29613

Структурированное невключенное наблюдение в классическом социологическом исследовании. Документ наблюдения, способы обработки данных наблюдения

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Документ наблюдения способы обработки данных наблюдения. Примером невключенного наблюдения могут служить описания лондонских трущоб данное Ф. Разработка программы невключенного структурированного наблюдения. Программа наблюдения представлена всеми основными структурными элементами программы социологического исследования.

Русский

2013-08-21

24 KB

29 чел.

  1.  Структурированное невключенное наблюдение в классическом социологическом исследовании. Документ наблюдения, способы обработки данных наблюдения.

Невключенное наблюдение (иногда его называют внешним) ведет исследователь, находящийся вне объекта и старающийся свести к минимуму свое вмешательство в ход событий. Такое наблюдение практически сводится к регистрации событий.

Невключенное наблюдение, направленное на описание характера социальной атмосферы, часто применяется в монографическом исследовании (на «разведывательном» его этапе) и значительно реже — в статистическом обследовании (в исследованиях аналитического плана или на соответствующем этапе комплексного исследования), так как его результаты почти не поддаются количественному выражению. Кроме того, невключенное наблюдение используется в исследованиях экспериментального плана или на этапе экспериментальной проверки гипотезы в лабораторных условиях. Примером невключенного наблюдения могут служить описания лондонских трущоб, данное Ф. Энгельсом в его работе «Положение рабочего класса в Англии».

Разработка программы невключенного структурированного наблюдения.

Программа наблюдения представлена всеми основными структурными элементами программы социологического исследования. Ведущей задачей в составлении программы наблюдения является построение исследователем классификации тех фактов, которые составляют наблюдаемую ситуацию. Целенаправленность наблюдения как специфический метод сбора первичной информации предполагает четкое выделение его целей и задач.

Объект наблюдения: социальная общность, коллектив, группа, индивид, их состояние.

Предмет наблюдения: признаки, свойства, элементы деятельности наблюдаемого объекта.

Единицы наблюдения: доступные наблюдению простые или сложные акты действий объекта наблюдения (выступление рабочих на собрании, учебная работа студентов на лекции и т.д.)

Категории наблюдения: регистрируемые в ходе наблюдения эмпирические признаки наблюдаемого объекта («пишет лекцию», «занимается посторонними делами», «слушает преподавателя»)

Карточка наблюдения — методический документ, предназначенный для регистрации признаков наблюдения в строго формализованном (и часто -в закодированном) виде. Карточки наблюдения в исследовании могут быть двух видов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61791. Travelling around Кiev (екскурсія по києву) 23.81 KB
  What is your name? How old are you? Where do you live? What street do you live in? How many lessons do you have today? What is your favorite subject? Do you like to go to school? Why?
61792. Конспект уроку з гімнастики 30.14 KB
  1. Шикування 2. Повідомлення завдань уроку і техніки безпеки 3. Перешикування для виконання вправ 4. Різновиди ходьби: на на зовнішній стороні стопи на пальцях...
61793. Рухливі ігри 38.62 KB
  Основна стійка на раздва: руки дугами назовні підняти вгору. Піднятися на носки і підтягнутися вдихнути; на тричотири: руки дугами назовні опустити видихнути. стійка ноги нарізно руки на поясі на раз...
61794. Гімнастика (акробатика) 27.06 KB
  Розмикання на витягнуті руки. Стійка ноги нарізно руки за голову 12 підняти руки в гору підвестись на носки вдих; 34 опустити руки у в. стійка ноги нарізно руки на поясі 1 поворот тулуба праворуч руки в сторони долонями вгору...
61795. Символіка. Що це таке? 28.92 KB
  Мета: поглибити знання про символи; познайомити із різноманітністю символіки у нашому житті; поширити і збагатити знання учнів про народні символи України; виховувати повагу до символіки Батьківщини...
61796. Вік. Цифри. День народження 25.98 KB
  Мета: засвоєння нової лексики; формування вміння ставити запитання типу How old re you How old is she та відповідати на них; розширення кругозору учнів; розвиток мовної здогадки та мовленнєвої реакції учнів...
61797. Твоя країна — Україна. Символи держави 35.33 KB
  Мета: формувати уявлення про країну; ознайомити з найбільшими містами і річкам України; Розширити знання учнів про державні символи України; викохувати патріотичні почуття любов і гордість за державу.
61799. Гроші. Види та функції грошей 25.28 KB
  Мета: Узагальнити й систематизувати знання з теми, закріпити розуміння основних понять і термінів, навчити застосовувати вивчене на практиці. Розвивати абстрактно-логічне та образне мислення, інтерес до науки, проведення економічного аналізу.