29618

Контент-анализ документов в социологическом исследовании. Основные процедуры методы

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Контентанализ строго формализованный вид анализа документальной информации суть которого состоит в переводе её в количественные показатели с последующей математической обработкой. Процедура контентанализа включает в себя: выделение смысловых единиц анализа категорий анализа определение единиц счета индикаторов характеристик в тексте анализа соответствующих выделенным смысловым единицам. Смысловые единицы категории анализа это направления анализа текста некие теоретические конструкты или эмпирические обобщения...

Русский

2013-08-21

28 KB

1 чел.

22. Контент-анализ документов в социологическом исследовании. Основные процедуры методы.

  Контент-анализ – строго формализованный вид анализа документальной информации, суть которого состоит в переводе её в количественные показатели с последующей математической обработкой.

  Кроме текстовой информации этот метод может использоваться при анализе фотоматериалов, радиопрограмм, инструментов повседневной деятельности, одежды и т.д.

  Контент-анализ целесообразно использовать в следующих ситуациях:

  1.  Если требуется высокая степень точности при сопоставлении однопорядковых данных.
  2.  Когда достаточно много материала, чтобы оправдать усилия, связанные с его количественной обработкой, если это материал репрезентирует области изучения.
  3.  Квантификация необходима, когда текстового материала не только достаточно, но столь много, что его нельзя охватить без суммарных оценок.
  4.  Квантификация возможно при условии, что изучаемые качественные характеристики появляются с достаточной частотой.

Процедура контент-анализа включает в себя:

- выделение смысловых единиц анализа (категорий анализа)

- определение единиц счета (индикаторов, характеристик) в тексте анализа, соответствующих выделенным смысловым единицам.

- выбор способа количественной фиксации единиц счета.

  Смысловые единицы (категории анализа) – это направления анализа текста, некие теоретические конструкты (или эмпирические обобщения), определяемые исследовательскими задачами, гипотезами.

  Единицы счета (единицы измерения) – это элементы текста, выступающие индикаторами той или иной смысловой единицы. Единицами счёта могут быть отдельные слова: термины, имена исторических и политических деятелей, названия городов, а также более сложные элементы текста: словосочетания, отдельные суждения, целые абзацы, темы, проблемы.

  Классификатор контент-анализа – методический документ, предназначенный обеспечить максимальную полноту представленности смысловых единиц анализа через элементы конкретного текста. Этот документ выдается специалистам, обрабатывающим информацию.

  Бланк (протокол) анализа документов – методический документ, в котором фиксируются результаты сбора документальной информации. В нём могут быть выделены разделы не только для непосредственно регистрируемых признаков – смысловых единиц (категорий анализа), но и сведения о документе, о ходе процедур анализа. В бланке контент-анализа может быть представлен как весь используемый классификатор, так и его отдельные части.

  Этапы и процедуры контент-анализа документов:

  1.  Разработка программы сбора и анализа документальной информации. Обоснваоние необходимости использования видов документальной информации в исследовании. Уточнение объекта исследования (документа) и выборка документов для него.
  2.  Выделение объекта, предмета и цели исследования.
  3.  Определение задач исследования.
  4.  Формирование гипотез.
  5.  Составление классификатора анализа. Выделение категорий анализа, единиц анализа, единиц счёта.
  6.  Проектирование инструментария (бланков, карточек). Пилотаж инструментария, его тиражирование (размножение)
  7.  Регистрация данных в бланках, протоколах, карточках, их измерения и анализа.
  8.  Доказательство гипотез на основе полученных данных.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

159. Гігієна середньої загальноосвітньої школи №6 міста Тернополя 169 KB
  Навчальні кабінети прибираються один раз на день (вологе прибирання), фізкультурний зали прибирається два рази. Відношення площі кватирки до площі підлоги. Провітрювання навчальних кабінетів здійснюється систематично, а у фізкультурних залах провітрювання наскрізне.
160. Теория естествознания 164.5 KB
  Уникальные объекты все чаще становятся предметом исследования естественных наук. Взаимосогласованное расположение частей объекта, образующее сбалансированную форму. При самоорганизации поведение самых отдаленных друг от друга областей системы становится согласованным.
161. Формирование вычислительной культуры учащихся 5-6 классов 684.5 KB
  Основные компоненты вычислительной культуры 5-6 классов и приемы их формирования некоторых из них. Система задач для умственного счета С. Рачинского. Методические рекомендации по обучению прикидке и оценке результатов вычислений в 5-6 классах.
162. Электротехника. Учебное пособие 931.25 KB
  Важнейшим электрическим явлением, которое рассматривает- ся в электротехнике. Короткое замыкание трансформатора. Асинхронные бесколлекторные машины. Эквивалентная схема двигателя. Расчет трехфазной цепи при симметричной нагрузке.
163. Теория информации. Информационные модели дискретных источников сообщений 709.11 KB
  Понятие информации относится к основополагающим категориям как философии, так и естественных наук. Информационные модели дискретных источников сообщений и их свойства. Эпсилон-энтропия гауссовских процессов. Методика расчета информационной производительности дискретных интерполяционных представлений процессов полиномами Лагранжа.
164. Мораль как предмет этики. Теория этики 379.15 KB
  Мораль как предмет этики. Эллинистические школы и зарождение индивидуальной этики. Основные догмы христианского мировоззрения. Антихристианская этика Э. Роттердамского. Гегель и метафизические основания этики.
165. Теория эндокринологии 370.79 KB
  Болезни щитовидной железы. Диффузный токсический зоб. Гипогликемия и гипогликемическая кома. Диабетическая ретинопатия. Синдром Иценко—Кушинга. Вторичный и третичный гиперпаратиреоз. Гипоталамогипофизарные заболевания и краниофарингиома.
166. Эмотивность и перевод: особенности языковой передачи эмоций при художественном переводе с английского языка на русский 241.63 KB
  Выражение эмоционального состояния. Произведения англоязычных писателей второй половины XX – начала XXI века. Среди типичных синтаксических средств эмотивности. Феномен эмотивности представляется малоизученным с точки зрения контрастивной (или сравнительной) лингвистики.
167. Компенсация при передаче стилистически сниженных высказываний на разных уровнях текста 303.34 KB
  Передача особенностей стилистически сниженных высказываний средствами западных языков. Проблематика перевода языковых единиц диалектного происхождения. Территориальные диалекты английского языка и негритянский диалект как пример этносоциального диалекта.