29636

Многоступенчатый способ формирования выборочной совокупности

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Этапы построения выборки. 1один алгоритм выборки зависит от сложности объекта об общих теоретических построения выборки. В случае если полная основа выборки недоступна т.е случайный отбор невозможен значимыевыбор задачи исследования с точки зрения критерия для построения и стратифицированной или квотной выборки чаще всего выступают со.

Русский

2013-08-21

25 KB

4 чел.

  1.  Многоступенчатый способ формирования выборочной совокупности.

Большинство выборок в социологии носит многоступенчатый характер обусловлено необходимостью экономить ресурсы и время , а так же организованным возможностям , но нужно помнить что с помощью числа отбора снижается репрезентативность , поэтому не используют больше 4-х мах ступеней

Тип или способ диктуется целями и задачами отбора выбор типа отбора обосновывается в программе исследования процедуры(методы программы).

Этапы построения выборки.

1)один алгоритм выборки зависит от сложности объекта об общих теоретических построения выборки.

Объект конкретизирует , уточняет представление о (гс). В случае если полная основа выборки недоступна (т.е случайный отбор невозможен )значимые(выбор) задачи исследования с точки зрения критерия для построения и стратифицированной или квотной выборки чаще всего выступают со. Демократические признаки.

2 этап. Определение объёма выборки , величина выборочной совокупности

Факторы

- требования точность результатов исследования, чем точнее мы хотим получить результаты, тем больше объём.

Степень точности выбирается заранее с помощью расчёта ошибок выборки. Чем меньше ошибка выборки (относительно параметров выборочной совокупности от генеральной), тем точнее исследование т.е выборка. Существует классификация по степени , если ошибки выборки 3% и меньше ,такие сверх надёжные; 3-5% надёжное исследование , 5-10% прикидочное , 10-20% ориентировочное исследование , больше 20 неточный результат, требуется точность , а следует величина ошибки выборки определяется задачами исследования.

-Степень однородности (гс), Чем однородней (гс) , тем меньше объём выборки можно взять.

-Предполагаем  дробность анализа данным чем более дробный тем больше выборки надо взять т.е увеличение подгрупп в анализе ведёт к увеличению , объёма выборки. Практика исследования выработала представления о некоторых типичных V выборки для опросов разного уровня , считается что общероссийский опрос 1500-2000 человек.

Регион. Опросы 500-1000 чел. Считается, что минимум объёма выборки  400 чел при интерпретирования превышает несколько тысяч.

3 этап: Сбор сведений о распределение значимых признаков совокупности , выбор числа ступени отбора , определения способа и единиц отбора на каждой ступени.

4 этап: Составление основы выборки если на последний ступени предполагается случайный или механический отбор.

Требования к основе выборки

1) Полнота (полный список всех единиц (ГС).

2) Отсутствия дублирования (повторения нескольких элементов).

3) Адекватность с реальностью.

4) Удобство в использовании.

В качестве основы выборки могут выступать любые документы.(деканат , избирательные участки списки).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30259. Взаимосвязь теории литературы с другими науками 34.5 KB
  Взаимосвязь теории литературы с другими науками Современное Л.: теория литературы история литературы и литературная критика. Теория литературы исследует общие законы структуры и развития литературы. Предметом истории литературы является прошлое литературы как процесс или как один из моментов этого процесса.
30260. Первый этап формирования литературоведческой науки: от античности до средневековья 125 KB
  Исторический взгляд на поэтику стал возможен после того как сложилось понятие всемирной литературы ввел Гэте. развития человечества которым в свою очередь обусловлено единство развития литературы. Далее у Чернец идет про литературную критику теорию и историю литературы т. региональная и национальная специфика литературы.
30261. Второй этап формирования литературоведческой науки: средневековье, схоластический 28 KB
  Для схоластики характерно использование философского мето да. Од нако такая общая оценка средневековой схоластики была бы оши бочной. Общая оценка схоластики часто испытывала влияние критики со стороны гуманизма и Реформации. Появлению и развитию схоластики в первую очередь способствовали два фактора: обновление церкви которое среди прочего выражалось в реформе монашества движение Клюни а также усилившаяся к тому времени взаимосвязь между философским образованием и богословием.
30262. Филология как наука. Вспомогательные литературоведческие дисциплины 25 KB
  Аристотель был первым кто попытался их систематизировать в своей книге первый дал теорию жанров и теорию родов литературы эпос драма лирика. Современное литературоведение состоит из: теории литературы истории литературы литературной критики. Теория литературы изучает общие закономерности литературного процесса литературу как форму общественного сознания литературные произведения как единое целое специфику взаимоотношений автора произведения и читателя. Теория литературы взаимодействует с другими литературоведческими дисциплинами а...
30263. Понятие об уровнях текста 23.5 KB
  Первый верхний уровень идейнообразный. Второй уровень средний стилистический. Третий уровень нижний фонический звуковой. Нижний звуковой уровень мы воспринимаем слухом: чтобы уловить в стихотворении хореический ритм или аллитерацию на р нет даже надобности знать язык на котором оно написано это и так слышно.
30264. Языковой уровень текста. Лингвистический анализ художественного текста 26 KB
  Языковой уровень текста. Лингвистический анализ художественного текста Лингвистический анализ текста как искусство постижения многогранности слова и проникновения в духовный мир произведения Изучение литературы нельзя считать процессом направленным только на получение специфических знаний воспитание души и расширение читательского кругозора это прежде всего проникновение в глубины и восхождение к высотам Языка âодного из самых великих творений человечестваâ. Лингвистический анализ художественного текста это фундамент его...
30265. Образный уровень текста. Поэтическая лексика, её художественные функции 23 KB
  Поэтическая лексика её художественные функции Слова образность образный используются в стилистике в разных значениях. Образность в широком смысле этого слова как живость наглядность красочность изображения неотъемлемый признак всякого вида искусства форма осознания действительности с позиций какогото эстетического идеала образность речи частное ее проявление. Стилистика рассматривает образность речи как особую стилевую черту которая получает наиболее полное выражение в языке художественной литературы.
30266. Характерологический уровень текста. Способы психологической характеристики персонажа: портретная, речевая характеристика 23.5 KB
  Способы психологической характеристики персонажа: портретная речевая характеристика ПОРТРЕТ в литературе описание внешнего облика персонажа лица фигуры мимики одежды один из способов его характеристики. Место портрета в произведении равно как и способы его создания менялось. В фольклоре в античной и средневековой литературе где индивидуальное начало было выражено довольно слабо портретные характеристики либо вовсе отсутствовали либо сводились к предельно обобщённым описаниям и устойчивым эпитетам которые прямо соответствовали...
30267. Характерологический уровень текста. Способы психологической характеристики персонажа: характеристика через биографию, через художественную деталь, через точку зрения других персонажей и др 23 KB
  Образ героя художественного произведения складывается из множества факторов это и характер и внешность и профессия и увлечения и круг знакомств и отношение к себе и окружающим. Один из главных речь персонажа в полной мере раскрывающая и внутренний мир и образ жизни.Характеризующая чтобы лучше раскрыть образ героя его индивидуальность подчеркнуть какието черты характера или принадлежность к определенной группе профессиональной этнической социальной особенности воспитания.Выделительная чтобы сделать образ запоминающимся...