29635

Стратифицированный отбор единиц наблюдения в социологическом исследовании

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Способы построения выборки делятся на 2 крупных класса: Случайные вероятностные – это такие способы отбора когда каждый элемент генеральной совокупности имеет известную чаще всего равную вероятность быть выбранным. Неслучайные – все остальные способы отбора. Для реализации случайного отбора необходимо иметь основу выборки списки элементов генеральной совокупности.

Русский

2013-08-21

27 KB

3 чел.

  1.  Стратифицированный отбор единиц наблюдения в социологическом исследовании.

Способы построения выборки делятся на 2 крупных класса:

Случайные  (вероятностные) – это такие способы отбора, когда каждый элемент генеральной совокупности имеет известную, чаще всего равную, вероятность быть выбранным.

Неслучайные – все остальные способы отбора.

Для реализации случайного отбора необходимо иметь основу выборки - списки элементов генеральной совокупности. Они должны отвечать требованиям полноты, точности, отсутствия дублирования, адекватности целям исследования и удобства работы.

Строго говоря, лишь вероятностные выборки являются репрезентативными, следовательно, только для них может быть рассчитана статистическая погрешность.  

К вероятностным способам отбора относят:

Простой случайный отбор,  в рамках которого элементы отбираются либо с помощью таблицы случайных чисел, либо с помощью генератора случайных чисел: Механический отбор, Кластерный (гнездовой) отбор, Стихийный отбор, Целевой отбор, Типологический отбор, Квотный отбор.

Стратифицированный (районированный) отбор  представляет собой деление генеральной совокупности на страты с последующим формированием выборки для каждой страты в отдельности.  Страты должны максимально отличаться друг от друга и быть однородными внутри. Деление может происходить по территориальным, административным, производственным, социальным и другим признакам.  Чаще всего используется пропорциональное размещение выборки, когда число опрашиваемых в страте соразмерно ее доле в генеральной совокупности. В случае сравнения страт между собой – равное.

Районированный отбор, во-первых, удобнее вероятностного в организационном плане, поскольку поиск респондентов изначально ограничен неким слоем, например, районом города. Во-вторых, параметры, по которым задаются страты, не подвержены случайным колебаниям (статистической погрешности), как в вероятностном отборе, что обеспечивает более высокую точность. В-третьих, в случае если из каждого слоя проводился вероятностный отбор, выборка сохраняет свойство репрезентативности.  

Многоступенчатый отбор - это такой вид отбора, в рамках которого совокупность объектов, отобранная на предыдущем этапе, становится исходной для отбора на следующем.

Единицы отбораэлементы генеральной совокупности, отбираемые на каждом этапе многоступенчатой выборки.

Единицы наблюденияэлементы выборочной совокупности последней ступени многоступенчатого отбора, подвергающиеся изучению в исследовании.  

Как правило, выборки в реальных исследованиях всегда многоступенчатые. Применяя многоступенчатый отбор, социолог должен иметь в виду, что увеличение количества ступеней ведет к увеличению ошибки, а использование невероятностных способов отбора делает такую выборку нерепрезентативной.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14020. Могучая Кучка. Эпоха 60-х годов XIX века 68.5 KB
  Могучая Кучка. Эпоха 60х годов XIX века. Эпоху 60х годов принято исчислять с 1855 года – даты бесславного окончания Крымской войны. Военное поражение царской России было последней каплей переполнившей чашу народного терпения. По стране про...
14021. Ференц Лист 1811-1886 54.5 KB
  4 Творческий путь Очень яркая и многогранная романтическая личность 2й половины 19го века. Гениальный пианист и композиторноватор. Музыкальный критик который написал много статей о музыке Письма баккалавра музыки О цыганах и их му
14022. Музична грамота в структурі уроку 23.29 KB
  Музична грамота в структурі уроку Призначення музичної грамоти в школі основні принципи й методи її освоєння Музична грамота в школі розглядається як складова частина багатогранного поняття музична грамотність здатність сприймати музику емоційно й осмислено кри...
14023. МУЗИЧНА ГРАМОТА 325.6 KB
  МУЗИЧНА ГРАМОТА 1. ШУМИ ТА ЗВУКИ Першооснова музики звук. Середовище що нас оточує природа та суспільство насичене мало не безмежною кількістю звуків. Людський слуховий орган це вельми складний тонкий та чутливий апарат здатний сприйняти лише незначну част
14024. МУЗИЧНА КУЛЬТУРА ІНДІЇ І ДАЛЕКОГО СХОДУ 32.23 KB
  МУЗИЧНА КУЛЬТУРА ІНДІЇ І ДАЛЕКОГО СХОДУ ТЕМА Индия Искусство танца в Индии сохранилось с самых давних времен до сих пор в фактически неизменном виде. Первые упоминания о нем содержатся в Ригведе. Теоретическое обоснование танец получил в давних трактатах ко
14025. Андре́й Ви́кторович Кузьме́нко Скрябин 17.68 KB
  Скрябин Андре́й Ви́кторович Кузьме́нкоукраинский певец писатель телеведущий продюсер актер. Лидер группы Скрябин. Более известен под псевдонимом Кузьма. Биография Родился 17 августа 1968 года в городе Самбор хотя детство и школьные годы провел в Новояворов...
14026. Музична культура України другої половини XVIII ст. 61 KB
  Реферат на тему: Музична культура України другої половини XVIII ст. Музична культура В історії української музичної культури другу половину XVIII ст. називають золотим віком української музики. У цей період класичних вершин досягає духовна хорова творчість блиск...
14027. Региональная экономик 45 KB
  Метод обоснования показателей с помощью установленных норм и нормативов, в пределах которых должны совершаться проектные социально-экономические и технологические явления и процессы.
14028. Степан Руданський. Співомовки. «Вовки» 44 KB
  УРОК № 19 Тема.Степан Руданський. Співомовки. Вовки. Мета:ознайомити учнів із життям і творчістю С. Руданського поняттям співомовка; розвивати навички виразного читання ліричних творів їх аналізу визначення головної думки; виховувати почуття гумору оптимістичн...