29601

Массовая коммуникация в современном обществе: функциональный подход

Доклад

Маркетинг и реклама

Если это осуществляется в деятельности СМИ то таким образом ими реализуется важнейшая социальная функция интеграционная.фии МК: 1 обозрение окружающего мира: медиа расширяют горизонты познания индивида информационная функция; 2 корреляция с социальной структурой и ответственностью общества воздействие на него и его познание через обратную связь корреляционная функция проявляющаяся также в объяснении и интерпретации информационных сообщений в обеспечении поддержки существующим властям и господствующим нормам; 3 трансмиссия...

Русский

2013-08-21

15.29 KB

8 чел.

4. Массовая коммуникация в современном обществе: функциональный подход

Массовая коммуникация это исторически сложившийся и развивающийся во времени технически опосредованный процесс создания, хранения, распределения, распространения, восприятия информации и обмена его между социальным субъектом(коммуникатором) и объектом(коммуникантом)

Особенности:

• наличие технических средств, обеспечивающих регулярностью и тиражированностью;

• социальная  значимость   информации,   способствующей внушению, мотивированности массовой коммуникации;

• массовость аудитории, которая вследствие ее расосредоточенности и анонимности требует тщательно продуманной целевой ориентации;

• многоканальность и возможность выбора коммуникативных средств, обеспечивающих вариативность и вместе с тем неактивность массовой коммуникации.

Функции СМК можно разделить на три основные группы:

  1.  Удовлетворяющие потребности человека как индивида, как личности;
  2.  Удовлетворяющие потребности определенных социальных групп и человека как члена группы;
  3.  Удовлетворяющие потребности общества в целом как целостной социальной системы и соответственно человека как члена общества.

Массовая коммуникация должна учитывать потребности и психологические особенности людей. В противном случае сообщения, передаваемые средствами массовой коммуникации, будут не поняты или не приняты аудиторией.

Три основные потребности человека, заставляющие его обращаться к СМК:

  1.  Потребность в информационной связи с окружающим миром и, соответственно, в постоянном притоке информации (ориентировки в современной ситуации и социальной среде + повышения профессионального уровня);
  2.  потребность в развлечениях;
  3.  потребность в отвлечении (уходе от повседневных дел и обыденности окружающей жизни).

Социальные функции МК:

  1.  публично-представительская или презентационная - доведение до широких слоев населения и общества в целом интересов и позиций по различным вопросам разнообразных социальных субъектов;
  2.  организационная или объединительно-конституирующая - привлечение и объединение на основе общих интересов единомышленников, представителей различных общественных групп;
  3.  обеспечение социального контроля в обществе - публичное информирование о деятельности различных социальных субъектов, органов власти и управления. СМИ проводят собственные расследования, публично информируя об их результатах;
  4.  СМИ осуществляют критику социально значимых действий различных государственных и общественных структур, формируют общественное мнение.

Деятельность СМК может и должна способствовать конструктивному диалогу различных политических сил в обществе и таким образом снижать конфронтационность и повышать интеграционные процессы. Если это осуществляется в деятельности СМИ, то таким образом ими реализуется важнейшая социальная функция - интеграционная.

Вклад Лассуэлла. Соц.ф-ии МК: 1) обозрение окружающего мира: "медиа расширяют горизонты познания индивида" - информационная функция; 2) корреляция с социальной структурой и "ответственностью" общества, воздействие на него и его познание через обратную связь - корреляционная функция, проявляющаяся также в объяснении и интерпретации информационных сообщений, в обеспечении поддержки существующим властям и господствующим нормам; 3) "трансмиссия" культурного наследия - познавательно-культурологическая функция, функция преемственности культуры. Значение этих функций массовой коммуникациии в обществе Г.Лассуэлл "описал" в 1948 г.

Впоследствии, начиная с 60-х гг., анализ основных социальных функций массовой коммуникации был дополнен К.Райтом (развлекательная), Д.Мак-Квейлом (мобилизационная), Р.Клоссом (рациональная - информирование, обучение; иррациональная - давление, манипулирование, реклама, пропаганда; социальная психотерапия - релаксация) и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15360. Конституционно-правовой статус Конституционного Суда Российской Федерации 130 KB
  Конституционноправовой статус Конституционного Суда Российской Федерации Введение Конституционный суд России является одним из ведущих элементов механизма правовой охраны Конституции Российской Федерации и важным звеном системы сдержек и противовесов. Конст...
15361. Психологическая адаптация приемных детей 273.5 KB
  Введение России принадлежит печальное первенство: треть всех сирот мира живет здесь. В то же время только 1 россиян заявляет о своем желании усыновить или взять на патронатное воспитание ребенка из детского дома ссылка. По официальным данным 62 всех усыновлений в Росс
15362. Методика проведения социометрического исследования 301 KB
  ВВЕДЕНИЕ Создание и развитие социометрической методики связано с именем известного в практической психологии человека Якобом Леви Морено. Еще в ЗОе годы он создал социометрию как удобную в практике методику для изучения эмоциональных связей в группе. Связи тако
15363. Нормирование труда как функция организации труда 170 KB
  Научно обоснованные нормы труда позволяют оценить результаты трудовой деятельности каждого работника, каждой бригады и сравнить их результаты. Только при сравнении выявляются передовики и отстающие.
15364. Нормирование труда. Принципы, методы, формы 91.5 KB
  Введение За последние годы произошли радикальные сдвиги в общественнополитической и экономической жизни страны. Курс проводимых реформ радикально преобразил социальнотрудовую сферу. В условиях растущих экономических и социальных трудностей проблемы отношен...
15365. Организация работы центра закупки вычислительной техники АВЕРС 3.44 MB
  Цель маркетинговой деятельности этих предприятий – получение определённых коммерческих результатов с помощью наиболее эффективного управления собственными ресурсами, удовлетворяя потребности заказчиков эффективнее, чем конкуренты...
15366. Основные критерии оценки предпринимательских рисков 276.5 KB
  Основные критерии оценки предпринимательских рисков Введение Предпринимательская деятельность как функция управления имеет свою историю и динамику развития. Исходя из истории развития категории предпринимательства в современных трактовках научных деятелей в с
15367. Основные понятия аудита и аудиторской деятельности 195.5 KB
  Аудит – это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта (самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о таком положении и функционировании...
15368. Анализ развития перестрахования в России 247.5 KB
  Содержание Введение 1. Понятие перестрахования и его назначение 1.1 Сущность и теоретические основы перестрахования 1.2 Виды перестрахования 1.3 Функции перестрахования 1.4 Нормативноправовая основа перестрахования 2. Анализ развития перестрахования в России ...