29601

Массовая коммуникация в современном обществе: функциональный подход

Доклад

Маркетинг и реклама

Если это осуществляется в деятельности СМИ то таким образом ими реализуется важнейшая социальная функция интеграционная.фии МК: 1 обозрение окружающего мира: медиа расширяют горизонты познания индивида информационная функция; 2 корреляция с социальной структурой и ответственностью общества воздействие на него и его познание через обратную связь корреляционная функция проявляющаяся также в объяснении и интерпретации информационных сообщений в обеспечении поддержки существующим властям и господствующим нормам; 3 трансмиссия...

Русский

2013-08-21

15.29 KB

8 чел.

4. Массовая коммуникация в современном обществе: функциональный подход

Массовая коммуникация это исторически сложившийся и развивающийся во времени технически опосредованный процесс создания, хранения, распределения, распространения, восприятия информации и обмена его между социальным субъектом(коммуникатором) и объектом(коммуникантом)

Особенности:

• наличие технических средств, обеспечивающих регулярностью и тиражированностью;

• социальная  значимость   информации,   способствующей внушению, мотивированности массовой коммуникации;

• массовость аудитории, которая вследствие ее расосредоточенности и анонимности требует тщательно продуманной целевой ориентации;

• многоканальность и возможность выбора коммуникативных средств, обеспечивающих вариативность и вместе с тем неактивность массовой коммуникации.

Функции СМК можно разделить на три основные группы:

  1.  Удовлетворяющие потребности человека как индивида, как личности;
  2.  Удовлетворяющие потребности определенных социальных групп и человека как члена группы;
  3.  Удовлетворяющие потребности общества в целом как целостной социальной системы и соответственно человека как члена общества.

Массовая коммуникация должна учитывать потребности и психологические особенности людей. В противном случае сообщения, передаваемые средствами массовой коммуникации, будут не поняты или не приняты аудиторией.

Три основные потребности человека, заставляющие его обращаться к СМК:

  1.  Потребность в информационной связи с окружающим миром и, соответственно, в постоянном притоке информации (ориентировки в современной ситуации и социальной среде + повышения профессионального уровня);
  2.  потребность в развлечениях;
  3.  потребность в отвлечении (уходе от повседневных дел и обыденности окружающей жизни).

Социальные функции МК:

  1.  публично-представительская или презентационная - доведение до широких слоев населения и общества в целом интересов и позиций по различным вопросам разнообразных социальных субъектов;
  2.  организационная или объединительно-конституирующая - привлечение и объединение на основе общих интересов единомышленников, представителей различных общественных групп;
  3.  обеспечение социального контроля в обществе - публичное информирование о деятельности различных социальных субъектов, органов власти и управления. СМИ проводят собственные расследования, публично информируя об их результатах;
  4.  СМИ осуществляют критику социально значимых действий различных государственных и общественных структур, формируют общественное мнение.

Деятельность СМК может и должна способствовать конструктивному диалогу различных политических сил в обществе и таким образом снижать конфронтационность и повышать интеграционные процессы. Если это осуществляется в деятельности СМИ, то таким образом ими реализуется важнейшая социальная функция - интеграционная.

Вклад Лассуэлла. Соц.ф-ии МК: 1) обозрение окружающего мира: "медиа расширяют горизонты познания индивида" - информационная функция; 2) корреляция с социальной структурой и "ответственностью" общества, воздействие на него и его познание через обратную связь - корреляционная функция, проявляющаяся также в объяснении и интерпретации информационных сообщений, в обеспечении поддержки существующим властям и господствующим нормам; 3) "трансмиссия" культурного наследия - познавательно-культурологическая функция, функция преемственности культуры. Значение этих функций массовой коммуникациии в обществе Г.Лассуэлл "описал" в 1948 г.

Впоследствии, начиная с 60-х гг., анализ основных социальных функций массовой коммуникации был дополнен К.Райтом (развлекательная), Д.Мак-Квейлом (мобилизационная), Р.Клоссом (рациональная - информирование, обучение; иррациональная - давление, манипулирование, реклама, пропаганда; социальная психотерапия - релаксация) и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16425. Функции Excel. Логические функции 122.5 KB
  Лабораторная работа № 6Функции Excel. Логические функции Цель работы: изучение понятия и видов логических функций в Excel и приобретение навыков работы с логическими функциями Программа работы Ознакомление с понятием логических функций и их видами. Приобретение
16426. Использование функции ЕСЛИ в формулах Excel 106 KB
  Лабораторная работа №2 Использование функции ЕСЛИ в формулах Excel Представьте себе что вам необходимо заполнить колонку на рабочем листе разными данными которые зависят от значений другой колонки. Для того чтобы результат формулы выводился в зависимости от выполнени...
16427. Использование логических, статистических и математических функций 113 KB
  Лабораторная работа 2 Использование логических статистических и математических функций Цель работы: Изучить возможности использования встроенных функций табличного процессора Excel; получить навыки работы с Мастером функций. Структура отчета: Титульны
16428. ОБРАБОТКА ДАННЫХ МЕТЕОСТАНЦИИ 133.5 KB
  ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ОБРАБОТКА ДАННЫХ МЕТЕОСТАНЦИИ Цели работы: закрепить навыки по использованию функций Excel; научиться решать типовые задачи по обработке массивов с использованием электронных таблиц; познакомиться с логическими функциями Excel. Постановка зад
16429. Основные функции Excel 45 KB
  Основные функции Excel Приводится синтаксис некоторых часто используемых функций Excel. Приняты следующие сокращения: ИН интервал; Ч число ЗН значение. В фигурных скобках указаны имена функций в нерусифицированных версиях Excel. Статистические функции КОРРЕЛ{CORR...
16430. Применение стандартных функций MS Excel для решения задач статистики 72 KB
  Применение стандартных функций MS Excel для решения задач статистики СОДЕРЖАНИЕ Применение стандартных функций MS Excel для решения задач статистики. Ввод исходных данных. Вычисления размаха вариации оценки среднего среднеквадратичного отклонения и дисперсии...
16431. ВСТРОЕННЫЕ ФУНКЦИИ EXCEL. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 60.5 KB
  ТЕМА №3: ВСТРОЕННЫЕ ФУНКЦИИ EXCEL. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Цель работы: научиться работать с Мастером функций проводить анализ данных . Содержание работы: 1. Использование Мастера функций. 2. Анализ статистических данных. 3. Инструменты пакета анализа. Методические рек...
16432. Excel. Исследование мастера функций. Логическая функция Если 71 KB
  Тема Excel. Исследование мастера функций. Логическая функция Если 1. Цель работы: Создание приложения с использованием логической функции Если. 2. Теоретические основы: В предыдущей лабораторной работе мы исследовали работу с мастером ...
16433. Вычисление с помощью функций 56 KB
  Тема Вычисление с помощью функций Лабораторная работа Вопросы к лабораторному занятию Понятие функции Средства Excel для ввода функций Логическая функция ЕСЛИ 1. Методические рекомендации В Excel имеется большое количество встроенных функций. Функц