29638

Опрос как процесс, фазы опроса. Способы создания мотивации к участию в опросе

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Метод опроса применяется когда необходимо получить информацию о явлениях и процессах которые недоступны прямому наблюдению и недостаточно полно отражены в анализируемых документах. Достоинства метода опроса. С помощью метода опроса мы можем за относительно короткий период опросить большое число респондентов и достаточно быстро получить большие объемы информации.

Русский

2013-08-21

30 KB

18 чел.

  1.  Опрос как процесс, фазы опроса. Способы создания мотивации к участию в опросе.

Метод опроса применяется, когда необходимо получить информацию о явлениях и

процессах, которые недоступны прямому наблюдению и недостаточно полно отражены в

анализируемых документах.

Опрос – это метод непосредственного или опосредованного сбора первичной ин-

формации, путем ответа на вопросы анкеты или интервьюера.

Опросы классифицируются по различным основаниям. Прежде всего, выделяют

анкетные опросы и интервью. По характеру взаимосвязи социолога и респондента опросы

делятся на очные (личные), в процессе которых осуществляется непосредственный кон-

такт исследователя с респондентом, и заочные, в процессе которых контакта не происхо-

дит. К очным обычно относят интервью; к заочным – анкетные опросы. По степени

формализации – на стандартизированные, то есть такие, которые проводятся по заранее

подготовленному плану, и не стандартизированные, то есть свободные. По месту прове-

дения различают опрос по месту жительства и месту работы. По степени охвата гене-

ральной совокупности различают сплошные и выборочные. При сплошных опраши-

вают всю совокупность единиц наблюдения, то есть число опрашиваемых равно числу

членов генеральной совокупности. При выборочных число опрашиваемых составляет ка-

кую-то определенную часть от числа изучаемой генеральной совокупности. По частоте

проведения опросы делят на одноразовые и многоразовые. Специфическим видом опро-

са является опрос экспертов – специалистов в исследуемой области.

Достоинства метода опроса. Опрос – это незаменимый прием получения инфор-

мации о субъективном мире людей, их склонностях, мотивах деятельности, мнениях, цен-

ностных ориентациях. Опрос позволяет мысленно моделировать любые нужные экспери-

ментатору ситуации. Это нужно, чтобы выявить устойчивость мотивов, интересов,

предпочтений людей, которые лежат в основе их поведения и влияют на их жизненные

планы, структуру отношений в трудовых коллективах, семейную жизнь и т.д.

С помощью метода опроса мы можем за относительно короткий период опросить

большое число респондентов и достаточно быстро получить большие объемы информации.

Анкету легко обрабатывать на компьютере, потому что ответы на вопросы кодируются до опроса, т.е. анкета формализована.

Если выборка сделана правильно и грамотно, то можно говорить об экономической

выгоде от использования метода опроса, потому что на основании опроса небольшой совокупности лиц можно получить информацию о состоянии и тенденциях развития изу-

чаемого объекта в целом.

Для опросов используют анкеты и опросные листы. Анкета – это определенным

образом структурно организованный набор вопросов, каждый из которых логически

связан с центральной задачей исследования.

С помощью вопросов социолог получает в виде ответов респондентов (опрашиваемых) эмпирическую информацию (первичные данные). Качество, достоверность и надежность получаемых в результате исследования данных будет зависеть от того, как состав-

лена анкета или бланк интервью. Вопросник (анкета, бланк интервью) считается надеж-

ным, если а) обеспечивает получение искомой информации; б) дает достоверную инфор-

мацию; в) дает устойчивые данные, то есть данные, которые можно перепроверить при

воспроизведении исследования другими лицами в аналогичных условиях.

Для получения достоверных данных необходимо, чтобы респондент: 1) воспринял

нужную информацию; 2) правильно понял ее; 3) смог вспомнить, если потребуется, о каких-то событиях прошлого; 4) выбрал или сформулировал ответ, соответствующий его

мнению или фактическому положению дел; 5) смог соответственно выразить в словах вы-

бранный им ответ; 6) не только мог, но и хотел искренне ответить на вопросы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28382. Оформление и использование права на товарный знак 14.49 KB
  Товарный знак подлежит обязательной регистрации в патентном ведомстве. Заявка должна содержать: заявление о регистрации товарного знака; заявляемое обозначение; перечень товаров в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака и которые сгруппированы по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков; описание заявленного обозначения; документ подтверждающий уплату пошлины; устав коллективного знака если заявка подается на его регистрацию. При регистрации товарного знака производятся две экспертизы ...
28383. Гражданско-правовая защита прав владельцев товарных знаков и знаков обслуживания 15.01 KB
  Каждое лиц вступающее в гражданскоправовые отношения может защищать свои нарушенные или оспариваемые права охраняемые законом интересы. Поскольку права на объекты интеллектуальной собственности являются гражданскими правами вопрос о применении мер защиты решает владелец этих прав а не какойлибо государственный орган: гражданские права есть частные права. Выбирая юрисдикционную форму защиты лицо чьи права нарушены или оспариваются прибегает к помощи правоохранительных органов. Административноправовая защита может быть осуществлена...
28384. Понятие дипломатических средств передвижения и их иммунитеты 147.81 KB
  Под дипломатическими средствами передвижения понимаются любые транспортные средства как правило автомобильные воздушные и водные которые принадлежат арендуются или предоставляются для регулярного пользования дипломатическим представительствам сотрудникам представительства и членам их семей. В данном определении отражено то обстоятельство что в международном праве и дипломатической практике не проводится различий между средствами передвижения принадлежащими непосредственно представительству и средствами передвижения находящимися в...
28388. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА 121.2 KB
  предусматривает возможность назначения членов обслуживающего персонала из числа граждан государства пребывания. Министерство иностранных дел государства пребывания или другое министерство в отношении которого имеется договоренность уведомляется о назначении членов 0. которые не являются гражданами государства пребывания или не проживают в нем постоянно пользуются иммунитетом в отношении действий совершенных ими при исполнении своих обязанностей и освобождаются от налогов сборов и пошлин на заработок получаемый по службе. которые...
28389. Агреман 144.96 KB
  испрашивается дипломатическим путём как правило через отзываемого из данного государства главу дипломатического представительства. сопровождается приложением краткой справки содержащей основные биографические данные предполагаемого дипломатического представителя. обусловливает возможность назначения данного лица главой дипломатического представительства и помещения публикации об этом в официальном органе государства.