29641

Интервью в социологическом исследовании. Классификация видов интервью

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Классификация видов интервью. Интервью проводимая по определенному плану беседа целенаправленное общение предполагающая прямой контакт интервьюера с опрашиваемым. Интервьюер лицо ведущее непосредственное общение с респондентом при помощи вопросника с целью сбора информации обеспечивающее правильное и надежное использование инструмента исследования.

Русский

2013-08-21

28 KB

19 чел.

  1.  Интервью в социологическом исследовании. Классификация видов интервью.

Интервью – проводимая по определенному плану беседа (целенаправленное общение), предполагающая прямой контакт интервьюера с опрашиваемым.

Интервьюер - лицо, ведущее непосредственное общение с респондентом при помощи вопросника с целью сбора информации, обеспечивающее правильное и надежное использование инструмента исследования.

Обстановка - место общения интервьюера и респондента, ее выбор определяется  спецификой  исследования,  его целями,  возможностями респондентов. Обстановка может сильно сказаться на результатах интервью.

В социологическом исследовании выделяют несколько классификаций видов интервью:

По способу организации интервью:

  •  Индивидуальные
  •  Групповые

По характеру общения:

  •  Непосредственное
  •  Опосредованное

По степени формализации и структуризации

  •  Структурированное (формализованное, структурированное)
  •  Полуформализованное
  •  Свободное (неструктурированное, неформализованное)

Обратим внимание, что в количественном исследовании преимущественно используется полностью формализованное и структурированное интервью, рассмотрим данный вид подробнее.

Структурированное (формализованное) интервью – вид интервью, характеризующийся максимальной степенью формализации опросника, жестко заданной структурой, унифицированностью параметров интервью и преобладанием закрытых вопросов.

В ходе проведения данного вида интервью интервьюер обязан:

  •  четко следовать всем инструкциям, данным интервьюеру;
  •  точно придерживаться формулировок вопросов и их последовательности;
  •  не пропускать вопросы;
  •  не допускать произвольного толкования смысла вопроса;
  •  не подсказывать респонденту ответы и не оказывать на него влияние при выборе ответа;
  •  стараться минимизировать эффект интервьюера


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85239. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ CRM-СИСТЕМЫ 2.56 MB
  Целью данной работы является оценка эффективности внедрения CRM-системы «Петрол плюс». Для достижения поставленной цели выполняются следующие задачи: Описание особенностей, видов и этапов внедрения CRM-систем; Обоснование показателей эффективности внедрения CRM-систем...
85240. Активное управление портфелем ценных бумаг в условиях неопределенности и риска 1.81 MB
  На современном этапе реформирования экономики Украины, актуальной проблемой является обеспечение полноценного функционирования фондового рынка, как эффективного механизма перераспределения финансовых ресурсов между субъектами экономической деятельности.
85241. Пути повышения эффективности управления оборотными активами ОАО «Дзержинский мясокомбинат» 550.5 KB
  Теоретические основы управления оборотными активами Общие основы управления оборотными активами Особенности управления оборотными активами Анализ технико-экономических и финансовых показателей ОАО Дзержинский мясокомбинат Пути повышения эффективности управления оборотными активами ОАО Дзержинский мясокомбинат Анализ состава и структуры оборотных активов ОАО Дзержинский мясокомбинат Оптимизация размера основных видов оборотных активов Пути рационального использования оборотных средств ОАО Дзержинский...
85243. Совершенствование организации процесса приготовления и приготовление сложных горячих фирменных блюд из мяса (говядины, телятины, свинины) в ресторанной кухне с использованием современных технологий и оборудования 153.5 KB
  Актуальность моей работы заключается в том, что она имеет практическую значимость для предприятий общественного питания. Результаты проделанной работы могут быть использованы для разработки рецептур мясных блюд европейской кухни и определения технологических нормативов закладки сырья, что необходимо...
85244. Особенности маркетинга кинорынка и специфика кинопродукции как объекта маркетинга 386.3 KB
  Вопросам развития рекламы всегда придавалось огромное значение. Значение рекламы наилучшим образом раскрывается в законе перепроизводства который гласит: в экономике производящей больше товаров и услуг чем их может быть потреблено реклама обеспечивает потребителей информацией об альтернативах выбора...
85245. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛИНИИ СВЯЗИ НА УЧАСТКЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 957.71 KB
  На основе разнообразных линий передачи создана собственная обширная ведомственная сеть электросвязи МПС, предназначенная для оперативного руководства технологическим процессом работы ж.д.транспорта