29622

Способы выравнивания групп в социологическом исследовании

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Мужчина 40 лет 10 классов образования; Женат; Слесарь 3го разряда.А; Женщина; 8 классов образования; 32 года; замужем; контролёр 2го разряда.П; Мужчина; 10 классов образования; 40 лет; Женат; Слесарь 3го разряда.А; Женщина; 8 классов образования; 32 года; замужем; контролёр 2го разряда.

Русский

2013-08-21

33.5 KB

1 чел.

26. Способы выравнивания групп в социологическом исследовании.

  Существует 3 способа выравнивания:

  •  Попарное или точечное.

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Иванов И.И; Мужчина, 40 лет, 10 классов образования; Женат; Слесарь 3-го разряда.

Сидорова Н.А; Женщина; 8 классов образования; 32 года; замужем; контролёр 2-го разряда.

Петров П.П; Мужчина; 10 классов образования; 40 лет; Женат; Слесарь 3-го разряда.

Егорова Н.А; Женщина; 8 классов образования; 32 года; замужем; контролёр 2-го разряда.

Точечное выравнивание заключается в том, что каждому человеку с определенным соц-демом соответствует человек в контрольной группе с таким же соц-демом.

Среди всех способов выравнивания самый идеальный способ. Отличаются только тем, что в одной группе есть независимая переменная, а в другой нет. Сложен в организации такого соответствия. Очень трудно осуществимый способ.  

  •  Частотное.

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Возраст

-18-30- 30%

-30-45-50%

-46-55-20%

-18-30- 30%

-30-45-50%

-46-55-20%

Образование

-Не имеющие среднего – 30%

-Имеющие среднее – 60%

-Имеющие среднее-специальное – 10%

-Не имеющие среднего – 30%

-Имеющие среднее – 60%

-Имеющие среднее-специальное – 10%

Предполагает выравнивание индивидов по отдельным социально-демографическим характеристикам. В рамках такого подхода в двух группах равно представлены в удельных весах люди с отдельными характеристиками. Достоинства подход – легок в организации. Минус – реальное сочетание в группах будет разным, при том что по отдельным признакам группы выравнены.

  •  Квотный способ.  

Призвано ликвидировать недостатки второго способа выравнивания. В рамках этого способа происходит выравнивание индивидов по совокупности характеристик. Самый часто используемый способ.

Экспериментальная группа

Контрольная группа

-18-30 лет, 10 лет образования, женат – 25%

-18-30 лет, 10 лет образования, неженаты – 10%

-18-30, 8 классов, женаты – 10%

-18-30, 8 классов, неженаты – 20%

-18-30 лет, 10 лет образования, женат – 25%

-18-30 лет, 10 лет образования, неженаты – 10%

-18-30, 8 классов, женаты – 10%

-18-30, 8 классов, неженаты – 20%

Зачем выравнивать вообще? – Затем, чтобы воздействие не экспериментальных переменных было ОДИНАКОВО в двух группах – контрольной и экспериментальной. Группы отличаются только тем, что в одной группе есть независимая переменная, а в другой её нет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

174. Основные медицинские заболевания, их диагностирование и лечение 382.5 KB
  Инфекции мочевой системы (пиелонефрит). Сахарный диабет у детей. Заболевания слизистой полости рта (стоматиты, молочница). Заболевания ЖКТ (острый гастрит, панкреатит, лямблиоз). Лабораторная и инструментальная диагностика.
175. Зарождение и развитие субкультуры панков в 60-е – 80-е гг. XX столетия в Англии 328 KB
  Субкультуры формальные и неформальные. Становление и развитие субкультуры панков. Контркультура, или альтернативная культура, девиантные, выражающие некую степень оппозиции господствующей культуре.
176. Електромагнітне поле та електромагнітні хвилі 202 KB
  Закон збереження електричного заряду для замкнутої системи. Закон електромагнітної індукції Фарадея. Утримування речовиною випромінювання хвиль певної довжини. Особливий вид матерії, що випромінюється і поглинається при взаємодії та переносить взаємодію між тілами.
177. Проектирование и создание технологических конструкций 393.64 KB
  Современный процесс разработки технического устройства. При выполнении каждого этапа ставится определенная задача, поэтому каждый этап связан с созданием определенного набора проектных документов. Ликвидация многообразия типов элементов путем сведения их к небольшому числу.
178. Общая теория психологии. Классификация основных понятий 282 KB
  Принцип детерминизма, место психологии в системе наук, понятие о сознании и самосознании. Теория личности Альфреда Адлера. Закономерности зарождения, развития и формирования личности. Операциональная концепция интеллекта.
179. Математические модели электрических, гидравлических и пневматических рулевых приводов 398.92 KB
  Анализ статической и динамических характеристик типового рулевого привода с помощью математической модели привода, составленной в системе программирования Матлаб. Изучение устройства, принципа работы и математических моделей рулевых приводов.
180. Исторический очерк истории России конца ХІХ начала ХХІ столетия 371.5 KB
  Причины, характер, движущие силы и особенности революции 1905 – 1907 гг. основные события и итоги революции. Сущность новой экономической политики, ее значение и причины свертывания. Изменение международной обстановки после II мировой войны.
181. Инструментальные средства разработки электронных учебно-методических материалов 1.18 MB
  Инструментальные средства разработки ЭУММ. Сравнение различных типов инструментальных средств разработки. Выработка критериев сравнения инструментальных средств. Learning Content Development System - Community Version. IBM Workplace Collaborative Learning Authoring Tool.
182. Разработка телевизионных систем защиты территорий и помещений 768.5 KB
  Функции систем физической защиты. Обнаружение и распознавание объектов. Классификация и параметры телевизионных камер. Работа телевизионной системы в составе СФЗ. Разработки и реализации адекватных мер защиты.