2969

Создание документации к проекту по созданию и внедрению интернет магазина

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Создание документации к проекту по созданию и внедрению интернет магазина  Задача лабораторной работы: формирование основной документации по проекту в соответствии со стандартом PMI (8 заданий). Название: Создание документации к проекту по соз...

Русский

2012-10-22

121.29 KB

37 чел.

Создание документации к проекту по созданию и внедрению интернет магазина

  1.  Задача лабораторной работы: формирование основной документации по проекту в соответствии со стандартом PMI (8 заданий).

Название: «Создание документации к проекту по созданию и внедрению интернет магазина»

Название компании: «Hot tea», продукт: холодный чай

Задание № 1. Тема «Идентификация участников проекта»

  1.  Определение названия проекта

«Создание документации к проекту по созданию и внедрению интернет магазина»

  1.  Идентификация участников проекта

схема 1.1. «Участники проекта».

Инициатор проектаWeb студия «Оптимизация»

Заказчик ― Иванов А.В.

Владелец проекта ― Борисов С.В.

Инвесторы ― Инвестор 1.

Потребители конечной продукции проекта ― Индивидуальные потребители,

мелкая розница, фирмы, гостиницы, рестораны, кафе, отели и т.п..

Менеджер проекта ― Кузнецов В.П.

Команда проекта ― Разработчик, программист, системный администратор

Другие заинтересованные стороны ― Акционеры компании Hot Tea.

Конкуренты основных участников проекта ― компании, конкурирующие на рынке.

Подрядчики/Поставщики ― поставщики компании.

Общественные группы и организации, население ― Население, участвующее в опросах маркетологов.

Лицензиары ― компания Arsis.

Органы власти ― налоговые органы РФ



Команда проекта

Разработчик, программист, системный администратор

 Менеджер проекта

 Кузнецов В.П.

Заказчик 

Иванов А.В.

Владелец проекта

Борисов С.В.

Инициатор проекта

Студия «Оптимизация»

___________________________

Потребители

конечной продукции проекта

Индивидуальные потребители,

мелкая розница, фирмы

Другие заинтересованные стороны

Акционеры компании Hot Tea

Подрядчики/Поставщики

Поставщики  компании

Общественные группы и организации, население

Население, участвующее в опросах маркетологов

Лицензиары

Компания Arsis

Органы власти

Налоговые органы

Конкуренты основных участников проекта

Другие компании конкурирующие на рынке

Инвесторы

Инвестор 1

Задание № 2. Определение целей проекта

Руководитель проекта :

Попов Юрий Вячеславович

  1.  Определение целей проекта

 

  1.  Определение критериев достижения целей проекта

Пример таблицы 2.1. Критерии достижения целей проекта

Цель

Критерии

1

Вывод на окупаемость не менее, чем через год

Получение прибыли не раньше через 12 месяцев после запуска проекта

2

Достижения уровня продаж, обеспечивающих рентабельность

Достижение рентабельности  не менее 15%

  1.  Определение ограничений проекта

Инвестиции в размере 450 000 руб.

Срок реализации проекта 2 месяца

  1.  Определение допущений проекта

Браузеры Internet Explorer и Opera

Стабильная экономическая ситуация

Рост платежеспособности спроса

Покупатели предпочитают различные виды доставки и оплаты

Задание № 3. Определение содержания проекта

Руководитель проекта :

Попов Юрий Вячеславович

  1.  Определение конечного результата проекта

Корректно-функционирующий интернет магазин, который:

  1.  Оптимизирован для поисковых машин Yandex, Google
  2.  Запущен на выбранном хостинге
  3.  Имеет квалифицированный персонал
  4.  Объем продаж выше точки безубыточности
  5.  Срок окупаемости не более 1 года
  6.  Количество индивидуальных покупателей не менее 100 в месяц

6.  Формирование высокоуровневых требований к конечному результату проекта

Наименование требования

1

Функциональные: каталог товаров,  корзина товаров, сравнение товаров, получение дополнительной информации о товаре,  возможность регистрации на сайте, система поиска товара, форум, управление через веб. интерфейс

2

Пользовательские : виртуальный помощник, удобная навигация, исчерпывающий контент, удобность в использовании

3

Системные: доступность, поддержка браузеров, поддержка баз данных MySQL, доступ к сайту осуществляется через FTP, поддержка 10000 посещений в сутки

7. Декомпозиция конечного результата проекта

Полностью функционирующий интернет-магазин

Дизайн

Программная часть

Наполнение

Визуальная платформа

Создание структуры сайта

Главная страница

Каталог

Контакты

Новинки

Разработка сервисов

Разновидности товара

Карта сайта

Разработка

Настройка CMS

Установка оригинальных шаблонов

Создание логотипа интернет-магазина

Вывод на рынок интернет-магазина

Для корпоративных клиентов

О нас

  1.  Оценка необходимости разбиения проекта на подпроекты

Конечный результат проекта

Создание интернет магазина

Высокоуровневые требования к конечному результату проекта

Наименование требования

1

Дизайн: визуальная платформа, создание структуры сайта,

Создание логотипа интернет магазина

2

Программная часть: разработка, настройка CMS, разработка сервисов, установка оригинальных шаблонов

3

Наполнение: главная страница, каталог, новинки, контакты, о нас, карта сайта, разновидности товара, для корпоративных клиентов

4

Вывод на рынок интернет магазина:  конкурентоспособность на рынке

Задание № 4. Оценка сроков проекта

Руководитель проекта (ответственное лицо из подгруппы слушателей):

Попов Юрий Вячеславович

  1.  Определение состава операций и создание СДР

№ 1-го уровня

№ 2-го уровня

№ 3-го уровня

Название задачи

Оценка длительности/трудоемкости

Ресурсы

Оценка стоимости

1.

Покупка хостинга для интернет магазина

1.1

Выбор веб студии

5 дней/40 часов

1.1.1

Запуск сайта на выбранном хостинге

2 дня/10 часов

1.1.2

Разработка сайта

14 дней/100часов

2

Подбор персонала

5 дней/10 часов

  1.  Определение фаз проекта

Наименование фазы проекта

Критерии перехода на другую фазу

Оценка длительности/ трудоемкости

Оценка стоимости*

 1

Инициация

1. Приказ об открытии проекта

4 дня/28 часов

2

Создание шаблонов и дизайна интернет магазина

1.Готовый дизайн интернет магазина

2. Готовые шаблоны

12дней/95 часов

3

Адаптация системы управления сайтом

1.создание системы управления сайтом

11дней/85 часов

4

Наполнение и запуск сайта

1.Запущенный сайт

22дня/171 час

5

Вывод интернет магазина на рынок

1.начало работы интернет магазина

48дней/380 часов

Итого по проекту

97 дней/ 759 часов

  1.  Определение взаимосвязей операций

Все фазы проекта выполняются по порядку

5

4

3

2

1

  1.  Определение критического пути проекта

 

Это фаза №5 Вывод интернет магазина на рынок

Задание № 5. Оценка ресурсов операций

Руководитель проекта (ответственное лицо из подгруппы слушателей):

Попов Юрий Вячеславович

  1.  Определение ресурсов операций

Человеческие ресурсы

Название ресурса

Оценка стоимости

Т1

Менеджер (РП)

Т2

Программист (ГИП)

Т3

Системный администратор

             Материальные ресурсы

Название ресурса

Оценка количества

Оценка стоимости

M1

Сервер

1 шт.

М2

Персональный компьютер

10 шт.

M3

Интернет

  1.  Назначение задачам необходимых ресурсов

№ 1-го уровня

№ 2-го уровня

№ 3-го уровня

Название задачи

Оценка длительности/трудоемкости

Ресурсы

Оценка стоимости

1.

Покупка хостинга для интернет магазина

1.1

Выбор веб студии

1.1.1

Запуск сайта на выбранном хостинге

2 дня/10 часов

Т2 М1 М2 М3

1.1.2

Разработка сайта

14 дней/100часов

Т2 Т3 М1 М2 М3

2

Подбор персонала

5 дней/10 часов

Т1

Задание № 6. Планирование человеческих ресурсов

Руководитель проекта (ответственное лицо из подгруппы слушателей):

Попов Юрий Вячеславович

  1.  Разработка организационной структуры команды проекта

Матрица ответственности

Ресурсы

М

П

Системный администратор

***

Задачи

***

***

***

***

***

Покупка хостинга для интернет магазина

О

П

С

***

Подбор персонала

И

О

П

***

Разработка сайта

П

И

К

***

Ответственный ― сотрудник, который отчитывается за ход выполнения задачи перед вышестоящим руководством. Может не участвовать в непосредственном выполнении, но должен быть в курсе прогресса задачи. Часто эта объединяется с контролирующим или принимающим.

Исполнитель ― человек, непосредственно участвующий в процессе реализации задачи.

Контролирующий ― человек, выполняющий текущий контроль результатов по задаче. Его цель ― проверка результатов и сравнение с данными в документации.

Утверждающий ― сотрудник, визирующий технические и другие требования а также решения, при этом может не участвовать в самой задаче.

Согласующий ― посредник между сторонами в процессах взаимодействия отделов, компаний и других участников задачи.

Принимающий ― сотрудник, отвечающий за приемку конечного результата задачи и передачу результатов работы далее по цепочке процессов. Может совмещаться с контролирующим.

Задание № 7. Стоимостная оценка проекта

Руководитель проекта (ответственное лицо из подгруппы слушателей):

Попов Юрий Вячеславович

  1.  Стоимостная оценка ресурсов

Человеческие ресурсы (после оценки стоимости)  

Название ресурса

Оценка стоимости

Т1

Менеджер (РП)

$200/день

Т2

Программист (ГИП)

$160/день

Т3

Системный администратор

$80/день

            Материальные ресурсы (после оценки стоимости)

Название ресурса

Оценка количества

Оценка стоимости

M1

Хостинг

1 шт.

$500

М2

Персональный компьютер

1 шт.

$500

M3

Интернет

$0,5/час=$4/день

  1.  Стоимостная оценка задач

   

  СДР проекта (после оценки стоимости)

№ 1-го уровня

№ 2-го уровня

№ 3-го уровня

Название задачи

Оценка длительности/трудоемкости

Ресурсы

Оценка стоимости

1.

Покупка хостинга для интернет магазина

1.1

Выбор веб студии

1.1.1

Запуск сайта на выбранном хостинге

2 дня/10 часов

Т2   М3

$320+$8=$328

1.1.2

Разработка сайта

7 дней/40часов

Т2 Т3  М3

$1120+$560+$28=$1708

2

Подбор персонала

5 дней/10 часов

Т1

$1000

 

18. Оценка бюджета проекта

Фазы проекта (после оценки стоимости)

 

Наименование фазы проекта

Критерии перехода на другую фазу

Оценка длительности/ трудоемкости

Оценка стоимости*

 1

Инициация

1. Приказ об открытии проекта

4 дня/28 часов

$550

2

Создание шаблонов и дизайна интернет магазина

1.Готовый дизайн интернет магазина

2. Готовые шаблоны

12дней/95 часов

$800

3

Адаптация системы управления сайтом

1.создание системы управления сайтом

11дней/85 часов

$300

4

Наполнение и запуск сайта

1.Запущенный сайт

22дня/171 час

$1.000

5

Вывод интернет магазина на рынок

1.начало работы интернет магазина

48дней/380 часов

$4.000

Итого по проекту

97 дней/ 759 часов

$6.650

Задание № 8. Идентификация и анализ рисков проекта

Руководитель проекта (ответственное лицо из подгруппы слушателей):

Попов Юрий Вячеславович

  1.  Идентификация рисков

Риски проекта

Наименование риска

Вероятность возникновения*

Влияние на ход проекта**

1

Неверный выбор веб студии

2

Сбои в работе оборудования

5

3

3

Недостаточная квалификация сотрудников

2

4

4

Задержка сроков исполнения работ

2

2

5

Срыв сроков финансирования проекта

1

4

6

Несоответствие конечного результата  требованиям Заказчика

1

3

* 1-очень низкая (риск не произойдет), 2-низкая, 3-средняя (вероятность возникновения риска – 50Х50), 4-высокая, 5-очень высокая (практически наверняка произойдет);

**1-очень низкое (задержка отдельных задач), 2-низкое (незначительная задержка проекта, фазы), 3-среднее (задержка проекта, фазы, невыполнение отдельных задач), 4-высокое (значительная задержка проекта), 5-крайне высокое (крах проекта) 

  1.  Определение самых опасных рисков

Наименование риска

Предупреждение риска

Устранение риска

Действия

Ответ-ственный

Действия

Ответ-ственный

1

Неверный выбор веб студии

Разработать критерии отбора

менеджер

Составить сравнительный анализ  веб студий

менеджер

2

Недостаточная квалификация сотрудников

Проведение множества проверок, тестов при приеме на работу

менеджер

Дополнительное финансирование

менеджер

3

Задержка сроков исполнения работ

Установка реальных сроков выполнения задач и этапов

менеджер

Ускорение некоторых возможных процессов, контроль выполнения, введение штрафных санкции или поощрений в зависимости от результатов

менеджер

4

Сбои в работе оборудования

Своевременные проверки работы оборудования

Системный администратор

Устранение неполадок в работе, указанных в техническом руководстве

Системный администратор

5

Несоответствие конечного результата  требованиям Заказчика

Предоставление отчетности, постоянные процессы согласования

Программист

Доработка сайта, контента и т.д.

программист

6

Срыв сроков финансирования проекта

Предоставление вовремя платежных документов

Менеджер

Выплата неустоек, штрафов

Менеджер

Лабораторная работа «Изучение инфраструктуры предприятия»

Задача лабораторной работы: сбор основных данных об инфраструктуре предприятия, документация, разработка рекомендаций по улучшению.

1.Инфраструктура виртуального предприятия «Hot Tea»  по производству напитка холодного чая.

2. Классификация объектов инфраструктуры.

2.1 Оборудование

  1.  Автоматизированные роботы
  2.  Конвейер
  3.  Емкости для приготовления
  4.  Системные компьютеры
  5.  Технологическое оборудование

Рекомендации: увеличение средств на амортизацию основных средств, разработка технических требований, техники безопасности.

2.2. Запасы комплектующие

  1.  Бутылки
  2.  Пробки
  3.  Этикетки
  4.  Емкости
  5.  Алюминиевые банки
  6.  Чайные добавки
  7.  Ящики
  8.  Примеси

Рекомендации: проверка статистики расходов запасов, учет средств

2.3. Запасы готовой продукции

  1.  черный чай
  2.  красный чай
  3.  лимонный чай
  4.  ягодный чай
  5.  яблочный чай
  6.  персиковый чай
  7.  зеленый чай

2.4.Здания

  1.  комплекс строений
  2.  помещение 1
  3.  помещение 2
  4.  помещение для персонала
  5.  хранилище
  6.  ангар
  7.  площадка
  8.  пропускной пункт
  9.  гараж

2.5.Техническое обеспечение

  1.  рабочие станции
  2.  мобильные компьютеры
  3.  смартфоны
  4.  серверы

Рекомендации: ежедневная  проверка оборудования

2.6.Программное обеспечение

  1.  Корпоративная информационная система
  2.  Пакет прикладных программ
  3.  ОС
  4.  Приложения

Рекомендации: контроль над работой программного обеспечения

2.7.Коммуникации

  1.  LAN
  2.  Интернет

2.8. Телефония

  1.  Стационарные телефоны
  2.  IP телефония
  3.  Мобильные телефоны

2.9. Транспорт

  1.  Грузовые машины
  2.  Служебные машины

3. Выводы и рекомендации

Вывод:  инфраструктура предприятия «Hot Tea» является оптимальной.

Рекомендации: оптимизация затрат на поддержку основного оборудования от износа и увеличение расходов на амортизацию основных средств. Подготовка технической документации и разработка требований для эксплуатации. Улучшение  техники безопасности на объектах инфраструктуры предприятия.

Лабораторная работа «Формирование ИТ-стратегии компании»

  1.  Задача лабораторной работы: формирование основных положений ИТ-стратегии конкретного предприятия (компания по производству холодного чая), согласованной с бизнес-стратегией компании.

В качестве выполнения работы взят подход  Гартнера

  1.  ИТ-инфраструктура.   Все компоненты  ИТ (аппаратное и  программное обеспечение и комплектующие, сети), необходимые для обеспечения среды выполнения бизнес-процессов предприятия.
  2.  ИТ-сервисы. Как департамент ИТ обеспечит доступность ИТ-среды, какие услуги бизнес-подразделения получают от департамента ИТ на ежедневной основе. Наиболее общим определением ИТ-услуг для бизнес-подразделений является Соглашение об уровне обслуживания (SLA - Service-Level Agreement).
  3.  Портфель приложений. Как будет меняться имеющийся набор прикладных систем?
  4.  Интеграции бизнес-процессов. Как будут обеспечены интеграция и взаимодействие различных систем между собой? Это особенно важно в связи с ростом объемов электронного взаимодействия с поставщиками, партнерами и клиентами и распространением практики использования внешних ресурсов.
  5.  Сорсинг. Обеспечение выполнения стратегии внутренними и внешними для департамента ИТ ресурсами.

 

 

ИТ

Бизнес

Инфраструктура

ИТ-сервисы

Приложения

Интеграция

Ресурсы

География

Объекты расположены в IT отделе

Стационарное технический персонал предприятия

Выбор приложения не зависят от регионального фактора, главным фактором выбора является качество продукта

Интеграция произойдет после проверки технического и программного оборудования, тестов на совместимость.

Внедрение  коммуникационного оборудования (стационарных телефонов Ip телефонии) теле видео конференций

Принятие решения

Менеджер

Системный администратор

Обслуживающий персонал

В соответствии с запросами предприятия

Менеджер

Увеличения ресурсов предприятия.

Будущее

Внедрение нового оборудования и замена устаревшего

Увеличение эффективности обслуживания и квалификации персонала

Внедрение облачных вычислений, покупка новых версий программного обеспечения,  апгрейд оборудования, установка дополнений, обновление до новых версий программ и баз данных

Ит стратегия разрабатывается в соответствии с требованием бизнеса, временный интервал интеграции задается по тем же требованиям

Поиск новых ресурсов, посредников и партнеров в области ИТ

Унаследованные системы

Оборудование готовое к использованию

Обслуживание ведется высококвалифицированными работниками в сфере ИТ.

Предприятие придерживается более скоростного внедрения новых технологий

Интеграция происходит после проверки оборудования и соответствия запросам предприятия

Обслуживание выполняют менеджеры, обслуживающий персонал ИТ, системные администраторы

Виртуализация

Предприятие ведет тесное сотрудничество с партнерами по созданию ИТ инфраструктуры

Стоимость сервиса по соглашению сторон

Главный приоритет предприятия это внедрение качественных приложений от надежных поставщиков

Предприятие охотно стремится  к тесному сотрудничеству с клиентами и поставщиками

Менеджеры предприятия

Клиенты

Простота в обслуживании, удобство использования

Формальный договор между заказчиком и поставщиком

Все приложения устанавливаются по разработанному графику внедрения

Внедрение новых технологий для узкоспециализированных потребностей

Управление обслуживанием производится автономно

Финансирование

Каждый год бюджет предприятия будет выделять  средства на развитие ИТ инфраструктуры

Устанавливается согласно  соглашению

Финансирование приложений осуществляется из бюджета предприятия

Инвестиции выделяются после обсуждение руководителями предприятия

Ежегодные курсы повышения квалификации персонала


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38824. ПІДВИЩЕННЯ ЕФЕКТИВНОСТІ ДІЯЛЬНОСТІ ДП «ЗАРІЧНЕНСЬКИЙ ЛІСГОСП» 741.09 KB
  Теоретичні аспекти підвищення ефективності господарської діяльністі підприємства. Суть поняття ефективності та аналізу господарської діяльності підприємства. Фактори підвищення ефективності діяльності підприємства. Диверсифікація як один із заходів вдосконалення господарської діяльності підприємства.
38825. Транснаціональні корпорації в конкурентному середовищі національної економіки ( на прикладі України) 1.49 MB
  Діяльність ТНК в конкурентному середовищі приймаючої країни . ДІЯЛЬНІСТЬ ТНК В КОНКУРЕНТНОМУ СЕРЕДОВИЩІ УКРАЇНИ 2. Передумови входження ТНК на український ринок харчової промисловості. Стратегії діяльності ТНК на вітчизняному ринку харчової промисловості53 РОЗДІЛ 3.
38827. Особенности нервной системы подростков, занимающихся спортивными единоборствами (на примере самбо и кикбоксинга) 273 KB
  2 Особенности нервной системы детей школьного возраста 1.3 Изменения свойств нервной системы у детей и подростков под влиянием различных факторов 1.4 Влияние свойств нервной системы на двигательные способности человека 1.
38829. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ 271.5 KB
  Выпускная квалификационная работа (ВКР) и курсовая работа являются самостоятельной творческой работой студента, и выполняются на основе знаний, умений и навыков, полученных при освоении целого ряда фундаментальных, профессиональных и специальных дисциплин.
38830. Методическое пособие по написанию и оформлению выпускной квалификационной работы 501 KB
  62 – Земельный кадастр Квалификация степень выпускника бакалавринженер Краснодар 2013 Рецензент: Декан инженерноземлеустроительного факультета и факультета земельного кадастра профессор к. Гаврюхов Рекомендованы к изданию учебно – методической комиссией инженерно – землеустроительного факультета и факультета земельного кадастра протокол № 7 от 23 апреля 2013 г. Методическое пособие рекомендовано студентам бакалаврам очной и заочной форм обучения инженерноземлеустроительного факультета и факультета земельного кадастра...
38831. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работы 151.5 KB
  Для оказания помощи студенту в подготовке выпускной квалификационной дипломной работы назначается научный руководитель. Права и обязанности сторон в процессе подготовки выпускной квалификационной дипломной работы регламентируются нормативными актами высшей школы образовательными стандартами учебными планами и требованиями ИЭ и ВЭС ЮФУ. Выпускник обязан: в соответствии с учебным планом и требованиями ИЭ и ВЭС ЮФУ выбрать научного руководителя и тему выпускной квалификационной дипломной работы; в полном объеме и своевременно...