29608

Мифология в коммуникации. СМИ как субъект смыслопостроения

Доклад

Маркетинг и реклама

Карлова: Мы внутри мифа. 2 природы: иллюзорность для наблюдателя извне это мир абсурда и реальность для носителя мифа. У мифа есть жизненные этапы от рождения до смерти. открытие мифа 2.

Русский

2013-08-21

14.72 KB

13 чел.

10. Мифология в коммуникации.  СМИ как субъект смыслопостроения.

Карлова: «Мы внутри мифа. Миф – базисный феномен чел культуры, сочетающий образно-чувственную и рационально-критическую части. 2 природы: иллюзорность (для наблюдателя извне это мир абсурда) и реальность (для носителя мифа). У мифа есть жизненные этапы – от рождения до смерти. В нем доминирует смысл, интерпретация, а не факт, поэтому нелегко разрушаем аргументацией. Миф может быть создан на основе множества мифов. Этапы создания: 1. открытие мифа, 2. Изобретение нового мифа на основе бытующих 3. Мифотворение (выходит в люди)»   

Конструирование мифа (Набокова и Карлова): объект-модель: то что бытует, бытующая этно-соц мифология, общая для значительной этнич или соц гр, ставшая сакральной реальностью для социума.

субъект-модель: индивидуальный инвариант бытующего в общ-ве мифа.

Конструкт-модель – новый миф на основе обобщенной субъект-модели и  объект-модели. Может потом стать объект-моделью, если не исчезнет.  

Миф создается ч/з посредника: - первобытное общ-во: род, община; - церковь; - соц гр, класс; - партия; - СМИ (стали формировать субъект-модель, переступают порог чисто информирования → формируют общественное сознание → построение мифологической картины мира).

СМИ выступают посредником между сакральным мифологическим и массовым сознанием и оперируют специально сконструированными образами, которые основаны на глубинном архетипическом сознании. СМИ унифицируют, кодируют и переводят информацию на свой язык. При формировании мифообраза создается специальная (новая) матрица, которая в определенный момент времени накладывается на матрицу сознания, уже существующую в социуме. Мифологическая картина мира строится на уровне эмоционально-чувственного познания по законам воображения и методам аналогий.  Приемы: МИФОЛОГИЗАЦИЯ СОЗНАНИЯ - внедрение социально-политических мифов – иллюзорных картин мира, обобщенных представлений о действительности. Приемы:

- смысловая антитеза;  параллелизм; рефрен (повторение)

- круговое сюжетно-смысловое замыкание (одинаковое начало и конец ТВ-сюжета) -умолчание; дезинформация

- искажение семантичнского поля.

- Формирование имиджа - разрабатывается и пропагандируется такой образ, который может способствовать сложению нужного общественного мнения.

- Манипулирование данными социологических опросов - один из самых действенных приемов скрытого воздействия на сознание.

- Реклама как социальная мифология. Рекламные сообщения строятся таким образом, что человек вовлекается в мифологическое действие

СМИ как субъект смыслопостроения.

СМИ создают новую реальность для аудитории.

СМИ – механизм формирования мифологической картины мира.

Юнг: «Ординарный человек испытывает большое облегчение, когда нечто, кажущееся сложным, необычным, непонятным, способным создавать дополнительные жизненные трудности и проблемы, удается свести к чему-то банальному, обычному, понятному; облегчение оказывается вдвойне приятным если обнаружившееся решение представляется на удивление, до смешного простым».

Конструирование мифа называется мифопостроением. Мифопостроение состоит из: 1. Объект-модели (то, что бытует, общее для всей группы людей, ставшее сакральной реальностью для социума); 2. Субъект-модели (индивидуальный вариант бытующего в обществе мифа); 3. Конструкт-модель.

В рождении мифа человек действует через посредника. В первобытном обществе посредником была община, часто – церковь, в XX веке – партия, сегодня – СМИ. Посредник может разделять аудиторию на группы ритуалом приобщения. Это может быть увлечение чем-то, развлечение, поиск образцов (человек ищет образцы поведения, одежды и т.д.).

СМИ действует, опираясь на образы, символы, архетипы. Срабатывает лишь тот вариант мифа, который близок к коллективным настроениям и берет на вооружение общий архетип определенной социальной группы.

Р. Харрис: «Роль СМИ не сводится к отражению того, что происходит вокруг нас, скорее они конструируют мир, который затем становится реальным для человека. Этот мир может быть принят телезрителями, которые зачастую не подозревают о подобных скрытых процессах, считая, что их всего лишь развлекают. Через некоторое время образ мира, каким его сконструировали СМИ, может настолько укорениться в нашем сознании, что мы будем неспособны отличить его от реальности».

О. Карлова: «Газеты, телеканалы стали не столько объективными трансляторами мифов, сколько их творцами».

Отпечатки, остающиеся в памяти после просмотра телевизора, сохраняются в целом автоматически, затем на основании этой сохраненной информации мы формируем свое представление о реальном мире.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59855. На гостину до Весни 41 KB
  Хід заняття : Діти вітаються до гостей та підходять до вікна. Скажіть діти яке воно можливо сонечко тоді і зявиться. виставляю макет сонця Давайте діти всі разом привітаємось до сонця до своєї землі один до одного. Діти дістають та роблять опис пророщеної цибулини картоплі з пагонами квасолі.
59856. Що означає бути вихованим 34.5 KB
  Чому така проста норма етикету як вітання справила настільки сильне враження на хлопчика Обґрунтуйте свою думку Відповіді дітейПеревірка письмового завдання в робочому зошиті з теми Як наші вчинки впливають на наше життя 12. Чи згоден ти з твердженнями Вчинки наші дії Далеко не всі наші дії можна назвати моральними вчинками. Оцінюючи вчинки ми співвідносимо їх з 78. Скажіть як на вашу думку співвідносяться добро та вихованість Діти доходять висновку що в основі виховання гарних манер лежить повага до інших людей бажання...
59858. Дії з десятковими дробами. 6 клас 3.22 MB
  Зацвітають перші весняні квіти. Епіграф нашого уроку слова Максима Рильського: Люби природу не як символ душі своєї Люби природу не для себе люби для неї Сьогодні ми з вами повторимо дії з десятковими дробами подорожуючи країною квітів і дізнаємось багато цікавого про квіти.
59859. МАТЕМАТИЧНИЙ ВЕЧІР «ЧУДОВА СІМКА» 6.32 MB
  Оформлення: розвішані стінгазети де центральне місце займає цифра 7 виставка малюнків по темі: У гостях у казки виставка творчих робіт з теми: Сім чудес світу карта України мультимедійна презентація Сім чудес. Наша сьогоднішня програма для учнів...
59860. Використання дидактичних ігор на уроках мови та читання 1.57 MB
  Кожна дидактична гра виконує різні функції: збагачує пізнавальний досвід дітей; розвиває мислення мову уяву точність; викликає інтерес до навчання. Ігри на уроках читання і мови Гра Встанови звязки використовується як для розвитку уяви так і для словеснологічного мислення. Гра âЯка букваâ Це завдання можна виконати в групах або в парах.
59861. ВИКОРИСТАННЯ ЗАСОБІВ МУЛЬТИМЕДІА НА УРОКАХ УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ З ТЕМИ «ЗДОРОВИЙ СПОСІБ ЖИТТЯ» 36.5 KB
  У дугому блоці подається три презентації: урок у 56 класах Обираємо здоровий спосіб життя з використанням інноваційних технологій навчання; діалогічне та монологічне висловлювання у 78 класах з теми Чому українці повинні жити 150 років; інформдайджест який використовується у процесі підготовки монологічного чи діалогічного висловлювання у 911 класах. У третьому блоці розміщено відеоролики розраховані на використання різних форм роботи на уроці але можна запропонувати найдоцільніші з них а саме: створення речень за...