29624

Процедура проведения социометрического опроса

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Теперь исходя из практики исследований оптимальным принято считать численный состав малой группы в 1020 человек. При социометрическом опросе каждому опрашиваемому вручается социометрическая анкета социометрическая карточка и список членов социометрируемой группы. Для удобства работы и простоты последующей обработки фамилии членов группы шифруются или кодируются номером в списке группы. Проранжируйте пожалуйста членов Вашей группы по степени симпатии к ним сначала назовите самого близкого для Вас товарища потом менее близкого и т.

Русский

2013-08-21

27 KB

38 чел.

  1.  Процедура проведения социометрического опроса.

Этапы проведения:

  1.  Разработка задач.
  2.  Разработка социометрической карточки.
  3.  Проведения опроса
  4.  Анализ данных: расчёт персональных и групповых индексов, составление социоматриц и социограмм.

Требования к проведению социометрического опроса:

  1.  Опрос можно проводить только в коллективах, имеющих опыт совместной работы не менее шести месяцев.
  2.  Долгое время считалось, что оптимальное количество членов изучаемого коллектива не должно превышать 8-9 человек. Теперь, исходя из практики исследований, оптимальным принято считать численный состав малой группы в 10-20 человек. В некоторых случаях, когда речь идет о производственной бригаде, участке, учебном коллективе, этот предел может быть увеличен до 40 человек.
  3.  При опросе необходимо указать возможное число выборов. Когда же требуется получить полную картину взаимоотношений между членами данного коллектива, разрешается сделать неограниченное число выборов.
  4.  Опрос должен проводиться посторонним для данного коллектива лицом. Каждый член коллектива должен сделать выбор самостоятельно, не советуясь с другими.
  5.  При социометрическом опросе каждому опрашиваемому вручается социометрическая анкета (социометрическая карточка) и список членов социометрируемой группы. Для удобства работы и простоты последующей обработки фамилии членов группы шифруются или кодируются номером в списке группы.
  6.  Социометрическая карточка, как и любая социометрическая анкета, начинается с обращения, в котором объясняются цели опроса, его смысл и формулируется просьба об участии в опросе, излагается информация о том, как заполнять карточку: имеется или нет ограничение на выбор. Если да, то, каково оно.
  7.  При социометрическом опросе используются различные типы вопросов. Первое из оснований для деления вопросов на типы – это способ выбора предпочтений опрашиваемого, которые определяются балльной оценкой или ранжированием. Приведем пример. («Проранжируйте, пожалуйста, членов Вашей группы по степени симпатии к ним (сначала назовите самого близкого для Вас товарища, потом менее близкого и т.д.)».
  8.  В том случае, когда применяется ранжирование или балльная оценка, вопрос называется взвешенным. Если список респондентов не требует упорядочивания, то вопрос является невзвешенным.
  9.  Второе основание для выбора типа вопроса – это ограничение (или неограничение) числа выборов респондентом. Вопросы с ограниченным числом выборов называются параметрическими, а вопросы, в котором респондент может указать любое число членов группы – непараметрическими.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61741. Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих 21.4 KB
  Цели урока: Повторение пройденного материала Закрепление пройденного материала Изучение нового материала Закрепление правила безударных гласных в корне слова. Отработка навыков каллиграфии Развитие мелкой моторики
61742. Изменение глаголов по числам 12.39 KB
  В городе Берлине в Германии стоит огромный памятник советскому солдату. Высоко над домами на зеленом холме возвышается богатырь из камня. В одной руке у него тяжелый меч, а в другой он держит маленькую девочку.
61745. Пришиваем пуговицу 22.68 KB
  Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки делать выводы...
61746. Работа с бумагой. Практический урок 28.06 KB
  Раз мы будем работать с ножницами а это острые предметы и клеем надо вспомнить правила работы с острыми предметами. Вспомним правила с ножницами: во время работы удерживай материал левой рукой так чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц. Оформление работы. Как называется изделие которое мы будем выполнять кошка в технике оригами Какую оно имеет форму объемную форму Какие материалы вам необходимы для работы цветная бумага Какие инструменты будете использовать ножницы Какие способы обработки бумаги будете...
61747. Прикладное программное обеспечение и его место в структуре программного обеспечения компьютера. Технология обработки текстов. Основные приемы редактирования: работа с символом, со строкой и фрагментом 64.33 KB
  На экране отображается схема-классификация ПО Все программы которые есть в компьютере то есть ПО компьютера можно разделить на три группы: прикладное ПО; системное ПО; системы программирования.
61748. Компьютерная графика и ее изучение. Графический редактор как средство иллюстративной графики 18.28 KB
  Цель: Познакомиться с основными понятиями компьютерной графики и с ее применением. Для того чтобы лучше понять полученные результаты человек брал бумагу карандаши линейки и чертил графики диаграммы.