29641

Интервью в социологическом исследовании. Классификация видов интервью

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Классификация видов интервью. Интервью проводимая по определенному плану беседа целенаправленное общение предполагающая прямой контакт интервьюера с опрашиваемым. Интервьюер лицо ведущее непосредственное общение с респондентом при помощи вопросника с целью сбора информации обеспечивающее правильное и надежное использование инструмента исследования.

Русский

2013-08-21

28 KB

18 чел.

  1.  Интервью в социологическом исследовании. Классификация видов интервью.

Интервью – проводимая по определенному плану беседа (целенаправленное общение), предполагающая прямой контакт интервьюера с опрашиваемым.

Интервьюер - лицо, ведущее непосредственное общение с респондентом при помощи вопросника с целью сбора информации, обеспечивающее правильное и надежное использование инструмента исследования.

Обстановка - место общения интервьюера и респондента, ее выбор определяется  спецификой  исследования,  его целями,  возможностями респондентов. Обстановка может сильно сказаться на результатах интервью.

В социологическом исследовании выделяют несколько классификаций видов интервью:

По способу организации интервью:

  •  Индивидуальные
  •  Групповые

По характеру общения:

  •  Непосредственное
  •  Опосредованное

По степени формализации и структуризации

  •  Структурированное (формализованное, структурированное)
  •  Полуформализованное
  •  Свободное (неструктурированное, неформализованное)

Обратим внимание, что в количественном исследовании преимущественно используется полностью формализованное и структурированное интервью, рассмотрим данный вид подробнее.

Структурированное (формализованное) интервью – вид интервью, характеризующийся максимальной степенью формализации опросника, жестко заданной структурой, унифицированностью параметров интервью и преобладанием закрытых вопросов.

В ходе проведения данного вида интервью интервьюер обязан:

  •  четко следовать всем инструкциям, данным интервьюеру;
  •  точно придерживаться формулировок вопросов и их последовательности;
  •  не пропускать вопросы;
  •  не допускать произвольного толкования смысла вопроса;
  •  не подсказывать респонденту ответы и не оказывать на него влияние при выборе ответа;
  •  стараться минимизировать эффект интервьюера


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25738. Законодательство в сфере журналистики. Закон о СМИ 25.88 KB
  Право на получение информации одновременно означает обязанность государственных органов и органов местного самоуправления всех властных и общественных структур дать ответ на обращение к ним гражданина. Право производить и распространять информацию представляет собой творческий процесс по созданию информации в любой форме от книги до сигналов в космические дали и свободному ее распространению в том числе с помощью различных технических средств. Недопустимость идеологической ангажированности средств массовой информации закреплена в статье...
25739. Журналистское произведение как текст – жанровые разновидности 29.76 KB
  В прессе предлагают разделять тексты на 5 групп: оперативноновостные заметка оперативноисследовательские интервью репортажи отчеты исследовательсконовостные комментарий рецензия корреспонденция исследовательские статья письмо обозрение исследовательскообразные очерк фельетон. Информационные новость заметка интервью репортаж отчет реплика Аналитические корреспонденция статья комментарии рецензия обозрение Художественнопублицистические очерк зарисовка эссе сатирические жанры памфлет...
25740. Явления демассификации и дигитализации СМИ 19.61 KB
  Явления демассификации и дигитализации СМИ Под воздействием новых информационных технологий происходят значительные изменения в области массовых коммуникаций. Рассмотрим основные процессы лежащие в основе модификации современной системы СМИ. Под этим подразумевается перевод содержания СМИ во всех его формах текстовой графической звуковой в цифровой формат понятный современным компьютерам. Дигитализация устраняя различия между отдельными СМИ и уравнивая их содержание прокладывает дорогу их конвергенции.
25741. Социально-политические предпосылки возникновения журналистики 21.3 KB
  Социальнополитические предпосылки возникновения журналистики Этапы возникновения журналистики: Изобретение письменности возможность передачи информации из поколения в поколение; Изобретение книгопечатания 1450г. Появилась потребность в директивной управленческой информации более массового свойства нежели информация межличностного или коллективного публичного общения а также в формировании общественного мнения. Носителем информации служили дощечки покрытые гипсом. К материальнотехническим предпосылкам возникновения журналистики...
25742. Особенности информационной инфраструктуры в национальных границах различных стран 25.07 KB
  С точки зрения теории и практики массовой информации можно рассматривать четыре виды инфраструктуры: компьютерную информационную интернетинфраструктуру социальную. Интернетинфраструктура объем электронной торговли; количество домашних пользователей Интернета; количество пользователей интернета в бизнесструктурах; количество пользователей интернета использующих его для интернета. для определения рейтинга стран мира является особое внимание к деятельности связанной с Интернетом. В то время как американские фермеры не первый год...
25743. Российская информационная инфраструктура 19.57 KB
  Компьютерная количество ПК на душу населения; количество ПК на семью; количество ПК установленных в государственном секторе и в коммерческих структурах; количество ПК для учебных заведений; ПК объединенных в сети; расходы на компьютерное оборудование и программное обеспечение ПО. Информационная количество телефонных линий на семью; количество сбоев на линии; стоимость переговоров на местных линиях; количество сотовых телефонов на душу населения; количество телевизоров на душу населения; число абонентов кабельного ТВ....
25744. Профессионально-этические правила и нормы в деятельности журналиста 31.71 KB
  Профессиональноэтические правила и нормы в деятельности журналиста Со времени появления независимой журналистики у нас в стране этические вопросы её существования становятся всё острее. В нашем обществе успел уже сформироваться негативный образ жёлтой прессы продажных журналистов и просто журналюг. С одной стороны журналистика считается престижной профессией. С другой стороны сохраняется откровенно настороженное отношение к журналистам со стороны не только персон которые могут объектами журналистского профессионального интереса но...