29641

Интервью в социологическом исследовании. Классификация видов интервью

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Классификация видов интервью. Интервью проводимая по определенному плану беседа целенаправленное общение предполагающая прямой контакт интервьюера с опрашиваемым. Интервьюер лицо ведущее непосредственное общение с респондентом при помощи вопросника с целью сбора информации обеспечивающее правильное и надежное использование инструмента исследования.

Русский

2013-08-21

28 KB

19 чел.

  1.  Интервью в социологическом исследовании. Классификация видов интервью.

Интервью – проводимая по определенному плану беседа (целенаправленное общение), предполагающая прямой контакт интервьюера с опрашиваемым.

Интервьюер - лицо, ведущее непосредственное общение с респондентом при помощи вопросника с целью сбора информации, обеспечивающее правильное и надежное использование инструмента исследования.

Обстановка - место общения интервьюера и респондента, ее выбор определяется  спецификой  исследования,  его целями,  возможностями респондентов. Обстановка может сильно сказаться на результатах интервью.

В социологическом исследовании выделяют несколько классификаций видов интервью:

По способу организации интервью:

  •  Индивидуальные
  •  Групповые

По характеру общения:

  •  Непосредственное
  •  Опосредованное

По степени формализации и структуризации

  •  Структурированное (формализованное, структурированное)
  •  Полуформализованное
  •  Свободное (неструктурированное, неформализованное)

Обратим внимание, что в количественном исследовании преимущественно используется полностью формализованное и структурированное интервью, рассмотрим данный вид подробнее.

Структурированное (формализованное) интервью – вид интервью, характеризующийся максимальной степенью формализации опросника, жестко заданной структурой, унифицированностью параметров интервью и преобладанием закрытых вопросов.

В ходе проведения данного вида интервью интервьюер обязан:

  •  четко следовать всем инструкциям, данным интервьюеру;
  •  точно придерживаться формулировок вопросов и их последовательности;
  •  не пропускать вопросы;
  •  не допускать произвольного толкования смысла вопроса;
  •  не подсказывать респонденту ответы и не оказывать на него влияние при выборе ответа;
  •  стараться минимизировать эффект интервьюера


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25099. Смысл жизни 33.5 KB
  Если смысл жизни это как бы объективная оценка значимости существования человека то счастье это сопровождающееся чувство глубокой моральной удовлетворенности личностное переживание полноты своего бытия результатов своей жизнедеятельности. Поэтому счастье всегда связано с ощущением необыкновенного подъема духовных и физических сил стремлением к переживанию всей многомерности бытия а состояние счастья прямо противоположно состоянию пассивности равнодушия инертности. Поэтому счастье это осуществление внутренней свободы процесс...
25100. Категорії естетики 38.5 KB
  Середньовічна естетика яка виробляла своє розуміння гармонії опинилася в складному і суперечливому становищі щодо античної спадщини. Необхідно було обґрунтовувати нову християнську космогонію аби замінити ідею космічної гармонії ієрархією земного і небесного людського і Божого. Нової ідеєю щодо гармонії було уявлення її як тотожності цілого і частини; за нею стояло вчення стоїків і неоплатонівців про єдність мікро і макрокосмосу. Категорії гармонії і міри широко використовувалися й у Новий час проте вони вже не були головними естетичними...
25101. Доба відродження 37 KB
  Кепаікзапсе відродження. Естетика Відродження як і філософія цього періоду зумовлена розвитком товарного виробництва торгівлі розквітом міської культури на межі XIVXV ст. Епоха Відродження починається в Італії а пізніше охоплює більшість країн Європи.
25103. Методы эстетического воспитания 47 KB
  На художественных занятиях педагог дает точные указания показывает или предлагает детям самим найти приемы исполнения и т. Эстетическое воспитание предусматривает специальные приемы для развития творческих способностей включающих качество восприятия и воспроизведения; различение сочетаний цвета формы объема; соотношение музыкальных звуков по их высоте длительности тембру динамике; музыкальный поэтический слух художественный вкус и т. Методические приемы поскольку они относятся к области художественного воспитания должны...
25104. Суррогатное материнство 39 KB
  Для многих семей сегодня не существует проблемы искусственного оплодотворения и с моральной точки зрения. Этический вопрос искусственного оплодотворения интересовал человечество ещё с конца XVII века. Первые попытки искусственного оплодотворения были совершены ещё в середине ХХ ст. Первый успех в области искусственного оплодотворения ученые смогли получить только в 1973 году.
25105. Перші етичні уявлення 39 KB
  Етика входить до складу філософського знання. в праці Нікомахова етика утворив іменник етика та прикметник етичний. Етика виникає в лоні філософії тому вона органічно пов'язана зі всіма основними її розділами: онтологією вченням про буття гносеологією теорією пізнання аксіологією вченням про цінності праксеологією вченням про практику буття людини. З'ясовуючи сенс життя етика повинна вийти на основоположні проблеми буття людини як особистості.