29607

Специфика функций СМК как следствие различных выразительных средств

Доклад

Маркетинг и реклама

Систематизация выразительных средств Выразительные средства СМК являются носителями информационного сообщения содержания. Количество выразительных средств применяемых на практике непрерывно возрастает. Выбор выразительных средств осуществляется с учетом цели сообщения то есть основное внимание уделяется содержанию послания однако его форма то есть средство выражения играет важную роль.

Русский

2013-08-21

14.88 KB

25 чел.

  1.  Специфика функций СМК как следствие различных выразительных средств.
  2.  Систематизация выразительных средств
  3.  Выразительные средства СМК являются носителями информационного сообщения (содержания).
  4.  Количество выразительных средств, применяемых на практике, непрерывно возрастает.
  5.  Выбор выразительных средств осуществляется с учетом цели сообщения, то есть основное внимание уделяется содержанию послания,  однако его форма, то есть средство выражения, играет важную роль.
  6.  Каждое средство по сравнению с другими имеет свои преимущества и недостатки. Степень действенности средства зависит от дополнительного влияния других средств или факторов. Следовательно, эффективность информации в целом складывается из действенности нескольких взаимно дополняющих выразительных средств.
  7.  Все выразительные средства представляют собой определенную совокупность. Так как эта совокупность является многочисленной (по количеству) и разнообразной (по способу их распространения), выразительные средства группируют по различным признакам. По виду воздействия на адресата:
  8.  а) воздействующие на зрение (визуальные).
  9.  б) воздействующие на слух (акустические).
  10.  Учитывая, что из всех человеческих чувств первостепенную роль играет зрение, выразительные средства, воздействующие на зрение, имеют наибольшее значение. Однако на практике их часто комбинируют с целью комплексного воздействия на адресата. (Как известно, люди запоминают 20% услышанного, 30% увиденного и 50% услышанного и увиденного одновременно).
  11.  Так, наличие выразительных средств при подаче информации через СМК, откладывает свою специфику на основные функции СМК:
  12.  коммуникативную — функцию общения
  13.  непосредственно-организаторскую, в которой наиболее наглядно проявляется роль журналистики как «четвертой власти» в обществе;
  14.  идеологическую (социально-ориентирующую), связанную со стремлением оказать глубокое влияние на мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории;
  15.  культурно-образовательную, заключающуюся в том, чтобы, будучи одним из институтов культуры общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию человека;
  16.  рекламно-справочную, связанную с удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев аудитории;
  17.  рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получение удовольствия);

Наличие средств выразительности, при кодировке сообщения во всех вышеперечисленных функциях, довольно важна, поскольку, в первую очередь она откладывает свой отпечаток, расставляет акцент на отдельных частях информационного сообщения, тем самым корректируя смыслопостроение в нем.

В идеологической функции СМК выразительные средства, помимо содержательной стороны сообщения, вносят свой вклад в процесс мифопостроения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70903. Пути увеличения прибыли предприятия ООО «Уфа - автоваз» - Давлеканово 3.41 MB
  Цель дипломной работы – изучить организацию формирования и управления показателями доходов и расходов в системе менеджмента и сформировать предложения по совершенствованию финансового состояния на примере предприятия ООО «Уфа - автоваз» -Давлеканово.
70904. Мероприятия по снижению себестоимости продукции ОАО “Витебскдрев” на основе повышения технического уровня производства 908 KB
  Выявление резервов снижения затрат на производство и реализацию продукции должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов...
70905. Проект реконструкции цеха окомкования и металлизации 3.51 MB
  В данном дипломном проекте выполнен проект реконструкции установки металлизации. Целью проекта является повышение производительности установки металлизации на 10% за счет применения в технологии газообразного кислорода.
70906. Формирование оптимального ассортимента товаров продовольственных на предприятии розничной торговли на примере магазина «Ял» 825.5 KB
  Актуальность выбранной цели, объясняется тем, что ассортимент позволяет ориентироваться на отдельные виды товаров и их группы, которым присущи общие признаки, создает условия для изучения, планирования, прогнозирования, учета и отчетности, определения спроса.
70908. Успех в предпринимательском бизнесе 29 KB
  Конечной целью любой деловой деятельности всегда является успех т. В успехе воплощается предпринимательский идеал т. Следовательно отличаются их представления об успехе и путях его достижения. Выделяются следующие типы идеальных представлений об успехе: успех в победе; успех в выживании.
70909. Реорганизация и ликвидация бизнеса 58.5 KB
  Реструктуризация предприятия это осуществление комплекса организационно-хозяйственных финансово-экономических правовых производственно-технических мероприятий направленных на изменение системы управления финансовое оздоровление увеличение объема выпуска продукции...
70910. Инфраструктура бизнеса 26.5 KB
  Элементы инфраструктуры: Кредитная система и коммерческие банки Эмиссионная система и эмиссионные банки Организационно-оформленное посредничество на товарных фондовых и валютных биржах Аукционы ярмарки и другие формы организованного внебиржевого посредничества...
70911. Конкуренция в системе бизнеса 30 KB
  Внутриотраслевая это конкуренция между товаропроизводителями одной отрасли когда предприятие с более высокой производительностью труда получает дополнительную прибыль а технически и организационно отставшие предприятия теряют часть индивидуальной стоимости товаров и разоряются.