29638

Опрос как процесс, фазы опроса. Способы создания мотивации к участию в опросе

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Метод опроса применяется когда необходимо получить информацию о явлениях и процессах которые недоступны прямому наблюдению и недостаточно полно отражены в анализируемых документах. Достоинства метода опроса. С помощью метода опроса мы можем за относительно короткий период опросить большое число респондентов и достаточно быстро получить большие объемы информации.

Русский

2013-08-21

30 KB

15 чел.

  1.  Опрос как процесс, фазы опроса. Способы создания мотивации к участию в опросе.

Метод опроса применяется, когда необходимо получить информацию о явлениях и

процессах, которые недоступны прямому наблюдению и недостаточно полно отражены в

анализируемых документах.

Опрос – это метод непосредственного или опосредованного сбора первичной ин-

формации, путем ответа на вопросы анкеты или интервьюера.

Опросы классифицируются по различным основаниям. Прежде всего, выделяют

анкетные опросы и интервью. По характеру взаимосвязи социолога и респондента опросы

делятся на очные (личные), в процессе которых осуществляется непосредственный кон-

такт исследователя с респондентом, и заочные, в процессе которых контакта не происхо-

дит. К очным обычно относят интервью; к заочным – анкетные опросы. По степени

формализации – на стандартизированные, то есть такие, которые проводятся по заранее

подготовленному плану, и не стандартизированные, то есть свободные. По месту прове-

дения различают опрос по месту жительства и месту работы. По степени охвата гене-

ральной совокупности различают сплошные и выборочные. При сплошных опраши-

вают всю совокупность единиц наблюдения, то есть число опрашиваемых равно числу

членов генеральной совокупности. При выборочных число опрашиваемых составляет ка-

кую-то определенную часть от числа изучаемой генеральной совокупности. По частоте

проведения опросы делят на одноразовые и многоразовые. Специфическим видом опро-

са является опрос экспертов – специалистов в исследуемой области.

Достоинства метода опроса. Опрос – это незаменимый прием получения инфор-

мации о субъективном мире людей, их склонностях, мотивах деятельности, мнениях, цен-

ностных ориентациях. Опрос позволяет мысленно моделировать любые нужные экспери-

ментатору ситуации. Это нужно, чтобы выявить устойчивость мотивов, интересов,

предпочтений людей, которые лежат в основе их поведения и влияют на их жизненные

планы, структуру отношений в трудовых коллективах, семейную жизнь и т.д.

С помощью метода опроса мы можем за относительно короткий период опросить

большое число респондентов и достаточно быстро получить большие объемы информации.

Анкету легко обрабатывать на компьютере, потому что ответы на вопросы кодируются до опроса, т.е. анкета формализована.

Если выборка сделана правильно и грамотно, то можно говорить об экономической

выгоде от использования метода опроса, потому что на основании опроса небольшой совокупности лиц можно получить информацию о состоянии и тенденциях развития изу-

чаемого объекта в целом.

Для опросов используют анкеты и опросные листы. Анкета – это определенным

образом структурно организованный набор вопросов, каждый из которых логически

связан с центральной задачей исследования.

С помощью вопросов социолог получает в виде ответов респондентов (опрашиваемых) эмпирическую информацию (первичные данные). Качество, достоверность и надежность получаемых в результате исследования данных будет зависеть от того, как состав-

лена анкета или бланк интервью. Вопросник (анкета, бланк интервью) считается надеж-

ным, если а) обеспечивает получение искомой информации; б) дает достоверную инфор-

мацию; в) дает устойчивые данные, то есть данные, которые можно перепроверить при

воспроизведении исследования другими лицами в аналогичных условиях.

Для получения достоверных данных необходимо, чтобы респондент: 1) воспринял

нужную информацию; 2) правильно понял ее; 3) смог вспомнить, если потребуется, о каких-то событиях прошлого; 4) выбрал или сформулировал ответ, соответствующий его

мнению или фактическому положению дел; 5) смог соответственно выразить в словах вы-

бранный им ответ; 6) не только мог, но и хотел искренне ответить на вопросы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51327. Шифрование текста по ключу методами перестановки 128.51 KB
  Цель работы: Научиться составлять программы шифрования текста, основываясь на классических методах перестановки.
51328. Методы шифрования текста при помощи аналитических преобразований 68.61 KB
  Цель работы: Научиться составлять программы шифрования текста, основываясь на алгебру матриц. Вывод: научился составлять программы шифрования текста, основываясь на алгебру матриц.
51329. Шифрование текста по ключу аддитивными методами (гаммированием) 57.94 KB
  Цель работы: Научиться составлять программы шифрования текста, основываясь на методах замены. Вывод: научился составлять программы шифрования текста, основываясь на методах замены.
51330. Шифрование текста по ключу аддитивными методами (гаммированием) 86.14 KB
  Цель работы: Научиться составлять программы шифрования текста, основываясь на алгоритме RSA. Вывод: научился составлять программы шифрования текста, основываясь на алгоритме RSA.
51331. Создание паролей в Bios 841.5 KB
  Цель: научиться создавать пароли в Bios. Ход работы: Выбрал вкладку BIOS Seting Password