29639

Анкета как документ анкетного опроса. Классификация вопросов анкеты

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Классификация вопросов анкеты. Анкета инструмент опроса структурно организованный набор вопросов выраженных на языке респондента каждый из которых логически связан с центральной проблемой исследования. В ней предполагается жестко фиксированный порядок содержание и форма вопросов ясное указание способов ответа. Вопрос анкеты это письменное обращение к респонденту с целью выявления информации относящейся к предметному содержанию исследования.

Русский

2013-08-21

31 KB

12 чел.

  1.  Анкета как документ анкетного опроса. Классификация вопросов анкеты.

Анкетный опрос - опрос, проводящийся с использованием анкеты, самостоятельно заполняющейся респондентом по указанным правилам в присутствии анкетера (прямой опрос) или наедине с самим собой (заочный опрос).

Анкета – инструмент опроса, структурно организованный набор вопросов, выраженных на языке респондента, каждый из которых логически связан с центральной проблемой исследования. В ней предполагается жестко фиксированный порядок, содержание и форма вопросов, ясное указание способов ответа. Анкета  самостоятельно заполняется респондентом по указанным в ней правилам.

Вопрос анкетыэто письменное обращение к респонденту с целью выявления информации, относящейся к предметному содержанию исследования.

Вопрос представляет собой форму измерения социального признака (вопросная форма шкалы). В связи с этим любой вопрос должен соответствовать разработанному эталону измерения (см. Эмпирическая интерпретация понятий), но отличаться языком формулировок (язык вопроса должен быть ориентирован на респондента и должен быть абсолютно понятен ему).

Нельзя забывать, что шкалы и вопросы анкеты формулируются строго исходя из поставленных задач исследования и разработанной концептуальной схемы.

Не рекомендуется начинать разрабатывать анкету и формулировать вопросы, если не прописана методологическая часть программы исследования!

В хорошей анкете грамотный исследователь старается использовать вопросы различных видов, сочетать их, чтобы получить более полную и разнообразную информацию, а также, чтобы снизить монотонность процесса заполнения анкеты для респондента.

Закрытый вопрос – вопрос, с фиксированными и изначально заданными вариантами ответов.

Открытый вопрос – вопрос, ответ на который дается в свободной форме (отсутствуют изначально заданные варианты ответов). Открытый вопрос используется: для проверки знаний, для исследования новых тем и индивидуального многообразия, для выявления аргументов по некоторым вопросам.

Полузакрытый вопрос – вопрос, сочетающий в себе наличие заданных вариантов ответов с возможностью ответить на вопрос в свободной форме (графа “Другое”)

Виды вопросов по содержанию:

Вопрос о фактах, фактический вопрос – вопрос, содержащий событийную информацию о респонденте: о его прошлом, его поведении, социально-демографических характеристиках и т.д.

Вопрос о знании: - вопрос отражающий информированность респондента о том или ином понятии, явлении, событии.

Вопрос об установке/мнении – вопрос, отражающий отношение или мнение респондента о явлении, группе, событии, поведении. Данные вопросы часто носят абстрактный характер.

Виды вопросов по функциям:  

Контактный вопрос – вопрос, направленный на установление доверительных отношений с респондентом, повышающий его мотивацию для участия в опросе.

Вопрос-фильтр – вопрос, позволяющий выяснить, относится ли респондент к группе людей, для которых предназначен следующий вопрос, и отделить респондентов, некомпетентных в той или иной области.

Контрольный вопрос – вопрос, позволяющий проверить достоверность данных.

Требования и рекомендации к словесной формулировке вопросов:

  •  Вопрос должен быть сформулирован стилистически грамотно и красиво: в соответствии с правилами русского языка, при этом на доступном респонденту языке (формулируйте вопрос как можно проще). Желательно избегать использования специальных терминов и сленга в вопросах. Вопрос должен быть понятен.
  •  Стремитесь к коротким и однозначным формулировкам, в вопросе должен содержаться только один вопрос (спрашивать нужно о чем-то одном) с четко (однозначно) определенными понятиями (например, такие понятия как “часто”, “редко”, “далеко” и т.п. - лучше не использовать, поскольку их значение может варьироваться у разных респондентов).
  •  Избегайте подталкивающих/направляющих вопросов. Например, вопрос «Нравится ли Вам работать на заводе?» построен не правильно, поскольку имеет определенную направленность и в результате ответы респондентов будут не совсем точные. Правильнее спросить  «Как  Вы относитесь к своей работе?» или «Вам нравится или не нравится работать на заводе?»2
  •  Вопросы, требующие особой компетенции, нужно задавать только тем, кто может на них ответить. Необходимо использовать вопросы фильтры и переходы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

86004. ПОВОДЫ И ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ УГОЛОВНОГО ДЕЛА 323 KB
  Сказанное в полной мере относится к институту возбуждения уголовного дела, первой стадии уголовного судопроизводства. Принятый уголовно-процессуальный закон установил новые оттенки и несколько изменил сущность и значение этой стадии уголовного процесса.
86005. Проблемы экологической безопасности: в области обращения с отходами производства и потребления в Алатырском районе 92.5 KB
  Одной из наиболее острых проблем способствующей ухудшению качества окружающей среды и нарастанию экологической напряженности является загрязнение отходами производства и потребления на территории Алатырского района. Усугубляющим экологическую ситуацию фактором является к сожалению низкий уровень сознания и экологической культуры населения. Таким образом в сфере экологической безопасности в области обращения с отходами производства и потребления в районе возникает ряд приоритетных направлений: привлечение инвестиций строительство...
86006. Проблемы развития образования в городе Шумерле 112 KB
  Описание проблемной ситуации Качественная оценка результатов и опыта предыдущего этапа развития образования подтверждает что в последние годы система образования города Шумерли совершила инновационный прорыв по целому ряду системообразующих направлений в том числе во внедрении нового организационноэкономического механизма оптимизации сети образовательных учреждений создании системы государственнообщественного управления образованием и независимой системы оценки качества образования модернизации учебноматериальной базы и др....
86007. Проблемы реализации инвестиционных проектов по строительству и модернизации объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры в Чувашской Республике на основе государственно-частного партнерства на 2010-2015 годы и на период до 2020 года 134.5 KB
  Цель исследования Цель данной работы включает в себя краткую характеристику проблемы в соответствующих секторах экономики цель и задачи по созданию условий для приведения коммунальной и инженерной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества обеспечивающими комфортные условия проживания населения в Чувашской Республике целевые индикаторы ожидаемой эффективности реализации Программы а также систему мероприятий с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей. Задачи исследования: Задачи Программы обеспечение...
86008. Банковская система Российской Федерации 620 KB
  Разнообразные банковские услуги — расчетно-кассовые и депозитно-кредитные — стали доступны миллионам наших сограждан, которые привыкли к ним, как к обыденному явлению, хотя еще 20 лет тому назад мало кто из них представлял себе
86009. Кредитование в коммерческом банке на примере ОАО «СКБ-банк» 246 KB
  Проблемы предоставления кредита рассматриваются в работах Р. Вопросы возвратности кредита представлены работами Д. Срочность возвратность и как правило платность принципиальные характеристики кредита. При помощи кредита свободные денежные капиталы и доходы предприятий граждан и государства аккумулируются превращаясь в ссудный капитал который за плату передается во временное пользование.
86010. Расчёт сметной стоимости геофизических работ на поиски хрусталеносных зон в Оренбургской области 64.2 KB
  Проведение геолго-геофизических работ в пределах Бирюсинского рудного поля с целью изучения его структуры, выделения участков, перспективных на мусковитные пегматиты, и определение прогнозных ресурсов по категории P2 и P3
86011. Расчет себестоимости продукции, установление оптовой цены и анализ их влияния на финансовые результаты деятельности предприятия 118.77 KB
  Благодаря этой курсовой работе я научилась делать расчеты стоимости сырья и материалов, баланса рабочего времени, тарифного фонда оплаты труда, годового фонда оплаты труда, цены, рентабельности, делать выводы по работе предприятия. Основными показателями работы предприятия являются
86012. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 62.12 KB
  Государственная политика социальной защиты семьи Цель и главные принципы государственной семейной политики Государственная семейная политика комплексная система деятельности государства направленная на семью как социальный институт с целью укрепления развития суверенитета защиты прав и интересов семьи на основе правового регулирования отношений с государством. Государственная семейная политика является самостоятельным направлением социальной политики решает только специфические проблемы семьи; выводит семью и государство на новый...