29627

Метод тестов в социологическом исследовании. Назначение, опыт использования

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Родоночальник Кендал Тесты :1 гомогенные отдельные св ва личности система заданий в которых чел должен выбрать конкретный вариант поведения 2 гетерогенные – оценивают совокупность личностных свв в соответствии с теорией. Изменения в тесты не рекомендуется делать. Проективная методика и тесты это совть методик основ. На результатов интерпретации Могут делиться на ряд групп: А Ассоциативные тесты анализ ситуации Методика незаконченных предложений Методика симантический дифференциал Б интерпретационные тесты – тест ТАД истолкование...

Русский

2013-08-21

23.5 KB

16 чел.

31. Метод тестов в социологическом исследовании. Назначение, опыт использования.

Тест: 1) проба использования 2) совокупность , система заданий , позволяющая измерить какое – либо свойств личности или совокупность св-в , а также групповые характеристики.

Родоночальник- Кендал

Тесты :1) гомогенные- отдельные св- ва личности система заданий в которых чел должен выбрать конкретный вариант поведения  2) гетерогенные – оценивают совокупность личностных св-в в соответствии с теорией.

Ядов выделяет 3 разновидности тестов

Личностные- позволяют охарактеризовать личность в целом св-ть характеристик гетерогенных  тестов

Общеличностные - замер отдельных кач-в и хар-к.

Групповые- характеристики группы связанность, сплочённость , конфликтов , ценности, ориентация , единства.

В соц. исследовании чаще используются либо групповые . Либо общеличностные  т.к диагностика особенности личности не входит в круг задач социологии.

Изменения в тесты не рекомендуется делать. Каждый тест  должен проходить проверку на надёжность , основная характ. Это валидность.

  1.  Проекция или бессознательное перенесение субъектом состояния и собств. Св-в на внешние объекты.

Проективная методика и тесты- это сов-ть  методик основ. На результатов интерпретации

Могут делиться на ряд групп:

А) Ассоциативные тесты- анализ ситуации

Методика незаконченных предложений

Методика симантический дифференциал

Б) интерпретационные тесты – тест ТАД истолкование картинок.

В)эксперсивные рисунки.

Одно из главных проективных тестов – это отсутствие самоконтроля.

Отсутствие влияния эффекта соц. желательности . В социологии одной из широко используем методикой яв-тся методика симпатического дифференциала.

Субъективная , зачастую неосознаваемые , иррациональное отношение к объектам или понятиям, через ассоциации , с этим объектом или понятием.

В классическом варианте шкалы делятся на 3 группы ,3 фактора «сила», «активность» , « оценка». Не обязательно , чтобы количество пар в каждой группе было одинаково. Положение объекта на каждой шкале образует семантическое пространство .


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54852. Первоцветы. (Классный час) 82.5 KB
  Почему же эти растения зацветают первыми так рано весной У некоторых подснежников цветки появляются даже раньше чем листья. Секрет в том что матьимачеха расцветает еще под снегом но раскрывает свои цветки только навстречу солнцу. Чуть позже на одном и том же стебельке можно увидеть цветки разной окраски: розовые фиолетовые и синие. Это цветки разного возраста: молодые зрелые и старые.
54853. Самый первый урок чешского языка 3.05 MB
  Желаем Вам успехов и до встречи в Праге Преподавательский коллектив Prgue Eduction Center Чешский алфавит Буква Название букв Звуковое соответствие в чешском языке Приблизительное звуковое соответствие в русском языке Произношение и примеры...
54854. Про куму-Лисичку і кума-Журавля. П’єса-казка 54 KB
  Дарма байдиків не бив Робив своє діло З обох кінців сцени назустріч одне одному виходять Журавель і Лисичка. Казкарка Щиросердно наш Журавель Дякує Лисиці Бо з кумою родичатись Треба як годиться. Журавель пообіцяв їй Прийти неодмінно З дому вийшов як джентльмен О четвертій рівно.
54855. Тварини. Домашні улюбленці 36 KB
  Boys and girls, today we are going to study a new topic Pets and animals, I am sure youll be very glad to study it, because all of you have some pets at home and love them very much. And by the end of the lesson youll be able to describe them in English. So, lets start our lesson.
54856. Восприятие искусства. Пейзажный жанр. Воссоздание настроения природы при помощи художественных техник («монотипия», техника работы «по сырому») 350.5 KB
  Воссоздание настроения природы при помощи художественных техник монотипия техника работы по сырому. Воссоздание настроения природы при помощи художественных техник монотипия техника работы по сырому. Ознакомить учащихся с особенностями работы в технике монотипии и по сырому; вырабатывать умения и навыки учащихся при работе в разных художественных техниках. Оборудование: Работы художников: И.
54857. Пейзаж «Я закоханий в дерево зеленовіте» 291.5 KB
  Наочні матеріали: репродукції пейзажних творів творчі роботи учнів. Уже в епоху неоліту зустрічалися умовні позначення неба земної поверхні частин світу к розписах Стародавнього Сходу присутній пейзаж у сценах полювання рибальства війн. Важливе місце пейзаж займає в мистецтві Китаю де його вважали наочним втіленням світового закону життя.
54858. Добро пожаловать в Photoshop 4 13.54 MB
  Коррекция цвета Коррекция на глазок Коррекция теней бликов средних тонов и насыщенности Клиппирование Сохранение и загрузка параметров коррекции Гистограммы Уровни и кривые Коррекция яркости с помощью команды Уровни Levels Команда Кривые Curves Цветовой баланс Коррекция яркости и контраста Цветовой тон и насыщенность Коррекция цветового тона и насыщенности Изменение цвета выделенного объекта Подкрашивание Общие сведения о каналах изображения Добавление нового канала Копирование канала Разделение каналов ...
54859. Нормативно-правова база з військових питань 557 KB
  Мета: ознайомити учнів з Воєнною доктриною України основними принципами будівництва Збройних Сил України структурою військової організації держави та сучасними зразками озброєння та техніки; пояснити учням що основою військової організації держави виступають Збройні Сили України; прищіліти інтерес до служби у Збройних Силах України; продовжити формування розгорнутої навчальної діяльності вміння самостійно здобувати знання; удосконалювати такі загально пізнавальні навички: аналізувати систематизувати виділяти головне та інші;...