29639

Анкета как документ анкетного опроса. Классификация вопросов анкеты

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Классификация вопросов анкеты. Анкета инструмент опроса структурно организованный набор вопросов выраженных на языке респондента каждый из которых логически связан с центральной проблемой исследования. В ней предполагается жестко фиксированный порядок содержание и форма вопросов ясное указание способов ответа. Вопрос анкеты это письменное обращение к респонденту с целью выявления информации относящейся к предметному содержанию исследования.

Русский

2013-08-21

31 KB

12 чел.

  1.  Анкета как документ анкетного опроса. Классификация вопросов анкеты.

Анкетный опрос - опрос, проводящийся с использованием анкеты, самостоятельно заполняющейся респондентом по указанным правилам в присутствии анкетера (прямой опрос) или наедине с самим собой (заочный опрос).

Анкета – инструмент опроса, структурно организованный набор вопросов, выраженных на языке респондента, каждый из которых логически связан с центральной проблемой исследования. В ней предполагается жестко фиксированный порядок, содержание и форма вопросов, ясное указание способов ответа. Анкета  самостоятельно заполняется респондентом по указанным в ней правилам.

Вопрос анкетыэто письменное обращение к респонденту с целью выявления информации, относящейся к предметному содержанию исследования.

Вопрос представляет собой форму измерения социального признака (вопросная форма шкалы). В связи с этим любой вопрос должен соответствовать разработанному эталону измерения (см. Эмпирическая интерпретация понятий), но отличаться языком формулировок (язык вопроса должен быть ориентирован на респондента и должен быть абсолютно понятен ему).

Нельзя забывать, что шкалы и вопросы анкеты формулируются строго исходя из поставленных задач исследования и разработанной концептуальной схемы.

Не рекомендуется начинать разрабатывать анкету и формулировать вопросы, если не прописана методологическая часть программы исследования!

В хорошей анкете грамотный исследователь старается использовать вопросы различных видов, сочетать их, чтобы получить более полную и разнообразную информацию, а также, чтобы снизить монотонность процесса заполнения анкеты для респондента.

Закрытый вопрос – вопрос, с фиксированными и изначально заданными вариантами ответов.

Открытый вопрос – вопрос, ответ на который дается в свободной форме (отсутствуют изначально заданные варианты ответов). Открытый вопрос используется: для проверки знаний, для исследования новых тем и индивидуального многообразия, для выявления аргументов по некоторым вопросам.

Полузакрытый вопрос – вопрос, сочетающий в себе наличие заданных вариантов ответов с возможностью ответить на вопрос в свободной форме (графа “Другое”)

Виды вопросов по содержанию:

Вопрос о фактах, фактический вопрос – вопрос, содержащий событийную информацию о респонденте: о его прошлом, его поведении, социально-демографических характеристиках и т.д.

Вопрос о знании: - вопрос отражающий информированность респондента о том или ином понятии, явлении, событии.

Вопрос об установке/мнении – вопрос, отражающий отношение или мнение респондента о явлении, группе, событии, поведении. Данные вопросы часто носят абстрактный характер.

Виды вопросов по функциям:  

Контактный вопрос – вопрос, направленный на установление доверительных отношений с респондентом, повышающий его мотивацию для участия в опросе.

Вопрос-фильтр – вопрос, позволяющий выяснить, относится ли респондент к группе людей, для которых предназначен следующий вопрос, и отделить респондентов, некомпетентных в той или иной области.

Контрольный вопрос – вопрос, позволяющий проверить достоверность данных.

Требования и рекомендации к словесной формулировке вопросов:

  •  Вопрос должен быть сформулирован стилистически грамотно и красиво: в соответствии с правилами русского языка, при этом на доступном респонденту языке (формулируйте вопрос как можно проще). Желательно избегать использования специальных терминов и сленга в вопросах. Вопрос должен быть понятен.
  •  Стремитесь к коротким и однозначным формулировкам, в вопросе должен содержаться только один вопрос (спрашивать нужно о чем-то одном) с четко (однозначно) определенными понятиями (например, такие понятия как “часто”, “редко”, “далеко” и т.п. - лучше не использовать, поскольку их значение может варьироваться у разных респондентов).
  •  Избегайте подталкивающих/направляющих вопросов. Например, вопрос «Нравится ли Вам работать на заводе?» построен не правильно, поскольку имеет определенную направленность и в результате ответы респондентов будут не совсем точные. Правильнее спросить  «Как  Вы относитесь к своей работе?» или «Вам нравится или не нравится работать на заводе?»2
  •  Вопросы, требующие особой компетенции, нужно задавать только тем, кто может на них ответить. Необходимо использовать вопросы фильтры и переходы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29847. Резервы повышения развития средств хозяйствования 18.46 KB
  В масштабах всего народного хозяйства создаются общегосударственные резервы средств производства и ведется подготовка трудовых резервов т. Это направление анализа резервов имеет очень важное значение для расчета обоснованных норм резервных запасов их ограничения действительно необходимыми для обеспечения непрерывности и ритмичности производства. Выявление резервов в таком понимании и определение реальных путей и сроков их мобилизации являются основными задачами экономического анализа деятельности хозяйствующих субъектов. Для...
29848. Федеральные фонды:порядок формирования и использование средств 18.82 KB
  Законодательные представительные органы не имеют права создавать свои резервные фонды а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджетов за исключением органов местного самоуправления совмещающих функции законодательных и исполнительных органов. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ФОНДЫ 1. Фонды военноучебных заведений РГВИА РГВА 8.
29849. Совершенствование кредитования юридических и индивидуальных предпринимателей 19.4 KB
  В банке необходимо будет сориентироваться в процентных ставках и сроках кредита а главное правильно разъяснить цель кредита. Такой формой кредита могут воспользоваться как индивидуальные предприниматели так и юридические лица. Такой вид кредита как овердрафт позволяет бизнесменам осуществлять расчеты со своими партнерами своевременно и бесперебойно что безусловно способствует сохранению хорошей репутации. Процентные ставки на овердрафт как правило очень удобные для заемщика и всегда у заемщика есть возможность договориться с банком об...
29850. НИОКР в системе финансовых приоритетов современной организации 15.98 KB
  НИОКР в системе финансовых приоритетов современной организации Научноисследовательские опытноконструкторские и технологические работы совокупность работ направленных на получение новых знаний и их практическое применение при создании нового изделия или технологии. Виды НИОКР В соответствии с нормативным регулированием по способу учета затрат НИОКР подразделяются на: Товарные НИОКР текущие заказные работы относящиеся к обычному виду деятельности организации результаты которых предназначены для реализации заказчику. Капитальные...
29851. Дефицит и профицит бюджета. Пути оптимизации и достижения сбалансированности 12.93 KB
  Дефицит и профицит бюджета. Дефицит бюджета превышение расходов бюджета над его доходами. Классификация источников финансирования дефицита бюджета ст.23 БК группировка заемных средств привлекаемых РФ субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов: внутренние источники применяются для всех уровней бюджета кредиты от кредитных органов гос.
29852. Приоритетные национальные проекты России 14.98 KB
  Приоритетные национальные проекты России Приоритетные национальные проекты программа по росту человеческого капитала в России объявленная президентом России В. Проекты Программа приоритетных национальных проектов была сформулирована президентом России Владимиром Путиным 5 сентября 2005 года в обращении к правительству парламенту и руководителям регионов. Позднее на сайте появился документ Уточненные направления реализации приоритетного национального проекта Доступное и комфортное жилье гражданам Россииâ на 2009 2012 годы...
29853. Основные виды финансовых стратегии организации 14.33 KB
  Генеральной финансовой стратегией называют финансовую стратегию определяющую деятельность предприятия. Например взаимоотношения с бюджетами всех уровней образование и использование дохода предприятия потребности в финансовых ресурсах и источниках их формирования на год. [4; 322] Главной стратегической целью финансов является обеспечение предприятия необходимыми и достаточными финансовыми ресурсами. Финансовая стратегия предприятия в соответствии с главной стратегической целью обеспечивает: 1 формирование финансовых ресурсов и...
29854. Роль региональных и местных бюджетов в социально-экономическом развитии территорий 15.14 KB
  Роль региональных и местных бюджетов в социальноэкономическом развитии территорий Бюдже́т от старонормандского bougette кошель сумка кожаный мешок схема доходов и расходов определённого лица семьи бизнеса организации государства и т. Бюджет это важнейшая концепция как в микроэкономике так и в макроэкономике государственный бюджет. Изучением бюджета занимается наука финансы. Региональный бюджет совокупность валют правил и норм их использования взаимного обмена применения в качестве платежных средств а также...
29855. Валютные операции коммерческих банков, в России и за рубежом 18.25 KB
  Валютный рынок это вся совокупность конверсионных и кредитнодепозитных операций в иностранных валютах осуществляемых между контрагентами участниками валютного рынка. Валютные рынки можно классифицировать по следующим признакам: по виду операций. Например существует мировой рынок конверсионных операций в нём можно выделить сегменты конверсионных операций типа евро доллар или доллар иена а также мировой рынок кредитнодепозитных операций; по территориальному признаку. Текущие конверсионные операции по обмену одной валюты на другую а...