29618

Контент-анализ документов в социологическом исследовании. Основные процедуры методы

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Контентанализ строго формализованный вид анализа документальной информации суть которого состоит в переводе её в количественные показатели с последующей математической обработкой. Процедура контентанализа включает в себя: выделение смысловых единиц анализа категорий анализа определение единиц счета индикаторов характеристик в тексте анализа соответствующих выделенным смысловым единицам. Смысловые единицы категории анализа это направления анализа текста некие теоретические конструкты или эмпирические обобщения...

Русский

2013-08-21

28 KB

3 чел.

22. Контент-анализ документов в социологическом исследовании. Основные процедуры методы.

  Контент-анализ – строго формализованный вид анализа документальной информации, суть которого состоит в переводе её в количественные показатели с последующей математической обработкой.

  Кроме текстовой информации этот метод может использоваться при анализе фотоматериалов, радиопрограмм, инструментов повседневной деятельности, одежды и т.д.

  Контент-анализ целесообразно использовать в следующих ситуациях:

  1.  Если требуется высокая степень точности при сопоставлении однопорядковых данных.
  2.  Когда достаточно много материала, чтобы оправдать усилия, связанные с его количественной обработкой, если это материал репрезентирует области изучения.
  3.  Квантификация необходима, когда текстового материала не только достаточно, но столь много, что его нельзя охватить без суммарных оценок.
  4.  Квантификация возможно при условии, что изучаемые качественные характеристики появляются с достаточной частотой.

Процедура контент-анализа включает в себя:

- выделение смысловых единиц анализа (категорий анализа)

- определение единиц счета (индикаторов, характеристик) в тексте анализа, соответствующих выделенным смысловым единицам.

- выбор способа количественной фиксации единиц счета.

  Смысловые единицы (категории анализа) – это направления анализа текста, некие теоретические конструкты (или эмпирические обобщения), определяемые исследовательскими задачами, гипотезами.

  Единицы счета (единицы измерения) – это элементы текста, выступающие индикаторами той или иной смысловой единицы. Единицами счёта могут быть отдельные слова: термины, имена исторических и политических деятелей, названия городов, а также более сложные элементы текста: словосочетания, отдельные суждения, целые абзацы, темы, проблемы.

  Классификатор контент-анализа – методический документ, предназначенный обеспечить максимальную полноту представленности смысловых единиц анализа через элементы конкретного текста. Этот документ выдается специалистам, обрабатывающим информацию.

  Бланк (протокол) анализа документов – методический документ, в котором фиксируются результаты сбора документальной информации. В нём могут быть выделены разделы не только для непосредственно регистрируемых признаков – смысловых единиц (категорий анализа), но и сведения о документе, о ходе процедур анализа. В бланке контент-анализа может быть представлен как весь используемый классификатор, так и его отдельные части.

  Этапы и процедуры контент-анализа документов:

  1.  Разработка программы сбора и анализа документальной информации. Обоснваоние необходимости использования видов документальной информации в исследовании. Уточнение объекта исследования (документа) и выборка документов для него.
  2.  Выделение объекта, предмета и цели исследования.
  3.  Определение задач исследования.
  4.  Формирование гипотез.
  5.  Составление классификатора анализа. Выделение категорий анализа, единиц анализа, единиц счёта.
  6.  Проектирование инструментария (бланков, карточек). Пилотаж инструментария, его тиражирование (размножение)
  7.  Регистрация данных в бланках, протоколах, карточках, их измерения и анализа.
  8.  Доказательство гипотез на основе полученных данных.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58365. Свойства равнобедренного треугольника 1.51 MB
  Организационный момент Учитель: Здравствуйте ребята Сегодня на уроке мы совершим путешествие в Страну Треугольников. Остров высказываний Учитель: Мы только начали изучать великую страну Геометрия ее законы и обычаи. Учитель раздает карточки учащимся.
58366. Природа и люди Древней Индии 100.5 KB
  Учащиеся должны знать: географическое положение природные условия занятия религиозные верования жителей Индии. Стадия вызова: На доске иллюстрации по Индии и звучит музыка. Ребята как вы думаете что объединяет эту музыку и иллюстрации которые вы увидели...
58367. Отечественная война 1812 года 47 KB
  Цели урока: Обучающие цели: создать условия для формирования представления о войне 1812 года; показать общую картину Отечественной войны кто начал когда между какими государствами происходила итоги войны.
58369. Письмо строчной буквы «г» 43 KB
  Цели урока: формировать в памяти учащихся чётко дифференцированный зрительно двигательный образ строчной буквы г; развивать у учащихся фонематический слух и культуру звукопроизношения...
58371. РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ 120 KB
  Уравнение вида ахвхс=о где х переменная авс некоторые числа причём а≠0 квадратное. Значение переменной при котором уравнение обращается в верное равенство корень.