29610

Место архетипов, стереотипов, установок в механизме осуществления функций СМК

Доклад

Маркетинг и реклама

Стереотип относиться к докоммуникативной стадии. Стереотипустоявшееся отношение к происходящим событиям выработанное на основе сравнения их с внутренними идеалами Стереотип от греч. Стереотип – нечто повторяемое в неизменном виде; шаблон действия поведения и пр.

Русский

2013-08-21

18.84 KB

17 чел.

Место архетипов, стереотипов, установок в механизме осуществления функций СМК

Существует докоммуникативная и коммуникативная и посткоммуникативная стадии влияния СМК. Стереотип относиться к докоммуникативной стадии.

Социально значимые функции массовой коммуникации можно условно объединить в три группы:

  1.  информационную (информационная функция способствует гармонизации отношений общества и индивида; она заключается в предоставлении массовой аудитории актуальной информации о различных сферах жизнедеятельности);
  2.  регулирующую (регулирующая функция подразумевает влияние массовой коммуникации на формирование общественного сознания, общественного мнения и социальных норм и тем самым реализуется функция социального контроля);
  3.  культурологическую (культурологическая функция выполняет познавательную задачу в сфере культуры и искусства, сохранения культурных традиций).

Архетип- изначально врожденные психические структуры составляющие содержание коллективного бессознательного!

Архетип – (от греч. «начало» и «образ») – прообраз, идея. Согласно К. Г. Юнгу – первообразы, структурные элементы психики, - своего рода образцы поведения, мышления, видения мира; простые и фундаментальные образы, скрытые в бессознательном коллективном и возникшие на заре человечества. Существуют наподобие инстинктов. Наследуются подобно тому, как наследуется строение тела.

Четыре таких архетипа встречаются чаще других – это персона, анима и анимус, тень и самость.

Но наиболее важным архетипом Юнг считал самость. Сочетая и гармонизируя все аспекты бессознательного, самость создает единство и стабильность личности..

Стереотип-устоявшееся отношение к происходящим событиям, выработанное на основе сравнения их с внутренними идеалами!

Стереотип (от греч. stereos«объемный» и typos – «отпечаток») – копия печатной формы высокой печати, применяемой для больших тиражей.

Стереотип – нечто, повторяемое в неизменном виде; шаблон действия, поведения и пр., применяемый без раздумий, рефлексии, даже неосознанно. Характерная черта стереотипа – высокая устойчивость.

Стереотип (по Липпману)-это упрощенное, заранее принятое представление о мире, в его феноменах и процессах, вытекающих из собственного опыта. Это схематичный, стандартизированный образ или представление о соц.явлениях или объекте, обычно эмоцонально окрашенный и обладающий высокой степенью устойчивости.

Стереотип выражает привычное отношение чел. к какому-либо явлению, сложившегося под влиянием соц.условий и предшествующего опыта.

Основные черты:

-упрощение(стремится к примитиву)

-типизация

-отсутствие критического восприятия

(Сининдяева) Стереотип-когнитивный образ, инструментально-пластическая установка.

Виды стереотипов:

  1.  Автоматич-представление людей о самих себе.
  2.  Гетеро-представление о других людях, группе.

-положит

-отрицат

-нейтральный

Основная его функция — классифицировать и опосредовать новую информацию, служить ориентиром в поведении. Стереотип – один из важнейших механизмов приспособления человека к миру. Все человеческое восприятие стереотипизировано – культурой, прошлым опытом и межличностными коммуникациями.

Стереотип – стандарт, организующий единообразное отношение группы к действительности. Стереотипы – важная часть механизма человеческой коммуникации, необходимы для организации поведения, как индивида, так и целой группы.

Стереотип принимает активное участие в различных процессах, выполняющих функцию психологической защиты, но при этом иногда искажает действительность.

В деятельности МК стереотипы имеют существенное значение. Опора на существующие в сознании общества стереотипы позволяет МК добиваться закрепления в массовом сознании той или иной системы ценностей. Для изменения реакции аудитории и формирования другой системы ценностей МК прибегает к формированию новых стереотипов. Воздействию на формирование стереотипов способствует создание мас-совыми коммуникациями социальных мифов. Ряд социопсихологов (Д. Катц, М. Смит, Дж. Брунер, Р. Уайт, И. Сагнофф, Д. Узнадзе) выделяют четыре функции, выполняемые установками по отношению к индивиду, причины, заставляющие людей придерживаться имеющихся у них установок: 1) приспособление; 2) защита своего «Я»; 3) выражение ценностей; 4) знание

Имидж  и стереотип однозначно привязываются к какой-то одной идее, с искажением или урезанием действительности. Имидж и стереотип существуют ровно столько, сколько существует породившая их социальная ситуация.

Социальный стереотип представляет собой социально-психологический феномен, устойчивую социальную установку, сформировавшуюся на основе схематизированного, эмоционально окрашенного представления об объекте, которое легко переносится на различных представителей социальной группы. Примеры стереотипов:

  1.  индивидуально-личностные («слабый пол», «настоящий мужчина»);
  2.  семейные («мужчина – глава семьи»);
  3.  социальные, классовые («элита», «сильный человек») и др.

Теперь о месте архетипов, стереотипов, установок в механизме осуществления функций СМК (функции из лекции – 1) нести информацию, т.е информирующая – она главная, 2) смыслообразующая функция, 3) формирующая образы и явления действительности, т.е. ценностно-ориентирующая):

  1.  поскольку массовое сознание является подсознанием общества, мыслит образами толпы, мифами, то и массовое сознание оперирует архетипами, стереотипами и установками;
  2.  массы – это те, кто ослеплен игрой символов и порабощен стереотипами; это те, кто воспринимает всё, что угодно, лишь бы это оказалось зрелищным (Бодрияр);
  3.  толпа мыслит родовыми образами (утверждают все ученые)
  4.  одна из характеристик массового сознания – это мифологичность: образы формируются исходя из архетипов и символов общественного сознания;
  5.  Юнг: «Коллективное бессознательное – глубинный, общий для всего человечества слой сознания, который хранит генетическую память всего человеческого рода. Является в виде образов и символов, которые складываются в универсальные структуры – в архетипы».
  6.  Реклама является особым видом социальной коммуникации, осуществляемой посредством обмена действиями порождения и интерпретации специально созданных текстов и визуальных материалов; реклама распространяет социальные ценности, она способствует формированию стиля жизни, стереотипов, которые отражают культурные особенности стран и народов;
  7.  Установка с англ. – отношение; успех рекламы зависит от того, сумеет ли она создать товару позитивную установку – это искусство создания имиджа; установка – это не всегда осознаваемое, основанное на предыдущем жизненном опыте отношение к явлению, человеку, предмету, товару;

В общем, когда СМК нас информируют, они используют архетипы, стереотипы, установки, которые существуют в обществе; когда СМК выполняют смыслообразующую функции, то они создают архетипы, стереотипы, установки, которые существуют в обществе; и когда СМК выполняют ценностно-ориентирующую функцию, они ориентирую, направляют людей на определенные стереотипы, установки, архетипы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16078. Державне управління 621 KB
  Глен Райт. Державне управління. – К. 1994 Переклали з англійської Василь Івашко Олександр Коваленко Світлана Соколик київ основи Інститут державного управління та самоврядування при Кабінеті Міністрів України ББК 67.30165.050 Р18 У посібнику розг...
16079. Адміністративна деліктологія 317.5 KB
  Подлінув С.Д. Адміністративна деліктологія. Навчальнометодичний посібник призначений для самостійної роботи студентів які вивчають фундаментальну спеціальну дисципліну Адміністративна деліктологія. В посібнику розгляну...
16080. Аграрне право України О.О. Погрібного 2.85 MB
  У підручнику докладно розглянуті умови та порядок створення та функціонування субєктів аграрних правовідносин, питання права власності їх на землю, розкриті умови та порядок набуття і користування земельними ділянками, реалізації земельних прав і обмеження прав на землю. Підручник буде корисним для студентів, бакалаврів, спеціалістів, магістрів, аспірантів та викладачів правознавчих, аграрних, землевпорядних та економічних спеціальностей вищих навчальних закладів, а також широкому колу читачів, які цікавляться проблемами аграрного законодавства і права України.
16081. Порівняльне правознавство 1.71 MB
  ББК67 П41 Підручник підготовлений викладачами Національної юридичної академії України імені Ярослава Мудрого Гриф Затверджено Міністерством освіти і науки України як підручник для студентів юридичних спеціальностей вищих навчальних закладів надано 15.09.2003 рок
16082. Право інтелектуальної власності в Україні 1.26 MB
  О.А. Підопригора О.О Підопригора ПРАВО ІНТЕЛЕКТУАЛЬНОЇ ВЛАСНОСТІ УКРАЇНИ НАВЧАЛЬНИЙ ПОСІБНИК для студентів юридичних вузів і факультетів університетів Київ Юрінком Інтер 1998 Рекомендовано вченою радою юридичного факультету Київського ун
16083. Право інтелектуальної власності 4.51 MB
  Охорона прав на результати інтелектуальної діяльності введена порівняно недавно — дещо більше 200 років тому, — термін, з історичної точки зору, мізерно малий. І належала вона лише до деяких видів інтелектуальних продуктів, що є результатами творчої діяльності, які вийшли на той час на ринок, — творів літератури і мистецтва, а також винаходів.
16084. Законодавство України про інтелектуальну власність 1.52 MB
  В монографії в доступній для широкого читача формі висвітлюються роль і значення інтелектуальної власності в Україні в умовах переходу до ринкової економіки. В ній, зокрема, розкривається процес становлення законодавства України про інтелектуальну власність. В роботі здійснено грунтовий аналіз цього законодавства, розкриті його позитивні якості і риси. Разом з тим виявлені...
16085. Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах 1.34 MB
  Курс лекций Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах Старцев Я.Ю. Оглавление Об авторе Тема 1. Предмет задачи и структура учебной дисциплины Тема 2. Разделение властей и разделение функций в государственном управлении
16086. Административная юстиция, теория, история, перспективы 1.58 MB
  Старилов Ю.Н. Административная юстиция. Теория история перспективы. – М.: Издательство НОРМА Издательская группа НОРМА – ИНФРА М 2001 – 304 с. ББК 67.401 С77 Сведения об авторе: Старилов Юрий Николаевич – доктор юридических наук профессор Воронежского государст