29607

Специфика функций СМК как следствие различных выразительных средств

Доклад

Маркетинг и реклама

Систематизация выразительных средств Выразительные средства СМК являются носителями информационного сообщения содержания. Количество выразительных средств применяемых на практике непрерывно возрастает. Выбор выразительных средств осуществляется с учетом цели сообщения то есть основное внимание уделяется содержанию послания однако его форма то есть средство выражения играет важную роль.

Русский

2013-08-21

14.88 KB

22 чел.

  1.  Специфика функций СМК как следствие различных выразительных средств.
  2.  Систематизация выразительных средств
  3.  Выразительные средства СМК являются носителями информационного сообщения (содержания).
  4.  Количество выразительных средств, применяемых на практике, непрерывно возрастает.
  5.  Выбор выразительных средств осуществляется с учетом цели сообщения, то есть основное внимание уделяется содержанию послания,  однако его форма, то есть средство выражения, играет важную роль.
  6.  Каждое средство по сравнению с другими имеет свои преимущества и недостатки. Степень действенности средства зависит от дополнительного влияния других средств или факторов. Следовательно, эффективность информации в целом складывается из действенности нескольких взаимно дополняющих выразительных средств.
  7.  Все выразительные средства представляют собой определенную совокупность. Так как эта совокупность является многочисленной (по количеству) и разнообразной (по способу их распространения), выразительные средства группируют по различным признакам. По виду воздействия на адресата:
  8.  а) воздействующие на зрение (визуальные).
  9.  б) воздействующие на слух (акустические).
  10.  Учитывая, что из всех человеческих чувств первостепенную роль играет зрение, выразительные средства, воздействующие на зрение, имеют наибольшее значение. Однако на практике их часто комбинируют с целью комплексного воздействия на адресата. (Как известно, люди запоминают 20% услышанного, 30% увиденного и 50% услышанного и увиденного одновременно).
  11.  Так, наличие выразительных средств при подаче информации через СМК, откладывает свою специфику на основные функции СМК:
  12.  коммуникативную — функцию общения
  13.  непосредственно-организаторскую, в которой наиболее наглядно проявляется роль журналистики как «четвертой власти» в обществе;
  14.  идеологическую (социально-ориентирующую), связанную со стремлением оказать глубокое влияние на мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории;
  15.  культурно-образовательную, заключающуюся в том, чтобы, будучи одним из институтов культуры общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию человека;
  16.  рекламно-справочную, связанную с удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев аудитории;
  17.  рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получение удовольствия);

Наличие средств выразительности, при кодировке сообщения во всех вышеперечисленных функциях, довольно важна, поскольку, в первую очередь она откладывает свой отпечаток, расставляет акцент на отдельных частях информационного сообщения, тем самым корректируя смыслопостроение в нем.

В идеологической функции СМК выразительные средства, помимо содержательной стороны сообщения, вносят свой вклад в процесс мифопостроения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23814. Стихи А. Плещеева о весне 19.54 KB
  Плещеева о весне Тип урока: урок чтения лирического произведения и коллективного анализа ФОУД: фронтальная Технология: традиционная Оборудование: учебник Литературное чтение Канакина 2кл. Плещеева о весне Задачи Образовательные: познакомить с важными фактами из жизни и творчества А. Плещеева совершенствовать умение анализировать лирическое произведение совершенствовать навык сознательного правильного выразительного чтения Развивающие: развивать творческое воображение детей развивать литературную речь учащихся развивать память...
23815. Рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» 20.25 KB
  Вспомним содержание произведения ответив на вопросы кроссворда у каждого на парте Учитель Читает вопросы: Как зовут мальчика Что было в руке у старика Как зовут девочку Кто пекла пирожки На чем сидел старик в начале рассказа Кого попросил Павлик чтобы его взяли кататься на лодке Где Павлик нашел бабушку Что пекла бабушка На чем чертил старик зонтиком Что попросил Павлик у Лены На чем хотел покататься Павлик Куда положил Павлик руку когда попросил брата взять его покататься Как назвал старика Павлик Какое...
23816. Рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» 21.54 KB
  Осеевой Волшебное слово. Осеевой Волшебное слово Задачи: 1. Для того чтобы узнать какая тема будет сегодня у нас на уроке вам нужно составить правильные словосочетания: сказка настольная лампа волшебное слово интересная Обратите внимание какое слово во втором столбике не может сочетаться с другими словами С каким словом оно сочетается Так называется произведение которое мы сегодня будем изучать на уроке. Увлекательные истории цикла рассказов Волшебное слово очень нравились детям.
23817. В. Осеева «Волшебное слово» 49.5 KB
  Осеева Волшебное слово УМК Школа России Л. сказка деревянная палочка красивый лампа интересная слово настольная цветок волшебное Стрелкой соедините слова связанные по смыслу. Слайд 3 Какое словосочетание здесь лишнее Почему Слайд 4 Можем ли мы употребить слово волшебное с другими славами из первого столбика Что у...
23818. В. Осеева « Волшебное слово». 267.17 KB
  Карточки с пословицами карточки с вежливыми словами выставка книг о вежливости мяч карточки с названиями частей плана учебник портрет В. словарь Ожегова кроссворд Ход урока. Как вы понимаете эти слова Волшебное доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту поможет улучшить наше настроение. Словарь вежливых слов Растает даже ледяная глыба от слова теплого СПАСИБО.
23819. Урок чтения лирического произведения и коллективного анализа 19.02 KB
  Дата: 19 февраля Класс: 2 Тема: Тип урока: урок чтения лирического произведения и коллективного анализа ФОУД: фронтальная Технология: традиционная Оборудование: учебник Литературное чтение Канакина 2кл. Вы любите зиму Почему Почему мы рады весне Прочитаем еще раз стихотворение: чтение 1 –го четверостишия Найдите рифмующиеся слова злится стучится подберите синоним к слову не даром не зря Какой героине вы больше сопереживаете весне чтение 2 четверостя Кто помогает весне Как вы понимаете значение слова трезвон чтение...
23820. Рассказ В. Осеевой «Почему?» 17.22 KB
  Класс: 2 Тема: Рассказ В. Дидактическая цель: создать условия для восприятия рассказа В.Образовательные: познакомить с произведением отрабатывать умение формулировать главную мысль и тему рассказа совершенствовать навык правильного осознанного чтения 2. Воспитательные: воспитывать моральные качества воспитывать наблюдательность воспитывать интерес к рассказу как к жанру Ход урока: этапы деятельность учителя деятельн.
23821. Спроектував програмний додаток, за допомогою якого можна проводити тестування знань в області міжнародних відносин 112 KB
  По завершенню ви можете переглянути остаточний результат Правила Label1. У якому році було засновано ООН Label2. у 1945 Label3. у 1946 Label4.
23822. Прикладна інформатика 334.5 KB
  030400 – міжнародна інформація напрямку 0304 – міжнародні відносини і має за мету надати студентам комплекс сучасних знань для розробки алгоритмів розв'язання задач та створювання власних додатків з використанням мови програмування Visual Basic та сучасних підходів зі створення гіпертекстових документів з використання мови HTML та поширення їх у всесвітній інформаційній мережі Інтернет. Предметом вивчення навчальної дисципліни Прикладна інформатика є: сучасні технології створення Windowsдодатків для розв'язання задач та технології створення...