29624

Процедура проведения социометрического опроса

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Теперь исходя из практики исследований оптимальным принято считать численный состав малой группы в 1020 человек. При социометрическом опросе каждому опрашиваемому вручается социометрическая анкета социометрическая карточка и список членов социометрируемой группы. Для удобства работы и простоты последующей обработки фамилии членов группы шифруются или кодируются номером в списке группы. Проранжируйте пожалуйста членов Вашей группы по степени симпатии к ним сначала назовите самого близкого для Вас товарища потом менее близкого и т.

Русский

2013-08-21

27 KB

40 чел.

  1.  Процедура проведения социометрического опроса.

Этапы проведения:

  1.  Разработка задач.
  2.  Разработка социометрической карточки.
  3.  Проведения опроса
  4.  Анализ данных: расчёт персональных и групповых индексов, составление социоматриц и социограмм.

Требования к проведению социометрического опроса:

  1.  Опрос можно проводить только в коллективах, имеющих опыт совместной работы не менее шести месяцев.
  2.  Долгое время считалось, что оптимальное количество членов изучаемого коллектива не должно превышать 8-9 человек. Теперь, исходя из практики исследований, оптимальным принято считать численный состав малой группы в 10-20 человек. В некоторых случаях, когда речь идет о производственной бригаде, участке, учебном коллективе, этот предел может быть увеличен до 40 человек.
  3.  При опросе необходимо указать возможное число выборов. Когда же требуется получить полную картину взаимоотношений между членами данного коллектива, разрешается сделать неограниченное число выборов.
  4.  Опрос должен проводиться посторонним для данного коллектива лицом. Каждый член коллектива должен сделать выбор самостоятельно, не советуясь с другими.
  5.  При социометрическом опросе каждому опрашиваемому вручается социометрическая анкета (социометрическая карточка) и список членов социометрируемой группы. Для удобства работы и простоты последующей обработки фамилии членов группы шифруются или кодируются номером в списке группы.
  6.  Социометрическая карточка, как и любая социометрическая анкета, начинается с обращения, в котором объясняются цели опроса, его смысл и формулируется просьба об участии в опросе, излагается информация о том, как заполнять карточку: имеется или нет ограничение на выбор. Если да, то, каково оно.
  7.  При социометрическом опросе используются различные типы вопросов. Первое из оснований для деления вопросов на типы – это способ выбора предпочтений опрашиваемого, которые определяются балльной оценкой или ранжированием. Приведем пример. («Проранжируйте, пожалуйста, членов Вашей группы по степени симпатии к ним (сначала назовите самого близкого для Вас товарища, потом менее близкого и т.д.)».
  8.  В том случае, когда применяется ранжирование или балльная оценка, вопрос называется взвешенным. Если список респондентов не требует упорядочивания, то вопрос является невзвешенным.
  9.  Второе основание для выбора типа вопроса – это ограничение (или неограничение) числа выборов респондентом. Вопросы с ограниченным числом выборов называются параметрическими, а вопросы, в котором респондент может указать любое число членов группы – непараметрическими.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55489. Компьютерные публикации на основе использования готовых шаблонов 1.23 MB
  Использовать макеты публикаций поставляемые с Publisher и модифицировать заготовку для создания собственной публикации. Как вы думаете какая программа из пакета MS Office наиболее подходит для создания публикаций Publisher.
55490. Здравствуй, Пушкин! 81.5 KB
  Цели: раскрыть духовный и художественный потенциал произведений А.С.Пушкина, их общечеловеческие нравственные ценности; развивать творческую деятельность учащихся, навыки выразительного чтения художественных текстов, высокие эстетические чувства, жизненную компетентность...
55491. А.С. ПУШКИН «СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ» 164.5 KB
  Сравниваем литературных героев Какое содержание библейской притчи нашло отражение в повести Станционный смотритель и что автор изобразил по-своему
55493. Путешествуем с географией 59.5 KB
  Цели урока: познакомить учащихся с географической картой планеты и особенностями природы наших материков; воспитывать у учащихся интерес к знаниям, внимательность, заинтересованность; развивать умения и навыки работы с картами, дополнительной литературой.
55494. Пять уроков в PhotoShopе 3.98 MB
  Очень важно пройти весь путь от сканирования фотографии или ввода компьютерного изображения до его окончательного применения в практических целях докладах презентациях проектной работе. Для представления обработки и хранения изображения в компьютере...
55495. Характеристика методу навчання співробітництві варіант «Ажурна пилка» 112 KB
  Застосування методу робота в групах на уроках теоретичного навчання. Характеристика методу навчання співробітництві варіант Ажурна пилка8 Висновок. Одним із нових напрямків у підвищенні якості підготовки робітників і спеціалістів є технологічний підхід до навчання який полягає у повному управлінні навчальним процесом відтворенні усіх навчальних дій корекції навчального процесу оперативному зворотному звязку. Саме такій підхід є гарантією досягнення...
55496. Педагогическая деятельность. Психологический анализ урочной деятельности 105 KB
  Ответьте на следующие вопросы: В чем смысловое отличие термина психологический анализ урока от термина педагогический дидактический методический анализ урока С какой целью проводится психологический анализ урока...