восприятия: первая, это, то, что звук воспринимается более полно и глубоко, поскольку слушатель не отвлекается от звучащей речи. Вторая группа, связанна с отсутствием видеоряда - это позволяет проявит свои способности фантазирования мысленного образа.

Телевидение взяло от радио возможность передавать сигнал с помощью радиоволн на далекие расстояния (космическая спутниковая связь). Здесь возможна организация оперативных передач как из студии, так и с места событий. Массовая аудитория обращается к ТВ в свободное время, это требует от журналистов умение сочетать информационную насыщенность с высоким уровнем увлекательности.

Интернет – особый вид рекламы с использованием различных интернет-средств.

Direct mail: «+»высокая степень попадания на ЦА

3. Наружная реклама:

– графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих.

Иногда к наружной рекламе относятся также рекламные сообщения, размещенные внутри магазинов/супермаркетов — конструкции POS (point of sale), TPD, экраны и др. но чаще их выделяют в отдельный вид "внутренней" рекламы (indoor-реклама).

Наружная реклама (часто обозначается термином outdoor-реклама или OOH (out of home)) является видом ATL-рекламы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43923. Разработка рекомендаций, направленных на совершенствование организации бухгалтерского учета и повышение эффективности использования денежных средств в ОАО «РЖД» 762.5 KB
  Денежные средства характеризуют начальную и конечную стадии кругооборота хозяйственных средств скорость движения которых во многом определяет эффективность всей деятельности организации. В условиях рыночной экономики следует исходить из принципа что умелое использование денежных средств может приносить организации дополнительный доход так как временно...
43924. Театралізовані ігри як засіб розвитку творчих здібностей першокласників на уроках музики 353.5 KB
  Театралізована гра як засіб розвитку творчих здібностей першокласників Загальна характеристика театралізованих ігор як методу розвитку творчих здібностей молодших школярів Методика розвитку творчих здібностей учнів 6річного віку в процесі використання театралізованих ігор на уроках музики Мистецтво з його унікальними можливостями цілісного впливу на особистість виступає не тільки джерелом естетичного виховання а й універсальним засобом творчого розвитку дитини.
43925. Системы налогообложения физических лиц в России на примере общества с ограниченной ответственность (ООО) «САПР ГРУПП» 961.5 KB
  В частности для обеспечения выполнения своих функций защита внешних границ поддержание порядка внутри государства строительство содержание государственного аппарата и так далее государству приходится облагать в том числе доходы и имущество граждан. Повышение налогов с населения увеличивает доходы бюджета только на один налоговый период так как уже в следующем база для их уплаты может резко сократиться. С другой стороны налог на доходы и имущество физических лиц имеет большое значение для формирования бюджета государства и его...
43926. Оптимизация производительности сети с использованием средств моделирования 12.06 MB
  Оптимизация производительности сети. В чем состоит планирование сети Использование моделирования для оптимизации производительности сети Влияние топологии связей и производительности коммуникационных устройств на пропускную способность сети