29637

Опросные методы в социологическом исследовании. Назначение, классификация видов

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Опросы можно классифицировать по разным основаниям: По форме контакта. Спрашиваются и отвечающего опросы делятся на: интервью и анкетирования Интервью непосредственный контакт. По характеру респондентов опросы делятся на:1Массовые респондентом выступают представители объекта исследования. б выборочные 4 по процедуре опросы бывают: групповые и индивидуальные.

Русский

2013-08-21

25 KB

0 чел.

  1.  Опросные методы в социологическом исследовании. Назначение, классификация видов.

  Опрос – это метод сбора первичной вербальной информации об изучаемом объекте, основанный на непосредственном (интервью) или опосредованном (анкета) социально-психологическом взаимодействии между исследователем и опрашиваемым (респондентом)

Выделяют 2 вида опроса: анкетирование и интервью.

Респондент – лицо, участвующее в опросе в качестве коммуникатора, источника социальной информации. Респонденты имеют определенное социальное положение, социально-психологические особенности, уровень информированности по поводу содержания поставленных вопросов.

Классификация видов.

Опросы можно классифицировать по разным основаниям:

  1.  По форме контакта. Спрашиваются и отвечающего опросы делятся на: интервью и анкетирования

Интервью - непосредственный контакт. Анкетирование - контакт опосредован инструментом опроса - анкетой. Считается, что с помощью интервью можно получить более глубокую надёжную информацию, чем с помощью анкетирования за счёт непосредственного общения.

  1.  По характеру респондентов, опросы делятся на:1)Массовые, респондентом выступают представители объекта исследования.2)Экспертный опрос. В качестве респондентов выступают эксперты (лица, компетентные в изучаемой теме. 3)По охвату (ГС): а) сложные. б) выборочные 4) по процедуре опросы бывают: групповые и индивидуальные.

Групповые - выясняют мнения группы людей.

       3) По количеству исследовательских туров опросы бывают бесповторные и повторные (несколько циклов). Повторные бывают: 1)панельные (по одной и той же методике опрашивания одна и та же группа респондентов. 2)Мониторинговые( используются на объекты представлен разными единицами ( например выпускники школ разных лет) 6) по процедуре опросы делятся на: очные и заочные. Очные- это всё , что были –интервью и анкетирование. Заочное- телефонные интервью ,почтовые опросы, прессовые опросы, интернет опросы.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27335. Развитие деятельностного подхода в обучении 22.97 KB
  Дьюи предлагал строить процесс обучения исходя из потребностей интересов и способностей ребенка. Целью обучения должно быть развитие общих и умственных способностей разнообразных умений детей. Структура процесса обучения выглядит так: ощущение трудности в процессе деятельности формулировка проблемы сути затруднения выдвижение и проверка гипотез по решению проблемы выводы и деятельность в соответствии с полученным знанием. Этапы процесса обучения воспроизводят исследовательское мышление научный поиск.
27336. Сущность процесса обучения 18.52 KB
  В этом и сказывается двусторонность процесса обучения: преподавание деятельность учителя и учение деятельность учеников предстающих в единстве при передаче последним социального опыта в форме содержания образования. Осуществляясь на разных уровнях процесс обучения носит цикличный характер и важнейшим главным показателем развития циклов учебного процесса являются ближайшие дидактические цели педагогического труда которые группируются вокруг двух основных целей: образовательная чтобы все учащиеся приобрели определенную сумму знаний...