29637

Опросные методы в социологическом исследовании. Назначение, классификация видов

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Опросы можно классифицировать по разным основаниям: По форме контакта. Спрашиваются и отвечающего опросы делятся на: интервью и анкетирования Интервью непосредственный контакт. По характеру респондентов опросы делятся на:1Массовые респондентом выступают представители объекта исследования. б выборочные 4 по процедуре опросы бывают: групповые и индивидуальные.

Русский

2013-08-21

25 KB

0 чел.

  1.  Опросные методы в социологическом исследовании. Назначение, классификация видов.

  Опрос – это метод сбора первичной вербальной информации об изучаемом объекте, основанный на непосредственном (интервью) или опосредованном (анкета) социально-психологическом взаимодействии между исследователем и опрашиваемым (респондентом)

Выделяют 2 вида опроса: анкетирование и интервью.

Респондент – лицо, участвующее в опросе в качестве коммуникатора, источника социальной информации. Респонденты имеют определенное социальное положение, социально-психологические особенности, уровень информированности по поводу содержания поставленных вопросов.

Классификация видов.

Опросы можно классифицировать по разным основаниям:

  1.  По форме контакта. Спрашиваются и отвечающего опросы делятся на: интервью и анкетирования

Интервью - непосредственный контакт. Анкетирование - контакт опосредован инструментом опроса - анкетой. Считается, что с помощью интервью можно получить более глубокую надёжную информацию, чем с помощью анкетирования за счёт непосредственного общения.

  1.  По характеру респондентов, опросы делятся на:1)Массовые, респондентом выступают представители объекта исследования.2)Экспертный опрос. В качестве респондентов выступают эксперты (лица, компетентные в изучаемой теме. 3)По охвату (ГС): а) сложные. б) выборочные 4) по процедуре опросы бывают: групповые и индивидуальные.

Групповые - выясняют мнения группы людей.

       3) По количеству исследовательских туров опросы бывают бесповторные и повторные (несколько циклов). Повторные бывают: 1)панельные (по одной и той же методике опрашивания одна и та же группа респондентов. 2)Мониторинговые( используются на объекты представлен разными единицами ( например выпускники школ разных лет) 6) по процедуре опросы делятся на: очные и заочные. Очные- это всё , что были –интервью и анкетирование. Заочное- телефонные интервью ,почтовые опросы, прессовые опросы, интернет опросы.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32098. Факторы производства туристского продукта 79 KB
  Существуют три основные категории производственных ресурсов или факторов производства: природные и культурноисторические людские капитальные. Большинство природных ресурсов истощаются в процессе туристской эксплуатации.Организации отдыха предшествуют выявление и изучение природных туристских ресурсов которые завершаются их оценкой.
32099. Эстетическая география 32.65 KB
  Однако научное осмысление этого феномена и выявление объективных закономерно стей эстетической привлекательности ландшафтов сталкиваются с проблемой значительной доли субъ ективизма. Тем не менее очевидная практическая значимость ландшафтноэстетических исследований особенно ярко она проявляется при рекреационном освоении территории определяет растущий интерес к этой проблематике и появление различных подходов к оценке пейзажноэстетической привлекательности ландшафтов. История становления и развития эстетической...
32100. Влияние различных видов туризма на окружающую природную среду 18.59 KB
  Именно поэтому в туристской отрасли особенно важен жесткий контроль при организации туризма и отдыха в регионе. Рассмотрим влияние отдельные видов туризма на состояние окружающей среды и туристских ресурсов. Наиболее массовым из всех видов туризма является спортивнооздоровительный туризм: купальнопляжная рекреация которая наиболее популярна у отечественных и иностранных туристов а следовательно имеет наиболее высокую степень влияния на окружающую природную среду; отдых с использованием судов с подвесным лодочным мотором парусных и...
32101. ИСТОРИЯ ЗАПОВЕДНОГО ДЕЛА В СССР И РОССИИ 17.91 KB
  Уже тогда были научно определены место заповедников в системе рационального природопользования и их основные задачи т. дана основа для создания сети заповедников в стране режимов их использования и охраны.Петербург 1883 обосновал эталонное значение заповедников а также указал на то что объективное познание почв и закономерностей их развития возможно только на участках исключенных из хозяйственного использования. Основным предназначением заповедников называлось использование их в научноисследовательских целях.
32102. Туристский продукт 114.5 KB
  Продуктами являются физические объекты услуги идеи и т. набор услуг продаваемый туристам в одном пакете. Если спросить поставщиков что они производят перевозчики назовут транспортные услуги отели услуги по размещению тематические парки услуги развлечения и т. Для каждого из них продукт есть конкретный вид предоставляемых услуг.
32103. Объекты и схемы стандартизации в сфере услуг. Применение сертификации 28.5 KB
  Применение сертификации. Схема сертификации это состав и последовательность действий третьей стороны при оценке соответствия продукции услуг систем качества и персонала. Как правило система сертификации предусматривает несколько схем. Схемы сертификации продукции применяемые в РФ приведены в приложении 5.
32104. Государственный контроль и надзор за соблюдением обяза 32.5 KB
  Проводят госнадзор должностные лица Госстандарта и подведомственных ему центров стандартизации и метрологии получивших статус территориальных органов госнадзора государственные инспекторы. Акт должен быть направлен руководству проверенной организации в РостестМосква который готовит обобщенную информацию о результатах работы госнадзора а если возникла необходимость применения мер воздействия в Госстандарт России где в соответствии с Законом О стандартизации и другими действующими законодательными положениями определяются конкретные...