29697

Подходы к психологии как мультипарадигмальной науке

Доклад

Логика и философия

В этой дисциплине существует несколько парадигм естественнонаучный и гуманитарный соответствующих основным психологическим теориям таким как бихевиоризм когнитивизм и психоанализ и соответственно психология мультипарадигмальная наука. В настоящий момент в психологии различают два принципиально различных подхода: естественнонаучный и гуманитарный поскольку такие теории как бихевиоризм когнитивизм психоанализ и прочие суть именно теории пусть и глобальные а с парадигмой у них очень мало общего Естественнонаучный подход...

Русский

2017-10-05

31.5 KB

24 чел.

психология как мультипарадигмальная наука

Смена парадигм понимается как движение науки к развитию, а нее стогнация. замена понятия кризиса на смену парадигм – это скорее использование оценочного критерия, означающего признание прогрессивного движения. в этой дисциплине существует несколько парадигм (естественнонаучный и гуманитарный), соответствующих основным психологическим теориям, таким, как бихевиоризм, когнитивизм и психоанализ, и, соответственно, психология - мультипарадигмальная наука. В настоящий момент в психологии различают два принципиально различных подхода: естественнонаучный и гуманитарный (поскольку такие теории как бихевиоризм, когнитивизм, психоанализ и прочие - суть именно теории, пусть и "глобальные", а с парадигмой у них очень мало общего)

Естественнонаучный подход- (естествознание) - система знаний о природе (естестве). имеет упорядоченный характер (структуру) и четкие основания систематизации;

б) независимо от познающего субъекта (объективность знания);

в) логически доказуемо и обосновано, т. е. одно выводиться из другого;

г) непротиворечиво в пределах одной или нескольких связанных теорий;

д) позволяет предвидеть, делать прогнозы; форм познания: "Номотемический" (обобщающий) метод - поиск общих закономерностей, присущих изучаемым явлениям. Количественный метод (логического) постижения реальности.Познать предмет или явление - значить определить их место в системе научных знаний, подвести под общий закон.В познавательной деятельности наука опирается на законы и принципы. начнет разбирать предмет изучения, в прямом смысле, с целью получить эмпирический опыт. Будет выяснять, что в качестве составляющих входит в изучаемый объект и как составляющие части между собой взаимодействуют. Обобщения, прогнозы, объяснения, "организация фактов" в структуру теорий.

Гуманитарный подход - система знаний о культуре и истории. Интерпретация фактов и явлений, понимание и сопереживание (эмпатия). Познание - это процесс интерпретации, поиск и творение смыслов. зависимо от точки зрения, позиции познающего субъекта (субъективность знания);в) интуитивно доступное, законы логики неприменимы;

г) допускает множество вариантов толкования (интерпретаций), критерий "правильности" недопустим; д) позволяет понять цели и намерения другого человека, восстановить смысл, вкладываемый им в тот или иной символ, приписываемый тому или иному явлению(-количество интерпретаций в среднем равняется количеству интерпретаторов)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84444. Рассчет налогов и платежей предприятия при обычной системе налогообложения 83.1 KB
  В процессе выполнения курсовой работы студент должен рассчитать все налоги и платежи, которые необходимо уплатить предприятию при обычной системе налогообложения и при применении специальных налоговых режимов. По условию курсовой работы предприятие занимается грузовыми автомобильными перевозками, выполняет работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, а также имеет платную стоянку на 15 машиномест площадью 250 кв. м. Для охраны платной стоянки привлекается частное охранное предприятие (ЧОП).
84446. Правовой статус ребенка в семье 75 KB
  Несмотря на всю важность прав детей, им уделялось мало внимания, особенно в законодательстве нашего государства. В отличие от обязанностей, которыми практически невозможно управлять с помощью закона, воздействовать на соблюдение прав можно.
84447. Налоги и сборы, зачисляемые в бюджет Омской области 119 KB
  Среди большого количества различных экономических рычагов с помощью которых происходит воздействие на рыночную экономику государством важное место занимают налоги. Налоги и вся налоговая система - это мощный инструмент управления экономикой в условиях рынка.
84448. Правопис слів із суфіксом -ар. Закріплення поняття про суфікс та його словотворну функцію 59.5 KB
  Мета уроку: Формувати в учнів уміння утворювати нові слова за допомогою суфіксів орфографічні навички; збагачувати словниковий запас розвивати мовлення вміння аналізувати синтезувати; виховувати шанобливе ставлення до людей різних професій.
84449. Урок розвитку мовлення «Прийшла зима – чарівниця» 44.5 KB
  Мета: вчити учнів самостійно складати розповідь, казку на основі допоміжних слів та даного плану; вчити правильно будувати текст, речення; розвивати спостережливість, образне мислення; усне та писемне мовлення; виховувати любов до природи, прагнення до творчості.
84450. Правильна вимова слів із глухими приголосними. Складання казки за серією малюнків 72.5 KB
  Мета: працювати над засвоєнням правил вимови слів із глухими приголосними; розвивати вміння спостерігати аналізуватибудувати текст за малюнками розвивати мовлення; виховувати повагу до народних традицій. Обладнання: картки із словами та віршами прислів’я сюжетні малюнки.
84451. Весна прийшла 52 KB
  Мета. Розвивати у дітей мислення, вміння передавати свої думки зв’язним мовленням (усним та писемним), робити узагальнення, висновки, розвивати фантазію. Виховувати любов до природи, бережливе ставлення до неї.
84452. Закріплення й узагальнення знань про прикметник 49.5 KB
  Мета: закріпити і узагальнити знання з теми, збагачувати словниковий запас учнів; розвивати творче мислення; виховувати бережне ставлення до природи. Обладнання: малюнок «Весна», квіти, ребуси, ілюстрації, індивідуальні картки, ігри, телеграма.