29635

Стратифицированный отбор единиц наблюдения в социологическом исследовании

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Способы построения выборки делятся на 2 крупных класса: Случайные вероятностные – это такие способы отбора когда каждый элемент генеральной совокупности имеет известную чаще всего равную вероятность быть выбранным. Неслучайные – все остальные способы отбора. Для реализации случайного отбора необходимо иметь основу выборки списки элементов генеральной совокупности.

Русский

2013-08-21

27 KB

3 чел.

  1.  Стратифицированный отбор единиц наблюдения в социологическом исследовании.

Способы построения выборки делятся на 2 крупных класса:

Случайные  (вероятностные) – это такие способы отбора, когда каждый элемент генеральной совокупности имеет известную, чаще всего равную, вероятность быть выбранным.

Неслучайные – все остальные способы отбора.

Для реализации случайного отбора необходимо иметь основу выборки - списки элементов генеральной совокупности. Они должны отвечать требованиям полноты, точности, отсутствия дублирования, адекватности целям исследования и удобства работы.

Строго говоря, лишь вероятностные выборки являются репрезентативными, следовательно, только для них может быть рассчитана статистическая погрешность.  

К вероятностным способам отбора относят:

Простой случайный отбор,  в рамках которого элементы отбираются либо с помощью таблицы случайных чисел, либо с помощью генератора случайных чисел: Механический отбор, Кластерный (гнездовой) отбор, Стихийный отбор, Целевой отбор, Типологический отбор, Квотный отбор.

Стратифицированный (районированный) отбор  представляет собой деление генеральной совокупности на страты с последующим формированием выборки для каждой страты в отдельности.  Страты должны максимально отличаться друг от друга и быть однородными внутри. Деление может происходить по территориальным, административным, производственным, социальным и другим признакам.  Чаще всего используется пропорциональное размещение выборки, когда число опрашиваемых в страте соразмерно ее доле в генеральной совокупности. В случае сравнения страт между собой – равное.

Районированный отбор, во-первых, удобнее вероятностного в организационном плане, поскольку поиск респондентов изначально ограничен неким слоем, например, районом города. Во-вторых, параметры, по которым задаются страты, не подвержены случайным колебаниям (статистической погрешности), как в вероятностном отборе, что обеспечивает более высокую точность. В-третьих, в случае если из каждого слоя проводился вероятностный отбор, выборка сохраняет свойство репрезентативности.  

Многоступенчатый отбор - это такой вид отбора, в рамках которого совокупность объектов, отобранная на предыдущем этапе, становится исходной для отбора на следующем.

Единицы отбораэлементы генеральной совокупности, отбираемые на каждом этапе многоступенчатой выборки.

Единицы наблюденияэлементы выборочной совокупности последней ступени многоступенчатого отбора, подвергающиеся изучению в исследовании.  

Как правило, выборки в реальных исследованиях всегда многоступенчатые. Применяя многоступенчатый отбор, социолог должен иметь в виду, что увеличение количества ступеней ведет к увеличению ошибки, а использование невероятностных способов отбора делает такую выборку нерепрезентативной.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52678. Прийоми формування мотивації до навчання 76.5 KB
  Математичний мовленнєвий крос Учитель зачитує незавершені ви слови та пропонує учням доповнити їх необхідними відомостями Цікава мозаїка Група учнів отри мує картки на яких запропоно вано набір слів з яких потрібно скласти задані по няття Сніжна грудка Як росте сніжна грудка так і цей методичний прийом залучає до активної роботи все більшу кількість учнів. Так ні Учитель учень загадує поняття пов'язане з те мою що вивча ється а учні на магаються знайти відповідь став лячи навідні питання відповідати на які слід...