29610

Место архетипов, стереотипов, установок в механизме осуществления функций СМК

Доклад

Маркетинг и реклама

Стереотип относиться к докоммуникативной стадии. Стереотипустоявшееся отношение к происходящим событиям выработанное на основе сравнения их с внутренними идеалами Стереотип от греч. Стереотип – нечто повторяемое в неизменном виде; шаблон действия поведения и пр.

Русский

2013-08-21

18.84 KB

17 чел.

Место архетипов, стереотипов, установок в механизме осуществления функций СМК

Существует докоммуникативная и коммуникативная и посткоммуникативная стадии влияния СМК. Стереотип относиться к докоммуникативной стадии.

Социально значимые функции массовой коммуникации можно условно объединить в три группы:

  1.  информационную (информационная функция способствует гармонизации отношений общества и индивида; она заключается в предоставлении массовой аудитории актуальной информации о различных сферах жизнедеятельности);
  2.  регулирующую (регулирующая функция подразумевает влияние массовой коммуникации на формирование общественного сознания, общественного мнения и социальных норм и тем самым реализуется функция социального контроля);
  3.  культурологическую (культурологическая функция выполняет познавательную задачу в сфере культуры и искусства, сохранения культурных традиций).

Архетип- изначально врожденные психические структуры составляющие содержание коллективного бессознательного!

Архетип – (от греч. «начало» и «образ») – прообраз, идея. Согласно К. Г. Юнгу – первообразы, структурные элементы психики, - своего рода образцы поведения, мышления, видения мира; простые и фундаментальные образы, скрытые в бессознательном коллективном и возникшие на заре человечества. Существуют наподобие инстинктов. Наследуются подобно тому, как наследуется строение тела.

Четыре таких архетипа встречаются чаще других – это персона, анима и анимус, тень и самость.

Но наиболее важным архетипом Юнг считал самость. Сочетая и гармонизируя все аспекты бессознательного, самость создает единство и стабильность личности..

Стереотип-устоявшееся отношение к происходящим событиям, выработанное на основе сравнения их с внутренними идеалами!

Стереотип (от греч. stereos«объемный» и typos – «отпечаток») – копия печатной формы высокой печати, применяемой для больших тиражей.

Стереотип – нечто, повторяемое в неизменном виде; шаблон действия, поведения и пр., применяемый без раздумий, рефлексии, даже неосознанно. Характерная черта стереотипа – высокая устойчивость.

Стереотип (по Липпману)-это упрощенное, заранее принятое представление о мире, в его феноменах и процессах, вытекающих из собственного опыта. Это схематичный, стандартизированный образ или представление о соц.явлениях или объекте, обычно эмоцонально окрашенный и обладающий высокой степенью устойчивости.

Стереотип выражает привычное отношение чел. к какому-либо явлению, сложившегося под влиянием соц.условий и предшествующего опыта.

Основные черты:

-упрощение(стремится к примитиву)

-типизация

-отсутствие критического восприятия

(Сининдяева) Стереотип-когнитивный образ, инструментально-пластическая установка.

Виды стереотипов:

  1.  Автоматич-представление людей о самих себе.
  2.  Гетеро-представление о других людях, группе.

-положит

-отрицат

-нейтральный

Основная его функция — классифицировать и опосредовать новую информацию, служить ориентиром в поведении. Стереотип – один из важнейших механизмов приспособления человека к миру. Все человеческое восприятие стереотипизировано – культурой, прошлым опытом и межличностными коммуникациями.

Стереотип – стандарт, организующий единообразное отношение группы к действительности. Стереотипы – важная часть механизма человеческой коммуникации, необходимы для организации поведения, как индивида, так и целой группы.

Стереотип принимает активное участие в различных процессах, выполняющих функцию психологической защиты, но при этом иногда искажает действительность.

В деятельности МК стереотипы имеют существенное значение. Опора на существующие в сознании общества стереотипы позволяет МК добиваться закрепления в массовом сознании той или иной системы ценностей. Для изменения реакции аудитории и формирования другой системы ценностей МК прибегает к формированию новых стереотипов. Воздействию на формирование стереотипов способствует создание мас-совыми коммуникациями социальных мифов. Ряд социопсихологов (Д. Катц, М. Смит, Дж. Брунер, Р. Уайт, И. Сагнофф, Д. Узнадзе) выделяют четыре функции, выполняемые установками по отношению к индивиду, причины, заставляющие людей придерживаться имеющихся у них установок: 1) приспособление; 2) защита своего «Я»; 3) выражение ценностей; 4) знание

Имидж  и стереотип однозначно привязываются к какой-то одной идее, с искажением или урезанием действительности. Имидж и стереотип существуют ровно столько, сколько существует породившая их социальная ситуация.

Социальный стереотип представляет собой социально-психологический феномен, устойчивую социальную установку, сформировавшуюся на основе схематизированного, эмоционально окрашенного представления об объекте, которое легко переносится на различных представителей социальной группы. Примеры стереотипов:

  1.  индивидуально-личностные («слабый пол», «настоящий мужчина»);
  2.  семейные («мужчина – глава семьи»);
  3.  социальные, классовые («элита», «сильный человек») и др.

Теперь о месте архетипов, стереотипов, установок в механизме осуществления функций СМК (функции из лекции – 1) нести информацию, т.е информирующая – она главная, 2) смыслообразующая функция, 3) формирующая образы и явления действительности, т.е. ценностно-ориентирующая):

  1.  поскольку массовое сознание является подсознанием общества, мыслит образами толпы, мифами, то и массовое сознание оперирует архетипами, стереотипами и установками;
  2.  массы – это те, кто ослеплен игрой символов и порабощен стереотипами; это те, кто воспринимает всё, что угодно, лишь бы это оказалось зрелищным (Бодрияр);
  3.  толпа мыслит родовыми образами (утверждают все ученые)
  4.  одна из характеристик массового сознания – это мифологичность: образы формируются исходя из архетипов и символов общественного сознания;
  5.  Юнг: «Коллективное бессознательное – глубинный, общий для всего человечества слой сознания, который хранит генетическую память всего человеческого рода. Является в виде образов и символов, которые складываются в универсальные структуры – в архетипы».
  6.  Реклама является особым видом социальной коммуникации, осуществляемой посредством обмена действиями порождения и интерпретации специально созданных текстов и визуальных материалов; реклама распространяет социальные ценности, она способствует формированию стиля жизни, стереотипов, которые отражают культурные особенности стран и народов;
  7.  Установка с англ. – отношение; успех рекламы зависит от того, сумеет ли она создать товару позитивную установку – это искусство создания имиджа; установка – это не всегда осознаваемое, основанное на предыдущем жизненном опыте отношение к явлению, человеку, предмету, товару;

В общем, когда СМК нас информируют, они используют архетипы, стереотипы, установки, которые существуют в обществе; когда СМК выполняют смыслообразующую функции, то они создают архетипы, стереотипы, установки, которые существуют в обществе; и когда СМК выполняют ценностно-ориентирующую функцию, они ориентирую, направляют людей на определенные стереотипы, установки, архетипы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57845. Трикутник 4.09 MB
  Мета уроку: Навчальні: узагальнити та систематизувати знання про трикутник, його властивості, організувати діяльність учнів по застосуванню знань, при розв’язанні задач на застосування елементів трикутника; ознак рівності трикутників.
57846. Рівнобедрений трикутник. Властивість рівнобедреного трикутника 567.5 KB
  По закінченні прошу вас відповісти на запитання. Осмислення нових знань умінь Виконаємо декілька задач на розуміння означення рівнобедреного трикутника...
57847. Таємниці трикутника 475 KB
  Задачі проекту: розширити знання учнів з геометрії про трикутник та його властивості; ознаки подібності трикутників, Формулювати висновки на підставі проведених досліджень і роботи з інформацією...
57848. Урок. Трикутники 146.5 KB
  Мета уроку: Систематизувати та узагальнити знання учнів про зміст основних понять теми; систематизувати та узагальнити знання, вміння й навички учнів для розв’язування задач.
57849. Трикутник. Види трикутників. Периметр трикутника 62.5 KB
  Мета дидактична: подальше закріплення знань учнями класифікації трикутників; складання алгоритму побудови трикутників за двома сторонами і кутом між ними та за стороною і прилеглими кутами...
57850. Трикутники. Урок - захист проектів 361 KB
  Узагальнити початкові знання про трикутники: означення трикутника означення прямокутного трикутника сума кутів трикутника сума гострих кутів прямокутного трикутника види трикутників за його кутами визначні точки трикутника. Існує навіть окрема частина геометрії: геометрія трикутника. Слово надається Стегнію Валентину автору проекту Жорсткість трикутника Валентин. До вашої уваги презентація дослідницькоінформаційного проекту Жорсткість трикутника.
57851. Iнтегрований урок з читання, математики, Я i Украiни з використанням комп’ютерних технологiй. Тварини Лiсу 64.5 KB
  Мета: Вдосконалення техніки читання, вмiння складати схеми, речення, працювати з геометричним матеріалом, повторити калiграфiчне написання цифри 4, повторити таблицю додавання i вiднiмання числа 4, складання і розв’язування задачі.
57852. Уравнения. Угол. Многоугольники 48.5 KB
  Ожидаемые результаты: учащиеся должны решать уравнения на основе зависимости между компонентами при сложении и вычитании; уметь распознавать углы биссектрису угла строить углы с помощью транспортира решать задачи с помощью полученных знаний об углах...
57853. Дихання. Значення дихання. Органи дихання 211 KB
  Формувати знання та поняття у учнів про дихальну систему людини; ознайомити із диханням як процесом необхідним для життя; показати особливості та взаємозв’язок будови та функцій органів дихання; розглянути складові частини системи...