29638

Опрос как процесс, фазы опроса. Способы создания мотивации к участию в опросе

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Метод опроса применяется когда необходимо получить информацию о явлениях и процессах которые недоступны прямому наблюдению и недостаточно полно отражены в анализируемых документах. Достоинства метода опроса. С помощью метода опроса мы можем за относительно короткий период опросить большое число респондентов и достаточно быстро получить большие объемы информации.

Русский

2013-08-21

30 KB

18 чел.

  1.  Опрос как процесс, фазы опроса. Способы создания мотивации к участию в опросе.

Метод опроса применяется, когда необходимо получить информацию о явлениях и

процессах, которые недоступны прямому наблюдению и недостаточно полно отражены в

анализируемых документах.

Опрос – это метод непосредственного или опосредованного сбора первичной ин-

формации, путем ответа на вопросы анкеты или интервьюера.

Опросы классифицируются по различным основаниям. Прежде всего, выделяют

анкетные опросы и интервью. По характеру взаимосвязи социолога и респондента опросы

делятся на очные (личные), в процессе которых осуществляется непосредственный кон-

такт исследователя с респондентом, и заочные, в процессе которых контакта не происхо-

дит. К очным обычно относят интервью; к заочным – анкетные опросы. По степени

формализации – на стандартизированные, то есть такие, которые проводятся по заранее

подготовленному плану, и не стандартизированные, то есть свободные. По месту прове-

дения различают опрос по месту жительства и месту работы. По степени охвата гене-

ральной совокупности различают сплошные и выборочные. При сплошных опраши-

вают всю совокупность единиц наблюдения, то есть число опрашиваемых равно числу

членов генеральной совокупности. При выборочных число опрашиваемых составляет ка-

кую-то определенную часть от числа изучаемой генеральной совокупности. По частоте

проведения опросы делят на одноразовые и многоразовые. Специфическим видом опро-

са является опрос экспертов – специалистов в исследуемой области.

Достоинства метода опроса. Опрос – это незаменимый прием получения инфор-

мации о субъективном мире людей, их склонностях, мотивах деятельности, мнениях, цен-

ностных ориентациях. Опрос позволяет мысленно моделировать любые нужные экспери-

ментатору ситуации. Это нужно, чтобы выявить устойчивость мотивов, интересов,

предпочтений людей, которые лежат в основе их поведения и влияют на их жизненные

планы, структуру отношений в трудовых коллективах, семейную жизнь и т.д.

С помощью метода опроса мы можем за относительно короткий период опросить

большое число респондентов и достаточно быстро получить большие объемы информации.

Анкету легко обрабатывать на компьютере, потому что ответы на вопросы кодируются до опроса, т.е. анкета формализована.

Если выборка сделана правильно и грамотно, то можно говорить об экономической

выгоде от использования метода опроса, потому что на основании опроса небольшой совокупности лиц можно получить информацию о состоянии и тенденциях развития изу-

чаемого объекта в целом.

Для опросов используют анкеты и опросные листы. Анкета – это определенным

образом структурно организованный набор вопросов, каждый из которых логически

связан с центральной задачей исследования.

С помощью вопросов социолог получает в виде ответов респондентов (опрашиваемых) эмпирическую информацию (первичные данные). Качество, достоверность и надежность получаемых в результате исследования данных будет зависеть от того, как состав-

лена анкета или бланк интервью. Вопросник (анкета, бланк интервью) считается надеж-

ным, если а) обеспечивает получение искомой информации; б) дает достоверную инфор-

мацию; в) дает устойчивые данные, то есть данные, которые можно перепроверить при

воспроизведении исследования другими лицами в аналогичных условиях.

Для получения достоверных данных необходимо, чтобы респондент: 1) воспринял

нужную информацию; 2) правильно понял ее; 3) смог вспомнить, если потребуется, о каких-то событиях прошлого; 4) выбрал или сформулировал ответ, соответствующий его

мнению или фактическому положению дел; 5) смог соответственно выразить в словах вы-

бранный им ответ; 6) не только мог, но и хотел искренне ответить на вопросы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14453. Вирощування плодоягідних рослин 222 KB
  Тема. Вирощування плодоягідних рослин. Мета: ознайомити учнів з особливостями вирощування та догляду за плодоягідними кущами; виховувати бережливе ставлення до обладнання та інструментів; розвивати логічне мислення моторику рухів. Основні поняття: плодівництво пл...
14454. Енергетичні засоби у сільському господарстві 112 KB
  Тема. Енергетичні засоби у сільському господарстві. Мета : ознайомити учнів з енергетичними засобами які використовуються в с/г підприємствах класифікацією найбільш поширених тракторів як основних засобів енергетики мобільних процесів виховувати бережливе ставле
14455. Професійна діяльність людини та її вибір. Професіограма 56.5 KB
  Тема: Професійна діяльність людини та її вибір. Професіограма. Мета: Навчальна: сформувати знання про види професій. Виховна: виховувати в повагу до людей всіх професій. Розвиваюча: розвивати у школярів світогляд професійне спрямування. Надати широку інформацію п
14456. Технічне конструювання. Поняття про розрізи та перерізи 40 KB
  Тема: Технічне конструювання. Поняття про розрізи та перерізи. Мета: Навчальна: ознайомити з особливостями виконання розрізу та перерізу навчити виконувати і читати креслення предмета при виконанні розрізів та перерізів; Виховна: виховувати відпов
14457. Оздоблення виробів з металів 53 KB
  ТЕМА ЗАНЯТТЯ: Оздоблення виробів з металів. МЕТА ЗАНЯТТЯ: Навчальна: Сформувати знання про основні види оздоблення металів. Виховна: виховувати культуру праці працелюбність бережне відношення до майна; Розвиваюча: розвивати технічне мислення сприяти розвитку
14458. Робоче місце фрезерувальника. Підготовка верстата НГФ-110 Ш4 до роботи. Фрезерування плоских поверхонь, пазів 67.5 KB
  Тема. Робоче місце фрезерувальника. Підготовка верстата НГФ110 Ш4 до роботи. Фрезерування плоских поверхонь пазів. Мета:ознайомити учнів з технологічним процесом утворення плоских поверхонь уступів виступів канавок навчити виконувати плоскі поверхні на фрезерному в...
14459. Будова деревини. Характеристика порід деревини. Фізичні, механічні і технологічні властивості деревини 72 KB
  Тема Будова деревини. Характеристика порід деревини. Фізичні механічні і технологічні властивості деревини. Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навички повязані з даними поняттями. Виховна: виховувати в учнів культуру праці та бережливе ставлення до ч
14460. Конструювання навчальних приладів та моделей 35.5 KB
  Тема 7: Конструювання навчальних приладів та моделей. Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навички повязані з даними поняттями. Виховна: виховувати в учнів культуру праці. Естетичне сприймання предметів. Розвиваюча: розвивати у школярів спеціальні здібн
14461. Демонтажні та складальні роботи. Електродвигун та його використання 40 KB
  Тема: Демонтажні та складальні роботи. Електродвигун та його використання. Мета: Навчальна: систематизувати знання про призначення та особливості використання колекторного електродвигуна ознайомити з роботою і будовою електродвигуна; сформувати вміння виявляти та ...