29622

Способы выравнивания групп в социологическом исследовании

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Мужчина 40 лет 10 классов образования; Женат; Слесарь 3го разряда.А; Женщина; 8 классов образования; 32 года; замужем; контролёр 2го разряда.П; Мужчина; 10 классов образования; 40 лет; Женат; Слесарь 3го разряда.А; Женщина; 8 классов образования; 32 года; замужем; контролёр 2го разряда.

Русский

2013-08-21

33.5 KB

1 чел.

26. Способы выравнивания групп в социологическом исследовании.

  Существует 3 способа выравнивания:

  •  Попарное или точечное.

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Иванов И.И; Мужчина, 40 лет, 10 классов образования; Женат; Слесарь 3-го разряда.

Сидорова Н.А; Женщина; 8 классов образования; 32 года; замужем; контролёр 2-го разряда.

Петров П.П; Мужчина; 10 классов образования; 40 лет; Женат; Слесарь 3-го разряда.

Егорова Н.А; Женщина; 8 классов образования; 32 года; замужем; контролёр 2-го разряда.

Точечное выравнивание заключается в том, что каждому человеку с определенным соц-демом соответствует человек в контрольной группе с таким же соц-демом.

Среди всех способов выравнивания самый идеальный способ. Отличаются только тем, что в одной группе есть независимая переменная, а в другой нет. Сложен в организации такого соответствия. Очень трудно осуществимый способ.  

  •  Частотное.

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Возраст

-18-30- 30%

-30-45-50%

-46-55-20%

-18-30- 30%

-30-45-50%

-46-55-20%

Образование

-Не имеющие среднего – 30%

-Имеющие среднее – 60%

-Имеющие среднее-специальное – 10%

-Не имеющие среднего – 30%

-Имеющие среднее – 60%

-Имеющие среднее-специальное – 10%

Предполагает выравнивание индивидов по отдельным социально-демографическим характеристикам. В рамках такого подхода в двух группах равно представлены в удельных весах люди с отдельными характеристиками. Достоинства подход – легок в организации. Минус – реальное сочетание в группах будет разным, при том что по отдельным признакам группы выравнены.

  •  Квотный способ.  

Призвано ликвидировать недостатки второго способа выравнивания. В рамках этого способа происходит выравнивание индивидов по совокупности характеристик. Самый часто используемый способ.

Экспериментальная группа

Контрольная группа

-18-30 лет, 10 лет образования, женат – 25%

-18-30 лет, 10 лет образования, неженаты – 10%

-18-30, 8 классов, женаты – 10%

-18-30, 8 классов, неженаты – 20%

-18-30 лет, 10 лет образования, женат – 25%

-18-30 лет, 10 лет образования, неженаты – 10%

-18-30, 8 классов, женаты – 10%

-18-30, 8 классов, неженаты – 20%

Зачем выравнивать вообще? – Затем, чтобы воздействие не экспериментальных переменных было ОДИНАКОВО в двух группах – контрольной и экспериментальной. Группы отличаются только тем, что в одной группе есть независимая переменная, а в другой её нет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11068. Интернализм и экстернализм 29 KB
  Интернализм и экстернализм Направления в историографии и философии науки 20 в. различным образом объясняющие возникновение и развитие научных идей и теорий. Представители интернализма И. А. Койре А.Р. Холл П. Росси Г. Герлак и др. полагают что наука развивается лишь ...
11069. Виды познания. Научное познание 63.5 KB
  Виды познания. Научное познание. Классификация видов познания. Наука как вид познания. Сама идея о том что существует не познание вообще а разные виды способы познания в гносеологии не нова. Но традиционно считалось что среди способов познания есть один п
11070. Философия эпохи Просвещения 38 KB
  Философия эпохи Просвещения. Основные тенденции развития культуры и философии. Социальная философия Просвещения. Все еще в рамках Нового времени следующий XVIII в. остался в истории как век Просвещения. Просвещение как деятельность – это распространение
11071. Знания эмпирические и знания теоретические 81.5 KB
  Знания эмпирические и знания теоретические. В сфере науки выделяются эмпирические и теоретические знания. В первом случае воспроизводятся эмпирические отношения во втором – внутренние связи закономерности.[2] ОСОБЕННОСТИ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ На эмпирич...
11072. Эллюль Жак (1912-1994) - Французский философ и социолог, профессор университета в Бордо 39 KB
  Эллюль Жак 1912-1994 Французский философ и социолог профессор университета в Бордо. Основные сочинения: Введение в предмет церковных реформ 1943 История организаций Тома 12 1955-1956 Техника 1962 Пропаганда 1962 Политическая иллюзия 1965 Аутопсия революции 1969 Эти
11073. Карл Маркс 32.5 KB
  К. Маркс Проблема сущности техники относится к разряду вечных проблем. По мере того как западная цивилизация обнаруживает в себе глубокие противоречия становится все более актуальной потребность проникнуть в сущность техники. Настоящее как бы отбрасывает свет на пр...
11074. Креслення, вимоги до креслень, стандарти 41 KB
  Тема 4: Креслення вимоги до креслень стандарти. Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навички креслення рамки і оформляти креслення. Виховна: виховувати в учнів культуру праці. Розвиваюча: розвивати у школярів спеціальні здібності і естетичне мислення спр...
11075. Геометричні побудови на кресленнях. Спряження, їх види. Побудова овалів 35 KB
  Тема 5: Геометричні побудови на кресленнях. Спряження їх види. Побудова овалів. Мета: Навчальна: сформувати знання та навички креслення основних видів спряжень і оформлення креслень. Виховна: виховувати в учнів культуру праці та витримку в роботі. Розвиваюча: розв...
11076. Предмет безопасности жизнедеятельности. Основные понятия, термины и определения. Классификация опасных и чрезвычайных ситуаций 19.14 KB
  Предмет безопасности жизнедеятельности. Основные понятия термины и определения. Классификация опасных и чрезвычайных ситуаций Безопасность жизнедеятельности это область научных знаний изучающая общие опасности угрожающие человеку и разрабатывающая соответ