29610

Место архетипов, стереотипов, установок в механизме осуществления функций СМК

Доклад

Маркетинг и реклама

Стереотип относиться к докоммуникативной стадии. Стереотипустоявшееся отношение к происходящим событиям выработанное на основе сравнения их с внутренними идеалами Стереотип от греч. Стереотип нечто повторяемое в неизменном виде; шаблон действия поведения и пр.

Русский

2013-08-21

18.84 KB

18 чел.

Место архетипов, стереотипов, установок в механизме осуществления функций СМК

Существует докоммуникативная и коммуникативная и посткоммуникативная стадии влияния СМК. Стереотип относиться к докоммуникативной стадии.

Социально значимые функции массовой коммуникации можно условно объединить в три группы:

  1.  информационную (информационная функция способствует гармонизации отношений общества и индивида; она заключается в предоставлении массовой аудитории актуальной информации о различных сферах жизнедеятельности);
  2.  регулирующую (регулирующая функция подразумевает влияние массовой коммуникации на формирование общественного сознания, общественного мнения и социальных норм и тем самым реализуется функция социального контроля);
  3.  культурологическую (культурологическая функция выполняет познавательную задачу в сфере культуры и искусства, сохранения культурных традиций).

Архетип- изначально врожденные психические структуры составляющие содержание коллективного бессознательного!

Архетип – (от греч. «начало» и «образ») – прообраз, идея. Согласно К. Г. Юнгу – первообразы, структурные элементы психики, - своего рода образцы поведения, мышления, видения мира; простые и фундаментальные образы, скрытые в бессознательном коллективном и возникшие на заре человечества. Существуют наподобие инстинктов. Наследуются подобно тому, как наследуется строение тела.

Четыре таких архетипа встречаются чаще других – это персона, анима и анимус, тень и самость.

Но наиболее важным архетипом Юнг считал самость. Сочетая и гармонизируя все аспекты бессознательного, самость создает единство и стабильность личности..

Стереотип-устоявшееся отношение к происходящим событиям, выработанное на основе сравнения их с внутренними идеалами!

Стереотип (от греч. stereos«объемный» и typos – «отпечаток») – копия печатной формы высокой печати, применяемой для больших тиражей.

Стереотип – нечто, повторяемое в неизменном виде; шаблон действия, поведения и пр., применяемый без раздумий, рефлексии, даже неосознанно. Характерная черта стереотипа – высокая устойчивость.

Стереотип (по Липпману)-это упрощенное, заранее принятое представление о мире, в его феноменах и процессах, вытекающих из собственного опыта. Это схематичный, стандартизированный образ или представление о соц.явлениях или объекте, обычно эмоцонально окрашенный и обладающий высокой степенью устойчивости.

Стереотип выражает привычное отношение чел. к какому-либо явлению, сложившегося под влиянием соц.условий и предшествующего опыта.

Основные черты:

-упрощение(стремится к примитиву)

-типизация

-отсутствие критического восприятия

(Сининдяева) Стереотип-когнитивный образ, инструментально-пластическая установка.

Виды стереотипов:

  1.  Автоматич-представление людей о самих себе.
  2.  Гетеро-представление о других людях, группе.

-положит

-отрицат

-нейтральный

Основная его функция — классифицировать и опосредовать новую информацию, служить ориентиром в поведении. Стереотип – один из важнейших механизмов приспособления человека к миру. Все человеческое восприятие стереотипизировано – культурой, прошлым опытом и межличностными коммуникациями.

Стереотип – стандарт, организующий единообразное отношение группы к действительности. Стереотипы – важная часть механизма человеческой коммуникации, необходимы для организации поведения, как индивида, так и целой группы.

Стереотип принимает активное участие в различных процессах, выполняющих функцию психологической защиты, но при этом иногда искажает действительность.

В деятельности МК стереотипы имеют существенное значение. Опора на существующие в сознании общества стереотипы позволяет МК добиваться закрепления в массовом сознании той или иной системы ценностей. Для изменения реакции аудитории и формирования другой системы ценностей МК прибегает к формированию новых стереотипов. Воздействию на формирование стереотипов способствует создание мас-совыми коммуникациями социальных мифов. Ряд социопсихологов (Д. Катц, М. Смит, Дж. Брунер, Р. Уайт, И. Сагнофф, Д. Узнадзе) выделяют четыре функции, выполняемые установками по отношению к индивиду, причины, заставляющие людей придерживаться имеющихся у них установок: 1) приспособление; 2) защита своего «Я»; 3) выражение ценностей; 4) знание

Имидж  и стереотип однозначно привязываются к какой-то одной идее, с искажением или урезанием действительности. Имидж и стереотип существуют ровно столько, сколько существует породившая их социальная ситуация.

Социальный стереотип представляет собой социально-психологический феномен, устойчивую социальную установку, сформировавшуюся на основе схематизированного, эмоционально окрашенного представления об объекте, которое легко переносится на различных представителей социальной группы. Примеры стереотипов:

  1.  индивидуально-личностные («слабый пол», «настоящий мужчина»);
  2.  семейные («мужчина – глава семьи»);
  3.  социальные, классовые («элита», «сильный человек») и др.

Теперь о месте архетипов, стереотипов, установок в механизме осуществления функций СМК (функции из лекции – 1) нести информацию, т.е информирующая – она главная, 2) смыслообразующая функция, 3) формирующая образы и явления действительности, т.е. ценностно-ориентирующая):

  1.  поскольку массовое сознание является подсознанием общества, мыслит образами толпы, мифами, то и массовое сознание оперирует архетипами, стереотипами и установками;
  2.  массы – это те, кто ослеплен игрой символов и порабощен стереотипами; это те, кто воспринимает всё, что угодно, лишь бы это оказалось зрелищным (Бодрияр);
  3.  толпа мыслит родовыми образами (утверждают все ученые)
  4.  одна из характеристик массового сознания – это мифологичность: образы формируются исходя из архетипов и символов общественного сознания;
  5.  Юнг: «Коллективное бессознательное – глубинный, общий для всего человечества слой сознания, который хранит генетическую память всего человеческого рода. Является в виде образов и символов, которые складываются в универсальные структуры – в архетипы».
  6.  Реклама является особым видом социальной коммуникации, осуществляемой посредством обмена действиями порождения и интерпретации специально созданных текстов и визуальных материалов; реклама распространяет социальные ценности, она способствует формированию стиля жизни, стереотипов, которые отражают культурные особенности стран и народов;
  7.  Установка с англ. – отношение; успех рекламы зависит от того, сумеет ли она создать товару позитивную установку – это искусство создания имиджа; установка – это не всегда осознаваемое, основанное на предыдущем жизненном опыте отношение к явлению, человеку, предмету, товару;

В общем, когда СМК нас информируют, они используют архетипы, стереотипы, установки, которые существуют в обществе; когда СМК выполняют смыслообразующую функции, то они создают архетипы, стереотипы, установки, которые существуют в обществе; и когда СМК выполняют ценностно-ориентирующую функцию, они ориентирую, направляют людей на определенные стереотипы, установки, архетипы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44811. Анализ школьных учебников и методической литературы по химии 21.71 KB
  Анализ школьных учебников и методической литературы по химии. B сложной системе обучения химии учебник занимает важное место. В нем присутствуют все структурные элементы которые присущи обучению химии в целом: содержание предмета химии методы обучения средства обучении и организация учебной деятельности учащегося. Межпредметные связи в преподавании химии.
44812. Модель. Моделирование баз 41 KB
  При предметном моделировании строят физическую модель которая соответствующим образом отражает основные физические свойства и характеристики моделируемого объекта при этом модель и реальный объект мотуг иметь разную физическую природу. Если же модель и объект одной и той же физической природы то моделирование будет физическим. Абстрактное моделирование связана с построением абстрактной модели которая представляет собой математические диаграммы и т.
44813. Системы пакетной обработки 28.86 KB
  Например одна часть приложения выполняющаяся на компьютере пользователя может поддерживать специализированный графический интерфейс вторая работать на мощном выделенном компьютере и заниматься статистической обработкой введенных пользователем данных а третья заносить полученные результаты в базу данных на компьютере с установленной стандартной СУБД. Разделение данных:Разделение данных предоставляет возможность доступа и управления базами данных с периферийных рабочих мест нуждающихся в информации. Разделение ресурсов...
44815. Работа с файловой системой Linux 37.82 KB
  Аналогичным образом можно поступать и с другими символами, перечисленными выше, т. е. их можно включать в имена файлов, если имя файла взять в двойные кавычки или отменить специальное значение символа с помощью обратного слэша.
44816. Современный русский литературный язык, характеристика, соотношение с общенародным РЯ 27 KB
  Современный русский язык это национальный язык русского народа форма русской национальной культуры. Он представляет собой исторически сложившуюся языковую общность и объединяет всю совокупность языковых средств русского народа в том числе все русские говоры и наречия а также различные жаргоны. Русский язык выполняет три функции: 1 национального русского языка; 2 одного из языков межнационального общения народов России; 3 одного из важнейших мировых языков.
44818. Методика обучения фонетике и орфоэпии 12.83 KB
  Цели изучения фонетики раскрыть перед учащимися роль звуковой стороны языка показать связь последней с лексикой и грамматикой. Познавательные цели: дать школьникам представление о звуковой системе русского языка предупредить бытовое смешение звука и буквы развивать речевой слух научить работать с орфоэпическим словарём познакомить с нормами литературного произношения. Практические цели: формирование учебноязыковых фонетических явлений: распознать звуки русского языка классифицировать их анализируя звуковой состав слова...