29636

Многоступенчатый способ формирования выборочной совокупности

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Этапы построения выборки. 1один алгоритм выборки зависит от сложности объекта об общих теоретических построения выборки. В случае если полная основа выборки недоступна т.е случайный отбор невозможен значимыевыбор задачи исследования с точки зрения критерия для построения и стратифицированной или квотной выборки чаще всего выступают со.

Русский

2013-08-21

25 KB

4 чел.

  1.  Многоступенчатый способ формирования выборочной совокупности.

Большинство выборок в социологии носит многоступенчатый характер обусловлено необходимостью экономить ресурсы и время , а так же организованным возможностям , но нужно помнить что с помощью числа отбора снижается репрезентативность , поэтому не используют больше 4-х мах ступеней

Тип или способ диктуется целями и задачами отбора выбор типа отбора обосновывается в программе исследования процедуры(методы программы).

Этапы построения выборки.

1)один алгоритм выборки зависит от сложности объекта об общих теоретических построения выборки.

Объект конкретизирует , уточняет представление о (гс). В случае если полная основа выборки недоступна (т.е случайный отбор невозможен )значимые(выбор) задачи исследования с точки зрения критерия для построения и стратифицированной или квотной выборки чаще всего выступают со. Демократические признаки.

2 этап. Определение объёма выборки , величина выборочной совокупности

Факторы

- требования точность результатов исследования, чем точнее мы хотим получить результаты, тем больше объём.

Степень точности выбирается заранее с помощью расчёта ошибок выборки. Чем меньше ошибка выборки (относительно параметров выборочной совокупности от генеральной), тем точнее исследование т.е выборка. Существует классификация по степени , если ошибки выборки 3% и меньше ,такие сверх надёжные; 3-5% надёжное исследование , 5-10% прикидочное , 10-20% ориентировочное исследование , больше 20 неточный результат, требуется точность , а следует величина ошибки выборки определяется задачами исследования.

-Степень однородности (гс), Чем однородней (гс) , тем меньше объём выборки можно взять.

-Предполагаем  дробность анализа данным чем более дробный тем больше выборки надо взять т.е увеличение подгрупп в анализе ведёт к увеличению , объёма выборки. Практика исследования выработала представления о некоторых типичных V выборки для опросов разного уровня , считается что общероссийский опрос 1500-2000 человек.

Регион. Опросы 500-1000 чел. Считается, что минимум объёма выборки  400 чел при интерпретирования превышает несколько тысяч.

3 этап: Сбор сведений о распределение значимых признаков совокупности , выбор числа ступени отбора , определения способа и единиц отбора на каждой ступени.

4 этап: Составление основы выборки если на последний ступени предполагается случайный или механический отбор.

Требования к основе выборки

1) Полнота (полный список всех единиц (ГС).

2) Отсутствия дублирования (повторения нескольких элементов).

3) Адекватность с реальностью.

4) Удобство в использовании.

В качестве основы выборки могут выступать любые документы.(деканат , избирательные участки списки).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61068. Усна народна творчість. Давня українська література 79 KB
  Мета: за допомогою запропонованих завдань виявити в учнів рівень знань умінь та навичок із вивченої теми закріпити їх; розвивати увагу пам’ять спритність рішучість уміння акумулювати отриманні знання і застосовувати їх під час виконання завдань...
61069. Синонімія складносурядних речень з різними сполучниками, а також складносурядного речення і ряду простих речень 48.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з синонімією складносурядних речень з різними сполучниками а також складносурядних і ряду простих речень; формувати вміння зясовувати інтонаційні особливості складносурядних речень...
61070. Павутина життя (Web of Life). Перевір себе 56.5 KB
  Розвивати комунікативні вміння учнів. Навчати учнів аудіювання. Учні ланцюжком читають доповнені речення вправи. Учні по черзі зачитують речення вправи доповнені прийменниками.
61071. УСНИЙ СТИСЛИЙ ПЕРЕКАЗ РОЗПОВІДНОГО ТЕКСТУ З ЕЛЕМЕНТАМИ ОПИСУ МІСЦЕВОСТІ В ХУДОЖНЬОМУ СТИЛІ 52 KB
  Сприймання тексту на слух Прослухати текст. Довести належність тексту до художнього стилю. Робота над змістом і структурою тексту Визначити про що розповідається в тексті.
61072. Нова українська література. Суспільно-історичні обставини наприкінці XVIII ст. Життя і творчість І. Котляревського 110 KB
  Котляревський вступив до духовної семінарії яка тоді була єдиним середнім учбовим закладом у Полтаві. Котляревський ґрунтовно ознайомився із творами римського поета Вергілія яким приділялася особлива увага на уроках латинської граматики і піїтики.
61074. Поняття про мову розмітки гіпертексту – мову НТМL. НТМL-файл. Коди (теги) мови. Засоби створення НТМL-документів. Оформлення тексту в HTML-документі 272.5 KB
  Оформлення тексту в HTML документі. Теги управління зовнішнім виглядом HTMLдокументу. Використовувані матеріали: презентація карточки додаткові електронні матеріали файли...
61075. Павутина життя. Контрольна робота 54 KB
  There is a show on tonight. I’d like to see it. (which) 2) Angela wants to talk to you. Her brother is a member of a rock band. (whose) 3) I told you about the hotel. We stayed there last summer. (where)
61076. Додаткове читання. Й. Ґете. Вибрані поезії 78.5 KB
  Мета: поглибити знання про поетичний талант Ґете; розвивати творчі здібності учнів виховувати повагу до виявів чужих почуттів; працювати над виразним читанням віршів. Актуалізація опорних знань...