29618

Контент-анализ документов в социологическом исследовании. Основные процедуры методы

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Контентанализ – строго формализованный вид анализа документальной информации суть которого состоит в переводе её в количественные показатели с последующей математической обработкой. Процедура контентанализа включает в себя: выделение смысловых единиц анализа категорий анализа определение единиц счета индикаторов характеристик в тексте анализа соответствующих выделенным смысловым единицам. Смысловые единицы категории анализа – это направления анализа текста некие теоретические конструкты или эмпирические обобщения...

Русский

2013-08-21

28 KB

1 чел.

22. Контент-анализ документов в социологическом исследовании. Основные процедуры методы.

  Контент-анализ – строго формализованный вид анализа документальной информации, суть которого состоит в переводе её в количественные показатели с последующей математической обработкой.

  Кроме текстовой информации этот метод может использоваться при анализе фотоматериалов, радиопрограмм, инструментов повседневной деятельности, одежды и т.д.

  Контент-анализ целесообразно использовать в следующих ситуациях:

  1.  Если требуется высокая степень точности при сопоставлении однопорядковых данных.
  2.  Когда достаточно много материала, чтобы оправдать усилия, связанные с его количественной обработкой, если это материал репрезентирует области изучения.
  3.  Квантификация необходима, когда текстового материала не только достаточно, но столь много, что его нельзя охватить без суммарных оценок.
  4.  Квантификация возможно при условии, что изучаемые качественные характеристики появляются с достаточной частотой.

Процедура контент-анализа включает в себя:

- выделение смысловых единиц анализа (категорий анализа)

- определение единиц счета (индикаторов, характеристик) в тексте анализа, соответствующих выделенным смысловым единицам.

- выбор способа количественной фиксации единиц счета.

  Смысловые единицы (категории анализа) – это направления анализа текста, некие теоретические конструкты (или эмпирические обобщения), определяемые исследовательскими задачами, гипотезами.

  Единицы счета (единицы измерения) – это элементы текста, выступающие индикаторами той или иной смысловой единицы. Единицами счёта могут быть отдельные слова: термины, имена исторических и политических деятелей, названия городов, а также более сложные элементы текста: словосочетания, отдельные суждения, целые абзацы, темы, проблемы.

  Классификатор контент-анализа – методический документ, предназначенный обеспечить максимальную полноту представленности смысловых единиц анализа через элементы конкретного текста. Этот документ выдается специалистам, обрабатывающим информацию.

  Бланк (протокол) анализа документов – методический документ, в котором фиксируются результаты сбора документальной информации. В нём могут быть выделены разделы не только для непосредственно регистрируемых признаков – смысловых единиц (категорий анализа), но и сведения о документе, о ходе процедур анализа. В бланке контент-анализа может быть представлен как весь используемый классификатор, так и его отдельные части.

  Этапы и процедуры контент-анализа документов:

  1.  Разработка программы сбора и анализа документальной информации. Обоснваоние необходимости использования видов документальной информации в исследовании. Уточнение объекта исследования (документа) и выборка документов для него.
  2.  Выделение объекта, предмета и цели исследования.
  3.  Определение задач исследования.
  4.  Формирование гипотез.
  5.  Составление классификатора анализа. Выделение категорий анализа, единиц анализа, единиц счёта.
  6.  Проектирование инструментария (бланков, карточек). Пилотаж инструментария, его тиражирование (размножение)
  7.  Регистрация данных в бланках, протоколах, карточках, их измерения и анализа.
  8.  Доказательство гипотез на основе полученных данных.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45213. Этапы и технологии проектирования, социально культурной акции 36 KB
  Характеристика аудитории проекта т. Характеризуя аудиторию программы необходимо выявить наиболее сущностные личностные и социально-культурные проблемы; определить их источники установить причинно-следственную зависимость; обосновать возможности разрешения или предупреждения в рамках разрабатываемого проекта. Именно они определяют наряду с социальнокультурной проблематикой цели и задачи проекта виды и содержание деятельности. Ориентация на решение социальных проблем это способ повышения общественной значимости проекта а...
45214. Социальные проекты общественных объединений: маркетинговый потенциал, технологии, этапы разработки, условия реализации 24 KB
  Характеристика аудитории проекта. Обоснование целей и определение задачи проекта. Инструментальное оснащение проекта. Бюджет проекта.
45215. ПР как форма маркетинговых коммуникаций организации и сумма технологий 26 KB
  ПР – искусство убеждающей коммуникации. Профессиональная компетентность ПР – овладение наиболее эффективными приемами и методами коммуникации убеждения влияния на общественное мнение. Сферы публичной коммуникации: политика экономика социальнкульт. Средства формирования эффективной системы коммуникаций субъекта со средой: позитивное позиционирование субъекта по отношению к конкурентам наращивание его соцстатусного и культсимволического капитала формирование конверциональных ресурсов коммуникации субъекта со всеми составляющими...
45216. Опыт использования информационных техник как средства диалога с общественностью в политической жизни Древней Греции и Рима 32 KB
  Трудно сказать к каким временам восходит зарождение ремесла паблик рилейшнз. И это не удивительно ведь паблик рилейшнз строятся на усилиях не только убеждать людей но и влиять на поведение. Фактор убеждения и сегодня остается движущей силой практики рилейшнз. Рассмотрение ранних форм и методов ремесла связей с общественностью влияния на людей убеждения их поможет глубже понять современное состояние паблик рилейшнз путь пройденный ими в своем развитии.
45217. Зарубежный опыт становления политических ПР технологий 37 KB
  Для этого им служил целый арсенал ПР инструментов: пресс-бюллетени газеты встречи с героями освободительного движения лозунги символы риторика паблисити организации выставки митинги поэзия песни праздники фейерверки. Можно сказать что Бостонское чаепитие это первый классический пример организации псевдособытия и использования принципа пресспосредничества в связях с общественностью. Важнейшим шагом в развитии ПР в тот период стала борьба за конституцию между федералистами и их противниками которая развернулась на страницах...
45218. Опыт пропаганды и агитации советского периода 41.5 KB
  Опыт пропаганды и агитации советского периода И. Но для того чтобы проводить работу наиболее эффективно необходимо создание системы понастоящему массовой пропаганды которая . В 1939 году было создано управление пропаганды и агитации при ЦК ВКПб По словам Сталина: .сосредоточить в одном месте дело партийной пропаганды и агитации и объединить отделы пропаганды и агитации и отделы печати в едином Управлении с организацией соответствующего отдела пропаганды и агитации в составе каждой республики краевой и областной парторганизации.
45219. Современные политические ПР-технологии России: опыт, тенденции и проблемы развития 48 KB
  Задачи: формирование и продвижение имиджа доведение до избирателя правдивой информации о кандидатах донесение до кандидата реальных проблем и ожиданий групп населения. Особенность воздействия на массовое сознание состоит в том что с помощью него можно усилить роль тех черт кандидата его способностей внешности которые могут привлечь симпатии избирателей. Для персонального консультирования специалист должен уметь: провести адекватную диагностику ситуации видеть явные и скрытые проблемы и ресурсы; выстроить стратегию наращивания...
45220. Интегрированные коммуникации в деятельности современных бизнес-структур: опыт, проблемы, перспективы развития 36.5 KB
  ИМК -– это новая организационная технология способная решить многие проблемы связанные с ростом всех типов коммуникаций. Это новая форма организации маркетинга это новая философия и стратегия бизнес-коммуникаций следуя которой можно вывести на новый качественный уровень все виды взаимодействия с потребителем. ИМК – практика унификации всех средств маркетинговых коммуникаций начиная с рекламы и заканчивая упаковкой для передачи целевой аудитории последовательного убедительного сообщения способствующего наиболее полной реализации целей...
45221. Российский опыт использования ПР-технологий в деятельности государственных структур 25 KB
  Российский опыт использования ПР-технологий в деятельности государственных структур. В случае государственных структур объектом воздействия становится налогоплательщик гражданин который хочет и имеет право знать обо всех действиях государственных органов разного уровня. Эта технология используется в российских государственных ПР для корректировки проблемы после того как коммуникация начала развертываться в нежелательном направлении и события приняли нежелательный оборот. Основная задача государственных ПР – создание образа компетентного и...