29616

Анализ документов как метод социологического исследования. Классификация документов, назначение метода, опыт использования

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Метод анализа документов практически универсален также как и опросные методы. Виды анализа документов: Качественный анализ традиционный. Контентанализ документов.

Русский

2013-08-21

26.5 KB

33 чел.

  1.  Анализ документов как метод социологического исследования. Классификация документов, назначение метода, опыт использования.

В повседневной жизни под документом понимается некая бумага, имеющая официальный статус.

  В социологии документ понимается в совсем другом смысле. Документ - это любой носитель информации о социальных явлениях и процессах.

  В социологии существует несколько классификаций документов по разным основаниям:

  1.  Степень персонификации документа. Документы – личные и безличные. К личным документам относятся как авторские документы (записки, сочинения, любая статья), а также документы, относящиеся к какому-то конкретному лицу. Например, паспорт, читательский билет, студенческий билет, медицинская карта. К безличным относят документы, у которых нельзя выяснить автора. Например: законы, кодексы, статистические отчёты, инструкции, надписи на заборах, реклама, протоколы собраний.
  2.  Степень официальности документа. Официальные и неофициальные. Официальные – законы, статистические отчёты, протокол допросов, собраний. Неофициальные – записки, надписи на партах, заборах, сочинения, мемуары, автобиографии, письма в газету, на телевидение.
  3.  Степень спровоцированности документа. Провокатор – социолог. Документ, написанный по просьбе социолога и естественные документы.
  4.  Материальный носитель. Бумажные документы, документы в электронном виде, иконографические документы (фотографии, фильмы, картины, на магнитной плёнке).

  Метод анализа документов практически универсален, также как и опросные методы. С помощью этого метода можно получить информацию о прошлом, настоящем и будущем. Можно получить информацию о поведении и сознании людей. А также (как специфическая задача) можно получить информацию о динамике, процессуальности какого-либо явления.

Виды анализа документов:

  •  Качественный анализ (традиционный).
  •  Контент-анализ документов.
  •  Статистический анализ документов.
  •  Информационно-целевой метод анализа документов.

  Традиционный анализ – это анализ, основанный на понимании исследователем текста в контексте той или иной исследовательской задачи (Поиск в тексте того, что вписывается в ракурс исследовательской задачи). Понимание всегда субъективно, и поэтому в классическом исследовании качественный анализ всегда выступает как дополнительный, неосновной метод – в силу своей антропоморфности. В классическом исследовании традиционный анализ используется только на разведывательном этапе.

  Контент-анализ выступает полной противоположностью качественному анализу, потому что он призван преодолеть субъективизм традиционного анализа.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34856. Матрицы (математика) 93 KB
  Для обработки наборов данных одного типа вводится понятие массива. Одномерные массивы Описание типа массива задается в разделе описаний TYPE следующим образом: имя типа =RRY [диапазон индексов] OF тип ; здесь имя типа правильный идентификатор; RRY OF – зарезервированные слова массив из; диапазон индексов – границы изменения индексов; тип – любой тип ТурбоПаскаля. Здесь 12345 – индексы элементов массива номера ячеек в которых они находятся; 5601029 – элементы массива типа INTEGER. Тогда тип данного...
34857. Историческая справка 74 KB
  Среда программирования позволяет создавать тексты программ компилировать их находить ошибки и оперативно их исправлять компоновать программы из отдельных частей включая стандартные модули отлаживать и выполнять отлаженную программу. В них сгруппированы близкие по своему роду действия условное название которых находится в главном меню: File файл работа с файлами и выход из системы; Edit редактировать операции с буфером редактора текстов; Serch искать поиск текста процедуры функции места ошибки; Run выполнить ...
34858. Типы данных и их классификация. Вещественные типы данных 973 KB
  Под типом данных понимается множество допустимых значений этих данных а также совокупность операций над ними. Тип позволяет точно определить как следует интерпретировать те или иные данные. Чтобы этого избежать такой переменной при объявлении должен быть присвоен один из целочисленных типов. Иными словами принятая в Turbo Pscl типизация переменных позволяет исключить ошибочную интерпретацию данных и повышает надёжность программ.
34859. Алфавит и зарезервированные слова 47 KB
  Алфавит языка Turbo Pscl Для записи программы на языке ТР используется набор знаков включающий буквы цифры и специальные символы. Вот эти слова: ND GOTO PROGRM SM IF RECORD RRY IMPLEMENTTION...
34860. Закон попиту, вплив на попит цінових і неціновихфакторів 144.5 KB
  Закон попитувплив на попит цінових і неціновихфакторів Рішення які приймаються учасниками ринкових взаємовідносин каються насамперед у бажанні і можливості продавати і купувати товари іуги або ресурси. Розмір попиту кількість благ і послуг котрі споживачі готові й ь змогу купити по деякій ціні і протягом певного періоду часу. Якщо абстраіуватися від різних чинників що впливають на ціну іру і попит на цей товар то можна сказати що корінна властивість попиту ігає в наступному: зниження ціни веде до відповідного...
34861. Закон пропозиціі, вплив на пропозмціію цінових і не цінових факторів 165 KB
  Закон пропозиціі вплив на пропозмціію цінових і не цінових факторів Розмір пропозиції це різні кількості товарів і послуг що виробник N здатний виробити і запропонувати до продажу на ринку по кожній гній ціні з ряду можливих цін протягом визначеного періоду часу. Якщо всі інші чинники будуть незмінними то виникає прямий між ціною і кількістю запропонованого продукту тобто з підвищенням ювідно зростає і розмір пропозиції; із зниженням цін скорочується ■ р...
34862. Взаємодія попиту і пропозиціі 177.5 KB
  Ціна в 3 у. за тонну кукурудзи називається ціною ринкої клірингу або ціною рівноваги коли розмір пропозиції і розмір по і врівноважуються тобто ціна в 3 у. виступає як єдина стійка ціна кукуру. Ціна рівноваги характеризує той рівень ціни при якому ріши виробників про продаж і рішення споживачів про покупку взаі узгоджуються.
34863. Конкуренція. Типи конкурентноі поведінки 22 KB
  Конкуренція. Є два види конкуренціі : аДосконала чиста бНедорсконала Досконала чиста конкуренція характеризується існуваню великої кількості продавців що оперують на ринку однорідними стандартнго продуктами. Недосконала конкуренція протилежність чистої конкурени означає той чи інший ступінь впливу виробника на ринок товарів та послуг. Монополістична конкуренція...
34864. Методи конкурентноі боротьби. Типи ринків 24.5 KB
  Це ідеальна модель застосування якоі дозволяє реальні еномічні відносини:1дуже багато малих ідприємців фле мало великих 2нема барєрів входження в пеіну галузь 3товар має бути повністю однаковий з продозиціі покупця 4усі учасники себе раціонально Недосконала конкуренція :це такий стан ринку за якоі продавці можуть здійснювати вплив на ринкову ціну така ситуапція означає існування монополії. Монополія покупців може існувати на...