29639

Анкета как документ анкетного опроса. Классификация вопросов анкеты

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Классификация вопросов анкеты. Анкета – инструмент опроса структурно организованный набор вопросов выраженных на языке респондента каждый из которых логически связан с центральной проблемой исследования. В ней предполагается жестко фиксированный порядок содержание и форма вопросов ясное указание способов ответа. Вопрос анкеты – это письменное обращение к респонденту с целью выявления информации относящейся к предметному содержанию исследования.

Русский

2013-08-21

31 KB

11 чел.

  1.  Анкета как документ анкетного опроса. Классификация вопросов анкеты.

Анкетный опрос - опрос, проводящийся с использованием анкеты, самостоятельно заполняющейся респондентом по указанным правилам в присутствии анкетера (прямой опрос) или наедине с самим собой (заочный опрос).

Анкета – инструмент опроса, структурно организованный набор вопросов, выраженных на языке респондента, каждый из которых логически связан с центральной проблемой исследования. В ней предполагается жестко фиксированный порядок, содержание и форма вопросов, ясное указание способов ответа. Анкета  самостоятельно заполняется респондентом по указанным в ней правилам.

Вопрос анкетыэто письменное обращение к респонденту с целью выявления информации, относящейся к предметному содержанию исследования.

Вопрос представляет собой форму измерения социального признака (вопросная форма шкалы). В связи с этим любой вопрос должен соответствовать разработанному эталону измерения (см. Эмпирическая интерпретация понятий), но отличаться языком формулировок (язык вопроса должен быть ориентирован на респондента и должен быть абсолютно понятен ему).

Нельзя забывать, что шкалы и вопросы анкеты формулируются строго исходя из поставленных задач исследования и разработанной концептуальной схемы.

Не рекомендуется начинать разрабатывать анкету и формулировать вопросы, если не прописана методологическая часть программы исследования!

В хорошей анкете грамотный исследователь старается использовать вопросы различных видов, сочетать их, чтобы получить более полную и разнообразную информацию, а также, чтобы снизить монотонность процесса заполнения анкеты для респондента.

Закрытый вопрос – вопрос, с фиксированными и изначально заданными вариантами ответов.

Открытый вопрос – вопрос, ответ на который дается в свободной форме (отсутствуют изначально заданные варианты ответов). Открытый вопрос используется: для проверки знаний, для исследования новых тем и индивидуального многообразия, для выявления аргументов по некоторым вопросам.

Полузакрытый вопрос – вопрос, сочетающий в себе наличие заданных вариантов ответов с возможностью ответить на вопрос в свободной форме (графа “Другое”)

Виды вопросов по содержанию:

Вопрос о фактах, фактический вопрос – вопрос, содержащий событийную информацию о респонденте: о его прошлом, его поведении, социально-демографических характеристиках и т.д.

Вопрос о знании: - вопрос отражающий информированность респондента о том или ином понятии, явлении, событии.

Вопрос об установке/мнении – вопрос, отражающий отношение или мнение респондента о явлении, группе, событии, поведении. Данные вопросы часто носят абстрактный характер.

Виды вопросов по функциям:  

Контактный вопрос – вопрос, направленный на установление доверительных отношений с респондентом, повышающий его мотивацию для участия в опросе.

Вопрос-фильтр – вопрос, позволяющий выяснить, относится ли респондент к группе людей, для которых предназначен следующий вопрос, и отделить респондентов, некомпетентных в той или иной области.

Контрольный вопрос – вопрос, позволяющий проверить достоверность данных.

Требования и рекомендации к словесной формулировке вопросов:

  •  Вопрос должен быть сформулирован стилистически грамотно и красиво: в соответствии с правилами русского языка, при этом на доступном респонденту языке (формулируйте вопрос как можно проще). Желательно избегать использования специальных терминов и сленга в вопросах. Вопрос должен быть понятен.
  •  Стремитесь к коротким и однозначным формулировкам, в вопросе должен содержаться только один вопрос (спрашивать нужно о чем-то одном) с четко (однозначно) определенными понятиями (например, такие понятия как “часто”, “редко”, “далеко” и т.п. - лучше не использовать, поскольку их значение может варьироваться у разных респондентов).
  •  Избегайте подталкивающих/направляющих вопросов. Например, вопрос «Нравится ли Вам работать на заводе?» построен не правильно, поскольку имеет определенную направленность и в результате ответы респондентов будут не совсем точные. Правильнее спросить  «Как  Вы относитесь к своей работе?» или «Вам нравится или не нравится работать на заводе?»2
  •  Вопросы, требующие особой компетенции, нужно задавать только тем, кто может на них ответить. Необходимо использовать вопросы фильтры и переходы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20215. Система передачи ИКМ – 30 61.5 KB
  В системе ИКМ – 30 для каждого канала ТЧ организуются по два специально выделенных канала СК1 и СК2 для передачи сигналов взаимодействия и управления с УВ сигналы. Циклы и сверхциклы ИКМ – 30 мы уже рассматривали ранее. В настоящее время выпускается система ИКМ–30–4 четвертого поколения с сервисным оборудованием мирового уровня.
20216. Синхронная цифровая иерархия 47.5 KB
  Такой путь признан мировым сообществом в качестве оптимального и для его реализации разработана технология СИНХРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ИЕРАРХИИ СЦИ – Synchronous Digital Hierarchy SDH.707 МККТТ приводятся его следующие преимущества: упрощённая техника объединения разделения цифровых потоков; прямой доступ к компонентам без необходимости расшивки всего потока; расширение возможностей эксплуатации в сети и технического обслуживания; лёгкий переход ко всё более высоким скоростям передачи; возможна передача как сигналов SDH систем так и PDH...
20217. Среды передачи Секций мультиплексных Волоконно – оптическая сеть регенерационных Физическая среда 69 KB
  Сеть каналов – слой обслуживающий пользователей содержит электронные АТС обеспечивающие подключение терминалов пользователей к тем или иным комплектам оконечных АТС системы SDH. Горизонтальное деление структуры сети SDH дополняется вертикальным – на подсети например международные национальные межзоновые соединённые друг с другом соединительными линиями. На первом этапе пока SDH системы не являются основными в задачу создаваемых SDH сетей входит передача потоков образованных РDH системами. Для адаптации РDH потоков для компенсации...
20218. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО БЫСТРОДЕЙСТВИЯ ПРОЦЕССОРА 58.88 KB
  Исследование способов организации вычислительного процесса в цифровых управляющих системах и определение быстродействия процессора ЭВМ. В ходе выполнения работы студент знакомится с основными способами организации вычислительного процесса для различных режимов работы
20219. Обобщённая структурная схема ЦСП 44.5 KB
  С выхода АЦП получаемый ИКМ сигнал объединяется с необходимыми сигналами сигнализации сигналами синхронизации СС дискретной информации ДИ и сигналами управления и взаимодействия СУВ. потеря синхронизации. Поэтому вопросам синхронизации в ЦСП уделяют особое внимание. Устройство временного разделения ВР – демультиплексор разделяет высокоскоростной поток на низкоскоростные компоненты из которых в блоке выделения служебных сигналов ВСС выделяются сигналы синхронизации управления и взаимодействия.
20220. Формирование структуры цикла передачи ЦСП 46 KB
  Чем выше по иерархии ступень мультиплексирования тем больше надо дополнительных позиций во фрейме поэтому скорость передачи групповых сигналов не является простой суммой канальных 64 кб с скоростей. Итак в цикле фрейме должны быть позиции для сигналов синхронизации информационных для передачи сигналов управления контроля и возможно других дополнительных сигналов. Обычно их формируют в виде сосредоточенной группы сигналов в определённой позиции слоте фрейма цикла. сигналов управления и взаимодействия СУВ должно быть таким чтобы...
20221. Мистецтво як соціальний феномен 72 KB
  Позиції філософів різних часів відносно предмету естетики. Важливість мистецтва як феномена культури та як особливої форми духовно-практичної діяльності людини.