29638

Опрос как процесс, фазы опроса. Способы создания мотивации к участию в опросе

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Метод опроса применяется когда необходимо получить информацию о явлениях и процессах которые недоступны прямому наблюдению и недостаточно полно отражены в анализируемых документах. Достоинства метода опроса. С помощью метода опроса мы можем за относительно короткий период опросить большое число респондентов и достаточно быстро получить большие объемы информации.

Русский

2013-08-21

30 KB

16 чел.

  1.  Опрос как процесс, фазы опроса. Способы создания мотивации к участию в опросе.

Метод опроса применяется, когда необходимо получить информацию о явлениях и

процессах, которые недоступны прямому наблюдению и недостаточно полно отражены в

анализируемых документах.

Опрос – это метод непосредственного или опосредованного сбора первичной ин-

формации, путем ответа на вопросы анкеты или интервьюера.

Опросы классифицируются по различным основаниям. Прежде всего, выделяют

анкетные опросы и интервью. По характеру взаимосвязи социолога и респондента опросы

делятся на очные (личные), в процессе которых осуществляется непосредственный кон-

такт исследователя с респондентом, и заочные, в процессе которых контакта не происхо-

дит. К очным обычно относят интервью; к заочным – анкетные опросы. По степени

формализации – на стандартизированные, то есть такие, которые проводятся по заранее

подготовленному плану, и не стандартизированные, то есть свободные. По месту прове-

дения различают опрос по месту жительства и месту работы. По степени охвата гене-

ральной совокупности различают сплошные и выборочные. При сплошных опраши-

вают всю совокупность единиц наблюдения, то есть число опрашиваемых равно числу

членов генеральной совокупности. При выборочных число опрашиваемых составляет ка-

кую-то определенную часть от числа изучаемой генеральной совокупности. По частоте

проведения опросы делят на одноразовые и многоразовые. Специфическим видом опро-

са является опрос экспертов – специалистов в исследуемой области.

Достоинства метода опроса. Опрос – это незаменимый прием получения инфор-

мации о субъективном мире людей, их склонностях, мотивах деятельности, мнениях, цен-

ностных ориентациях. Опрос позволяет мысленно моделировать любые нужные экспери-

ментатору ситуации. Это нужно, чтобы выявить устойчивость мотивов, интересов,

предпочтений людей, которые лежат в основе их поведения и влияют на их жизненные

планы, структуру отношений в трудовых коллективах, семейную жизнь и т.д.

С помощью метода опроса мы можем за относительно короткий период опросить

большое число респондентов и достаточно быстро получить большие объемы информации.

Анкету легко обрабатывать на компьютере, потому что ответы на вопросы кодируются до опроса, т.е. анкета формализована.

Если выборка сделана правильно и грамотно, то можно говорить об экономической

выгоде от использования метода опроса, потому что на основании опроса небольшой совокупности лиц можно получить информацию о состоянии и тенденциях развития изу-

чаемого объекта в целом.

Для опросов используют анкеты и опросные листы. Анкета – это определенным

образом структурно организованный набор вопросов, каждый из которых логически

связан с центральной задачей исследования.

С помощью вопросов социолог получает в виде ответов респондентов (опрашиваемых) эмпирическую информацию (первичные данные). Качество, достоверность и надежность получаемых в результате исследования данных будет зависеть от того, как состав-

лена анкета или бланк интервью. Вопросник (анкета, бланк интервью) считается надеж-

ным, если а) обеспечивает получение искомой информации; б) дает достоверную инфор-

мацию; в) дает устойчивые данные, то есть данные, которые можно перепроверить при

воспроизведении исследования другими лицами в аналогичных условиях.

Для получения достоверных данных необходимо, чтобы респондент: 1) воспринял

нужную информацию; 2) правильно понял ее; 3) смог вспомнить, если потребуется, о каких-то событиях прошлого; 4) выбрал или сформулировал ответ, соответствующий его

мнению или фактическому положению дел; 5) смог соответственно выразить в словах вы-

бранный им ответ; 6) не только мог, но и хотел искренне ответить на вопросы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62564. Знакомые картины и художники 19.7 KB
  Цели урока: Формировать познавательный интерес учащихся к изобразительному искусству и его истории; Воспитывать личность через развитие интереса к знаниям, используя игровую форму и средства ИКТ. Развивать навыки работы в творческих группах, коммуникативных способностей...
62565. Предложения с прямой речью 40.88 KB
  Что нового увидели в оформлении предложения Есть кавычки слова автора слова рыбки слова старика слова старче. Из каких Слова автора слова рыбки. Чьи это слова: Чего тебе надобно старче Слова рыбки Как вы это узнали Есть слова которые на это указывают: приплыла рыбка спросила слова автора.
62566. Мандрівка з Хлоп’ятком-Здоров’ятком до королівства Здоров’я 30.63 KB
  Мета: поглибити знання дітей про здоровя дати поняття про те що від здоровя кожного залежить майбутнє нації всієї України. Виховувати хороші звички які допоможуть зміцнити здоровя прищеплювати інтерес до занять фізкультурою і спортом.
62571. ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА 35.26 KB
  Цель уроков: сформировать у учащихся представление о профессиональной деятельности разделении и специализации труда; ознакомить с понятиями предмет и средства труда орудия производства с составляющими технологического процесса; дать понятие товара...