29611

Политическая коммуникация

Доклад

Маркетинг и реклама

; коммуникация с помощью организаций в частности политических партий которые служат связующим звеном между управляющими и управляемыми и групп давления; коммуникация с помощью неформальных контактов. Политическая реклама находится на стыке самых разнообразных дисциплин она вбирает в себя знания из сферы политических наук политологии политической философии социологии психологии и др. Пушкарева определяет четыре основных канала политической коммуникации: официальный который регулирует движение информационных потоков от...

Русский

2013-08-21

17.42 KB

12 чел.

13. Политическая коммуникация (от лат. kommunicatio) – процесс передачи политической информации, который структурирует политическую деятельность и придает ей новое значение, формирует общественное мнение и политическую социализацию граждан с учетом их потребностей и интересов.

  1.  Обычно выделяются три основных способа политической коммуникации: коммуникация с помощью СМИ, в том числе печатных (пресса, книги, афиши) и электронных (радио, телевидение и т.д.);
  2.  коммуникация с помощью организаций, в частности, политических партий, которые служат связующим звеном между управляющими и управляемыми, и групп давления;
  3.  коммуникация с помощью неформальных контактов.  Однако к числу этих способов можно также отнести и особые коммуникативные ситуации или действия – выборы, референдумы и т.п Известный политолог Г.В. Пушкарева определяет четыре основных канала политической коммуникации: официальный, персональный, опосредованный, анонимный.

  Политическая реклама находится на стыке самых разнообразных дисциплин, она вбирает в себя знания из сферы политических наук (политологии, политической философии, социологии, психологии и др.), рекламы, маркетинга. Кроме того, поскольку политическая реклама ставит себе целью влиять на массовое сознание, это требует, чтобы в ее предмет были включены теория массовой коммуникации, социальная психология и другие науки.

  Специфика политической рекламы заключается прежде всего в том, что ее задачи достаточно четко очерчены и касаются ясно определенного предмета – в достаточно короткий срок в рамках разработанной стратегии с максимальной эффективностью повлиять на конкретную целевую аудиторию, адресуя ей конкретный призыв (при этом эффективность можно определить реально и достаточно адекватно: например, эффективность политической рекламы в избирательной кампании практически прямо пропорциональна количеству полученных голосов). К специфическим особенностям политической рекламы следует также отнести характер и тип ее коммуникативного воздействия: будучи активным, «силовым» воздействием, политическая реклама относится к категории тактических коммуникаций, она «сеет» на поле, предварительно «вспаханном» стратегическими коммуникациями (паблик рилейшнз и пропагандой) – наполняет конкретным содержанием заданный ими набор ситуаций, как бы аккумулирует стратегические идеи и разработки рекламной кампании, регулирует электоральное поведение.

Коммуникации – это путь сообщения, связи субъектов с одной стороны; с другой – сам процесс общения, передача информации между субъектами, специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательной деятельности.

Известный политолог Г.В. Пушкарева определяет четыре основных канала политической коммуникации: официальный, который регулирует движение информационных потоков от политических организаций, учреждений; при этом распространяемая информация носит  характер института, она фиксирует принятие политических решений, доведение их содержания до сведения граждан (государственные нормативные акты, приобретающие после опубликования силу закона, а также официальные заявления, обращения, программы политических организаций, которые принимаются населением к сведению, и т.д.); персональный, предназначенный для передачи политической информации конкретными участниками политических событий, лидерами политических организаций и государственных органов и предполагающему выражение последними их собственного мнения, своей позиции, индивидуальных качеств (выступления политика перед аудиторией, в печати, на радио и телевидении, личные контакты с людьми); опосредованный, когда информация исходит не от собственно политических структур или политических и государственных деятелей, а от посредников, которыми могут быть СМИ, научно-исследовательские и социологические центры, иные свидетели и интерпретаторы политических событий; и анонимный, то есть лишенный достоверно известного источника информации, основанный на слухах, которые нередко распространяются в печати и других СМИ. (это самый действенный канал полит коммуникации!)

Политическая реклама – это  форма политической коммуникации в условиях выбора, адресное воздействие на электоральные группы, имеющее целью преподнести в крайне доступной, эмоциональной, лаконичной, оригинальной, легко запоминающейся, форме суть политической платформы определенных политических сил, настроить на их поддержку, сформировать и внедрить в массовое сознание, определенное представление об их характере, создать желаемую психологическую установку, предопределяющую направление чувств, симпатий, а затем и действий человека.

Политическая реклама в СМК. (СМК – более широкое понятие СМИ. Т.е. помимо стандартных видов рекламы в него входят слухи, пиар, провокации, митинги, и др.)

Существуют традиционные и нетрадиционные виды полит. рекламы в СМК.

Традиционные – это устная политическая реклама, радио реклама, политическая карикатура, фотография (открытки с президентом, книги с его фото и т.д.), плакат, листовка, кинофильм (о нелегкой жизни кандидата), ТВ-ролик, мультфильм, сувенирная продукция,  интернет-реклама, директ-мэйл (буклеты, письма к избирателям), газеты.

“Нетрадиционные” – PR-акции, слухи, митинги, провокации, “электронная демократия”( система образовательных интернет-порталов, на которых люди могут найти поддержку правительства, пообщаться с президентом 24 часа в сутки и т.д.)

Самая действенная политическая реклама – нетрадиционная, так как простые люди ее не ощущают (но она откладывается в подсознании). При создании такой рекламы используются привычные для многих стереотипы, глубинные архетипы, мотивы, потребности и т.д.

Сегодня все чаще звучит мысль о том (слова лары), что человечество вступает в эпоху, когда “виртуальная реальность”, то есть образ окружающего мира, формируемый СМК и прежде всего телевидением, а в последние годы и не без помощи Интернета, во многом не совпадает с действительностью. Новейшие коммуникационные технологии создают принципиально иное, неведомое ранее “глобальное пространство – время”: локальное, ограниченное пространство буквально становится мировым, а конкретное время приобретает весьма относительный характер, ибо не столько важно то, когда и как именно произошло то или иное событие, сколько то, когда и как оно было представлено и воспринято.

То есть при ответе на этот вопрос постоянно повторяйте, что СМК воздействуют на подсознание людей, формируют его представление о реальности и политических процессах! Вобщем, политическая коммуникация выступает как специфический вид политических отношений, посредством которого доминирующие в политике субъекты регулируют производство и распространение общественно-политических идей своего времени.

( Полит реклама ничем не отличается от обычной, товарной рекламы. Просто рекламирует кандидата и всё! А политическая коммуникация в СМК – это та же полит реклама, просто плюс еще пиар, слухи, сплетни, дебаты и т.д. То есть более широкое понятие. главное больше говорить о том, что избиратели очень глупы и недалеки, и нам навязывают мнение и партию/кандидата и всё!)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38303. Европейский Парламент 40 KB
  14 ДЕС депутаты Европарламента избираются прямым всеобщим голосованием. Ряд существенных уточнений в порядок избрания депутатов Европарламента вносятся ДФЕС. Общее число членов Европарламента равно 751 750 1. Состав Европарламента и квоты отдельных государств фиксируются Европейским Советом по предложению Европарламента.
38304. Роль свободи в розвитку особистості 106 KB
  Вище сказане зумовлює актуальність проведеного мною дослідження на тему: Свобода – основна умова розвитку особистості . Мета дослідження: з'ясувати ролі свободи у формуванні особистості та будуванні громадянського суспільства. Вікові та індивідуальні фактори становлення свободи особистості Демократизація суспільства а отже і освіти вимагають від психологопедагогічної науки пошуку нових шляхів якісного вдосконалення виховання підростаючої особистості.
38305. Земельне право 1.82 MB
  Земельне право – самостійна галузь права представляє собою сукупність правових норм регулюючих: стосунки по використанню і охороні землі як природного ресурсу; умови і засоби виробництва в цілях організації раціонального використання і охорони землі; поліпшення і відтворення родючості ґрунтів; охорону прав і законних інтересів суб'єктів земельних стосунків. Таким своєрідним предметом земельного права є земельні правовідносини які мають наступні ознаки: поперше випливають із спеціальної правосуб'єктності суб'єктів земельного права із...
38307. Инвестирование. Сущность инвестиций 126.5 KB
  Инвестиции представляют собой вложения капитала с целью последующего его увеличения. В коммерческой практике принято различать следующие типы инвестиций: инвестиции в физические активы; инвестиции в денежные активы; инвестиции в нематериальные незримые активы. Инвестиции в ценные бумаги принято называть портфельными инвестициями а инвестиции в физические активы чаще именуют инвестициями в реальные активы. Различают: реальные финансовые и инновационные инвестиции.
38308. Банковское инвестирование и кредитирование 96.56 KB
  Инвесторы для получения кредита предоставляют в банк бизнесплан по реализации проекта 3. Вложения средств банком может осуществляться по разным схемам и на разных этапах реализации проекта 4. проекта то есть анализа техникоэкономического обоснования инвестиционного мероприятия предусмотренного проектом.