29620

Виды эксперимента. Мысленный эксперимент в социологическом исследовании

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Существует несколько видов эксперимента среди которых чаще всего выделяют: лабораторный полевой натурный мысленный Мысленный эксперимент проводится в логике натурного эксперимента допосле с контрольной группой. Этапы: Разделение всего массива анкет на 2 группы экспериментальную и контрольную. Выделение этих двух групп происходит следующим образом: в экспериментальную группу попадают те анкеты в которых отмечены положительные пункты шкалы интереса 1 и 2.

Русский

2013-08-21

42 KB

4 чел.

  1.  Виды эксперимента. Мысленный эксперимент в социологическом исследовании.

Существует несколько видов эксперимента, среди которых чаще всего выделяют:

  •  лабораторный
  •  полевой (натурный)
  •  мысленный

Мысленный эксперимент проводится в логике натурного эксперимента «до-после с контрольной группой». Задача: доказать причинно-следственную связь между социальными явлениями.

  Этапы:

  1.  Разделение всего массива анкет на 2 группы – экспериментальную и контрольную.

Интерес – независимая переменная.

Оценки – зависимая переменная.

Интерес к учёбе.

Вопросная форма: «Скажите пожалуйста, в какой мере вам интересно учится в университете?»:

  1.  Очень интересно.
  2.  Пожалуй интересно.
  3.  Скорее интересно, чем нет.
  4.  Пожалуй неинтересно.
  5.  Совершенно неинтересно.

Оценки. Вопросная форма: «Скажите, какие оценки вы получили на последних двух сессиях?»:

  1.  Преимущественно 5.
  2.  И 5 и 4.
  3.  Иногда 4 и 3.
  4.  Преимущественно 3.
  5.  Бывают и неуды.

Выделение этих двух групп происходит следующим образом: в экспериментальную группу попадают те анкеты, в которых отмечены положительные пункты шкалы интереса (1 и 2). В контрольную группу попадают те анкеты, в которых обведены отрицательные варианты вопроса об интересе (4 и 5) Анкеты со средними ответами просто выбрасываются.

  1.  На втором этапе происходит выравнивание индивидов в этих группах. Можно использовать любой способ выравнивания.

Используем выравнивание по курсу, полу и факультету.

  1.  Подсчитывание значений зависимой переменной.

 

Преимущественно 5

4 и 5

4 и 3

Только 3

Бывают и неуды

Итого

Экспериментальная группа

40

10

20

20

10

100

Контрольная группа

20

10

30

30

40

100

Преимущественно 5

4 и 5

4 и 3

Только 3

Бывают и неуды

Итого

Индекс

Экспериментальная группа

40%

10%

20%

20%

10%

100%

0,25

Контрольная группа

20%

10%

30%

30%

40%

100%

-0,35

Главная проблема эксперимента – это проблема его внешней валидности, т.е. возможность распространить данные эксперимента на большие совокупности.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45532. Структура и направления деятельности PR-отдела 55 KB
  Структура отдела и функции персонала Структура отдела определяется взглядом вверх и вниз по иерархической лестнице. Мы понимаем что наилучшим вариантом для руководителя ПРотдела является его включенность в команду высших управленцев. Питер Грин формулирует это следующим образом: Независимо то размера организации или размера создаваемого ПРотдела необходимо иметь прямую связь от ПР к руководству для эффективности необходимо иметь руководителя ПР в числе самого высшего руководства даже если ПР будет только частью его ее обязанностей .
45533. Сущностные характеристики PR-деятельности и профессиограмма специалиста по PR 31 KB
  Специфика РRдеятельности выражается в следующем: пиармены подчинены целям и задачам своего субъекта и символизируют собой его идеологию; профессиональная ориентация пиарменов выражена преимущественно в обслуживании субъекта они становятся выразителями интересов ограниченной конкретной социальной группы; профессионализм пиармена определяется также и с внешним согласием с общественной политикой своего субъекта лояльностью к нему умением идентифицировать себя с ней. Содержание и структура ПРдеятельности: Творческая поиск...
45534. PR – тексты 102.5 KB
  К вторичным источникам также можно отнести прессревю. а Медиатексты тексты написанные ПР сотрудниками и обработанные журналистами и доведенные до определенного сегмента общественности исключительно через СМИ: Имиджевая статья Имиджевое интервью Кейс стори б первичный исходит от прямого предметного базисного или технологического субъекта ПР: Простой ПР текст это конкретный текст как определенная отграниченная от других текстов данность существующая в пространстве ПР коммуникаций: Пресс релиз приглашение бэкграундеры лист...
45535. Хактеристика комбинированных PR-текстов 28.5 KB
  Издание или механически пресскит простых первичных текстов объединенных общей тематикой новостным поводом. Могут содержать в себе тексты журналистские и рекламные пресскит туда могут входить: прессрелиз бэкграундер фактлист биография лист вопросовответов это набор представляющих интерес для прессы разножанровых простых первичных текстов а также иконических материалов которые объединены одним новостным поводом и дают максимально полную информацию о конкретном новостном событии. Таким образом мы рассмотрели жанровые...
45536. Понятие «новость» и типы информационных поводов 36 KB
  Новость в ПР - это новая и по возможности релевантная для целевой общественности ПР-информация способная формировать паблисити и привлечь внимание СМИ к субъекту ПР. Новость своевременна если событие сопряжено с разл. Выделяется среди других новость.
45537. Источники и методы сбора информации в журналистике и PR. Характеристики PR-информации 36.5 KB
  Характеристики PRинформации. Типы информации: межличностная информация обеспечивающая коммуникацию двух и более лиц и носящая непубличный характер. ПР информация разновидность социальнйо информации инициированная базисным субъектом ПР представляющая в оптимизированном виде факты деятельности данного субъекта.
45538. Медиарилейшнз: современное состояние 46.5 KB
  выступает как менеджер автор и организатор донного проекта информационный ПР ориентирован на работу со СМИ т. МР ШИШКИНА социальные практики направленные на оптимизацию взаимодействия субъекта ПР базисный кто заказывает или технологический кто исполняет со СМИ. В США МР взяли основу еще во времена президента Джексона когда бывший журналист и репортёр Кендел стал исполнять функции пресссекретаря: писал статьи для СМИ.ленинградский советов появились отделы по связям со СМИэто портотипы будущих ПРслужб.
45539. Пресс-служба и ее функции 69 KB
  Пресс-служба и ее функции Пресс-служба автономная структурная единица субъекта PR осуществляющая функции медиарилейшнз. Крупные организации и компании имеют собственные пресс-службы в небольших организациях эта функция может совмещаться с другими функциями исполнителя. Штат прессслужбы может составлять различное количество людей от одногодвух до 20ти и более. Специалисты прессслужб должны регулировать отношения между своей организацией и СМИ поддерживать информационный баланс двустороннего информационного взаимодействия.
45540. Классификация PR-текстов и система жанров PR-текста 47.5 KB
  Чем же пиартекст принципиально отличается от журналистского и рекламного Рекламный попадает на платные страницы. А пиартекст умело мимикрирует под текст новостийный. Здесь полезно знать что пиар иногда определяют как ориентированную журналистику поскольку в пиартексте присутствуют всегда тщательно отобранные и соответствующим образом скомпонованные факты. Пиаринформация это тип социальной информации которая производится в процессе деятельности социального субъекта фирмы организации персоны базисного субъекта пиар...