29601

Массовая коммуникация в современном обществе: функциональный подход

Доклад

Маркетинг и реклама

Если это осуществляется в деятельности СМИ то таким образом ими реализуется важнейшая социальная функция интеграционная.фии МК: 1 обозрение окружающего мира: медиа расширяют горизонты познания индивида информационная функция; 2 корреляция с социальной структурой и ответственностью общества воздействие на него и его познание через обратную связь корреляционная функция проявляющаяся также в объяснении и интерпретации информационных сообщений в обеспечении поддержки существующим властям и господствующим нормам; 3 трансмиссия...

Русский

2013-08-21

15.29 KB

7 чел.

4. Массовая коммуникация в современном обществе: функциональный подход

Массовая коммуникация это исторически сложившийся и развивающийся во времени технически опосредованный процесс создания, хранения, распределения, распространения, восприятия информации и обмена его между социальным субъектом(коммуникатором) и объектом(коммуникантом)

Особенности:

• наличие технических средств, обеспечивающих регулярностью и тиражированностью;

• социальная  значимость   информации,   способствующей внушению, мотивированности массовой коммуникации;

• массовость аудитории, которая вследствие ее расосредоточенности и анонимности требует тщательно продуманной целевой ориентации;

• многоканальность и возможность выбора коммуникативных средств, обеспечивающих вариативность и вместе с тем неактивность массовой коммуникации.

Функции СМК можно разделить на три основные группы:

  1.  Удовлетворяющие потребности человека как индивида, как личности;
  2.  Удовлетворяющие потребности определенных социальных групп и человека как члена группы;
  3.  Удовлетворяющие потребности общества в целом как целостной социальной системы и соответственно человека как члена общества.

Массовая коммуникация должна учитывать потребности и психологические особенности людей. В противном случае сообщения, передаваемые средствами массовой коммуникации, будут не поняты или не приняты аудиторией.

Три основные потребности человека, заставляющие его обращаться к СМК:

  1.  Потребность в информационной связи с окружающим миром и, соответственно, в постоянном притоке информации (ориентировки в современной ситуации и социальной среде + повышения профессионального уровня);
  2.  потребность в развлечениях;
  3.  потребность в отвлечении (уходе от повседневных дел и обыденности окружающей жизни).

Социальные функции МК:

  1.  публично-представительская или презентационная - доведение до широких слоев населения и общества в целом интересов и позиций по различным вопросам разнообразных социальных субъектов;
  2.  организационная или объединительно-конституирующая - привлечение и объединение на основе общих интересов единомышленников, представителей различных общественных групп;
  3.  обеспечение социального контроля в обществе - публичное информирование о деятельности различных социальных субъектов, органов власти и управления. СМИ проводят собственные расследования, публично информируя об их результатах;
  4.  СМИ осуществляют критику социально значимых действий различных государственных и общественных структур, формируют общественное мнение.

Деятельность СМК может и должна способствовать конструктивному диалогу различных политических сил в обществе и таким образом снижать конфронтационность и повышать интеграционные процессы. Если это осуществляется в деятельности СМИ, то таким образом ими реализуется важнейшая социальная функция - интеграционная.

Вклад Лассуэлла. Соц.ф-ии МК: 1) обозрение окружающего мира: "медиа расширяют горизонты познания индивида" - информационная функция; 2) корреляция с социальной структурой и "ответственностью" общества, воздействие на него и его познание через обратную связь - корреляционная функция, проявляющаяся также в объяснении и интерпретации информационных сообщений, в обеспечении поддержки существующим властям и господствующим нормам; 3) "трансмиссия" культурного наследия - познавательно-культурологическая функция, функция преемственности культуры. Значение этих функций массовой коммуникациии в обществе Г.Лассуэлл "описал" в 1948 г.

Впоследствии, начиная с 60-х гг., анализ основных социальных функций массовой коммуникации был дополнен К.Райтом (развлекательная), Д.Мак-Квейлом (мобилизационная), Р.Клоссом (рациональная - информирование, обучение; иррациональная - давление, манипулирование, реклама, пропаганда; социальная психотерапия - релаксация) и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67975. Програмна реалізація алгоритмів циклічної структури 162 KB
  Цикл – оператор за допомогою якого деяку дію можна виконати кілька разів, залежно від деякої умови. Кожне повторення дії називається кроком циклу або ітерацією. Цикл складається з тіла циклу, тобто тих операторів, які виконуються кілька разів, початкових установок, модифікації параметра...
67977. Microsoft Excel 2007. Работа с формулами. Знакомство с элементами окна EXCEL 70.5 KB
  Выделение различных диапазонов: прямоугольного диапазона: выделить первую ячейку перетаскивание мышью или выделить первую ячейку на последней ячейке SHIFT щелчок. несмежных диапазонов: выделить первый диапазон выделить следующий при нажатой CTRL. Для установки ширины столбцов равной...
67978. Excel 2007. Работа с диаграммами. Вставка столбцов 161.5 KB
  Создание диаграммы на рабочем листе Выделить несмежные диапазоны например содержащие фамилии данные за четверти и за год включая строку шапку таблицы для выделения несмежных диапазонов использовать клавишу CTRL. Редактирование диаграммы Выполнить следующие изменения в диаграмме.
67979. Excel 2007. Работа со списками 41.5 KB
  Работа со списками В Excel имеются средства для обработки данных организованных по принципу баз данных функции списка основные операции которых сортировка данных и поиск определенной информации. Если будет обнаружен текст первые символы которого совпадают...
67980. Microsoft Excel 2007. Графические объекты, макросы. Создание графических объектов с помощью вспомогательных приложений 216 KB
  Создание объектов при этом производится с помощью последовательности действий: Вставка Иллюстрации Выбор необходимого приложения. Рисование в Excel С помощью команды Вставка Иллюстрации Фигуры в Excel можно создавать свободно позиционируемые объекты не привязанные к структуре рабочего листа.
67981. Изучение особенностей протокола RIP сетевого уровня OSI 129.5 KB
  Задача маршрутизации подбора оптимального маршрута решается на основе анализа таблиц маршрутизации размещенных во всех маршрутизаторах и конечных узлах сети. Для автоматического построения таблиц маршрутизации маршрутизаторы обмениваются информацией о топологии составной сети в соответствии со специальным служебным протоколом.
67982. Регуляция водно-солевого гомеостаза 593 KB
  Действительно ион натрия удерживая молекулы воды определяет объем и осмолярность жидкостей внутренней среды и обеспечивает целый ряд жизненноважных функций. Он усиливает в почечных канальцах реабсорбцию натрия что приводит к задержке этого иона в организме.