29608

Мифология в коммуникации. СМИ как субъект смыслопостроения

Доклад

Маркетинг и реклама

Карлова: Мы внутри мифа. 2 природы: иллюзорность для наблюдателя извне это мир абсурда и реальность для носителя мифа. У мифа есть жизненные этапы от рождения до смерти. открытие мифа 2.

Русский

2013-08-21

14.72 KB

15 чел.

10. Мифология в коммуникации.  СМИ как субъект смыслопостроения.

Карлова: «Мы внутри мифа. Миф – базисный феномен чел культуры, сочетающий образно-чувственную и рационально-критическую части. 2 природы: иллюзорность (для наблюдателя извне это мир абсурда) и реальность (для носителя мифа). У мифа есть жизненные этапы – от рождения до смерти. В нем доминирует смысл, интерпретация, а не факт, поэтому нелегко разрушаем аргументацией. Миф может быть создан на основе множества мифов. Этапы создания: 1. открытие мифа, 2. Изобретение нового мифа на основе бытующих 3. Мифотворение (выходит в люди)»   

Конструирование мифа (Набокова и Карлова): объект-модель: то что бытует, бытующая этно-соц мифология, общая для значительной этнич или соц гр, ставшая сакральной реальностью для социума.

субъект-модель: индивидуальный инвариант бытующего в общ-ве мифа.

Конструкт-модель – новый миф на основе обобщенной субъект-модели и  объект-модели. Может потом стать объект-моделью, если не исчезнет.  

Миф создается ч/з посредника: - первобытное общ-во: род, община; - церковь; - соц гр, класс; - партия; - СМИ (стали формировать субъект-модель, переступают порог чисто информирования → формируют общественное сознание → построение мифологической картины мира).

СМИ выступают посредником между сакральным мифологическим и массовым сознанием и оперируют специально сконструированными образами, которые основаны на глубинном архетипическом сознании. СМИ унифицируют, кодируют и переводят информацию на свой язык. При формировании мифообраза создается специальная (новая) матрица, которая в определенный момент времени накладывается на матрицу сознания, уже существующую в социуме. Мифологическая картина мира строится на уровне эмоционально-чувственного познания по законам воображения и методам аналогий.  Приемы: МИФОЛОГИЗАЦИЯ СОЗНАНИЯ - внедрение социально-политических мифов – иллюзорных картин мира, обобщенных представлений о действительности. Приемы:

- смысловая антитеза;  параллелизм; рефрен (повторение)

- круговое сюжетно-смысловое замыкание (одинаковое начало и конец ТВ-сюжета) -умолчание; дезинформация

- искажение семантичнского поля.

- Формирование имиджа - разрабатывается и пропагандируется такой образ, который может способствовать сложению нужного общественного мнения.

- Манипулирование данными социологических опросов - один из самых действенных приемов скрытого воздействия на сознание.

- Реклама как социальная мифология. Рекламные сообщения строятся таким образом, что человек вовлекается в мифологическое действие

СМИ как субъект смыслопостроения.

СМИ создают новую реальность для аудитории.

СМИ – механизм формирования мифологической картины мира.

Юнг: «Ординарный человек испытывает большое облегчение, когда нечто, кажущееся сложным, необычным, непонятным, способным создавать дополнительные жизненные трудности и проблемы, удается свести к чему-то банальному, обычному, понятному; облегчение оказывается вдвойне приятным если обнаружившееся решение представляется на удивление, до смешного простым».

Конструирование мифа называется мифопостроением. Мифопостроение состоит из: 1. Объект-модели (то, что бытует, общее для всей группы людей, ставшее сакральной реальностью для социума); 2. Субъект-модели (индивидуальный вариант бытующего в обществе мифа); 3. Конструкт-модель.

В рождении мифа человек действует через посредника. В первобытном обществе посредником была община, часто – церковь, в XX веке – партия, сегодня – СМИ. Посредник может разделять аудиторию на группы ритуалом приобщения. Это может быть увлечение чем-то, развлечение, поиск образцов (человек ищет образцы поведения, одежды и т.д.).

СМИ действует, опираясь на образы, символы, архетипы. Срабатывает лишь тот вариант мифа, который близок к коллективным настроениям и берет на вооружение общий архетип определенной социальной группы.

Р. Харрис: «Роль СМИ не сводится к отражению того, что происходит вокруг нас, скорее они конструируют мир, который затем становится реальным для человека. Этот мир может быть принят телезрителями, которые зачастую не подозревают о подобных скрытых процессах, считая, что их всего лишь развлекают. Через некоторое время образ мира, каким его сконструировали СМИ, может настолько укорениться в нашем сознании, что мы будем неспособны отличить его от реальности».

О. Карлова: «Газеты, телеканалы стали не столько объективными трансляторами мифов, сколько их творцами».

Отпечатки, остающиеся в памяти после просмотра телевизора, сохраняются в целом автоматически, затем на основании этой сохраненной информации мы формируем свое представление о реальном мире.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18916. Радиожурналистика. Свойства и формат радио как вида массовой коммуникации 43 KB
  Радиожурналистика. Свойства и формат радио как вида массовой коммуникации Начало 90х годов точка отсчета нового исторического этапа в развитии радиовещания России. Политические экономические социальные и иные преобразования в стране привели к серьезным сдвиг
18917. Тележурналистика: особенности, виды, способы финансирования 68 KB
  Тележурналистика: особенности виды способы финансирования Находящееся на пике популярности самое массовое средство информации и развлечения телевидение сегодня и одно из самых затратных и одно из самых прибыльных СМИ. В первой трети XX в. главную роль в этом ...
18918. Социальные функции массовой коммуникации. Структурно-функциональный подход к анализу массовой коммуникации 36.5 KB
  Социальные функции массовой коммуникации. Структурнофункциональный подход к анализу массовой коммуникации Конецкая Социология коммуникации Изучение МК как социального явления возникло в 20ые годы ХХ века ее проблемы рассматривались в контексте общей социоло...
18919. Семиологический подход к анализу массовой коммуникации. Знак. Типы знаков. Информативно-целевой анализ текста 29.5 KB
  Семиологический подход к анализу массовой коммуникации. Знак. Типы знаков. Информативноцелевой анализ текста Лена если про семиологический подход к МК и про знаки есть отправь мне pls. Метод информативноцелевого анализа текстов СМК был разработан Т.М. Дридзе в ра
18920. Сущность и типология политической культуры. Виды политического участия 53 KB
  Сущность и типология политической культуры. Виды политического участия. Содержание понятия политическая культура обычно включает весь исторический опыт память социальных общностей и отдельных индивидов в сфере политики их ориентации и навыки влияющие на поли...
18921. Государственная служба как открытая система. «Электронное правительство» 27.5 KB
  Государственная служба как открытая система. Электронное правительство Государственная служба жизнеспособна только в условиях тесного взаимодействия с другими управляемыми системами. Открытость системы управления обеспечивается высокой степенью адапти
18922. Облака тегов для параллельной фильтрации данных 429.5 KB
  В работе рассматривается метафора визуализации и взаимодействия – контекстное облако тегов, предназначенная для эффективной интерпретации результатов поиска в Интернете. Данная метафора построена на основание формальной модели, включающей два основных утверждения...
18923. Психологические механизмы и методы влияния на аудиторию 98.5 KB
  Психологические механизмы и методы влияния на аудиторию 1.Психоаналитические подходы используют бессознательное в целях манипуляции сознанием потребителя. Одним из главных мотивов рекламы стало отождествление товара услуги с подсознательными сексуальными мот
18924. Web –сайт, как технология связей с общественностью 40.5 KB
  Web сайт как технология связей с общественностью. Несколько лет назад Интернет был новинкой и вызывал повышенные эмоции. В те времена когда только немногие организации действовали в online добиться успеха здесь было намного легче поскольку сайты вызывали интерес новиз