29638

Опрос как процесс, фазы опроса. Способы создания мотивации к участию в опросе

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Метод опроса применяется когда необходимо получить информацию о явлениях и процессах которые недоступны прямому наблюдению и недостаточно полно отражены в анализируемых документах. Достоинства метода опроса. С помощью метода опроса мы можем за относительно короткий период опросить большое число респондентов и достаточно быстро получить большие объемы информации.

Русский

2013-08-21

30 KB

18 чел.

  1.  Опрос как процесс, фазы опроса. Способы создания мотивации к участию в опросе.

Метод опроса применяется, когда необходимо получить информацию о явлениях и

процессах, которые недоступны прямому наблюдению и недостаточно полно отражены в

анализируемых документах.

Опрос – это метод непосредственного или опосредованного сбора первичной ин-

формации, путем ответа на вопросы анкеты или интервьюера.

Опросы классифицируются по различным основаниям. Прежде всего, выделяют

анкетные опросы и интервью. По характеру взаимосвязи социолога и респондента опросы

делятся на очные (личные), в процессе которых осуществляется непосредственный кон-

такт исследователя с респондентом, и заочные, в процессе которых контакта не происхо-

дит. К очным обычно относят интервью; к заочным – анкетные опросы. По степени

формализации – на стандартизированные, то есть такие, которые проводятся по заранее

подготовленному плану, и не стандартизированные, то есть свободные. По месту прове-

дения различают опрос по месту жительства и месту работы. По степени охвата гене-

ральной совокупности различают сплошные и выборочные. При сплошных опраши-

вают всю совокупность единиц наблюдения, то есть число опрашиваемых равно числу

членов генеральной совокупности. При выборочных число опрашиваемых составляет ка-

кую-то определенную часть от числа изучаемой генеральной совокупности. По частоте

проведения опросы делят на одноразовые и многоразовые. Специфическим видом опро-

са является опрос экспертов – специалистов в исследуемой области.

Достоинства метода опроса. Опрос – это незаменимый прием получения инфор-

мации о субъективном мире людей, их склонностях, мотивах деятельности, мнениях, цен-

ностных ориентациях. Опрос позволяет мысленно моделировать любые нужные экспери-

ментатору ситуации. Это нужно, чтобы выявить устойчивость мотивов, интересов,

предпочтений людей, которые лежат в основе их поведения и влияют на их жизненные

планы, структуру отношений в трудовых коллективах, семейную жизнь и т.д.

С помощью метода опроса мы можем за относительно короткий период опросить

большое число респондентов и достаточно быстро получить большие объемы информации.

Анкету легко обрабатывать на компьютере, потому что ответы на вопросы кодируются до опроса, т.е. анкета формализована.

Если выборка сделана правильно и грамотно, то можно говорить об экономической

выгоде от использования метода опроса, потому что на основании опроса небольшой совокупности лиц можно получить информацию о состоянии и тенденциях развития изу-

чаемого объекта в целом.

Для опросов используют анкеты и опросные листы. Анкета – это определенным

образом структурно организованный набор вопросов, каждый из которых логически

связан с центральной задачей исследования.

С помощью вопросов социолог получает в виде ответов респондентов (опрашиваемых) эмпирическую информацию (первичные данные). Качество, достоверность и надежность получаемых в результате исследования данных будет зависеть от того, как состав-

лена анкета или бланк интервью. Вопросник (анкета, бланк интервью) считается надеж-

ным, если а) обеспечивает получение искомой информации; б) дает достоверную инфор-

мацию; в) дает устойчивые данные, то есть данные, которые можно перепроверить при

воспроизведении исследования другими лицами в аналогичных условиях.

Для получения достоверных данных необходимо, чтобы респондент: 1) воспринял

нужную информацию; 2) правильно понял ее; 3) смог вспомнить, если потребуется, о каких-то событиях прошлого; 4) выбрал или сформулировал ответ, соответствующий его

мнению или фактическому положению дел; 5) смог соответственно выразить в словах вы-

бранный им ответ; 6) не только мог, но и хотел искренне ответить на вопросы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33401. Таймер/Счетчики КР1816ВЕ51 30 KB
  Для управления режимами работы Т С и для организации взаимодействия таймеров с системой прерывания используются два регистра специальных функций РРТС и РУСТ. РРТС определяет включение и выключение T C а также их режимы работы. Используются четыре режима работы Т С. Режим 0.
33402. Образ организации-работодателя 15.43 KB
  Профиль восприятия или имидж предприятия как работодателя в персоналмаркетингеmix называют персоналимиджем personlimge. Персоналимидж организации управляет поведением кандидата на наем ищущего работу. Сначала персоналимидж влияет на решение кандидата: можно ли вообще рассматривать организацию как работодателя. Если организация в итоге потенциальной для найма определяется то персоналимидж свое решающее влияние может оказать на претендента в процессе собеседования в результате которого у кандидата на должность сформируется...
33403. КОНСТРУКТИВНЫМ КОНФЛИКТ 45 KB
  Чтобы конфликт начал разрастаться нужен инцидент т. По значению конфликты делятся на конструктивные созидательные и деструктивные неконструктивные разрушительные. КОНСТРУКТИВНЫМ КОНФЛИКТ бывает тогда когда оппоненты имея собственную позицию не выходят за рамки этических норм деловых отношений и разумных аргументов.
33404. Етикет подарка 35.5 KB
  Ваш подарок может и должен зависеть от характера Ваших отношений с тем кому Вы собираетесь его преподнести. Такой подарок разрушает имидж слабого пола . В портмоне или кошелек надо обязательно положить монетку иначе подарок сулит безденежье. Этот подарок может смутить и вызвать неприятные ощущения если будет подарен в присутствии смешанной компании.
33405. ПРИЁМ ПОСЕТИТЕЛЕЙ И ОБЩЕНИЕ С НИМИ 35.5 KB
  Хозяин офиса принимает посетителя сидя ЗА РАБОЧИМ СТОЛОМ. Он отвечает на приветствие и приглашает сесть перед своим столом. Расположение участников беседы в офисе за стандартным прямоугольным столом при четырех положениях вашего собеседника: 1. Люди не желающие взаимодействовать за столом друг с другом занимают независимую позицию.
33406. Психологическая культура делового разговора 12.94 KB
  Создание благоприятного психологического климата. Задавайте вопросы, на которые вашему партнеру приятно будет отвечать. Поощрите его к тому, чтобы он рассказывал и о достижениях своей фирмы.
33407. Культура речи. Речевой этикет в стилистике и культуре речи 14.81 KB
  Культура деловой речи общая характеристика официальноделового стиля Деловой стиль это совокупность языковых средств функция которых обслуживание сферы официальноделовых отношений т. Таким образом сфера применения деловой речи может быть в принципе представлена как широкая сеть актуальных официальноделовых ситуаций и как набор соответствующих жанров документов. Культура деловой речи общая характеристика официальноделового стиля Деловой стиль это совокупность языковых средств функция которых обслуживание...
33408. Краткое изложение темы Тайм менеджмент 23.5 KB
  Таймменеджмент в переводе с английского означает управление временем. Временем понятно управлять нельзя и реальная задача таймменеджмента ТМ упорядочить использование времени и рабочего и личного времени дня и недели чтобы все важные дела успевать делать. Таймменеджмент первоначально сложился как практическая дисциплина развиваемая в большей степени консультантами по управлению нежели учеными.
33409. Цветовой тип внешности 59 KB
  Он считал что определенные сочетания тонов кожи цвета волос и глаз эффектнее всего выглядят если используемая косметика подбирается в одной цветовой гамме. Таким людям очень идут фиолетовые цвета нежные ледяные оттенки розового фисташкового голубого. Резкое противопоставление одних качеств цвета другим.