29688

Парадигмы, аномалии, кризисы, научные революции

Доклад

Логика и философия

Парадигмы и кризисы. Рано или поздно появляются важные теоретические проблемы не имеющие решений в рамках данной парадигмы а накопленные аномалии достигают критического порога. Существование некоторого предела в способности парадигмы усваивать аномалии и нарастание аномалий подрывающих самые основы парадигмы приводят к парадигмальным кризисам.

Русский

2013-08-21

30 KB

1 чел.

1 парадигмы, аномалии, кризисы, научные революции.

Парадигмы и кризисы. Парадигма может усваивать аномалии и подвергать себя модификации лишь до определенной черты, и этот процесс не бесконечен и не беспределен. Рано или поздно появляются важные теоретические проблемы, не имеющие решений в рамках данной парадигмы, а накопленные аномалии достигают критического порога. Существование некоторого предела в способности парадигмы усваивать аномалии и нарастание аномалий, подрывающих самые основы парадигмы, приводят к парадигмальным кризисам. Кризис парадигмы разрешается в форме интеллектуальной революции, приводящей к замене одной парадигмы на другую. Новые парадигмы, как отмечает Кун (1975), редко обладают всеми возможностями своих предшественниц. Однако они сохраняют часть достижений прошлых парадигм и открывают дополнительные возможности научных поисков и исследований, что оказывается, в конечном счете, решающим основанием в пользу новой парадигмы.

Помимо собственно научных, существуют и вненаучные источники и причины парадигмальных кризисов, — в частности, социальные и идеологические.

В изменяющихся обществах, переходящих от тоталитаризма к демократии, меняется и психологическая наука. В частности, происходит ломка замешанных на вненаучных критериях общих парадигм. Но это не значит, что саморазрушение господствующей парадигмы мгновенно приводит к появлению новой. Новая парадигма возникает не сразу, и требуется значительно большой период времени для того, чтобы она сформулировалась и получила общее признание в научном сообществе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52079. АБЕТКА 2.61 MB
  Літеру И і ту беруть з собою хоч вона теж не починає жодного слова а про мене ніхто навіть не памятає голосив мякий знак. Ребенкова Фонематичне сприймання Лікар оглядає хворого: А а а Як людина висловлює захоплення Ах Сходинки Буква наскрізь мова дошка людина стружка подружка Рак Мати Радіо Лантух Майстер Прочитай слова ідучи від літери А вгору вниз вліво вправо Т  О  Р  К  О  Т  В  А  Й  С  Т    Р К Ь Р    В Л А   А  Р  Е Де стоїть літера На початку слова: акварель абетка автобус...
52080. Сценарій свята: «Абетка» 43 KB
  Ведучий 1 Good morning boys nd girls Good morning der guests We re gld to see you t our “BC prtyâ€. Ведучий 2 Добридень дівчата та хлопята Добридень гості дорогі Ми дуже раді бачити Вас на нашому святі Ведучий 1 Tody well spek bout English ply mny interesting gmes sing songs nd remember wht we hve lerned t our lessons. Ведучий 2 Сьогодні ми поговоримо про англійську мову Пограємо в ігри поспіваємо та пригадаємо все що вчили на наших уроках....
52081. Свято англійської абетки 58.5 KB
  You will recite rhymes bout letters guess the riddles ply the gmes nd do mny other things. Ee Ff E is for egg Flowers here flowers there It is yellow nd white Flowers growing everywhere. It is so sweet...
52082. Сказка как вид народной прозы. Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой 46.5 KB
  Цель: познакомить учащихся с ТНР с жанровыми особенностями фольклорной сказки на примере волшебной сказки Царевна-лягушка. Задачи: Образовательные: 1 закрепить представления учащихся о сказке как жанре фольклора и ее видах; 2 дать представления учащимся о сказителях и собирателях сказки; 3 учить анализировать фрагменты из сказки Царевна-лягушка; 4 научить сопоставлять фрагменты сказки; 5 научить школьников выделять систему образов волшебной сказки; 6 дать представления учащимся об особенностях волшебной сказки: связь с...
52083. Абсолютна величина в математичних задачах 1.11 MB
  Для успішного розвязання цих завдань потрібно не стільки мати гарну інтуїцію і неабиякі здібності скільки мати спеціальну підготовку. Вона полягає в знайомстві ретельному вивченні й застосуванні методів розвязування таких задач. Розвязування задач з модулями приводить учнів до необхідності використання класифікації й освоєння навичок дослідження та готують до розвязання важких задач з параметрами. У цій роботі йдеться про методи розвязування раціональних рівнянь і нерівностей що містять знак абсолютної величини.
52084. Accidents 68 KB
  Today we are going to talk about a very serious and quite difficult problem-accidents. At our lesson we’ll revise lexis on the topic, we’ll talk about the causes of the accidents on the roads, about the causes of the fires at home and about causes of the accidents in the sea. Then you will work in groups telling your stories and asking and answering questions.