29618

Контент-анализ документов в социологическом исследовании. Основные процедуры методы

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Контентанализ строго формализованный вид анализа документальной информации суть которого состоит в переводе её в количественные показатели с последующей математической обработкой. Процедура контентанализа включает в себя: выделение смысловых единиц анализа категорий анализа определение единиц счета индикаторов характеристик в тексте анализа соответствующих выделенным смысловым единицам. Смысловые единицы категории анализа это направления анализа текста некие теоретические конструкты или эмпирические обобщения...

Русский

2013-08-21

28 KB

2 чел.

22. Контент-анализ документов в социологическом исследовании. Основные процедуры методы.

  Контент-анализ – строго формализованный вид анализа документальной информации, суть которого состоит в переводе её в количественные показатели с последующей математической обработкой.

  Кроме текстовой информации этот метод может использоваться при анализе фотоматериалов, радиопрограмм, инструментов повседневной деятельности, одежды и т.д.

  Контент-анализ целесообразно использовать в следующих ситуациях:

  1.  Если требуется высокая степень точности при сопоставлении однопорядковых данных.
  2.  Когда достаточно много материала, чтобы оправдать усилия, связанные с его количественной обработкой, если это материал репрезентирует области изучения.
  3.  Квантификация необходима, когда текстового материала не только достаточно, но столь много, что его нельзя охватить без суммарных оценок.
  4.  Квантификация возможно при условии, что изучаемые качественные характеристики появляются с достаточной частотой.

Процедура контент-анализа включает в себя:

- выделение смысловых единиц анализа (категорий анализа)

- определение единиц счета (индикаторов, характеристик) в тексте анализа, соответствующих выделенным смысловым единицам.

- выбор способа количественной фиксации единиц счета.

  Смысловые единицы (категории анализа) – это направления анализа текста, некие теоретические конструкты (или эмпирические обобщения), определяемые исследовательскими задачами, гипотезами.

  Единицы счета (единицы измерения) – это элементы текста, выступающие индикаторами той или иной смысловой единицы. Единицами счёта могут быть отдельные слова: термины, имена исторических и политических деятелей, названия городов, а также более сложные элементы текста: словосочетания, отдельные суждения, целые абзацы, темы, проблемы.

  Классификатор контент-анализа – методический документ, предназначенный обеспечить максимальную полноту представленности смысловых единиц анализа через элементы конкретного текста. Этот документ выдается специалистам, обрабатывающим информацию.

  Бланк (протокол) анализа документов – методический документ, в котором фиксируются результаты сбора документальной информации. В нём могут быть выделены разделы не только для непосредственно регистрируемых признаков – смысловых единиц (категорий анализа), но и сведения о документе, о ходе процедур анализа. В бланке контент-анализа может быть представлен как весь используемый классификатор, так и его отдельные части.

  Этапы и процедуры контент-анализа документов:

  1.  Разработка программы сбора и анализа документальной информации. Обоснваоние необходимости использования видов документальной информации в исследовании. Уточнение объекта исследования (документа) и выборка документов для него.
  2.  Выделение объекта, предмета и цели исследования.
  3.  Определение задач исследования.
  4.  Формирование гипотез.
  5.  Составление классификатора анализа. Выделение категорий анализа, единиц анализа, единиц счёта.
  6.  Проектирование инструментария (бланков, карточек). Пилотаж инструментария, его тиражирование (размножение)
  7.  Регистрация данных в бланках, протоколах, карточках, их измерения и анализа.
  8.  Доказательство гипотез на основе полученных данных.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80891. Организация и планирование работы местной администрации 43.83 KB
  Основным документом определяющим организацию деятельности местной администрации является ее регламент утверждаемый главой администрации. Наряду с регламентом работы администрации важную роль в организации ее деятельности играют нормативные документы регламентирующие деятельность отдельных структурных подразделений и исполнителей. В соответствии с положениями и профилем своей работы структурные подразделения администрации: курируют работу подведомственных предприятий организаций и учреждений; осуществляют сбор информации анализ...
80893. Муниципальное управление охраной здоровья населения 43.99 KB
  Муниципальная система здравоохранения МСЗ включает в себя располагающиеся на территории МО лечебнопрофилактические и иные учреждения системы здравоохранения находящиеся в муниципальной государственной или частной собственности а также органы муниципального управления охраной здоровья населения. Главная цель муниципальная система здравоохранения удовлетворение потребностей населения в услугах сферы здравоохранения отнесенных к предметам ведения местного самоуправления на уровне не ниже государственных минимальных социальных...
80894. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования 43.62 KB
  Система планирования комплексного социальноэкономического развития муниципального образования включает в себя прогнозирование текущее и стратегическое планирование. Бюджетный кодекс РФ 2004 года предусматривает обязательную разработку перспективного финансового плана развития муниципального образования на трехлетний среднесрочный период. Этот план разрабатывается на основе прогноза социальноэкономического развития территории на тот же период.
80895. Стратегическое планирование в Муниципальном Образовании 44.44 KB
  Недостаток опыта стратегического планирования комплексного подхода к определению целей и приоритетов перспективного развития муниципальных образований приводит к тому что разработанные концепции и стратегические планы иногда носят декларативный характер отсутствуют механизмы их реализации. В зависимости от стоящих задач концепции и стратегические планы бывают среднесрочные 3 5 лет и долгосрочные до 10 15 лет. Основные этапы разработки концепции комплексного социальноэкономического развития муниципального образования...
80896. Основные направления по противодействию коррупции государственных и муниципальных органах власти 45.12 KB
  Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
80897. Информационное обеспечение муниципального управления 45.52 KB
  Распоряжения главы администрации и его заместителей протоколы заседаний коллегии ведомости учета изданных мун. Население выражает свое отношение к дти мун. Общественные объединения граждан выражают отношение к деятельности мун.
80898. Сущность и содержание муниципального управления 43.04 KB
  Местное самоуправление в РФ форма осуществления народом своей власти обеспечивающая в пределах установленных Конституцией РФ федеральными законами а в случаях установленных федеральными законами законами субъектов РФ самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций . Дана характеристика основных признаков местного самоуправления отличающих его от...
80899. Система муниципальных правовых актов (МПА), Устав муниципального образования 43.13 KB
  РФ федеральным конституционным законам ФЗ №131ФЗ другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ а также конституциям уставам законам иным нормативным правовым актам субъектов РФ. В систему МПА входят: 1 устав МО правовые акты принятые на местном референдуме сходе граждан; 2 нормативные и иные правовые акты ПО МО; 3 правовые акты главы МО постановления и распоряжения главы местной администрации иных ОМС и должностных лиц МС предусмотренных уставом МО. Устав МО и оформленные в виде правовых актов решения...