29601

Массовая коммуникация в современном обществе: функциональный подход

Доклад

Маркетинг и реклама

Если это осуществляется в деятельности СМИ то таким образом ими реализуется важнейшая социальная функция интеграционная.фии МК: 1 обозрение окружающего мира: медиа расширяют горизонты познания индивида информационная функция; 2 корреляция с социальной структурой и ответственностью общества воздействие на него и его познание через обратную связь корреляционная функция проявляющаяся также в объяснении и интерпретации информационных сообщений в обеспечении поддержки существующим властям и господствующим нормам; 3 трансмиссия...

Русский

2013-08-21

15.29 KB

7 чел.

4. Массовая коммуникация в современном обществе: функциональный подход

Массовая коммуникация это исторически сложившийся и развивающийся во времени технически опосредованный процесс создания, хранения, распределения, распространения, восприятия информации и обмена его между социальным субъектом(коммуникатором) и объектом(коммуникантом)

Особенности:

• наличие технических средств, обеспечивающих регулярностью и тиражированностью;

• социальная  значимость   информации,   способствующей внушению, мотивированности массовой коммуникации;

• массовость аудитории, которая вследствие ее расосредоточенности и анонимности требует тщательно продуманной целевой ориентации;

• многоканальность и возможность выбора коммуникативных средств, обеспечивающих вариативность и вместе с тем неактивность массовой коммуникации.

Функции СМК можно разделить на три основные группы:

  1.  Удовлетворяющие потребности человека как индивида, как личности;
  2.  Удовлетворяющие потребности определенных социальных групп и человека как члена группы;
  3.  Удовлетворяющие потребности общества в целом как целостной социальной системы и соответственно человека как члена общества.

Массовая коммуникация должна учитывать потребности и психологические особенности людей. В противном случае сообщения, передаваемые средствами массовой коммуникации, будут не поняты или не приняты аудиторией.

Три основные потребности человека, заставляющие его обращаться к СМК:

  1.  Потребность в информационной связи с окружающим миром и, соответственно, в постоянном притоке информации (ориентировки в современной ситуации и социальной среде + повышения профессионального уровня);
  2.  потребность в развлечениях;
  3.  потребность в отвлечении (уходе от повседневных дел и обыденности окружающей жизни).

Социальные функции МК:

  1.  публично-представительская или презентационная - доведение до широких слоев населения и общества в целом интересов и позиций по различным вопросам разнообразных социальных субъектов;
  2.  организационная или объединительно-конституирующая - привлечение и объединение на основе общих интересов единомышленников, представителей различных общественных групп;
  3.  обеспечение социального контроля в обществе - публичное информирование о деятельности различных социальных субъектов, органов власти и управления. СМИ проводят собственные расследования, публично информируя об их результатах;
  4.  СМИ осуществляют критику социально значимых действий различных государственных и общественных структур, формируют общественное мнение.

Деятельность СМК может и должна способствовать конструктивному диалогу различных политических сил в обществе и таким образом снижать конфронтационность и повышать интеграционные процессы. Если это осуществляется в деятельности СМИ, то таким образом ими реализуется важнейшая социальная функция - интеграционная.

Вклад Лассуэлла. Соц.ф-ии МК: 1) обозрение окружающего мира: "медиа расширяют горизонты познания индивида" - информационная функция; 2) корреляция с социальной структурой и "ответственностью" общества, воздействие на него и его познание через обратную связь - корреляционная функция, проявляющаяся также в объяснении и интерпретации информационных сообщений, в обеспечении поддержки существующим властям и господствующим нормам; 3) "трансмиссия" культурного наследия - познавательно-культурологическая функция, функция преемственности культуры. Значение этих функций массовой коммуникациии в обществе Г.Лассуэлл "описал" в 1948 г.

Впоследствии, начиная с 60-х гг., анализ основных социальных функций массовой коммуникации был дополнен К.Райтом (развлекательная), Д.Мак-Квейлом (мобилизационная), Р.Клоссом (рациональная - информирование, обучение; иррациональная - давление, манипулирование, реклама, пропаганда; социальная психотерапия - релаксация) и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37410. Интерфейс WINDOWS, общие WINDOWS соглашения 506.5 KB
  Создайте на диске А: D: папку с любым именем. скопируйте 56 смежных файлов папки не включать в свою папку на диске А: D:. Скопируйте с рабочего стола 24 объекта исключая системные папки и документ LB_WIN в свою папку на диске А: D:. Скопируйте Вашу папку со всем содержимым с диска А: D: на D: Выведите содержимое скопированной папки на правой панели.
37411. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОМ ХОЗЯЙСТВЕ 104.5 KB
  Ограниченность рыночного саморегулирования в решении многих важных экономических и социальных задач требует на определенном уровне развития рыночного хозяйства вмешательства государства в экономику. Цели государственного регулирования состоят в стимулировании экономического роста
37412. Экономическое обоснование освоения выпуска новой продукции (изделия) 765 KB
  Формирование плана производства и реализации продукции [3. Расчет себестоимости и рентабельности товарной продукции [3. ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ Необходимо определить экономическую целесообразность перехода на выпуск нового вида продукции ориентируясь на показатели рентабельности продукции и производства.
37413. Сестринский процесс при заболеваниях кишечника 517.26 KB
  Заболевания кишечника 5 1. Этиология и эпидемиология 5 Патогенез 6 Классификация 7 Клиническая картина 8 Осложнения 10 Неотложная помощь 11 Диагностика 11 Лечение 13 Профилактика прогноз 17 Сестринский процесс при заболеваниях кишечника 18 2. Выводы 26 Заключение 27 Литература 28 Приложения 29 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы: Актуальность темы определяется тем что лечение заболеваний кишечника и функциональных нарушений является нелегкой задачей.
37414. Сестринский процесс при холецистите 763 KB
  Актуальность темы К сожалению многие крайне легкомысленно относятся к диагнозу холецистит мало уделяют внимания первым симптомам холецистита подолгу терпят боль избегая посещения специалистов. Это опасная игра ведь если своевременно диагностировать и приступить к лечению холецистита возможно избежать очень опасных осложнений. Воспаление желчного...
37415. Пойми себя и других 390.5 KB
  Постарайтесь улучшить качество вашей жизни Эта книга поможет вам: Обогатить ваши любовные отношения Укрепить дружбу Добиться успеха в вашей карьере Найти поэтапное руководство для решения конфликта Эффективно пользоваться вашими эмоциями Внести больше интимности в ваш брак Кэт и Билл Кволс Ридлер директора Центра отношений Дрейкурса. Двадцать лет назад Билл Ридлер перепробовавший несколько профессий от пилота до компьютерного художника находился на грани жизни и смерти. UYO это свобода духа это ключ который откроет...
37416. Путь к Дураку. Философия Смеха 2.48 MB
  Петя. А где это я спросил затем человекПетя настороженно озираясь. Вот это спросил Петя тыкая кудато пальцем. Знаешь что это Откуда удивился человекПетя.
37417. Пифагор и «Пифагорейский союз» 76 KB
  политический союз пифагорейцев перестал существовать. Верования пифагорейцев как и орфиков касались души и метемпсихоза и по своему содержанию были далеки от ионийской философии. Это верование орфиков и пифагорейцев возникло из их убежденности в совершенстве разнообразии потенций и устойчивости души придающей крепость тленному и легко уничтожимому телу. Это была характерная для пифагорейцев и не только для них попытка объяснить почему душа находится в вынужденной связи с телом.
37418. Расчет параметров линейной непрерывной акустической антенны 1.16 MB
  Выбор конструкции антенны. Таким образом гидроакустические антенны могут рассматриваться либо как передающие либо как приемные устройства в зависимости от удобства их рассмотрения в каждом конкретном случае. Формируемые элементами антенны пространственновременные выборки значений поля представляют ту первичную информацию использование которой позволяет найти оценки параметров сигнала.