29625

Обработка данных социометрического опроса: социометрическая матрица

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Персональные социометрические индексы это отражение индивидуальных социальнопсихологических свойств личности проявляющихся в отношении к членам группы. Социометрический статус персональный социометрический индекс отражающий отношение членов группы к каждому её представителю выбор отвержение опускание. Персональный социометрический статус вычисляется по формуле: Ci = где Ci социометрический статус R и R положительные и отрицательные выборы полученные i членом группы. N число членов группы Индекс эмоциональной...

Русский

2013-08-21

31.5 KB

60 чел.

  1.  Обработка данных социометрического опроса: социометрическая матрица.

Результаты социометрического опроса заносятся в социоматрицу, компактно представляющую первичную информацию и упрощающую последующую математическую обработку собранных данных.

Количественные характеристики межличностных отношений, соответствующие выделенным критериям, представляются в виде социометрических индексов. Различаются два типа социометрических индексов – персональные и групповые.

Персональные социометрические индексы – это отражение индивидуальных социально-психологических свойств личности, проявляющихся в отношении к членам группы.

Социометрический статус – персональный социометрический индекс, отражающий отношение членов группы к каждому её представителю (выбор, отвержение, опускание).

Персональный социометрический статус вычисляется по формуле:

Ci =, где

Ci  - социометрический статус

R+ и R-  положительные и отрицательные выборы, полученные i членом группы.

N – число членов группы

Индекс эмоциональной экспансивности характеризует то, как человек относится к окружающим его членам группы, как активен в своих выборах (выбирает, отвергает или опускает, т.е. нейтрален).

Персональный индекс эмоциональной экспансивности вычисляется по формуле:

Эj=, где

Эj- индекс эмоциональной экспансивности

R+ и R-  положительные и отрицательные выборы, отданные j членом группы.

N – число членов группы

Групповые индексы характеризуют эмоциональное состояние группы.

Индекс экспансивности группы характеризует отношение членов группы к своим товарищам и вычисляется по формуле:

Э = , где

А+  - общее число положительных выборов;

А- – общее число отрицательных выборов;

N – число членов группы.

Индекс сплоченности группы – показатель, учитывающий взаимность выборов и отвержений, вычисляется по формуле:

Cn = , где

А+  - число взаимных положительных выборов;

А- – число взаимных отвержений;

N (N-1) – число всех возможных взаимных выборов.

Заполнение социометрической матрицы 
Социометрическая матрица представляет собой таблицу, в которую заносятся первичные социометрические данные (см. таблицу, с. 14). В этой таблице по горизонтали и по вертикали расположен полный списочный состав группы, желательно в алфавитном порядке. Обработка на этом этапе заключается в занесении в таблицу данных о том, кого выбрал, а кого отверг каждый конкретный член группы (выборы условно обозначаются знаком «плюс», отвержения — знаком «минус»). После заполнения таблицы (если в момент тестирования присутствовали не все члены группы, их необходимо опросить позже, так как обработка данных возможна лишь после сбора всей информации), в таблице заполняются еще две строчки (они обозначаются С+ и С-), в которых производится подсчет суммы выборов и суммы отвержений, полученных каждым членом группы от других. Таким образом каждый участник опроса становится обладателем двух сумм баллов. С точки зрения теоретической социометрии эти баллы могут быть рассмотрены как численные выражения статуса индивида в группе, точнее, в системе межличностных эмоциональных предпочтений. В данной таблице также можно подсчитать, есть ли и в каком количестве у каждого члена группы взаимные выборы и отвержения (строчки В+ и В-). Для этого взаимные выборы и отвержения можно отметить (например,

обвести кружком). 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59226. Вивчення пісні Голосні звуки. Загальні поняття про готи, звуки. Музично-ритмічні вправи 37 KB
  Мета: Вивчити пісню Голосні звуки, дати загальне поняття про ноти, звуки, їх різновиди, виховувати любов до співу, розвивати музичний слух. Обладнання: музичний інструмент (баян), нотний зошит, сопілка, лото.
59227. Легка атлетика 50.5 KB
  Звичайна Руки на пояс став на носках руш. Руки перед грудьми пішли в присиді. ноги на ширині плечей руки на поясі колові рухи головою вправу і вліву сторону. ноги на ширині плечей руки в сторони колові рухи руками 14 назад 48 вперед В.
59228. Рідний край кохати – в поезії прославляти 46.5 KB
  Мета: Вчити дітей самостійно добирати матеріал до уроку. Розвивати вміння з правильною інтонацією читати поетичні твори. Виховувати любов до рідного краю, бажання більше дізнатися про його історичне минуле, визначних людей свого краю.
59229. Барви рідного краю (робота з природничим матеріалом) 35.5 KB
  Уважно послухайте і скажете чому автор назвав вірш двоколірним. То чому автор назвав вірш двоколірним Якими кольорами ви змалювали б вчинки людей у першій частині вірші Чому А якими б у другій Чому Чому вчить цей вірш...
59232. В гостях у казки 26 KB
  Хід заняття Діти сьогодні ми з вами потрапимо в казкову країну в чарівний ліс де зустрінемось з казкою Давайте ми разом скажемо ось такі слова: Мив чарівний ліс підем Казку в лісі ми знайдем. Кругом себе повернись Казко де ти Нам зявись Ось ми і в лісі.
59233. Рідна природа 33 KB
  Звідки ж прилетіли сніжинки З неба З якого неба Веселого чи сердитого похмурого Сердитого похмурого де пливуть хмаринки. Проводиться вправа на розвиток мовного дихання Сніжинки або Снігопад.
59234. Світлий трагізм фіналу трагедії В. Шекспіра Ромео і Джульєтта 37.5 KB
  Сьогодні на уроці ми повинні довести що Ромео і Джульєтта це світла ренесаcна анти містична трагедія. Ця ворожнеча зла доля Ромео і Джульєтти яка призводить їх до загину.