29612

Средства массовой информации как основной вид массовой коммуникации. Понятие, сущность, структура СМИ. Тенденции развития

Доклад

Маркетинг и реклама

Понятие сущность структура СМИ. СМИ система творческих и технических структур взаимодействующих между собой и с другими социальными системами в целях формирования и передачи потока информации действующая в сфере массовой коммуникации актуализирующая и формирующая представления об окружающем мире в современном общественном сознании. Функции СМИ: информир воспитательная развлекательная интеграция общества и его саморегуляция Просветительская распростронение культуры обрзовывающая презентационная формирование общ мнения соц....

Русский

2013-08-21

15.13 KB

23 чел.

  1.  Средства массовой информации как основной вид массовой коммуникации. Понятие,  сущность, структура СМИ. Тенденции развития.

СМИ – система творческих и технических структур, взаимодействующих между собой и с другими социальными системами в целях формирования и передачи потока информации, действующая в сфере массовой коммуникации, актуализирующая и формирующая представления об окружающем мире в современном общественном сознании.

Функции СМИ: информир, воспитательная, развлекательная, интеграция общества и его саморегуляция, Просветительская (распростронение культуры, обрзовывающая), презентационная, формирование общ мнения, соц.контроль и управление

Сегодня главные ценности – деньги, стремление к материальной самостоятельности и т.д.

Главная функция смыслопостроения, формирующая образы и явления действительности, транслируя их в массовом сознанию.  Являются субъектом влияния на МК

Структура СМИ:

  1.  каждое электронное и печатное СМИ получает лицензию (на издание/на эфир);
  2.  лицензия министерства печати;
  3.  лицензия на эфирное вещание
  4.  каждое СМИ регистрируется как хозяйствующий субъект
  5.  для государства: соблюдение закона о СМИ, о связи, о рекламе, о хозяйственной деятельности, так как для государства СМИ – участник политических / экономических процессов, хозяйствующий субъект, общественный участник.

В целом СМИ должны представлять собой систему и иметь целостный характер.

Тенденции развития.

- Возрастает роль Интернета. В оперативности традиционные СМИ уже сегодня проигрывают интернету, более того, гражданской журналистике. Ведь снятые на камеру мобильного телефона городские массовые беспорядки появляются на YouTube раньше, чем на любом телеканале.

- СМИ ориентируются на более узкие сегменты, демассификация.

- коммерциализация СМИ. Такая гиперкоммерциализация, то есть превращение электронных СМИ в коммерческие предприятия с отказом от концепции их интеллектуальной миссии как "устаревшей", оказывает самое непосредственное влияние на содержание теле-и радиовещания.

- растет доля кабельных и спутниковых систем, дополняющих и частично вытесняющих наземные передатчики.

- все более способствуют процессу глобализации. Например, сегодня телезрителям легче увидеть передачу, созданную на другом континенте, чем репортаж из соседней области, города или страны.

- Развитие виртуального мира, который способствует не только глобализации, но и индивидуализации и обособлению человека от социума.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28413. ВАЛИЗА 115.1 KB
  каждая из которых обладает неприкосновенностью не подлежит ни вскрытию ни задержанию властями иностранного государства. хотя и говорит о недопустимости ее вскрытия и задержания но устанавливает что в тех случаях когда компетентные власти государства пребывания имеют серьезные основания полагать что в В. была вскрыта в их присутствии уполномоченным представителем иностранного государства.
28415. Привилегии и иммунитеты дипломатического представительства 28 KB
  Привилегии lexprivus особые правовые преимущества льготы. Иммунитеты и привилегии предоставляются не для личных выгод а для обеспечения эффективного осуществления функций дипломатических представительств как органов представляющих государство. В Венской конвенции 1961 года дипломатические иммунитеты и привилегии подразделены на иммунитеты и привилегии дипломатического представительства и личные иммунитеты и привилегии членов дипломатического персонала и их семей. К первой категории относятся: неприкосновенность помещений...
28419. Привилегии и иммунитеты международных организаций 168.91 KB
  Большое влияние на становление и объем привилегий и им_мунитетов международных организаций оказала практика при_менения дипломатических привилегий и иммунитетов т. Тот факт что привилегии и иммунитеты международных организаций почти совпадают или близки по объему привиле_гиям и иммунитетам дипломатических представительств госу_дарств за рубежом однако не дает никаких оснований считать или именовать первые как дипломатические привилегии и иммунитеты поскольку осуществление дипломатии присуще только государствам но не международным...