29622

Способы выравнивания групп в социологическом исследовании

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Мужчина 40 лет 10 классов образования; Женат; Слесарь 3го разряда.А; Женщина; 8 классов образования; 32 года; замужем; контролёр 2го разряда.П; Мужчина; 10 классов образования; 40 лет; Женат; Слесарь 3го разряда.А; Женщина; 8 классов образования; 32 года; замужем; контролёр 2го разряда.

Русский

2013-08-21

33.5 KB

1 чел.

26. Способы выравнивания групп в социологическом исследовании.

  Существует 3 способа выравнивания:

  •  Попарное или точечное.

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Иванов И.И; Мужчина, 40 лет, 10 классов образования; Женат; Слесарь 3-го разряда.

Сидорова Н.А; Женщина; 8 классов образования; 32 года; замужем; контролёр 2-го разряда.

Петров П.П; Мужчина; 10 классов образования; 40 лет; Женат; Слесарь 3-го разряда.

Егорова Н.А; Женщина; 8 классов образования; 32 года; замужем; контролёр 2-го разряда.

Точечное выравнивание заключается в том, что каждому человеку с определенным соц-демом соответствует человек в контрольной группе с таким же соц-демом.

Среди всех способов выравнивания самый идеальный способ. Отличаются только тем, что в одной группе есть независимая переменная, а в другой нет. Сложен в организации такого соответствия. Очень трудно осуществимый способ.  

  •  Частотное.

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Возраст

-18-30- 30%

-30-45-50%

-46-55-20%

-18-30- 30%

-30-45-50%

-46-55-20%

Образование

-Не имеющие среднего – 30%

-Имеющие среднее – 60%

-Имеющие среднее-специальное – 10%

-Не имеющие среднего – 30%

-Имеющие среднее – 60%

-Имеющие среднее-специальное – 10%

Предполагает выравнивание индивидов по отдельным социально-демографическим характеристикам. В рамках такого подхода в двух группах равно представлены в удельных весах люди с отдельными характеристиками. Достоинства подход – легок в организации. Минус – реальное сочетание в группах будет разным, при том что по отдельным признакам группы выравнены.

  •  Квотный способ.  

Призвано ликвидировать недостатки второго способа выравнивания. В рамках этого способа происходит выравнивание индивидов по совокупности характеристик. Самый часто используемый способ.

Экспериментальная группа

Контрольная группа

-18-30 лет, 10 лет образования, женат – 25%

-18-30 лет, 10 лет образования, неженаты – 10%

-18-30, 8 классов, женаты – 10%

-18-30, 8 классов, неженаты – 20%

-18-30 лет, 10 лет образования, женат – 25%

-18-30 лет, 10 лет образования, неженаты – 10%

-18-30, 8 классов, женаты – 10%

-18-30, 8 классов, неженаты – 20%

Зачем выравнивать вообще? – Затем, чтобы воздействие не экспериментальных переменных было ОДИНАКОВО в двух группах – контрольной и экспериментальной. Группы отличаются только тем, что в одной группе есть независимая переменная, а в другой её нет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46078. Система коррекционного воздействия при ринолалии в дооперационный период 29.5 KB
  Коррекция гласных предусматривает продвижение языка к нижним зубам и произнесение их на диафрагмальном выдохе в грудном регистре. Начинают с протяжного произнесения гласных ааа эээ на мягком выдохе в грудном регистре. Постановка гласных начинается с а и э которые к этому времени достаточно отработаны артикуляционными упражнениями. Это обусловлено на изменении силы необходимой для удержания сегментов неба в горизонтальном положении и на возрастании объема глоточной полости при артикуляции гласных из которых у и обладают наиболее...
46079. Система коррекционного воздействия при ринолалии в послеоперационный период 28.5 KB
  Постановка гласных звуков. Занятия снова начинают с проговаривания гласных звуков а и э. Как только небо станет удерживаться в подъеме 1 2 секунды следует приступать к нормализации резонанса гласных звуков. Ребенок упражняется в начале в проговаривании изолированных гласных звуков а затем в сочетаниях по 23 звука.
46080. Характеристика различных аспектов изучения дизартрии 14 KB
  Характеристика различных аспектов изучения дизартрии. Основные проявления дизартрии состоят в расстройстве артикуляции звуков нарушениях голосообразования а также в изменениях темпа речи ритма и интонации. Причинами дизартрии являются органические поражения центральной нервной системы в результате воздействия различных неблагоприятных факторов на развивающийся мозг ребенка во внутриутробном и раннем периодах развития. Клиническая картина дизартрии впервые была описана более ста лет назад у взрослых в рамках псевдобульбарного...
46081. Дизартрия. Этиология, механизмы нарушения, симптоматика 19.5 KB
  Этиология дизартрии определяется органическим поражением центральной и периферической нервной системы под влиянием различных неблагоприятных внешних экзогенных факторов воздействующих во внутриутробном периоде развития в момент родов и после рождения. Основными признаками дизартрии являются дефекты звукопроизношения и голоса сочетающиеся с нарушениями речевой моторики и речевого дыхания. При дизартрии в отличие от дислалии может нарушаться произношение как согласных так и гласных звуков. В зависимости от нарушений все дефекты...
46082. Классификация дизартрии, характеристика основных форм и степеней нарушения 35 KB
  У детей с описываемой формой дизартрии наблюдается атрофия мышц языка и глотки снижается также тонус мышц атония. Иногда при подкорковой дизартрии у детей наблюдается снижение слуха осложняющее речевой дефект. Наблюдается инертность иннервационного импульса. Наблюдается при поражении мозжечка и его связей с другими отделами ЦНС.
46083. Характеристика основных направлений коррекционной работы при различных формах дизартрии 29 KB
  Развитие артикуляционной моторики речевого дыхания постановка и закрепление звуков в речи. Важная задача развитие слухового восприятия и звукового анализа а также восприятия и воспроизведения ритма. Основная цель: развитие речевого общения и звукового анализа. Проводится работа по коррекции артикуляционных нарушений: при спастичности расслабление мышц артикуляционного аппарата выработка контроля над положением рта развитие артикуляционных движений развитие голоса; коррекция речевого дыхания; развитие ощущений артикуляционных движений...
46084. Этиология и классификация нарушений голоса 27.5 KB
  Этиология и классификация нарушений голоса. Проблема нарушений голоса у детей остается актуальной так как голосовые перегрузки связанные с коллективным воспитанием ребенка в д с участие в разнообразных вокальных и хоровых коллективах не имеющих опытных педагогов экологические и социальные проблемы приводят к тому что в фониатрической и логопедической практике нередко приходится сталкиваться с детьми страдающими заболеваниями голосового аппарата. Нарушения голоса это отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических...
46085. КОМПЛЕКС МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ УСТРАНЕНИИ РАЗНЫХ ФОРМ НАРУШЕНИЯ ГОЛОСА 27 KB
  КОМПЛЕКС МЕДИКОПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ УСТРАНЕНИИ РАЗНЫХ ФОРМ НАРУШЕНИЯ ГОЛОСА. Нарушение голоса это отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Восстановление голоса необходимо начинать как можно раньше. Восстановление голоса при парезах и параличах гортани.
46086. ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЙ ТЕМПО-РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ 24.5 KB
  ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЙ ТЕМПОРИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ. К нарушениям темпа речи относятся брадилалия и тахилалия. При указанных расстройствах нарушается развитие как внешней так и внутренней речи. При тяжёлой степени нарушается процесс коммуникации и расстройства темпа речи определяются как патологические.