29607

Специфика функций СМК как следствие различных выразительных средств

Доклад

Маркетинг и реклама

Систематизация выразительных средств Выразительные средства СМК являются носителями информационного сообщения содержания. Количество выразительных средств применяемых на практике непрерывно возрастает. Выбор выразительных средств осуществляется с учетом цели сообщения то есть основное внимание уделяется содержанию послания однако его форма то есть средство выражения играет важную роль.

Русский

2013-08-21

14.88 KB

25 чел.

  1.  Специфика функций СМК как следствие различных выразительных средств.
  2.  Систематизация выразительных средств
  3.  Выразительные средства СМК являются носителями информационного сообщения (содержания).
  4.  Количество выразительных средств, применяемых на практике, непрерывно возрастает.
  5.  Выбор выразительных средств осуществляется с учетом цели сообщения, то есть основное внимание уделяется содержанию послания,  однако его форма, то есть средство выражения, играет важную роль.
  6.  Каждое средство по сравнению с другими имеет свои преимущества и недостатки. Степень действенности средства зависит от дополнительного влияния других средств или факторов. Следовательно, эффективность информации в целом складывается из действенности нескольких взаимно дополняющих выразительных средств.
  7.  Все выразительные средства представляют собой определенную совокупность. Так как эта совокупность является многочисленной (по количеству) и разнообразной (по способу их распространения), выразительные средства группируют по различным признакам. По виду воздействия на адресата:
  8.  а) воздействующие на зрение (визуальные).
  9.  б) воздействующие на слух (акустические).
  10.  Учитывая, что из всех человеческих чувств первостепенную роль играет зрение, выразительные средства, воздействующие на зрение, имеют наибольшее значение. Однако на практике их часто комбинируют с целью комплексного воздействия на адресата. (Как известно, люди запоминают 20% услышанного, 30% увиденного и 50% услышанного и увиденного одновременно).
  11.  Так, наличие выразительных средств при подаче информации через СМК, откладывает свою специфику на основные функции СМК:
  12.  коммуникативную — функцию общения
  13.  непосредственно-организаторскую, в которой наиболее наглядно проявляется роль журналистики как «четвертой власти» в обществе;
  14.  идеологическую (социально-ориентирующую), связанную со стремлением оказать глубокое влияние на мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории;
  15.  культурно-образовательную, заключающуюся в том, чтобы, будучи одним из институтов культуры общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию человека;
  16.  рекламно-справочную, связанную с удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев аудитории;
  17.  рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получение удовольствия);

Наличие средств выразительности, при кодировке сообщения во всех вышеперечисленных функциях, довольно важна, поскольку, в первую очередь она откладывает свой отпечаток, расставляет акцент на отдельных частях информационного сообщения, тем самым корректируя смыслопостроение в нем.

В идеологической функции СМК выразительные средства, помимо содержательной стороны сообщения, вносят свой вклад в процесс мифопостроения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50988. Изучение законов динамики вращательного движения твердого тела вокруг неподвижной оси на маятнике обербека 329.5 KB
  Цель работы: Экспериментальная проверка зависимостей между физическими величинами характеризующими вращение твердого тела вокруг неподвижной оси. На горизонтальной оси крестовины имеется двухступенчатый диск радиуса r1 и r2 на который наматывается нить. Под влиянием падающего груза нить разматывается с диска и вызывает ускорение вращения крестовины вокруг неподвижной горизонтальной оси.