29627

Метод тестов в социологическом исследовании. Назначение, опыт использования

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Родоночальник Кендал Тесты :1 гомогенные отдельные св ва личности система заданий в которых чел должен выбрать конкретный вариант поведения 2 гетерогенные оценивают совокупность личностных свв в соответствии с теорией. Изменения в тесты не рекомендуется делать. Проективная методика и тесты это совть методик основ. На результатов интерпретации Могут делиться на ряд групп: А Ассоциативные тесты анализ ситуации Методика незаконченных предложений Методика симантический дифференциал Б интерпретационные тесты тест ТАД истолкование...

Русский

2013-08-21

23.5 KB

20 чел.

31. Метод тестов в социологическом исследовании. Назначение, опыт использования.

Тест: 1) проба использования 2) совокупность , система заданий , позволяющая измерить какое – либо свойств личности или совокупность св-в , а также групповые характеристики.

Родоночальник- Кендал

Тесты :1) гомогенные- отдельные св- ва личности система заданий в которых чел должен выбрать конкретный вариант поведения  2) гетерогенные – оценивают совокупность личностных св-в в соответствии с теорией.

Ядов выделяет 3 разновидности тестов

Личностные- позволяют охарактеризовать личность в целом св-ть характеристик гетерогенных  тестов

Общеличностные - замер отдельных кач-в и хар-к.

Групповые- характеристики группы связанность, сплочённость , конфликтов , ценности, ориентация , единства.

В соц. исследовании чаще используются либо групповые . Либо общеличностные  т.к диагностика особенности личности не входит в круг задач социологии.

Изменения в тесты не рекомендуется делать. Каждый тест  должен проходить проверку на надёжность , основная характ. Это валидность.

  1.  Проекция или бессознательное перенесение субъектом состояния и собств. Св-в на внешние объекты.

Проективная методика и тесты- это сов-ть  методик основ. На результатов интерпретации

Могут делиться на ряд групп:

А) Ассоциативные тесты- анализ ситуации

Методика незаконченных предложений

Методика симантический дифференциал

Б) интерпретационные тесты – тест ТАД истолкование картинок.

В)эксперсивные рисунки.

Одно из главных проективных тестов – это отсутствие самоконтроля.

Отсутствие влияния эффекта соц. желательности . В социологии одной из широко используем методикой яв-тся методика симпатического дифференциала.

Субъективная , зачастую неосознаваемые , иррациональное отношение к объектам или понятиям, через ассоциации , с этим объектом или понятием.

В классическом варианте шкалы делятся на 3 группы ,3 фактора «сила», «активность» , « оценка». Не обязательно , чтобы количество пар в каждой группе было одинаково. Положение объекта на каждой шкале образует семантическое пространство .


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50772. Работа с массивами РНР 25.5 KB
  Цель: Научиться использовать массивы при написании программ. Разобрать особенности каждого вида массивов. Задание 1. Создать массив A 1-10 из десяти целых чисел.
50773. Работа с датой и временем 25 KB
  Цель: Научиться работать с датой и временем. Разобрать основные функции даты и времени. Задание 1. Проработать фрагменты кода из теоритической части. Задание 2. Вывести дату и время в различных форматах. Задание 3. Вывести дату и время на другой странице при помощи форм.
50774. Разработка макета динамических страниц 30 KB
  С страницу следующего примерного содержания Заголовок сайта Навигация Страница1 Страница2 Страница3 Содержание страницы 1 Информация об авторе...
50775. Использование метода GET 28 KB
  Создать форму и результат передачи методом GET поместить в тот же файл. Создать форму. Поместить на нее 4 текстовых поля(Фамилию, Имя, Отчество, Группу). Передать значения этих полей другому файлу. Поместить на форму стандартные кнопки, проверить работу данных кнопок.
50776. Передача данных методом POST 25.5 KB
  Получить данные при помощи метода POST. Создать форму для ввода Фамилии, Имени, Отчества, Группы. Получить данные при помощи метода POST.Расположить в одной webстранице 2 формы с методом Get и Post.
50777. Разработка страниц с формами 32 KB
  Цель: Научиться создавать формы содержащие различные элементы. Задание 1. Создать форму содержащую 10 различных элементов.
50780. Организация вывода динамических данных 28 KB
  Цель:Организовать динамический вывод данных. Задани1.Создать форму с 10 полями. Организовать вывод данных на другой файл при помощи 2-х методов.