29607

Специфика функций СМК как следствие различных выразительных средств

Доклад

Маркетинг и реклама

Систематизация выразительных средств Выразительные средства СМК являются носителями информационного сообщения содержания. Количество выразительных средств применяемых на практике непрерывно возрастает. Выбор выразительных средств осуществляется с учетом цели сообщения то есть основное внимание уделяется содержанию послания однако его форма то есть средство выражения играет важную роль.

Русский

2013-08-21

14.88 KB

23 чел.

  1.  Специфика функций СМК как следствие различных выразительных средств.
  2.  Систематизация выразительных средств
  3.  Выразительные средства СМК являются носителями информационного сообщения (содержания).
  4.  Количество выразительных средств, применяемых на практике, непрерывно возрастает.
  5.  Выбор выразительных средств осуществляется с учетом цели сообщения, то есть основное внимание уделяется содержанию послания,  однако его форма, то есть средство выражения, играет важную роль.
  6.  Каждое средство по сравнению с другими имеет свои преимущества и недостатки. Степень действенности средства зависит от дополнительного влияния других средств или факторов. Следовательно, эффективность информации в целом складывается из действенности нескольких взаимно дополняющих выразительных средств.
  7.  Все выразительные средства представляют собой определенную совокупность. Так как эта совокупность является многочисленной (по количеству) и разнообразной (по способу их распространения), выразительные средства группируют по различным признакам. По виду воздействия на адресата:
  8.  а) воздействующие на зрение (визуальные).
  9.  б) воздействующие на слух (акустические).
  10.  Учитывая, что из всех человеческих чувств первостепенную роль играет зрение, выразительные средства, воздействующие на зрение, имеют наибольшее значение. Однако на практике их часто комбинируют с целью комплексного воздействия на адресата. (Как известно, люди запоминают 20% услышанного, 30% увиденного и 50% услышанного и увиденного одновременно).
  11.  Так, наличие выразительных средств при подаче информации через СМК, откладывает свою специфику на основные функции СМК:
  12.  коммуникативную — функцию общения
  13.  непосредственно-организаторскую, в которой наиболее наглядно проявляется роль журналистики как «четвертой власти» в обществе;
  14.  идеологическую (социально-ориентирующую), связанную со стремлением оказать глубокое влияние на мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории;
  15.  культурно-образовательную, заключающуюся в том, чтобы, будучи одним из институтов культуры общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию человека;
  16.  рекламно-справочную, связанную с удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев аудитории;
  17.  рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получение удовольствия);

Наличие средств выразительности, при кодировке сообщения во всех вышеперечисленных функциях, довольно важна, поскольку, в первую очередь она откладывает свой отпечаток, расставляет акцент на отдельных частях информационного сообщения, тем самым корректируя смыслопостроение в нем.

В идеологической функции СМК выразительные средства, помимо содержательной стороны сообщения, вносят свой вклад в процесс мифопостроения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54164. Розвязування задач на відсотки 195 KB
  Крім того, велика частина інформації, яку ми отримуємо, подана у вигляді відсотків. Кожному фахівцю у всіх сферах людської діяльності треба мати справу з відсотками. Отже, наша задача - мати міцні знання про відсоток.Доповідь учнів про історію виникнення поняття відсотка.
54165. Додатні та від’ємні числа. Додавання та віднімання раціональних чисел 246 KB
  Додатні та відємні числа. Сьогодні ми продовжимо працювати з додатними і відємними числамивдосконалювати вміння додавати...
54166. Означення квадратного рівняння. Неповні квадратні рівняння та їх розв’язки 747.5 KB
  Мета: домогтися свідомого розуміння учнями означення квадратного рівняння зведеного квадратного рівняння неповного квадратного рівняння назви коефіцієнтів квадратного рівняння; сформувати первинні вміння формулювати означення квадратного рівняння та його видів зведеного та неповного визначати коефіцієнти квадратного рівняння та за ними визначити вид квадратного рівняння підготувати учнів до сприйняття розвязування неповних квадратних рівнянь. Чи рівносильні рівняння: а 3х 2 = х...
54167. Математический футбол. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве 610 KB
  Прямая а не лежит в плоскости квадрата АВСD и параллельна его стороне АВ. Прямая в не лежит в плоскости квадрата КМLN и параллельна его стороне М L.Каково взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве Слайд № 18 Прямая а лежит в плоскости. Прямая а параллельна плоскости .
54168. Множення раціональних чисел 603.5 KB
  Для цього обчислимо приклади усно записані на веслах нашого корабля і прочитаємо імя відомого математика який сформував правила множення ділення віднімання і додавання раціональних чисел. Математика кібернетика...
54169. Новорічна математична ялинка 286.5 KB
  Мета: перевірити якість знань і вмінь учнів з теми; зацікавити математикою; розвивати логічне мислення культуру математичних записів, мовлення. Тип уроку: урок узагальнення та систематизації знань.
54170. Урок-казка. Чарівні слова. Розвязування рівнянь 165 KB
  Таблиці плакати до казки про ІванаЦаревича і Чахлика Невмирущого. Клас розбивається на 3 команди і вибирається ІванЦаревич. Там під дубом вчений кіт Русалонька за принцем плаче КоникГорбоконик на підмогу скаче Привид Кентервільський всіх лякає ІванЦаревич Змія перемагає. Учитель: В деякому царстві живбув ІванЦаревич.
54171. Особливості навчання математиці дітей із затримкою психічного розвитку в умовах якісної освіти 450.5 KB
  Поданий матеріал може бути використаний вчителями математики, які працюють як в спеціалізованих класах корекції для дітей із затримкою психічного розвитку, так і звичайних класах загальноосвітньої школи. В посібнику відображені питання класифікації дітей із затримкою психічного розвитку, зазначені причини затримки розвитку, подана характеристика дітей даної категорії та визначені особливості їх навчальної діяльності на уроках математики.
54172. Применение свойств действий при вычислениях и решении уравнений в 5-м и 6-м классах 151.5 KB
  На усвоение этих свойств достаточно на такой ранней стадии устные упражнения с дальнейшим переходом к письменным упражнениям, развивая у учеников умение и навыки работы с числовыми выражениями, решении уравнений без использования правил нахождения неизвестного компонента действия: развивая у учеников творческий подход к решению математических задач.